Вот этот аспект ещё не обсудили. Иностранцы приучены к посадке по управлению с земли, (а аэропорт Ростова такой аппаратуры не имеет)...
"
Олег Смирнов: Что было с работой электроники, уже расшифровка покажет. Не является ли этот случай очередным фактом "передоверия" электронике?
"Боинг 737-800" – это летающий компьютер. Западная школа уже деградировала, и наверняка вручную уже не умеют по-настоящему пилотировать командиры кораблей, а все время пользуются автоматикой. А это передоверие в планетарном масштабе явило собой проблему – весь мир уже над этим задумался.
Один из примеров – два года назад французский "Аэробус" из Бразилии в Париж летел, посреди Атлантического океана рухнул на дно. Французы нашли "черные ящики", расшифровали и сделали потрясающий вывод –
катастрофа произошла ввиду необученности экипажа ручному пилотированию самолета в случае отказа электроники.
Так вот школа западная уже давно отличается от нашей школы. Мы стараемся держать нашу школу пилотирования. Школа западная: пилота учат грамотно и быстро владеть компьютером, а компьютер в свою очередь управляет самолетом. То есть в этой схеме кроется смертельная ошибка – западная система делает из командира корабля компьютерного оператора. Этого нельзя допустить. У нас школа пока придерживается старых проверенных принципов: обучают пилота пилотированию. И в случае отказа компьютера пилот совершенно спокойно готов взять управление на себя, заменить всю эту электронику на собственные руки и на собственную голову, как мы это делали.
Вопрос: Какие выводы в целом нужно сделать из этой катастрофы? Как нам избежать этого, если у нас такие же "летающие компьютеры"?
Олег Смирнов: Подобных трагедий мы можем избежать -
нужна политика аэрофикации страны. Она предполагает, что мы будем производить свои летательные аппараты, готовить экипажи по своим методикам, которые должны не то, чтобы соответствовать, но и превышать международные требования. Это строительство и аэродромов, и инфраструктуры авиационной. Что было в 1990-м году? Мы имели 13,5 тыс. летательных аппаратов в системе гражданской авиации. Притом любого типа – мы спокойно, без посадок, летали через все океаны. Весь мир нам аплодировал, и наши самолеты летали еще в 39 государствах мира.
Мы были очень развитыми. А начался потом 1991 г. - тогда Гайдар сказал, что отечественное самолетостроение очень дорогое, это требует забот, а он-де договорился с "Боингом" и "Аэробусом" – они нам дадут любое количество самолетов. И вот эта "шутка" превратилась в государственную политику разрушения отечественного гражданского самолетостроения. И сегодня у нас осталось из 13,5 тыс. около 5 тыс. самолетов, а из них около тысячи – "Боинги", "Аэробусы" и другие зарубежные.
Более того, в 1990-м г. мы перевозили 140 млн пассажиров, а в прошлом году мы перевезли 92 млн.
За 25 лет – регресс.
Для сравнения - что в США? В 1990-м г. мы были сопоставимы по объему (140 млн пассажиров) и структуре (5% за рубеж, 95% внутри страны) перевозок. В прошлом году – США, не отказавшись от политики аэрофикации страны, перевезли
800 млн. Вот это прогресс за 25 лет, а у нас Гайдар – вшивота либеральная.
И как еще влияют перевозки на зарубежной технике – самолеты покупаются или берутся в лизинг за доллары, ремонтируется за доллары, запчасти покупаются за доллары, экипаж тренируется за доллары, инженеры переучиваются за доллары, а билеты продаем – за рубли. И рублей просто не хватает для конвертации и необходимого количества платежей.
Вопрос: То есть постепенно вопрос уходит вглубь на уровень госполитики и экономики?
Олег Смирнов:
И даже глубже – это отрицательное влияние на национальную безопасность. Во-первых, если завтра "Боинг" и "Аэробус" объявят санкции – мы что, пересядем на упряжки? Что это такое? Во-вторых, всегда во всех государствах мира гражданская авиация – горячий резерв вооруженных сил. И в чем сила резерва – не нужны какие-то курсы, переподготовка, если нужно – гражданские погоны меняют на военные, и все.
Мы этой возможности сегодня лишены. А те же США сохранили ее. У нас же, если "время "Ч" - то "Боинги" и "Аэробусы" сразу все останавливаются. Мы попали в неприятнейшую и беспрецедентную ситуацию за всю историю. Мы покупаем зарубежные самолеты, а от таких покупок Европа, США жируют и имеют дополнительные миллионы рабочих мест, чего нам не хватает. А они нам что? Санкции.
И так долго не может продолжаться, нужно переломить эту ситуацию, нужно что-то делать. Ведь это бьет по всем аспектам вплоть до национальной безопасности".
- See more at:
http://www.nakanune.ru/articles/111516/#sthash.FMMoztVC.dpuf
Оч. понравилось - "а у нас Гайдар – вшивота либеральная", весомая причина аварий.