Катастрофа

13 Дек 2011
1,980
12
38
"Так называемая прямая ("американская") индикация углов крена и тангажа применяется на всех типах самолетов и вертолетов западного производства. На экране индикатора летчик наблюдает неподвижный, стилизованный силуэт своего самолета, видимый летчику сзади по полету, относительно которого вращается по крену и перемещается по тангажу подвижная линия условного горизонта, якобы повторяющая положение линии истинного горизонта, видимой из кабины самолета.
"Получается, что пилот движением руки вращает не самолет, а окружающее пространство. Летчик дает ручку управления влево, его самолет кренится влево, на экране индикатора индекс самолета неподвижен, а земля поворачивается вправо. Чтобы понять суть такой индикации, представьте, что водитель автомобиля вращает руль вправо, а его автомобиль поворачивает влево", - объясняет летчик.
Фактически, американский прибор показывает обратные значения крена и тангажа, что в экстремальной ситуации становится причиной потери ориентации в пространстве. "Эта особенность идет вразрез с "Авиационными правилами АП-25". Это означает, что либо требуется корректировка документа, либо нужно признать авиагоризонты с американской индикацией "контрафактными", - считает Пленцов".
http://www.nakanune.ru/news/2016/4/7/22432652/

Причина - мировоозренческая несовместимость. Наш человек управляет собой, а ихний управляет окружением.
Что немцу хорошо, то русскому смерть - наблюдается и в экономических заимствованиях и в политике. И даже в авиации.
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
судить нужно бы "политических мичуринцев", которые не учитывают исторические результаты чужезаимствований.
 
18 Ноя 2009
3,803
0
36
Фактически, американский прибор показывает обратные значения крена и тангажа, что в экстремальной ситуации становится причиной потери ориентации в пространстве. "Эта особенность идет вразрез с "Авиационными правилами АП-25". Это означает, что либо требуется корректировка документа, либо нужно признать авиагоризонты с американской индикацией "контрафактными", - считает Пленцов".
уже и не вспомню, что за катастрофа была. но она была именно потому, что пилоты перепутали "наглядную агитацию".
но точно помню, что высшее начальство клятвенно обещало импортные борты оснастить привычным для наших пилотов горизонтом (адаптировать), чтобы не было таких вот катастроф.
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
привычным для наших пилотов горизонтом .
Сейчас нашим пилотам ещё и переучивание-тренировки, тоже конечно нужно, но в данном случае пилоты были не наши. Так что, приборы - причина "по преимуществу".
:mad:
 
Катастрофическое сваливание пассажирского «Боинга» в ростовском аэропорту 19 марта произошло из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение «пикирование», сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).


В нем отмечается, что на высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед.
«Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр», — говорится в пресс-релизе.

вопрос к летчикам: а зачем на пассажирском самолете режим "пикирование"??????????????
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
"Так называемая прямая ("американская") индикация углов крена и тангажа применяется на всех типах самолетов и вертолетов западного производства. На экране индикатора летчик наблюдает неподвижный, стилизованный силуэт своего самолета, видимый летчику сзади по полету, относительно которого вращается по крену и перемещается по тангажу подвижная линия условного горизонта, якобы повторяющая положение линии истинного горизонта, видимой из кабины самолета.
"Получается, что пилот движением руки вращает не самолет, а окружающее пространство. Летчик дает ручку управления влево, его самолет кренится влево, на экране индикатора индекс самолета неподвижен, а земля поворачивается вправо. Чтобы понять суть такой индикации, представьте, что водитель автомобиля вращает руль вправо, а его автомобиль поворачивает влево", - объясняет летчик.
Фактически, американский прибор показывает обратные значения крена и тангажа, что в экстремальной ситуации становится причиной потери ориентации в пространстве. "Эта особенность идет вразрез с "Авиационными правилами АП-25". Это означает, что либо требуется корректировка документа, либо нужно признать авиагоризонты с американской индикацией "контрафактными", - считает Пленцов".
http://www.nakanune.ru/news/2016/4/7/22432652/
Это все туфта и не имеет ни какого значения, тоже самое что у нас в стране правостороннее движение, а в Японии левостороннее. Наши летчики старшего поколения давно уже привыкли к такой индикации, а среднего и молодые не представляют даже о том как работает старая советская, т.к. на отечественной технике никогда не летали и общаются в кабине на английском. Тем более о такой системе индикации не подозревают иностранные пилоты. Новая отечественная техника тоже работает по американским стандартам т.е. кроме индикации скорость в узлах, высота в футах и т.д.

---------- Добавлено в 10:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:17 ----------

вопрос к летчикам: а зачем на пассажирском самолете режим "пикирование"??????????????
Это всего лишь термин, нет такого режима. Положение руля высоты когда самолет начинает задирать нос это кабрирование, а когда опускать это пикирование. Короче тоже самое что у кранового положение рычага "вира-майна".