К огромному сожалению статистика действительно не в нашу пользу. Не по отечественным маркам самолетов, ни по отечественным часам в воздухе деленным на авиапроишествия. Мне тема авиации близка.В детстве оказавшись в пилотской кабине авиалайнера, (были такие времена,когда КВС мог (с добрым умыслом )пригласить пацаненка,а двери в кабину были "нараспашку")влюбился в гражданскую авиацию. Был курсантом (совсем чуток) АВЛУГА,но... не судьба. В сентябре1990 в аналогичной катастрофе под Свердловском потерял двух близких мне людей. Погибших было четверо, двое мои. Посему слежу за событиями в авиации, с удовольствием и надеждой летаю(пассажиром есстес-но),переживаю... но факты вещь упрямая, мы в черном списке.
Приз заходе на посадку ночью в условиях
дождя, облачности 150 м и видимости 4 000 м
экипаж преднамеренно уклонился от схемы
захода при пассивности диспетчера. Они
сделали отворот влево, чтобы затянуть
снижение. Затем, находясь вне схемы захода в
1 200 м левее глиссады они начали доворот на
нее. Из-за ряда ошибок в пилотировании
самолет приобрел избыточную вертикальную
скорость и находился в непосадочном
положении ниже глиссады после пролета ДПРМ.
Решение об уходе на второй круг принято с
опозданием. Як-42 задел деревья на высоте 20
м, упал в поле в 1 700 м от ВПП между ДПРМ и
БПРМ и раскололся надвое. Проверяющий,
управлявший самолетом, работал вторую ночь
подряд.
На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 124 3
На земле
Всего погибших 4
Подробности происшествия
Категория
происшествия
катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные
причины АП
ошибка экипажа
Организация,
расследовавшая АП
Отчет о
расследовании
Сведения о воздушном судне
Тип ВС Як-42
Регистрационный
номер (id) ВС
СССР-42351
Государство
регистрации ВС
СССР
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 18 11 379
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС
(циклы)
Силовая установка
Сведения о рейсе
Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО
Государство
регистрации
авиакомпании
СССР
Пункт вылета Волгоград (Гумрак)
Пункт назначения Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт
маршрута
Волгоград (Гумрак)
Конечный пункт
маршрута
Свердловск (Кольцово)
Описание очевидцем авиакатастрофы,
случившейся в ночь с 13 на 14 сентября 1990
года с самолетом Як-42, летевшего по
маршруту Волгоград - Свердловск. Падение
самолета произошло в 2.00 ночи по
Свердловскому времени, под аэропортом
Кольцого(Свердловск).
...
самолет шел на посадку, была низкая
облачность. Потом вышел из облаков,
показались внизу огни домов. Потом помню
отрывками... Подумал, что уже скоро сядем,
потом резко взревели турбины, (мы сидели на
16 ряду) и самолет резко накренился вправо, я
только успел сказать жене, что летчик
сумасшедший, на такой высоте, такие
повороты... а дальше... все как в тумане ...
резко ухнули вниз... в окне мелькало что-то...
сильно трясло, что-то сыпалось, тело
инстинктивно пригнулось к коленям, но я
почему-то смотрел в иллюминатор, потом
резкий толчок... падение вниз и тишина...
буквально секунды две. Позади завизжали
женщины, но на них прикрикнули мужики,
потом оказалось, что это военные летчики. Они
и руководили высадкой через аварийные люки.
Все пассажиры собрались в леске не далеко от
самолета. Я пошел обратно (у меня был какой-то
сдвиг), я вез фрукты родственникам, вот и
пошел их искать... Все вокруг пахло керосином,
самолет поломался пополам и лежал буквой "Г".
Помню, что дико орали пассажиры в районе 5-6
ряда, им пережало ноги, пытался с кем-то их
вытащить, но не смог. Бегал какой-то дядька и
искал свои документы и ботинки (в самолете
было жарко и все разулись). Не было вообще
заднего входного люка и багажных полок, не
было 7 и 8 рядов, там был разлом и только
была видна земля, четко помню, что был только
6 и 9 ряд. С нашей стороны, где мы сидели
сорвало движок и он валялся метров в 100 от
самолета (не далеко были огни какой-то
деревушки), крыло с нашей стороны уцелело, а
с противоположной стороны не было крыла, но
был движок, из под самолета в районе хвоста
слегка горело, накрапывал дождик. Бегал второй
пилот и орал, что сейчас все взорвется, он
вылез через маленькую форточку, а первому
пилоту было тяжело вылезти из-за его
комплекции и его вроде сильно прижало
переборкой между салоном и кабиной к
приборной доске... Отчетливо помню свое
чувство, когда падали: хотелось выйти, все
понимал, но не мог и ждал того, что будет
сейчас... Не хочется пережить это еще раз...
Газеты писали, что летчик был пьян !!!, что
помощь пришла через 45 минут, так как упали
в 1,5 км от аэропорта, а мы упали в 2 ночи,
первая машина приехала в 6 утра, а нас
вывезли около 7 утра, что было 4 погибших, а
как быть с 7-8 рядом ??? Вообще нашли
крайнего... В прокуратуре сказали, что нам
повезло, так как в "нашем" крыле было 2 тонны
керосина и нам повезло, что мы упали на лес,
потом на пашню и был дождик, и что в метрах
в 200 от нас были коллективные сады и там
было электричество ...