http://velosvit.com.ua/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=482
С хохляцкого вело-форума:
Карданный привод против цепного.
Оригинальный текст доступен по ссылке: http://www.dynamicbicycles.com/chainless/shaft_v_chain.php
Велосипеды с карданным приводом в сравнении с велосипедами с цепным приводом и переключателями. Подпункт 1 относится к карданному приводу, а подпункт 2 – к цепному приводу.
Конструкция рамы:
1) Алюминиевый сплав;
2) Алюминиевый сплав.
Компоненты зубчатой передачи:
1) Shimano Nexus;
2) Shimano, SRAM.
Переключение скоростей/движение педалей:
1) Плавное/непрерывное;
2) Резкое/прерывистое.
Обслуживание:
1) Минимальное – нет цепи или переключателей для юстировки и регулировки;
2) Интенсивое – Требуется регулярная юстировка и регулировка.
Долговечность:
1) Очень долговечные алюминиевые компоненты;
2) Полностью открытые переключатели, цепь и звёздочки.
Устойчивость элементов к внешним воздействиям:
1) Полностью внутренняя передача, изолированная и защищённая от дождя, соли, грязи, пыли и мусора.
2) Внешняя система передач, подверженная неблагоприятному воздействию дождя, грязи и пыли, а также легко могущая быть разрегулированной неправильным обращением или падениями.
Дорожный зазор (до частей приводной системы):
1) Более 33 см до пера рамы, содержащего кардан;
2) Примерно 20 см до переключателя, цепи и звёздочки.
Безопасность:
1) Шестерни, полностью заключённые внутри карданного привода, одежде не за что зацепиться, уже нет "закусов цепи";
2) Цепь и/или переключатель может порвать одежду и порезать руки.
КПД:
1) 94% (при минимальном обслуживании);
2) 75% - 97% (меняется в зависимости от состояния и ухода).
Диапазон передач:
1) 8-скоростей = диапазон 20-и передач;
7-скоростей = диапазон 17-и передач;
3-скорости = диапазон 12-и передач
2) 21, 24 или 27 скоростей. Кажется, бывает и 30.
Уровень шума:
1) Низкий;
2) Высокий.
Лёгкость обращения и транспортировки:
1) Легко – нет смазки снаружи;
2) Грязная и жирная цепь, острые звёздочки.
Примечания переводчика:
В велосипедах с карданным приводом используются специфические рамы, содержащие встроенную в перо карданную передачу (Shaft drive). Кроме того, в этих велосипедах используется специфическая задняя втулка, содержащая встроенный переключатель скоростей с тросовым приводом, и, опционально, тормоз (есть варианты втулок под внешний ободной или дисковый тормоз). У Shimano есть достаточно широкий набор таких втулок разного уровня для 3-х, 7-и и 8-и скоростей. То, что в обычном велосипеде принято называть передним переключателем скорости, у велосипедов с карданным приводом отсутствует.
з.ы. Мне все больше нравица ТАКОЙ велик!:good: