Как справиться со страхами?

13 Авг 2009
2,119
0
36
#42
Хрюшана, все бояки, как Вы правильно сказали, боятся не лететь, а "упасть". Любое изменение полета (тряска, наклон, взлетный режим двигателей) рассматривается такими пугливыми - как начало конца. Все это из-за безграмотности... не потому что все там тупые до смерти тока боятся, а потому что не понимают что происходит, а в это время мозг, затуманенный лавиной адреналина, рисует кровавые развязки.Это нормально. Это все понятно и объяснимо, когда человек хватается за подлокотники при выключении взлетного режима в конце взлета. Когда...
помните, как это бывает?
Самолетик по полосе рррррразбегается, весь такой подрагивает от предвкушения полета (самолету в воздухе комфортней и удобней, чем на земле) и рррраз - отрыв. Земля в илюминаторе наклоняется, кабутта мы взлетаем чуть ли не поперек, чуть ли не вертикально вверх. (причем, если мы будем находится на земле, и наблюдать этот же самолет, то нам совсем так не будет казаться. Ну взлетел, ну, видно, да - нос вверх немного задрал. Но совсем чуть-чуть! Так, плаааавненько, как в горку на машине ехать - так и полетел) Взлетаем, взлетаем, а потом двигатели так фиуууу... вроде как чуть не глохнут, и кресло из под нас вниз, кабутта самолет падает... Вот тогда - хвать! за подлокотники и глаза по пятаку :)
А самолетик всего лишь выключил взлетный режим и перешел на маршевый (штатный, обычный) режим работы двигателей. Во время взлетного режима двигатели работают на полную мощность, чтобы быстрее разогнаться и взлететь. Скорость подъема 5-20 м/сек и вас "вдавливает" в кресло. Организм довольно быстро привыкает к этой нагрузке, и когда самолет выравнивается, нам кажется, что кресло из под попы вниз уходит, а на самом деле - просто уменьшается скорость подъема. Во время горизонтального полета мощность взлетного режима не нужна, да и к тому же она расходует много керосина, и двигатели работают тише (но уж никак не "заглохнут").

Если "самолетофобия" заставляет человека за неделю до полета начать пить валерианку и афобазол с димедролом, чтобы в полете быть как пофигистическое мясо, то с этим надо что-то делать... Такой стресс организму, да еще и как обычно - перед началом отпуска вообще не айс...
 

Atlantias

Администратор
Команда форума
29 Июл 2005
14,161
6
38
42
Cerberon
#43
Самый главный страх не трясок и прочего, а страх того, что в случае ЧП, то ты повлиять на исход событий уже никаким образом не можешь (из машины можно выпрыгнуть, с поезда и т.д.)

Боятся не трясок, воздушных ям, турбулентностей и прочих вибраций, а именно этой вещи...которая и заставляет мозг уже придумывать всякие картины ЧП...чем приятнее и умиротворяющая обстановка на ВС (начиная от визуальной составляющей, такой как чистота салона и заканчивая дружелюбностью и опрятностью бортперсонала), тем меньше страх развивается (даже при трясках), чем больше всяких "зудящих" и резких вещей, которые возбуждают нервную систему (истерика детей, постоянная возня пассажиров, грубый бортперсонал и т.д.) - тем выше страх, а при трясках он еще больше...

А "аэрофобы" предпочитают для больше картины еще нагнать перед полетом на себя жути, читая интернет про всякие авиакатастрофы...а главное о их причинах еще ДО выяснения настоящих причин и официальных отчетах...гласность и кухонные политики делают свое дело %)
 

Oggi

Заблокирован
5 Сен 2012
434
0
16
#44
Скорость подъема 5-20 м/сек и вас "вдавливает" в кресло. Организм довольно быстро привыкает к этой нагрузке, и когда самолет выравнивается, нам кажется, что кресло из под попы вниз уходит
Спасибо за разъяснение. Каждый раз в этот момент глаза по пятаку...
 
21 Фев 2011
4,725
0
36
ЕКБ - СХД
#45
kim, а когда самолет приземляется он всегда кругами над взлеткой летает. и обычно на последнем круге он уже низко-низко и кажется, что крылом может деревья достать. у него может в этот момент скорости не хватить для завершения маневра и он прямо так боком вниз и свалится????
просто я так понял, что боинг в Перми упал, когда именно этот элемент полета выполнял:-(
 
#48
Боюсь пауков, высоты, гопоты, в субботу утром в холодильнике не найти баночку пива(на край рассолу огуречного) пьяных боюсь до ужоса, как увижу готов бежать сбивая встречных людей, нестись с криком и с глазами как в японских мультах. Еше есть много чего с чем даже опытные психологи и даже психиатры не помогут.:\"\":
 
30 Авг 2009
3,956
7
38
#51
Я перестала боятся. Хотя боялась тоже до истерики. Как? Начала часто летать. Вот и все :)))) сейчас летела зато в мск с двумя истеричками - вот это жесть. Только уселись на кресло и начала пи.....ть, точне болтать, громко так без пауз (уже заметила неладное) про взлеты, посадки, про то что ак ямал плохая и самолеты падают от того что ледянеют и т д. Слава богу у меня фобия прошла. Иначе чекнулась бы с ними рядом. Они как сели тарахтели весь взлет. И еще 30 мин. И за 30 мин до посадки начали то же самое, только уже в два рпза громче и с визгами - и без остановок - вот это жесть была. А когда сели одна еще и сложилась потолам и начала безудержно ржать. У меня от них еще часа 4 голова болела. Писец. Не дай бог еще раз придется летать с такими созданиями. Там на их визги уже с других рядов люди оборчивались

---------- Добавлено в 11:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:09 ----------

В общем надо правда страху в глаза посмотреть. Я так перестала боятся
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
#52
kim, а когда самолет приземляется он всегда кругами над взлеткой летает. и обычно на последнем круге он уже низко-низко и кажется, что крылом может деревья достать. у него может в этот момент скорости не хватить для завершения маневра и он прямо так боком вниз и свалится????
просто я так понял, что боинг в Перми упал, когда именно этот элемент полета выполнял:-(
Вот, первая попавшуяся картинка из гугла:


Самолет может сразу подойти в точку начала глиссады (воображаема линия захода на посадку - на картинке IVp - четвертый поворот), а может пройти по "коробочке" из 4-х поворотов. Это как с эн-ного этажа спускаться, чтобы удобней было - по лестнице, по кругу спускаемся. Если резко, то лестница должна быть как у пожарных - неудобно и небезопасно. А по кругу - потихоньку - и комфортно и безопасно.
Высота над каждым поворотом Ip, IIp, IIIp, IVp - индивидуальна для каждого типа воздушного судна. С 4-го поворота начинается снижение до 8-10м., потом выравнивание, пролет торца полосы и дальнейшее снижение до касания. Каждый этап расчитан. Высота, скорость, крен (наклон), угол механизации крыла (закрылки - штуки такие, которые сзади крыла выезжают при взлете/посадке) все рассчитывается исходя из состояния полосы (коэфициент сцепления), видимости, скорости и направления ветра в районе аэропорта и т.д. Если на каком-то этапе что-то происходит не так - самолет "уйдет" на второй круг. Снижение для посадки происходит только когда все проверено/перепроверено, все (и экпиаж, и диспетчер УВД) уверены что все нормально, диспетчер убедился, что полоса свободна и т.д.
У каждого аэропорта есть такие "коробочки", а также - зоны ожидания, в которых самолет может покружиться, пока ему не будет разрешен заход на посадку и сама посадка. Это может потребоваться для того, чтобы убрать что-то с полосы, для того, чтобы пропустить какойнть другой рейс. Ведь, самолет не может, как автомобиль остановиться на светофоре и пропустить когонть - поэтому он отлетает в сторонку и летает там себе по кругу :)
А может вообще - не снижаясь полетать над аэропортом по кругу пол часа - например, потому что видимость в районе аэропорта не позволяет заходить на посадку, но метео служба "пообещала" улучшение, а уходить на запасной - долго и дорого, и пассажиры всегда "очень рады". Вот и наслаждаемся видом солнечных лучей то с одной стороны, то с другого иллюминатора. Покрутились, погода улучшилась - ррраз вниз и приземлились.

Про Пермь ничего говорить не могу, потому что не видел официальный отчет МАК, а абы-что можно и в инете почитать.


П.С. Один раз пришлось с города "Эн" до города "Гэ" добираться на паровозе (дороже и дольше, кстати), потому что попутчик безумно боялся лететь на самолете...

П.С.С. Специалисты-авиаторы, не надо меня поправлять и тыкать носом в неточности, я не лекцию в *УГА читаю, а простым языком пытаюсь рассказывать. И пусть я в ваших глазах буду выглядеть чем угодно, но если мои слова хоть немного кому-то помогут не так сильно бояться перелетов - мне этого вполне достаточно будет.
 

Atlantias

Администратор
Команда форума
29 Июл 2005
14,161
6
38
42
Cerberon
#53
Я вот предпочитаю информацию черпать не из интернета, а у отца, отлетавшего и летающего более 15 лет на различных судах (а в темы с разбором полетов вобще обхожу стороной), почему и говорю, что проверяйте источники информации меньше читайте "кухонных политиков" перед полетами и не нагоняйте сами на себя жути, потому что причина не от невежества, а чисто психологическая. Многие даже не имеют понятия как работает автомобиль или иной вид транспорта, но ездят и не боятся (что же будет, если у нас появятся скоростные монорельсовые поезда, ни один невежда тогда точно не поедет, пока не разберется в его работе %))...
 
30 Май 2009
61,587
4
38
#58
Катти, ну ладна уговорила давай проведем литровую воткопсихотерапию и закрепим кониаковитаминингом :D
 
5 Июн 2009
7,978
2
38
Салехард
#59
пару раз трясло не по детски, как то дура какая то во время тряски начала истерить, это ппц, видел как у людей проступали крупные капли пота на лбу, понятно что приятного мало... у самого проносились кадры из к/ф Бойцовский клуб, када герой Нортона представляет себе столкнование ВС, тут я тупо расслабился, т.к. догнал что если и дальше так то скорее окочуришься тут же от нервного срыва/приступа чего нибудь... Летать приходится, иного варианта нет, ну страх и уходит. У меня есть приятель, без пузыря водки его ни в один воздушный транспорт не посадить, ни за что, а так бугай более 100 кг, как он мучался летая вахтой это ппц :) есть коллега бывшая у которой муж тоже никада не сядет в самолет, вот они неделями куда то едут в отпуске постоянно, ну а что поделаешь...
 
Последнее редактирование:
30 Авг 2009
3,956
7
38
#60
Ulbasar, вот и я этих дур уже хотела вырубить ))))) что бы рты закрыли )))) а то неровен час сама бы начала с ними истерить )))не, идем на взлет а они вижат сидят - самолеты у ак ямал падают! )))) весело я долетела. А финальная истерика с диким смехом - как только щасси земли коснулось - был контрольный в голову