kim, а когда самолет приземляется он всегда кругами над взлеткой летает. и обычно на последнем круге он уже низко-низко и кажется, что крылом может деревья достать. у него может в этот момент скорости не хватить для завершения маневра и он прямо так боком вниз и свалится????
просто я так понял, что боинг в Перми упал, когда именно этот элемент полета выполнял:-(
Вот, первая попавшуяся картинка из гугла:
Самолет может сразу подойти в точку начала глиссады (воображаема линия захода на посадку - на картинке IVp - четвертый поворот), а может пройти по "коробочке" из 4-х поворотов. Это как с эн-ного этажа спускаться, чтобы удобней было - по лестнице, по кругу спускаемся. Если резко, то лестница должна быть как у пожарных - неудобно и небезопасно. А по кругу - потихоньку - и комфортно и безопасно.
Высота над каждым поворотом Ip, IIp, IIIp, IVp - индивидуальна для каждого типа воздушного судна. С 4-го поворота начинается снижение до 8-10м., потом выравнивание, пролет торца полосы и дальнейшее снижение до касания. Каждый этап расчитан. Высота, скорость, крен (наклон), угол механизации крыла (закрылки - штуки такие, которые сзади крыла выезжают при взлете/посадке) все рассчитывается исходя из состояния полосы (коэфициент сцепления), видимости, скорости и направления ветра в районе аэропорта и т.д. Если на каком-то этапе что-то происходит не так - самолет "уйдет" на второй круг. Снижение для посадки происходит только когда все проверено/перепроверено, все (и экпиаж, и диспетчер УВД) уверены что все нормально, диспетчер убедился, что полоса свободна и т.д.
У каждого аэропорта есть такие "коробочки", а также - зоны ожидания, в которых самолет может покружиться, пока ему не будет разрешен заход на посадку и сама посадка. Это может потребоваться для того, чтобы убрать что-то с полосы, для того, чтобы пропустить какойнть другой рейс. Ведь, самолет не может, как автомобиль остановиться на светофоре и пропустить когонть - поэтому он отлетает в сторонку и летает там себе по кругу
А может вообще - не снижаясь полетать над аэропортом по кругу пол часа - например, потому что видимость в районе аэропорта не позволяет заходить на посадку, но метео служба "пообещала" улучшение, а уходить на запасной - долго и дорого, и пассажиры всегда "очень рады". Вот и наслаждаемся видом солнечных лучей то с одной стороны, то с другого иллюминатора. Покрутились, погода улучшилась - ррраз вниз и приземлились.
Про Пермь ничего говорить не могу, потому что не видел официальный отчет МАК, а абы-что можно и в инете почитать.
П.С. Один раз пришлось с города "Эн" до города "Гэ" добираться на паровозе (дороже и дольше, кстати), потому что попутчик безумно боялся лететь на самолете...
П.С.С. Специалисты-авиаторы, не надо меня поправлять и тыкать носом в неточности, я не лекцию в *УГА читаю, а простым языком пытаюсь рассказывать. И пусть я в ваших глазах буду выглядеть чем угодно, но если мои слова хоть немного кому-то помогут не так сильно бояться перелетов - мне этого вполне достаточно будет.