Небезынтересный фрагмент из статьи Виктора Казеннова "Флоту нужны российские дизели. Они ничем не уступают зарубежным" о современном состоянии морского дизелестроения в России (журнал "Национальная оборона", №11 за 2011 год):
"Одна из серьезных проблем - активное проникновение на рынки России и стран СНГ контрафактной продукции, поставляемой фирмами-посредниками. Примером может служить деятельность на российском рынке ООО «Морские пропульсивные системы» («МПС», г. Санкт-Петербург). Компания специализируется на поставке «морских двигателей» различных производителей, включая и, якобы, изготовленные немецкой компанией MWM Deutz.
Но по информации компании Wartsila, которая приобрела морской сервис MWM Deutz, срок действия лицензионного соглашения между MWM Deutz и китайским производителем двигателей HND истек и продлеваться не будет. Поэтому двигатели, изготовленные HND, должны будут продвигаться на рынок не под маркой Deutz.
При этом Wartsila особо обращает внимание, что «судовые двигатели Deutz 616-ой и 620-ой моделей, выпускаемые в настоящее время по лицензии в Китайской Народной Республике компанией HND (г. Хайнань), могут использоваться только на местном рынке и на судах, строящихся на верфях Китая. При поставке этих двигателей на внешний рынок вступают в действие международные правила, определяющие исключительные права компании Wartsila как покупателя торговой марки на сервис и поставку оригинальных запасных частей для указанных судовых двигателей компании MWM Deutz.
Несмотря на эту информацию, ООО «МПС» при поддержке ряда бюро-проектантов планирует обеспечить поставку двигателей Deutz 620-ой модели китайского производства в обеспечение строительства ряда судов как для ВМФ РФ, так и Морских сил пограничной службы ФСБ России".