Как побороть пьянство?

Как побороть или сократить пьянство в городе Салехарде?

  • Ввести ''сухой закон''

    Голосов: 4 11.4%
  • Продавать спиртное пару часов в сутках

    Голосов: 1 2.9%
  • Продавать спиртное с 12 дня до 8 вечера

    Голосов: 3 8.6%
  • Оставить 5 точек продажи спиртного в городе

    Голосов: 1 2.9%
  • Оставить 1 точку продажи спиртного в городе

    Голосов: 1 2.9%
  • Оставить все как есть и пусть народ спивается

    Голосов: 14 40.0%
  • Свой вариант

    Голосов: 11 31.4%

  • Всего проголосовало
    35
#61
кстати,при сухом законе тормозуху только каголики пить будут)нормальные,те кто орут-мы тока пивасик,вполне без спиртного проживут)
 
2 Ноя 2009
1,285
0
36
#62
ПРОЕКТ

Программа первоочередных мер государственной антиалкогольной политики[1]

Актуальность Программы
Согласно экспертным оценкам алкоголь является прямой или косвенной причиной от 350 тыс. до 700 тыс. смертей россиян ежегодно (аналогичный показатель США – 100 тыс.).
Употребления алкоголя в настоящее время является основной причиной демографической катастрофы в России. В 1991 году смертность сравнялась с рождаемостью и уже 15 лет значительно превышает ее. В последнее десятилетие убыль народонаселения в стране составляет 700-800 тыс. человек ежегодно. При этом главным фактором избыточной смертности, или «сверхсмертности», безусловно, является катастрофически высокий процент смертей, или непосредственно связанных с потреблением алкоголя (отравления, травматизм), или вызванных заболеваниями, причинами которых является употребление алкоголя (сердечно-сосудистые, инфекционные и т.д.). Весьма красноречиво подтверждают это результаты изучения антиалкогольной кампании в СССР в 1985–1987 гг., когда реальное потребление алкоголя сократилось приблизительно на 27%, что привело к снижению смертности на 12% среди мужчин и на 7% среди женщин. Смертность от алкогольных отравлений снизилась на 56%. Смертность среди мужчин от несчастных случаев и насилия снизилась на 36%, от пневмонии на 40%, от других заболеваний дыхательной системы на 20%, а от сердечно-сосудистых заболеваний на 9%. Трагизм избыточной смертности в России усугубляется ее концентрацией в молодых и зрелых возрастах, прежде всего среди мужчин.
По официальным данным, в 2005 г. в России насчитывалось 3445162 больных наркологическими расстройствами, в т.ч. алкоголизмом – 2348567 человек. По неофициальным данным, число алкоголиков может достигать 5 млн. человек. Мужчины страдают от алкоголизма в 5 раз чаще женщин.
Не представляется возможным точно исчислить экономический и социальный ущерб приносимый масштабной алкоголизацией населения страны. Но по оценкам Минэкономразвития России, только нелегальный алкогольный бизнес наносит ущерб экономике в сумме 12 млрд. рублей ежегодно. Огромный экономический ущерб российской экономике причиняется: ежегодным выбытием 75 тыс. человек работоспособного возраста, преждевременно умирающих от причин связанных с алкоголем; необходимостью содержания 600 тыс. «социальных» сирот – детей живых, чаще всего спившихся родителей, необходимостью борьбы с беспризорностью и безнадзорностью 1,1 млн. детей, покидающих свои семьи из-за пьянства, и сопутствующего ему насилия и аморального поведения родителей; содержанием, лечением и социальной реабилитацией огромного количества больных (как алкоголизмом, так и другими алкоголеобусловленными заболеваниями).
Алкоголь отнимает у России будущее – ее молодежь, которая все больше втягивается в употребление алкоголя. Еще в 2002 г. было установлено, что 80,8% молодежи в возрасте 11–24 лет употребляют алкоголь, в сельской местности – свыше 90%. Девушки – будущие матери – не отстают от юношей. Регулярное потребление пива начинается в 12 лет, вина – в 15 лет, водки – в 16 лет.
Выход из создавшегося положения возможен лишь путем проведения научно и экономически обоснованной государственной антиалкогольной политики, включающей в себя все аспекты алкогольной проблемы и реализации конкретных стратегических программ, имеющих целью обеспечить трезвость и здоровье нашим детям и обществу.

Цель и задачи Программы первоочередных мер государственной антиалкогольной политики в сфере производства, оборота и потребления алкоголя

Программа разработана в целях обеспечения единства государственной антиалкогольной политики и пропаганды трезвого образа жизни.

Целью Программы является сохранение и улучшение здоровья и жизни людей, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения вследствие употребления алкогольных изделий.

Цель Программы обусловливает следующие ее основные задачи:
• сохранение и улучшение здоровья людей, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения вследствие употребления алкоголя, снижение иных связанных с этим негативных социальных последствий;
• сохранение естественной трезвости детей и молодежи;
• противодействие нелегальному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
• лечение и социальная адаптация граждан, имеющих алкогольную зависимость; совершенствование организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений;
• формирование в общественном сознании установок на трезвость, как норму жизни нормальных людей.

Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, а также, общественные организации, заинтересованные в осуществлении государственной антиалкогольной политики.

Перечень первоочередных мер
Первоочередные меры по реализации государственной антиалкогольной политики должны включать:

1. Повышение эффективности государственного контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Алкогольными изделиями считать, как это принято во всем мире, любые алкогольные изделия с объемным содержанием спирта более 1,5 процента.
1.1.Создание государственного органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контроль за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
1.2. Запрещение любой рекламы алкогольных изделий, кроме мест их специализированного производства и специализированной продажи.
1.3. Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по пресечению незаконного производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.4. Запрет на торговлю алкогольными изделиями в местах массового скопления людей, на всех видах транспорта, а также во время проведения массовых мероприятий.
1.5. Запрещение торговли алкогольными изделиями на территории и вблизи (ближе 300 метров) детских, учебных, лечебных, культурных и спортивных учреждений. Эти учреждения и прилегающие к ним территории должны стать безусловными зонами трезвости.
1.6. Предоставление права местного запрета продажи алкогольных изделий, в том числе по нравственным соображениям, органам власти любого уровня, а также сходам граждан.

2. Меры по усилению контроля за производством и оборотом этилового спирта
2.1. Установление запрета на розничную продажу неденатурированного этилового спирта и неденатурированной спиртосодержащей продукции (за исключением аптечных организаций).
Установление мер административной и уголовной ответственности за незаконную продажу неденатурированного этилового спирта и неденатурированной спиртосодержащей продукции.
2.2. Распространение действующего запрета производства, поставки и розничной продажи этилового спирта на территории, для которых в настоящее время существует исключение из этой нормы, – районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в соответствии с Федеральным законом и перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.[2]
2.3. Установление дополнительных ограничений в сфере оборота этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции.[3]

3. Поэтапное введение государственной монополии на розничную торговлю алкогольной продукцией.
3.1. Создание государственного предприятия по розничной торговле алкогольной продукцией.
3.2. Закрепление за указанным государственным предприятием прав розничной продажи указанной алкогольной продукции в объеме: с 2007 г. – 30 %, с 2008 г. – 50 %, с 2009 – 75 % розничной продажи алкогольной продукцией.
Введение с 2010 г. полной государственной монополии на розничную торговлю алкогольной продукцией.

4. Меры по профилактике пьянства и алкоголизма (включая пивной алкоголизм) и пропаганде трезвого образа жизни.
4.1. Комплекс мер по стимулированию изготовления и распространения социальной рекламы в СМИ, направленной на разъяснение опасности употребления алкоголя для жизни и здоровья, социального благополучия человека.
4.2. Ежегодное размещение государственного заказа на производство и распространение в СМИ информационных материалов, в том числе телевизионных фильмов и телепередач, а также материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть Интернет), направленных на формирование установок на трезвый образ жизни.
4.3. Внедрение в общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы разделов, касающихся изучения воздействия на организм человека употребления алкоголя по разработанным Международной академией трезвости учебникам «Уроки культуры здоровья».
4.4. Проведение информационно-разъяснительной работы среди участников дорожного движения об опасности употребления алкоголя – в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в состоянии опьянения.
4.5. Создание и развитие системы антиалкогольного мониторинга.

5. Снижение доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции методами налогового регулирования и введения ограничений на торговлю этой продукцией.
5.1. Повышение в течение 2007–2009 гг. налоговых ставок по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, в том числе пиво, на 30–50% ежегодно.
5.2. Поэтапное сокращение количества лицензий на право осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и количества мест розничной продажи алкогольных изделий – на основе квот, выделяемых на субъекты Российской Федерации пропорционально численности населения на соответствующих территориях и с учетом расстояний между населенными пунктами.
5.3. Введение ограничений по времени и по дням продажи алкогольных изделий:
с понедельника по пятницу – с 11.00 до 19.00;
в субботу – с 11.00 до 16.00;
в воскресенье – запрет на продажу алкоголя.
5.4. Установление запрета на продажу алкогольных изделий лицам в состоянии опьянения.
5.5. Установление требований по оборудованию помещений для продажи алкогольных изделий:
с 2008 г. – обязательное наличие специального зала для торговли алкогольными изделиями площадью не менее 30 кв. м., закрывающегося на время действия запрета продажи алкогольных изделий;
с 2009 г. – наличие зала для торговли алкогольными изделиями площадью не менее 30 кв. м. с отдельным входом с улицы.

6. Меры по ограничению торговли аптечными организациями лекарственными и лечебно-профилактическими средствами с содержанием спирта.
6.1. Введение обязательного рецептурного отпуска и предметно-количественного учета спиртосодержащей лекарственной и лечебно-профилактической продукции в расфасовке более 20 мл.

6.2. Введение ограничений на безрецептурную торговлю спиртосодержащей лекарственной и лечебно-профилактической продукцией:
• расфасовка не более чем по 20 мл;
• установление запрета на продажу указанной продукции несовершеннолетним;
• установление запрета на продажу указанной продукции лицам в состоянии опьянения.
6.3. Установление мер административной ответственности за нарушение порядка торговли аптечными организациями спиртосодержащей лекарственной продукцией, предусматривающих, в том числе, отзыв лицензии у юридических лиц или предпринимателей без образования юридического лица, нарушивших порядок торговли указанной продукцией.

7. Меры по сокращению производства, продажи и потребления физическими лицами алкогольных изделий, незаконно производимых с использованием процесса дистилляции (перегонки).
7.1. Установление запрета на изготовление, хранение и продажу физическими лицами алкогольных изделий с использованием процесса дистилляции (перегонки).
Установление мер административной ответственности за изготовление физическими лицами алкогольных изделий с использованием процесса дистилляции (перегонки); за хранение нелегально произведенной продукции объемом более 10 литров; за однократный сбыт алкогольных изделий, незаконно произведенных с использованием процесса дистилляции.
7.2. Установление мер уголовной ответственности за неоднократную продажу алкогольных изделий, незаконно произведенных с использованием процесса дистилляции.

8. Усиление мер ответственности за иные нарушения в сфере производства и потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции
8.1. Усиление мер административной ответственности для юридических лиц за нарушения порядка торговли алкогольной продукцией (нарушение временного режима, торговля нелегальными алкогольными изделиями, продажа алкогольных изделий, включая пиво, несовершеннолетним, и др.), предусматривающей, в том числе, в качестве меры ответственности лишение лицензии на торговлю алкогольной продукцией без права повторного получения.
8.2. Установление мер административной ответственности физических лиц за покупку алкогольной продукции по просьбе и для несовершеннолетних и лиц в состоянии опьянения.
8.3. Установление запрета на выдачу лицензии на деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции юридическим лицам, учредители которых ранее являлись учредителями (соучредителями) организаций, лишенных в установленном законом порядке указанных лицензий за нарушения в этой сфере.
8.4. Усиление мер административной ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

9. Совершенствование системы помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость, и членов их семей
9.1. Развитие системы государственных и муниципальных наркологических клиник для лечения алкогольной зависимости, в том числе обеспечение их современной аппаратурой и оборудованием.
9.2. Государственная поддержка развития системы общественных учреждений помощи лицам, желающим избавиться от алкогольной и иной наркотической зависимости немедицинскими методами.
9.3. Поддержка научных исследований по вопросам профилактики алкоголизма и социальной реабилитации лиц, страдающих от алкогольной зависимости.
9.4. Создание в системе органов социальной защиты подсистемы социальной реабилитации (профессиональная переподготовка, трудоустройство, психологическая помощь) лиц, имеющих алкогольную зависимость.
9.5. Поддержка реабилитационных программ, реализуемых традиционными для России религиозными организациями и иными некоммерческими организациями.

Разработчики
Организатором и координатором разработки проекта Программы является Общественный совет Центрального федерального округа.
Соисполнители:
Общероссийская общественная организация Союз борьбы за народную трезвость (СБНТ);
Международная академия трезвости.
Список экспертов – основных разработчиков:
• Иванец Николай Николаевич – Главный нарколог Минздравсоцразвития России, член-корреспондент РАМН, профессор, директор Национального научного центра наркологии Росздрава.
• Коротаев Андрей Витальевич – доктор исторических наук, профессор (факультет истории, политологии и права Российского государственного гуманитарного университета);
• Халтурина Дарья Андреевна – кандидат исторических наук, доцент (кафедра организации социальных систем и антикризисного управления Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации);
• Понкин Игорь Владиславович – доктор юридических наук (кафедра государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации).
• Жданов Владимир Георгиевич – кандидат физико-математических наук, профессор (кафедра практической психологии и психоанализа Сибирского гуманитарно-экологического института), первый заместитель председателя СБНТ;
• Тарханов Григорий Иванович – вице-президент Международной академии трезвости, зам председателя СБНТ.
Проект Программы получил положительные заключения и поддержку (еще до внесения в него изменений и дополнений СБНТ и Международной академии трезвости – ред.) ряда авторитетных научных и образовательных учреждений, в том числе:
• Центра по изучению проблем народонаселения экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова;
• кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (доктор юридических наук, профессор М.Н. Кузнецов);
• кафедры национальной безопасности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (доктор юридических наук, профессор П.Р. Кулиев);
• Центра цивилизационных и региональных исследований РАН;
• Центра демографических исследований.

Проект поддержали крупнейшие централизованные религиозные организации России, прежде всего – Русская Православная Церковь (председатель Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви архиепископ Костромской и Галичский Александр), российские мусульмане (первый заместитель председателя Координационного Центра мусульман Северного Кавказа Ш.А. Пшихачев).
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#63
3.2. Закрепление за указанным государственным предприятием прав розничной продажи указанной алкогольной продукции в объеме: с 2007 г. – 30 %, с 2008 г. – 50 %, с 2009 – 75 % розничной продажи алкогольной продукцией. Введение с 2010 г. полной государственной монополии на розничную торговлю алкогольной продукцией.
это ОК :\"\":
 
25 Сен 2011
355
0
16
#66
нужно подружится с язвенником, покушать и попить из его посуды и как следствие,заразиться язвой. Может и захочет алконавт потом выпить, но не сможет- просто не полезет
 
27 Авг 2009
2,363
3
38
dark hell ass
#67
Ot5004, не поможет) как-то волею судьбы поообщался с мужичком с дыркой в горле, а появилась она от курения, так вот, когда он курил дымок из дырки струился. Впечатляющее зрелище на моё курение абсолютно никак не повлияло