Как Вам это удается...?

24 Июл 2013
2,187
0
36
Схд
Arishulka, я бы не смогла сделать выбор, но если б дело коснулось спасения, то однозначно это был бы ребенок, он беззащитней, мужчина сам справится.
 
5 Сен 2012
9,375
0
36
С точки зрения крепкой семьи , с христианской точки зрения - во главе мужчина, и при таком выборе конечно муж.
с христианской точки зрения все в семье должны перессориться вообще-то. Или хочешь поспорить с Иисусом? Матвея 10:34-37
 
24 Июл 2013
2,187
0
36
Схд
Aburvalg, Пробовала, потом сказали что в зале камеры, хе, оказалось у каждого свое кино.:smile:
 
14 Авг 2013
1,396
0
36
Семьйолок
долго решали как будет правильно. С точки зрения крепкой семьи , с христианской точки зрения - во главе мужчина, и при таком выборе конечно муж.
Если в реалиях нашего времени, когда часто у женщин есть ребенок от другого брака, конечно логичней выбрать ребенка в такой ситуации....
В общем, сколько людей, столько и мнений....
а как это выбрать мужа? а ребенка куда?
 
а как это выбрать мужа? а ребенка куда?
Ну вот так. Жена должна почитать мужа в первую очередь, они одна плоть, а дети потом уходят из семьи, создавая собственные семьи. Вообще, я думаю, что главенство мужа в христианстве объясняется тем, что изначально понятия развода как такового не было. оно конечно было сказано, но не разрешалось создавать семью с другими)))

---------- Добавлено в 16:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:08 ----------

да что у меня с форумом.... не могу оветить на другие посты....
 
5 Сен 2012
9,375
0
36
изначально понятия развода как такового не было
если, к примеру, жена изменяла мужу, или молчала, пока ее насиловали, то ваш бог призывал убивать и жену, и любовника, и насильника. чем не развод?

главенство мужа в христианстве...
главенство мужчины над женщиной по-христиански объясняется еще проще - по библии женщина не человек, стоит где-то наравне с домашними животными и ее надо люто ненавидеть за то, что она внесла в этот мир грех и погубила всех человеков.

жаль, что ты столько упоминаешь однокоренных слов со словом "христианство", но совсем ничего о нем не знаешь.

---------- Добавлено в 17:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:22 ----------

а дети не одна плоть? а если дети ишо маленькие?
библия рекомендует их убивать, если они не согласны с родителями) Исход 21:15-17
 
Northern, я говорю о том, что мы там наговорили))) за более подробными разъяснениями нужно обратиться к священослужителю, я не могу трактовать свободно Библию. Не буду продолжать эту тему, тк ренегат тут скоро на НЕТ изойдется комментируя посты о религии, мне малоприятно его читать и видеть эти словестно-письменные испражнения)))

Я тоже выбрала тогда детей)) Поэтом у и я не понимаю, и не смогла бы, сделать такой выбор. Лучше когда такой выбор не становится перед женщиной. Есть муж, дети, родители, всё это одинаково важно в моей жизни, а разорваться не получится. Всё будет зависеть от ситуации, кому острее нужна будет помощь (если о помощи идет речь)
 
14 Авг 2013
1,396
0
36
Семьйолок
Northern, я говорю о том, что мы там наговорили))) за более подробными разъяснениями нужно обратиться к священослужителю, я не могу трактовать свободно Библию. Не буду продолжать эту тему, тк ренегат тут скоро на НЕТ изойдется комментируя посты о религии, мне малоприятно его читать и видеть эти словестно-письменные испражнения)))

Я тоже выбрала тогда детей)) Поэтом у и я не понимаю, и не смогла бы, сделать такой выбор. Лучше когда такой выбор не становится перед женщиной. Есть муж, дети, родители, всё это одинаково важно в моей жизни, а разорваться не получится. Всё будет зависеть от ситуации, кому острее нужна будет помощь (если о помощи идет речь)
ну я поняла, что была дискуссия на каком-то ресурсе. просто, может, оппоненты смогли доходчиво объяснить, почему надо выбирать мужа, а не детей)))
 
главенство мужчины над женщиной по-христиански объясняется еще проще - по библии женщина не человек, стоит где-то наравне с домашними животными и ее надо люто ненавидеть за то, что она внесла в этот мир грех и погубила всех человеков
не вводи людей в заблуждение
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:22-24)

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.

Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.

Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью.

Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.

Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.

Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее.

Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.

Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их.

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.

Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Притчи 31:10-31)

Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.

Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.

Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.

Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.

Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.

И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, — и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»

Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.

Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.

Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?

Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.

Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется. (Притчи 5:1-23)

...чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.

Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.

Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?

Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?

То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.

Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.

Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров. (Притчи 6:24-35)

Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя.

Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.

Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.

Скажи мудрости: «Ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.

Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.

И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.

Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и — нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния».

Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.

Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень — на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они — на погибель ее.

Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.

Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти. (Притчи 7:1-27)

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная. (Притчи 11:22)

Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его. (Притчи 12:4)

Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. (Еккл.9:9)

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. (1Пет.3:1-14)

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. (1Кор.7:3,4)

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. (1Кор.7:10-17)

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог. (1Кор.11:3)

Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога. (1Кор.11:7-12)

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. (Кол.3:18-21)

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф.5:22-33)

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим.2:8-15)

Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. (Мар.10:2-12)

И ещё почитай на досуге

Статья № 14: Да убоится жена...


Версия для печати
Вопрос читателя:
Неравенство мужа и жены – дано ли оно Богом? И справедливо ли это: “Да убоится жена”?

Ответ:
Когда священник совершает венчание в таинстве брака, то обязательно читается отрывок из Послания святого апостола Павла к ефесянам, в котором, в частности, есть и такие слова:

“Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела… Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь…

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть… Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа” (К Ефесянам, 5 глава, 22–33 стихи).

Как видим, сказано однозначно: мужья – любите своих жён, жёны – повинуйтесь своим мужьям. Возникает закономерный вопрос (как правило, у женщин – мужчин такое положение вещей, разумеется, полностью удовлетворяет): не слишком ли категорично сказано? И где же тогда справедливость? Ведь “одна плоть” – значит одинаковые, равные? Как понять такое разделение, и действительно ли Господь допустил здесь некую “дискриминацию по половым признакам”? Как связать это с тем, что Бог, как сказано в Писании, “не взирает на лица” (то есть одинаково ко всем справедлив)? Попробуем вместе разобраться в этих непростых вопросах, опираясь на основу основ мудрости, Книгу книг – Священное Писание, Библию. Для этого вернёмся в те давние времена, когда сотворил Бог человека – точнее первую цивилизацию людей, символически изображённую в Писании в образах Адама (“Адам” – означает земной) и Евы (“Ева” – жизнь).

В первой книге Библии, Бытии, читаем:

“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотами, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их…

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему…

И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть…

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле…” (см. Бытие, 1.26–28; 2.18–24).

Даже если рассматривать буквальный смысл приведённых стихов, то и здесь каждое слово пронизано глубокой символикой. Нас интересует: допустил ли Бог неравенство при сотворении мужчины и женщины? Нет! Не случайно же женщина создана именно “из ребра” Адама. “Из ребра” – то есть из бока, как равная ему. В данном случае ребро Адамово играет роль аллегории и служит эмблемой равенства, единосущности, единства в гармонии любви.

“Кость от костей…” Если бы жена была создана из “кости”, например, ноги, – то муж мог бы сказать: Склонись к ноге моей, потому что ты из ноги моей. Если бы “кость” была взята из головы, – то жена могла бы попрекнуть: Я из головы, поэтому должна управлять. Нет. Ни с головы, ни с ноги. Из ребра! Как равная... И этот штрих не случаен на страницах Священного Писания. Впрочем, как нет в Библии случайной ни одной буквы, ни одной йоты (самого маленького значка: йота – наименьшая буква еврейского алфавита, как апостроф), потому что за каждой буквой Писания лежит глубокий морально-этический, духовно-символический и мистический смысл.

Как видим, жена была создана равной своему мужу. Откуда же явилось неравенство? Как и когда была нарушена эта Богом данная извечная гармония? Здесь нам придется перевернуть ещё одну страницу истории цивилизации – страницу начала великой драмы человечества. И название ей – грехопадение…

Мировая гармония, в которой пребывали первые люди веры, изображена в Библии в образе земного рая, Едема (“Едем”, “Еден” – приятность, наслаждение, нежность). Едем это гармония в человеке, гармония в природе, гармония между человеком, природой и Богом. Гармония, осенённая “древом жизни” – вечным законом Любви, древом благодати Божией с благословенными плодами добра, мира, счастья, дарующими жизнь вечную. И именно эти, духовные плоды с мистического древа жизни, и вкушало человечество на заре своего существования…

“И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке и поместил там человека, которого создал.

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла…

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь…” (Бытие, 2.8–16).

Как мы помним, Господь сотворил человека по образу Своему: “Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…” В чём же заключается образ и подобие Божии в человеке? Не внешнее это подобие, безусловно, не физическое. Ведь, как сказано в Евангелии, “Бог есть Дух…” (см. Евангелие от Иоанна, 4.24). Следовательно, образ и подобие Божии – это понятия духовные. Бог есть Любовь – и человек создан способным любить. Бог есть Премудрость – и человек создан умным. Бог есть Сущий (Тот, Кто имеет сущность Сам в Себе, не зависящий ни от кого) – и человек, по образу Божьему, создан свободным.

Действительно, Господь создал человека не роботом-исполнителем воли Его, но свободным существом, способным самостоятельно избирать свой путь. Личностью, имеющей возможность свободно идти к свету, свободно исполнять волю Божию, свободно направлять свой жизненный путь к правде, добру и любви. Но эта свобода подразумевает и определённую ответственность, ведь человек может так же свободно избрать себе путь и во тьму; может вкушать плоды как с древа жизни, так и с древа познания добра и зла – то есть познавать добро через зло. И такое “древо” было в раю. И такую возможность Господь оставил человеку. Человеку, а не роботу. Человеку, сотворенному по образу Его…

И человек сделал свой выбор.





2. Грехопадение



Когда врач предупреждает нас о том, что какая-либо тяжёлая болезнь, например СПИД, – смертельна, и что вкусив от сего плода, допустив в кровь свою гибельный вирус, мы обязательно умрём, – мы верим ему. Верим врачу, как специалисту своего дела, и нам и в голову не придёт проверять его слова на собственном опыте, практически убеждаться в истинности этого предупреждения, вкушать запретный плод. Не так случилось с первыми людьми – первой цивилизацией людей, изображённой в первой книге Библии, Бытие, в образах Адама и Евы. Хотя они и знали волю Божию, хотя и звучали в их сердцах слова Господни: “От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него: ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь”, – искушение взяло вверх над верой. Змий стародавний, который суть диавол и сатана, дух гордыни человеческой, дух злобы и лукавства – нашёл путь к человеческому разуму, посеяв недоверие к словам Творца.

В Библии этот враг и противник, этот вселенский обманщик (“диавол” – обманщик; “сатана” – противник), изображён в образе хитрого змея. Почему именно змея? И в чём она, змеиная хитрость? Неужели змея такое уж хитрое животное? Здесь мы опять наблюдаем глубокую символику Священного Писания. Хитрость змея в его гибкости, в способности тихо и незаметно заползать в душу, сея зёрна недоверия в поле сердец человеческих, – недоверия к воле Божьей, к слову Господа. В способности жалить смертельным своим жалом – жалом греха.

Лукавый змий постепенно подводит Еву к греху – к нарушению Закона, воли Божьей (грех – это и есть беззаконие), сея сомнения в истинности Божьей: а правду ли сказа Бог?..

“И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их – откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел” (Бытие, 3 глава, 1–6 стихи).

Как видим, речь здесь идёт о духовном плоде, плоде познания добра и зла, а не о яблоке или груше, или другом каком плоде фруктового дерева, как это объясняют некоторые “знатоки” Писания. Вкусить плод познания добра и зла означает познать добро через зло: познавать истинность слова Божьего, практически убеждаясь в ней путём страданий за свои грехи. Как непослушный ребёнок узнаёт истинность родительских слов после того, как обожжёт палец горячим утюгом, или порежется, – то есть “съест” тот запретный плод.

Какой же результат получил человек вследствие первородного греха? Райская гармония была нарушена. В жизнь человечества вошли стыд, страх, боль, нищета и сама смерть. Нарушилась гармония и во взаимоотношениях между мужем и женою, Адамом и Евою и по букве. Жена из равной, “из ребра взятой” подруги, из “кости от костей и плоти от плоти” мужа, превратилась в покорную мужу “половину”. Человечество и сама земля были подданы проклятию – разъединению с Богом. Адам и Ева вынули тот “клин” веры, который соединял их с Творцом неба и земли, всего видимого и невидимого, и, таким образом, прокляли себя, разъединившись с Богом (“проклинаю” – от слова “клин”: вынимаю клин, разъединяю; в отличие от “заклинаю”: связываю клином, соединяю).

“И сказал Господь жене: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.

Адаму же сказал: за то, что послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав; “не ешь от него”, – проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей.

Терние и волчцы (осот) произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою.

В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься” (Бытие, 3.16-19).

Райская жизнь закончилась. Нарушилась гармония в человеке, в природе, гармония между человеком и природой; нарушилась гармония и в семейных отношениях. Но Господь оставил людям чудесное обещание – обещание, давшее людям надежду. Надежду на спасение…





3. Вера. Надежда. Любовь.



Какую надежду оставил Господь людям после лишения их райской жизни? В книге Бытия читаем:

“И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту” (Бытие, 3 глава, 14-15 стихи).

“Оно будет поражать тебя в голову…” “Оно” – “семя жены”, рождённый от Духа Святого и Марии Девы Сын Божий, сотрёт сатане голову, уничтожит идею зла во вселенной... И с этого дня уже вера в приход Спасителя, вера в приход на землю Бога во плоти, Господа нашего Иисуса Христа, вера в спасающую миссию Сына Божьего стала питать надеждой сердца ветхозаветных праведников. Эту надежду пронесли через всю свою жизнь праведные сыны Адама и Евы – Авель и Сиф; потомки Сифа – Енох и Ной; потомки Ноя – Авраам, Исаак и Иаков, получивший за свою веру от Господа имя “Израиль”, то есть победитель. Верою жили праведные наследники Израиля – Иосиф, Моисей, судьи, пророки и цари Божьего народа. Пока не наступила полнота времени, и не пришёл Искупитель… Как сказано в Евангелии от Иоанна: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (От Иоанна, 3.16).

Иисус Христос своей смиренной жизнью, смертью на кресте и воскресением показал человечеству путь спасения, явил дорогу к счастью, к вечной жизни, к Небесному царству. “Верою спасётесь…” – свидетельствует Господь. Верою смиренной, утверждённой делами любви... Распять в себе грех вместе с Христом (т.е., смирением Христовым), умереть для греха вместе с Иисусом (очиститься благодатью, которая через смирение), а затем и воскреснуть в жизнь вечную вместе с Ним (обрести желанную свободу духа) – вот путь истинного христианина. Вера в истинность этого Богом начертанного пути даёт нам надежду на восстановление предвечной гармонии: гармонии в человеке, в природе, гармонии между человеком, природой и Творцом.

Сказал Господь: “Ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё” (От Матфея, 5.18). Не прейдёт ни одно слово из Священного Писания, пока не исполнится заповеданное: пока не придет царство Божие “как на небе, так и на земле”, не воцарится Господь в наших сердцах. Царство Небесное – царство благодати, держава мира, желанная страна свободы – внутри нас. Как закваска, которую женщина кладёт на три меры муки, – так возрастает свет истины Христовой, дух смирения и любви в нас, “доколе не вскиснет всё”. Доколе Святой Дух не наполнит наше сердце, так что не останется в нем места для тьмы гордыни и нелюбовности. И тогда-то и “исполнится все”. Тогда подзаконная заповедь “Да убоится жена мужа своего” заменится подблагодатной:

“Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе…” (Послание апостола Павла к Галатам, 3.26-28).

Все вы “одно” в вере, все вы “одно” в совершенстве, все вы “одно” в любви!.. А когда любовь царствует в семье – то уже нет разделения. Тогда нет места господству мужа над женой, нет неравенства, ибо:

“Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Любовь никогда не перестаёт…” (Первое к Коринфянам, 13.4–8).

Но пока это ещё не так, пока не царствует ещё Божья любовь в семье, пока мы ещё не имеем права называться “сынами Божиими через веру в Христа Иисуса”, потому что не имеем еще той веры (живой, действенной, смиренной веры, действующей любовью). Пока не раскрыли сердца свои перед Тем, Кто стучит, – не доверились, не отдались Ему полностью. Пока еще не водимы духом Божьим, духом Любви, и ходим не за духом, а за плотью, думаем не о духовном, а о телесном, – то и не удивляемся тому разделению, которое имеем в семьях своих. Потому что хотя семья и является “одной плотью”, но в теле несовершенном закономерно существует неравенство. А в неравенстве этом женская половина объективно должна подчиняться мужской. И в этом Божественная мудрость, на первый взгляд, возможно, и непонятная, и неприемлемая.

Если рассматривать человеческую натуру с позиции психологии, то можно увидеть некоторую разницу в ментальности полов. А именно: мужской ум более аналитический (логически мыслящий), нежели женский. И речь здесь не об уровне интеллекта, но об умственном характере человека (“менталитет” – от латинского mens, mentis – разум, мышление: образ мыслей, мировоззрение, психология отдельной личности, пола, национальности, социальной группы). Женщина же по природе – более эмоциональна, более чувствительна, чем мужчина.

В качестве примера, приведем такую ситуацию. Если семья будет идти над пропастью, и ребёнок, поскользнувшись, вдруг сорвётся в неё, то мать не задумываясь бросится за ним с кручи. Отец же – не факт. И не потому что не любит ребёнка, а потому, что мужской ум более рационален. Он сразу проанализирует ситуацию и поймёт, что, бросившись в пропасть, и ребёнка не спасёт, и сам погибнет. Женщина же ничего этого анализировать не станет, ибо ментальность её более эмоциональна, и материнские чувства в тот момент, наверное, превысят голос разума. Поэтому в библейском языке мужчина символизирует собою разум, женщина – чувства; мужчина – веру, женщина – жизнь; мужчина – жреца, пастыря, Христа, женщина же – мирянина, общину, церковь.

Таким образом, когда читаем: “Жёны, повинуйтесь своим мужьям”, то следует понимать, что кроме буквального содержания, эта фраза значит и то, что наши чувства, наши эмоции должны подчиняться разуму; что жизнь наша всегда должна руководиться верою; что церковь должна служить лишь единому Богу.


Впрочем, не отбрасываем и буквального значения этих слов, и помним, что смирение жены – это основа согласия в семье, и “Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем” (Сирах, 25.22). Итак, “Да убоится жена…” Хотя лично мне более импонирует перевод отца Ивана Хоменко: “Пусть же каждый из вас любит свою жену, как себя самого, а жена – пусть уважает своего мужа...”

ну да ладно, ты ведь все равно сделаешь только свои выводы)))
Как закон учат понимать и трактовать правильно, а не в выгодную сторону, учат в институте специально обученные люди, так же и понимать древние писания учат специально обученные этому люди))) Ренегат, ты понимаешь все так, как тебе выгодно)) Толкьо и всего.


Всё, я больше тебе не отвечаю, а о и правда разойдешься тут, тк не ветка о религии и понимании Библии)))
 
5 Сен 2012
9,375
0
36
за более подробными разъяснениями нужно обратиться к священослужителю
уж он то многому научит, главное бабло не забыть и со свечками своими не приходить :grin:

мне малоприятно его читать и видеть эти словестно-письменные испражнения
это не мои, а библейские. можешь по ссылочкам все проверить.
/ах да, вот ссылочка про убийство любовника с любовницей и насильника с негромко кричащей женщиной - Второзаконие, 22:22–24.

кстати, тебе достаточно перестать тыкать куда ни попадя свою религию и ты удивишься)