И вновь АВТОВАЗ - 2. "Потерялось 7,5 тысяч автомобилей"

7 Окт 2009
1,420
2
38
#1
В дилерской сети «АвтоВАЗа» пропали почти 7,5 тысяч автомобилей. Впрочем это только часть вазовских проблем с дилерами. Сегодня из-за хаоса в этой сфере завод теряет 15–18% своих продаж.


Тольяттинский завод «АвтоВАЗ» официально сообщил о размерах недостачи, выявленной в своей дилерской сети за период с начала 2009 года. Внутренняя проверка показала, что в ходе реализации и взаиморасчетов с дилерами автогигант «потерял» в общей сложности 7 457 единиц. Впрочем, как отмечают на заводе, по-настоящему пропавшими можно считать лишь 6,9 тыс. автомобилей. За остальные (564 штуки) просто сильно просрочена оплата шестью предприятиями – «деньги от них поступили совсем недавно», отмечает пресс-служба «АвтоВАЗа».

Большую часть пропавших с начала 2009 года автомобилей составляют машины, исчезнувшие еще зимой у бывшего крупнейшего дилера завода – московского «Элекс-Полюс». Проверка, проведенная в салонах этой компании, выявила недостачу в 5 тыс. автомобилей.


За прошедшие месяцы эта цифра увеличилась еще на 2,36 тыс. автомобилей. При этом, как отмечают представители «АвтоВАЗа», результаты еще нельзя считать окончательными. Проверка будет идти еще больше месяца, до конца ноября. Таким образом, итоговые цифры станут известны в начале декабря.


Недостача составляет приблизительно 1,7% от общего объема продаж этого года, планируемых заводом на уровне 408 тыс. машин. Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Газете.Ru», что в итоговом отчете цифра недостачи может увеличиться, хотя пока трудно сказать, насколько значительно.


«7,5 тыс. автомобилей – это порядка 1,5 млрд руб.», – отмечает эксперт. Тут, однако, нельзя говорить о прямых хищениях автомобилей: речь идет скорее о нецелевом использовании денег. Вместо того чтобы возвращать деньги за реализованные авто на завод, дилеры находили им более актуальное, по их мнению, применение.


Впрочем, выявленные в этом году недостачи не новое явление. «Это результат некой деятельности за несколько лет. Известно, что последние четыре года дилерская сеть, которой на заводе руководил Сергей Криворучко, управлялась крайне слабо. Неслучайно первым административным решением нового главы завода Комарова стало отстранение Криворучко. Назначенный на его место Максим Нагайцев сейчас экстренными темпами вникает в проблематику – ежедневно встречается с дилерами, с экспертами и старается как можно скорее восстановить систему», – говорит эксперт.


По мнению Целикова, из-за хаоса в отношениях с дилерами «АвтоВАЗ» ежемесячно теряет в продажах порядка 5–6 тыс. автомобилей. «Даже сейчас, несмотря на кризис, при грамотной работе системы завод мог бы продавать 35–40 тыс. машин в месяц».


Гендиректор Международной ассоциации дилеров «АвтоВАЗа» Сергей Усенко рассказал «Газете.Ru», что из-за сообщений о пропавших автомобилях у дилеров сейчас возникают большие проблемы. «Доходит до того, что дилеру «АвтоВАЗа» в банке отказывают в кредите только потому, что он связан с заводом, – отмечает он. – На минувшей неделе из-за ложного сообщения о том, что у одного из дилеров идут обыски, у него резко упали продажи». Усенко также считает, что нормализация работы дилерской сети, над которой сейчас работают представители завода и компаний-дилеров, может увеличить реализацию продукции завода. «Во всяком случае, мы на это очень надеемся», – говорит он.

Сейчас еще неясно, какие методы будут применены в решении проблемы. «Посмотрим, что сможет сделать новое руководство», – говорит Целиков, отмечая, что дилерской системе «АвтоВАЗа» нужны не столько системные решения, сколько контроль за решениями и взаимоотношениями с дилерами. «Необходимо отслеживать каждого и контролировать выполнение обязательств, как его, так и собственных, – отмечает Целиков. – Слишком долго в этой сфере декларировалось одно, а делалось другое. В качестве примера можно привести акцию завода «Kalina на 17 тыс. дешевле»: в рамках этой акции скидку при покупке авто скинули на дилеров, а рассчитывались с ними с полугодовым запозданием. Это взаимной честности в расчетах, как легко понять, не способствует».

По мнению аналитиков «Автостата», на сегодня около 15 дилеров «АвтоВАЗа» находятся на грани банкротства.

Видео: http://www.5-tv.ru/shared/flash/player_v2.swf?src=i23646
 
20 Окт 2009
726
28
28
Салехард
#2
Зачем искать пропавшие "автомобили", лучше обратиться за помощью к государству, попросить субсидию и повышение пошлин на иномарки :crazy:
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
#4
Ы!
Скоро к автомобильному налогу добавится "сбор на содержание диллерской сети автоваза". И все буит намана, не переживайте :)
 
20 Окт 2009
726
28
28
Салехард
#6
АвтоВАЗ с помощью Intel и HP устраняет проблемы отчетности
Концерн АвтоВАЗ является ведущим производителем автомобилей не только в России, но и в Восточной Европе. Лидер автомобилестроения модернизирует IT-среду для того, чтобы обеспечить соответствие знаний своего персонала требованиям стремительно растущего бизнеса и решать проблемы, возникающие на быстро развивающемся между- народном автомобильном рынке.
«Мы первыми в России реализовали архитектуру Intel Itanium и уже убедились в высоком качестве созданной информационной системы».
Юрий Катянов,
директор АвтоВАЗа по ИС


Задача


  • Реализовать инфраструктуру серверов, способную поддерживать непрерывное развитие концерна АвтоВАЗ.
  • Повысить эффективность корпоративной информационной системы АвтоВАЗа и ускорить выполнение ответственной процедуры составления ежемесячных отчетов.
  • Повысить продуктивность персонала и доступность информации на управленческом и производственном уровне.


Решение


  • Консолидация 29 серверов на базе RISC-процессоров и их замена всего лишь двумя высокопроизводительными серверами HP Integrity на базе архитектуры Intel® Itanium® 2.
  • Перенос решения по планированию ресурсов предприятия (ERP-решения) на два сервера HP Integrity Superdome* на базе процессоров Itanium® 2, выполняющих СУБД Oracle 9.2*, что позволит удвоить количество одновременно обслуживаемых пользователей и ускорить доступ к важнейшей деловой информации.
  • Оснащение руководящего персонала и работников завода ноутбуками HP на базе процессорная технология Intel® Centrino® в целях обеспечения беспроводного доступа к корпоративным информационным порталам из любой точки – будь то административный корпус или заводские помещения.
Так что пропажа 7,5 тыс. автомобилей легко потеряется в этих пертурбациях и все снова будет чудесно!
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#7
Ы!
Скоро к автомобильному налогу добавится "сбор на содержание диллерской сети автоваза". И все буит намана, не переживайте :)
В ценнике иноведра этот сбор давно уже заложен:) Чего-то никто не возмущается...:)
 

Atlantias

Администратор
Команда форума
29 Июл 2005
14,161
6
38
42
Cerberon
#9
Этот сбор называется, что-то вроде "дилерских комиссионных", а в народе дилерская накрутка, когда закупка дилерами у завода изготовителя происходит по одной цене, а продается по рекомендуемой заводом изготовителем, по другой, процентов на 15% выше. Вот эти 15% и есть - "сбор на поддержание дилерской сети", который присутствует в окончательной цене :) Дилерская сеть любого товара так и работает :)


PS: 15% это приблизительная норма, она зависит от договорных отношений между заводом-изготовителем и дилером.
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
#10
Atlantias, это понятно, иначе нафига диллерам ваще продавать что либо. Они ж этим и живут. Вопрос в том, что, покупая иномарку - плачу ли я что нибудь диллерам автоваза?
 

Atlantias

Администратор
Команда форума
29 Июл 2005
14,161
6
38
42
Cerberon
#12
Uksus, т.е. получается, что НДС заложенный в цене на иноведро, который мы платим, а потом государство собирает с дилеров ввиде налогов, грубо говоря, уходит некоторой суммой денег на поддержание отечественного производителя? в том числе и антикризисные инъекции в АвтоВАЗ? и конечно же на поддержание пошлин на ввоз?)

Ну если так рассуждать-то, в принципе, да...)
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#13
Atlantias, да, примерно так. Кроме НДС - еще и пошлины всякие:) Ведь по сути, деньги берутся из одной большой кучи под названием - казна:)
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#15
Diz, товарища заставили под дулом пистолета купить жЫгули, мало того - заставили еще и ездить на них!!! Его гнев вполне понятен!:)
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#16
Diz, товарища заставили под дулом пистолета купить жЫгули, мало того - заставили еще и ездить на них!!! Его гнев вполне понятен!:)
надо же какая беда с человеком приключилась.....ай-яй-яай! :)
Надеюсь с ликвидацией завода в Тольятти он наконец заживет БОГАТО И СЧАСТЛИВО!
Как живут сейчас те кто умолял закрыть автозавод Москвич! :)
 
7 Окт 2009
1,420
2
38
#17
повторюсь, на куске прежнего места москвича теперь прибыльный "автофрамос", с контролем качества продукции и приятной зарплатой у рабочих.
Те же хранцузские манагеры, поднявшие автофрамос, а теперь поднимающие автоваз, справится с гигантом не смогли...
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#18
повторюсь, на куске прежнего места москвича теперь прибыльный "автофрамос", с контролем качества продукции и приятной зарплатой у рабочих.
Те же хранцузские манагеры, поднявшие автофрамос, а теперь поднимающие автоваз, справится с гигантом не смогли...
Основная продукция компании — легковые автомобили «Рено Логан».
повторяю для тех кто читать не умеет - АВТОМОБИЛИ РЕНО!
а не автомобили "Москвич"!

Кто разработал этот автомобиль - французы!
т.е. российские инженеры, конструкторы, специалисты, сидели БЕЗ РАБОТЫ!
работа была только у горстки людей с отвертками в руках, обслуживающих станки!

Доля Renault в капитале компании составляет 94,1 %, правительство Москвы владеет 5,9 % акций.

ЭТО НЕ НАШ ЗАВОД!

Чё непонятного ёптыть !?!?!?!?!?