В дилерской сети «АвтоВАЗа» пропали почти 7,5 тысяч автомобилей. Впрочем это только часть вазовских проблем с дилерами. Сегодня из-за хаоса в этой сфере завод теряет 15–18% своих продаж.
Тольяттинский завод «АвтоВАЗ» официально сообщил о размерах недостачи, выявленной в своей дилерской сети за период с начала 2009 года. Внутренняя проверка показала, что в ходе реализации и взаиморасчетов с дилерами автогигант «потерял» в общей сложности 7 457 единиц. Впрочем, как отмечают на заводе, по-настоящему пропавшими можно считать лишь 6,9 тыс. автомобилей. За остальные (564 штуки) просто сильно просрочена оплата шестью предприятиями – «деньги от них поступили совсем недавно», отмечает пресс-служба «АвтоВАЗа».
Большую часть пропавших с начала 2009 года автомобилей составляют машины, исчезнувшие еще зимой у бывшего крупнейшего дилера завода – московского «Элекс-Полюс». Проверка, проведенная в салонах этой компании, выявила недостачу в 5 тыс. автомобилей.
За прошедшие месяцы эта цифра увеличилась еще на 2,36 тыс. автомобилей. При этом, как отмечают представители «АвтоВАЗа», результаты еще нельзя считать окончательными. Проверка будет идти еще больше месяца, до конца ноября. Таким образом, итоговые цифры станут известны в начале декабря.
Недостача составляет приблизительно 1,7% от общего объема продаж этого года, планируемых заводом на уровне 408 тыс. машин. Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Газете.Ru», что в итоговом отчете цифра недостачи может увеличиться, хотя пока трудно сказать, насколько значительно.
«7,5 тыс. автомобилей – это порядка 1,5 млрд руб.», – отмечает эксперт. Тут, однако, нельзя говорить о прямых хищениях автомобилей: речь идет скорее о нецелевом использовании денег. Вместо того чтобы возвращать деньги за реализованные авто на завод, дилеры находили им более актуальное, по их мнению, применение.
Впрочем, выявленные в этом году недостачи не новое явление. «Это результат некой деятельности за несколько лет. Известно, что последние четыре года дилерская сеть, которой на заводе руководил Сергей Криворучко, управлялась крайне слабо. Неслучайно первым административным решением нового главы завода Комарова стало отстранение Криворучко. Назначенный на его место Максим Нагайцев сейчас экстренными темпами вникает в проблематику – ежедневно встречается с дилерами, с экспертами и старается как можно скорее восстановить систему», – говорит эксперт.
По мнению Целикова, из-за хаоса в отношениях с дилерами «АвтоВАЗ» ежемесячно теряет в продажах порядка 5–6 тыс. автомобилей. «Даже сейчас, несмотря на кризис, при грамотной работе системы завод мог бы продавать 35–40 тыс. машин в месяц».
Гендиректор Международной ассоциации дилеров «АвтоВАЗа» Сергей Усенко рассказал «Газете.Ru», что из-за сообщений о пропавших автомобилях у дилеров сейчас возникают большие проблемы. «Доходит до того, что дилеру «АвтоВАЗа» в банке отказывают в кредите только потому, что он связан с заводом, – отмечает он. – На минувшей неделе из-за ложного сообщения о том, что у одного из дилеров идут обыски, у него резко упали продажи». Усенко также считает, что нормализация работы дилерской сети, над которой сейчас работают представители завода и компаний-дилеров, может увеличить реализацию продукции завода. «Во всяком случае, мы на это очень надеемся», – говорит он.
Сейчас еще неясно, какие методы будут применены в решении проблемы. «Посмотрим, что сможет сделать новое руководство», – говорит Целиков, отмечая, что дилерской системе «АвтоВАЗа» нужны не столько системные решения, сколько контроль за решениями и взаимоотношениями с дилерами. «Необходимо отслеживать каждого и контролировать выполнение обязательств, как его, так и собственных, – отмечает Целиков. – Слишком долго в этой сфере декларировалось одно, а делалось другое. В качестве примера можно привести акцию завода «Kalina на 17 тыс. дешевле»: в рамках этой акции скидку при покупке авто скинули на дилеров, а рассчитывались с ними с полугодовым запозданием. Это взаимной честности в расчетах, как легко понять, не способствует».
По мнению аналитиков «Автостата», на сегодня около 15 дилеров «АвтоВАЗа» находятся на грани банкротства.
Видео: http://www.5-tv.ru/shared/flash/player_v2.swf?src=i23646
Тольяттинский завод «АвтоВАЗ» официально сообщил о размерах недостачи, выявленной в своей дилерской сети за период с начала 2009 года. Внутренняя проверка показала, что в ходе реализации и взаиморасчетов с дилерами автогигант «потерял» в общей сложности 7 457 единиц. Впрочем, как отмечают на заводе, по-настоящему пропавшими можно считать лишь 6,9 тыс. автомобилей. За остальные (564 штуки) просто сильно просрочена оплата шестью предприятиями – «деньги от них поступили совсем недавно», отмечает пресс-служба «АвтоВАЗа».
Большую часть пропавших с начала 2009 года автомобилей составляют машины, исчезнувшие еще зимой у бывшего крупнейшего дилера завода – московского «Элекс-Полюс». Проверка, проведенная в салонах этой компании, выявила недостачу в 5 тыс. автомобилей.
За прошедшие месяцы эта цифра увеличилась еще на 2,36 тыс. автомобилей. При этом, как отмечают представители «АвтоВАЗа», результаты еще нельзя считать окончательными. Проверка будет идти еще больше месяца, до конца ноября. Таким образом, итоговые цифры станут известны в начале декабря.
Недостача составляет приблизительно 1,7% от общего объема продаж этого года, планируемых заводом на уровне 408 тыс. машин. Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Газете.Ru», что в итоговом отчете цифра недостачи может увеличиться, хотя пока трудно сказать, насколько значительно.
«7,5 тыс. автомобилей – это порядка 1,5 млрд руб.», – отмечает эксперт. Тут, однако, нельзя говорить о прямых хищениях автомобилей: речь идет скорее о нецелевом использовании денег. Вместо того чтобы возвращать деньги за реализованные авто на завод, дилеры находили им более актуальное, по их мнению, применение.
Впрочем, выявленные в этом году недостачи не новое явление. «Это результат некой деятельности за несколько лет. Известно, что последние четыре года дилерская сеть, которой на заводе руководил Сергей Криворучко, управлялась крайне слабо. Неслучайно первым административным решением нового главы завода Комарова стало отстранение Криворучко. Назначенный на его место Максим Нагайцев сейчас экстренными темпами вникает в проблематику – ежедневно встречается с дилерами, с экспертами и старается как можно скорее восстановить систему», – говорит эксперт.
По мнению Целикова, из-за хаоса в отношениях с дилерами «АвтоВАЗ» ежемесячно теряет в продажах порядка 5–6 тыс. автомобилей. «Даже сейчас, несмотря на кризис, при грамотной работе системы завод мог бы продавать 35–40 тыс. машин в месяц».
Гендиректор Международной ассоциации дилеров «АвтоВАЗа» Сергей Усенко рассказал «Газете.Ru», что из-за сообщений о пропавших автомобилях у дилеров сейчас возникают большие проблемы. «Доходит до того, что дилеру «АвтоВАЗа» в банке отказывают в кредите только потому, что он связан с заводом, – отмечает он. – На минувшей неделе из-за ложного сообщения о том, что у одного из дилеров идут обыски, у него резко упали продажи». Усенко также считает, что нормализация работы дилерской сети, над которой сейчас работают представители завода и компаний-дилеров, может увеличить реализацию продукции завода. «Во всяком случае, мы на это очень надеемся», – говорит он.
Сейчас еще неясно, какие методы будут применены в решении проблемы. «Посмотрим, что сможет сделать новое руководство», – говорит Целиков, отмечая, что дилерской системе «АвтоВАЗа» нужны не столько системные решения, сколько контроль за решениями и взаимоотношениями с дилерами. «Необходимо отслеживать каждого и контролировать выполнение обязательств, как его, так и собственных, – отмечает Целиков. – Слишком долго в этой сфере декларировалось одно, а делалось другое. В качестве примера можно привести акцию завода «Kalina на 17 тыс. дешевле»: в рамках этой акции скидку при покупке авто скинули на дилеров, а рассчитывались с ними с полугодовым запозданием. Это взаимной честности в расчетах, как легко понять, не способствует».
По мнению аналитиков «Автостата», на сегодня около 15 дилеров «АвтоВАЗа» находятся на грани банкротства.
Видео: http://www.5-tv.ru/shared/flash/player_v2.swf?src=i23646