Изначально МДК строились для какого то Арабского конфликта, но пока строили конфлик затух - вот их и на гражданку кинули . Там в машинном отделении отсек был под взрывчатку для подрыва . МДК - 3 получал Говорухин и долгое время был капитаном на нем , после Куликов Анатолий Леонтьевич, потом Преснецов А.
на тройке действительно надписи на английском были а на пятёрке всё на русском...
я выше ссылку на этот проект давал их на нашем флоте использовали и используют до сих пор. строили с 1965 по 1970 ну и на экспорт
Болгария: 24 единицы
Построены по лицензии в Бургасе и Русе в 1974-76: №252-259, с 1977 №420-429, с 1985 №703-712. В 1977 оборудованы для минных постановок. В 1980-е установлена 1х2 23 мм 2М-3М. №604-617 (в 1992 получены от Болгарского морского флота). Затем №302, 304. №703, 706 списаны в 2007, №704, 705, 707, 712 списаны 13.06.2008.
Египет: 10 единиц
В 1968-69 тип 60: №640, затем №330, №643, затем №332, №645, затем №334, №648, затем №336, №649, затем №338, №682, затем №340, №684, затем №342, №685, затем №344, №688, затем №346. Ранее №646
тройка для Египта была а пятёрку для себя строили..
отсека под взрывчатку в МО не видел но какой то железный ящик под движками был....
я об него спину ободрал когда толи помпу толи ещё что то меняли и меня как самого худого засунули под слани и заставили крутить гайки снизу....
---------- Добавлено в 14:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:37 ----------
ещё история была
стоим в РЭБе ремонтируем редуктор старый выдернули новый нолько воткнули ещё не прикрутили, с горы летит пинок срочно следовать на Обской причал в Лапти под погрузку, на возласы типа мы в ремонте понимания нет следует возглас в дороге доделаете...
Пошли на одном движке, посреди Оби спускаюсь в машинное а там фонтан бьёт из сальника вала который винт крутит да и сам вал что то слишком короткий...
в общем в спешке вал не закрепили (он в нормальном состоянии к редуктору прикручен), а т.к редуктор сам не прикручен вал держался только на сальнике, как судно пошло винт стал крутиться потихоньку вытягивая приводной вал наружу и если бы спустился на минут пять попозже то вместо вала увидел бы дырку в корме....
в общем тормознулили, талью вытянули вал обратно, подползли к берегу начали ремонтировать редуктор.....
---------- Добавлено в 15:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:54 ----------
кстаи по МДК вот ещё что накопал
Малые десантные корабли проекта 106 — серия советских десантных кораблей на основе немецких морских самоходных барж MFP разработанных для Военно-Морского Флота СССР. Корабли строились на заводах СССР до 1970 года.
Малый десантный корабль
проекта 106 (МДК-1 и МДК-6 которые были в Салехарде) разработки ЦПКБ-2 ММФ СССР создавался на основе морской самоходной баржи грузоподъемностью 200 тонн с открытым трюмом и откидным мостом-сходней в носовой части. Главным конструктором проекта был К. З. Кушнир, главным наблюдающим — капитан 2 ранга С. М. Петров.
Головной корабль этого типа был построен на судоремонтном заводе ММФ в Туапсе и сдан ВМФ в 1958 году. Серия этих кораблей, составляющая 20 единиц, строилась на нескольких заводах в различных городах страны до 1965 года.
Впоследствии на основе проекта 106 был создан его улучшенный вариант —
проект 106К (МДК-3, МДК-4, МДК-5). Большая серия (46 единиц) этих танко-десантных кораблей строилась на ряде заводов страны вплоть до 1970 года.