История речного и морского транспорта ЯНАО

В какие годы водный-траспорт Ямала испытывал наибольший подъем?

  • 1987-1990.

    Голосов: 20 83.3%
  • 1990-1994.

    Голосов: 0 0.0%
  • 1995-2000.

    Голосов: 2 8.3%
  • 2001-2008.

    Голосов: 2 8.3%

  • Всего проголосовало
    24
#42
В те года стар. Мехом Томилов же был, потом Директор " Ямалфлота"?
на МДК-5 стармехом в 1993м был Клепиков Юрий Палыч, кладезь баек и историй про флот (я с ним в одну вахту стоял поэтому много его историй слушал)... он начинал тут работать ещё в 50-е годы на флоте после Тобольской что ли толи мореходки толи ФЗУ...
капитаном Шмырин (имя отчество подзабыл уже )...
надо дневник судоходной практики найти где то дома лежал по нему можно и всю команду вспомнить и чем судно занималось в навигацию 93 года (тогда в порту мы больше 4 дней не стояли)....
 
Последнее редактирование:
#46
История речных и морских перевозчиков на Ямале берет свое начало от казачьей крепости Обдорск. К ее берегам приходили купцы, чтобы приобрести предметы местного промысла – пушнину и рыбу редких сортов. После революции и образования Ямало-Ненецкого национального округа Обдорск был переименован в Салехард. В марте 1934 года образована пристань Салехард Нижне-Иртышского речного пароходства.

В навигацию 1973 года речники Заполярья доставили потребителям округа первый миллион тонн грузов. В 1986 году был достигнут наибольший уровень объема северного завоза, который составил 4359 тыс. тонн. Именно в этот год было завершено строительство Надымского и Уренгойского речных портов, а 1987-м ввели в эксплуатацию порт города Лабытнанги и продолжили строительство Ямбургского речпорта.

Получила свое дальнейшее развитие и совершенствование доставка грузов в районы Крайнего Севера. Наиболее совершенной технологической схемой стала доставка труб большого диаметра морскими транспортами с перевозкой на речных баржах в районе Нового Порта. Уже в 1980 году на рейде Нового Порта было отгружено 80 тыс. тонн, а в 1987 году – 430 тыс. тонн.
http://nadymregion.ru/news/8182-vod...ozok-obdorska-do-severnogo-morskogo-puti.html
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#47
Наиболее совершенной технологической схемой стала доставка труб большого диаметра морскими транспортами с перевозкой на речных баржах в районе Нового Порта.
Да, морские суда в 80-х стояли в бухте Нового Порта. И моряки продавали поселковым импортные ковры, магнитофоны и т.п. Для того времени было хорошо.
 
#48
на МДК-5 стармехом в 1993м был Клепиков Юрий Палыч, кладезь баек и историй про флот (я с ним в одну вахту стоял поэтому много его историй слушал)... он начинал тут работать ещё в 50-е годы на флоте после Тобольской что ли толи мореходки толи ФЗУ...
капитаном Шмырин (имя отчество подзабыл уже )...
надо дневник судоходной практики найти где то дома лежал по нему можно и всю команду вспомнить и чем судно занималось в навигацию 93 года (тогда в порту мы больше 4 дней не стояли)....
Да ! Обоих уже нет на этом свете. Палыч Клепиков - да тот еще юморист . Валера Шмырин - хорошие мужики были!
 
#49
Да ! Обоих уже нет на этом свете. Палыч Клепиков - да тот еще юморист . Валера Шмырин - хорошие мужики были!
мы Палычем на день Речника возле Салемала МДК на мель посадили так что "Говорухин" кое как выдернул примерно как в фильме Волга - Волга получилось...

шли в М.Каменный я за штурвалом стоял, Палыч поднимается с кают-компании и начинает какого черта красный бакен не стого борта, я тут все мели знаю не должно тут быть бакена (хотя на карте он стоял там где нужно) в общем командует идти не обращая внимание на него ну и пришли на полном ходу так что по носу 30 см по корме 80 см воды (МДК плоскодонка преднозначен как раз для того чтобы на берег выбрасываться)....
подошёл Салемальский катер (Солдатов помоему) попробывал дёрнуть не получилось порвал только канат, вызвали "Говорухина" тот сдёрнул и то не с первой попытки...

---------- Добавлено в 13:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:42 ----------

Да, морские суда в 80-х стояли в бухте Нового Порта. И моряки продавали поселковым импортные ковры, магнитофоны и т.п. Для того времени было хорошо.
в 93-м тоже стоял какой то моряк фотка где то есть вроде "Валя Котик".... https://www.drahelas.ru/showpost.php?p=2297610&postcount=40 последняя фотка
я первый раз спину сорвал в 16 лет когда 200 тон муки перезгружали всем экипажем с МДК на машины для М.Каменного правда стояли не в самом посёлке а в какой то бухточке... за 2-е суток управились...
 
Последнее редактирование:
#50
мы Палычем на день Речника возле Салемала МДК на мель посадили так что "Говорухин" кое как выдернул примерно как в фильме Волга - Волга получилось...

шли в М.Каменный я за штурвалом стоял, Палыч поднимается с кают-компании и начинает какого черта красный бакен не стого борта, я тут все мели знаю не должно тут быть бакена (хотя на карте он стоял там где нужно) в общем командует идти не обращая внимание на него ну и пришли на полном ходу так что по носу 30 см по корме 80 см воды (МДК плоскодонка преднозначен как раз для того чтобы на берег выбрасываться)....
подошёл Салемальский катер (Солдатов помоему) попробывал дёрнуть не получилось порвал только канат, вызвали "Говорухина" тот сдёрнул и то не с первой попытки...
Ну В РЭБе и не такое бывало . Особенно после зарплаты . :hz:
 
#52
вот нашёл по МДК информацию http://www.russian-ships.info/boevye/106k.htm
МДК-2 (гражданский без смены названия),
МДК-3 (сухогруз Ямало-Ненецкой РЭБ флота геологии без смены названия, затем ОАО «Ямалфлот», 2х300 л.с. дизели 3Д12А),
МДК-4 (сухогруз Ямало-Ненецкой РЭБ флота геологии без смены названия),
МДК-5 (сухогруз Ямало-Ненецкой РЭБ флота геологии без смены названия, затем ОАО «Ямалфлот»),
МДК-6 (сухогруз Ямало-Ненецкой РЭБ флота геологии без смены названия, 2х300 л.с. дизели 3Д12А), зав.№8

и по МДК-3
http://fleetphoto.ru/ship/11939/ После ремонта с реконструкцией "МДК-3"переименован в"ТАМБЕЙ".
 
#55
Изначально МДК строились для какого то Арабского конфликта, но пока строили конфлик затух - вот их и на гражданку кинули . Там в машинном отделении отсек был под взрывчатку для подрыва . МДК - 3 получал Говорухин и долгое время был капитаном на нем , после Куликов Анатолий Леонтьевич, потом Преснецов А.
 
#56
Изначально МДК строились для какого то Арабского конфликта, но пока строили конфлик затух - вот их и на гражданку кинули . Там в машинном отделении отсек был под взрывчатку для подрыва . МДК - 3 получал Говорухин и долгое время был капитаном на нем , после Куликов Анатолий Леонтьевич, потом Преснецов А.
на тройке действительно надписи на английском были а на пятёрке всё на русском...
я выше ссылку на этот проект давал их на нашем флоте использовали и используют до сих пор. строили с 1965 по 1970 ну и на экспорт
Болгария: 24 единицы
Построены по лицензии в Бургасе и Русе в 1974-76: №252-259, с 1977 №420-429, с 1985 №703-712. В 1977 оборудованы для минных постановок. В 1980-е установлена 1х2 23 мм 2М-3М. №604-617 (в 1992 получены от Болгарского морского флота). Затем №302, 304. №703, 706 списаны в 2007, №704, 705, 707, 712 списаны 13.06.2008.
Египет: 10 единиц
В 1968-69 тип 60: №640, затем №330, №643, затем №332, №645, затем №334, №648, затем №336, №649, затем №338, №682, затем №340, №684, затем №342, №685, затем №344, №688, затем №346. Ранее №646

тройка для Египта была а пятёрку для себя строили..

отсека под взрывчатку в МО не видел но какой то железный ящик под движками был....
я об него спину ободрал когда толи помпу толи ещё что то меняли и меня как самого худого засунули под слани и заставили крутить гайки снизу....

---------- Добавлено в 14:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:37 ----------

ещё история была
стоим в РЭБе ремонтируем редуктор старый выдернули новый нолько воткнули ещё не прикрутили, с горы летит пинок срочно следовать на Обской причал в Лапти под погрузку, на возласы типа мы в ремонте понимания нет следует возглас в дороге доделаете...
Пошли на одном движке, посреди Оби спускаюсь в машинное а там фонтан бьёт из сальника вала который винт крутит да и сам вал что то слишком короткий...
в общем в спешке вал не закрепили (он в нормальном состоянии к редуктору прикручен), а т.к редуктор сам не прикручен вал держался только на сальнике, как судно пошло винт стал крутиться потихоньку вытягивая приводной вал наружу и если бы спустился на минут пять попозже то вместо вала увидел бы дырку в корме....
в общем тормознулили, талью вытянули вал обратно, подползли к берегу начали ремонтировать редуктор.....

---------- Добавлено в 15:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:54 ----------

кстаи по МДК вот ещё что накопал

Малые десантные корабли проекта 106 — серия советских десантных кораблей на основе немецких морских самоходных барж MFP разработанных для Военно-Морского Флота СССР. Корабли строились на заводах СССР до 1970 года.

Малый десантный корабль проекта 106 (МДК-1 и МДК-6 которые были в Салехарде) разработки ЦПКБ-2 ММФ СССР создавался на основе морской самоходной баржи грузоподъемностью 200 тонн с открытым трюмом и откидным мостом-сходней в носовой части. Главным конструктором проекта был К. З. Кушнир, главным наблюдающим — капитан 2 ранга С. М. Петров.

Головной корабль этого типа был построен на судоремонтном заводе ММФ в Туапсе и сдан ВМФ в 1958 году. Серия этих кораблей, составляющая 20 единиц, строилась на нескольких заводах в различных городах страны до 1965 года.

Впоследствии на основе проекта 106 был создан его улучшенный вариант — проект 106К (МДК-3, МДК-4, МДК-5). Большая серия (46 единиц) этих танко-десантных кораблей строилась на ряде заводов страны вплоть до 1970 года.
 
Последнее редактирование:

Arapov

Заблокирован
11 Окт 2009
1,070
0
36
51
Район кинотеатра "МИР"
#57
По поводу МДК-1 капитан историю рассказывал, в одну из навигаций встал левый двигатель, а так как 3Д12 по линии МИНСВЯЗИ получить было невозможно, то в ожидании нового двигателя часть навигации МДК-1 ходил на одной машине с "Ярославцем" 376пр. под бортом который выполнял роль левого двигателя...
двигатель был получен только зимой через главк геологии, причем привезли самолетом его.
 
#58
По поводу МДК-1 капитан историю рассказывал, в одну из навигаций встал левый двигатель, а так как 3Д12 по линии МИНСВЯЗИ получить было невозможно, то в ожидании нового двигателя часть навигации МДК-1 ходил на одной машине с "Ярославцем" 376пр. под бортом который выполнял роль левого двигателя...
двигатель был получен только зимой через главк геологии, причем привезли самолетом его.
Мы левый движок тоже меняли причём сняли его с какой то эксперементальной площадки (толи судно толи вездеход) на воздушной подушке, поменяли за 2 дня тупо вырезав в борту дыру по размеру движка, открутили старый выдернули его через борт и так же засунули новый, редуктор также меняли путём прорезания дыры в борту и последующей заваркой её...
там ещё проблема была не только найти 3Д12 а ещё и нужного вращения т.к они были один крутился в лево другой в право поэтому первый попавшийся найти было сложно...

а истории как он утонул (МДК-1) не знает случаем не кто? в 93м он выглядел уже достаточно давно утопшим...

в 93-м же слышал историю про то как во время шторма в Обской губе утонула МП с половиной экипажа примерно в конце 80х тоже интересно узнать что было....

во время шторма в губе МДК-5 тоже чуть не утонул, ослабились болты рампы вода начала в трюм попадать а от туда в междудонное пространство в итоге воды набрали не хило, в жилых отсеках вода через пол начала проступать, вовремя успели кинуть насосы для откачки воды и затянуть болты на рампе (потом кстати раз в 3 часа ходили проверять их затяжку каждую вахту до конца навигации) после того случая историю про утонувшую МП и услышал....

шторм в губе ещё то удовольствие волна короткая, особенно на МДК с его тупой мордой на которую приходятся все удары волн, визуально видно с рубки как прогибается палуба
 
Последнее редактирование:
#59
нашёл дневник практики.. оказывается не на день Речфлота мы на меляк вылетили а позже.. почитал сейчас дневник и такое впечатление что всю навигацию мы только и занимались что чинили то правый то левый двигатель, находясь при этом в рейсе т.е шли на одном....
 

Вложения

Последнее редактирование:
#60
нашёл дневник практики.. оказывается не на день Речфлота мы на меляк вылетили а позже.. почитал сейчас дневник и такое впечатление что всю навигацию мы только и занимались что чинили то правый то левый двигатель, находясь при этом в рейсе т.е шли на одном....
Особенно улыбнуло: "получали деньги" а на следующий день загадочная аббревиатура "хб". НУ и вообще класс "забыли вытащить лом из двигателя" :))) Мне это напоминает жизнь на вахте в Харасавэе :))))