Британские инженеры запустили беспилотный летательный аппарат, все внешние элементы которого изготовлены на 3D-принтере.
Проект Саутгемптонского университета под названием Southampton University Laser Sintered Aircraft (SULSA) нацелен на упрощение и удешевление производства беспилотников.
Авиаконструкторы зачастую идут на компромиссы, жертвуя аэродинамикой ради того, чтобы сделать производство ЛА менее затратным и трудоемким. С помощью трехмерной печати можно вернуться к "чистым" формам, без оглядки на финансы, поясняет один из руководителей SULSA Энди Кин, сообщает Компьютерра.
Впрочем, он немного лукавит: ограниченный бюджет (£5 тыс.) вынудил заменить шасси катапультой, установить на самолет дешевый электромотор и придать хвосту простую V-образную форму. Сэкономленные средства были потрачены на то, чтобы сделать корпус более прочным, а крылья — эллипсовидными.
Собственно изготовление ЛА взяла на себя компания 3T RPD. Крылья, фюзеляж с «пристегивающимся» носом и подвижные элероны (элементы управления углом крена самолета) были созданы за один прием из нейлонового порошка методом селективного лазерного спекания (SLS). Остальные детали — двигатель с пропеллером в хвостовой части и бортовая электроника (включая автопилот) — поместили внутрь после сборки.
В итоге получилась машина длиной 1,3 м с размахом крыльев 1,5 м, развивающая скорость до 160 км/ч. На днях в графстве Уилкшир, неподалеку от Стоунхенджа, состоялись ее испытания. За два полета продолжительностью около 10 минут каждый было проверено поведение беспилотника в воздухе. В первом случае самолет управлялся с земли, а во втором действовал автономно.
Конструкторы остались весьма довольны результатом. "Трудно поверить, что еще неделю назад этот аппарат был всего лишь кучкой пластиковой пыли", — с воодушевлением заметил соруководитель SULSA Джим Скэнлан.
Проект Саутгемптонского университета под названием Southampton University Laser Sintered Aircraft (SULSA) нацелен на упрощение и удешевление производства беспилотников.
Авиаконструкторы зачастую идут на компромиссы, жертвуя аэродинамикой ради того, чтобы сделать производство ЛА менее затратным и трудоемким. С помощью трехмерной печати можно вернуться к "чистым" формам, без оглядки на финансы, поясняет один из руководителей SULSA Энди Кин, сообщает Компьютерра.
Впрочем, он немного лукавит: ограниченный бюджет (£5 тыс.) вынудил заменить шасси катапультой, установить на самолет дешевый электромотор и придать хвосту простую V-образную форму. Сэкономленные средства были потрачены на то, чтобы сделать корпус более прочным, а крылья — эллипсовидными.
Собственно изготовление ЛА взяла на себя компания 3T RPD. Крылья, фюзеляж с «пристегивающимся» носом и подвижные элероны (элементы управления углом крена самолета) были созданы за один прием из нейлонового порошка методом селективного лазерного спекания (SLS). Остальные детали — двигатель с пропеллером в хвостовой части и бортовая электроника (включая автопилот) — поместили внутрь после сборки.
В итоге получилась машина длиной 1,3 м с размахом крыльев 1,5 м, развивающая скорость до 160 км/ч. На днях в графстве Уилкшир, неподалеку от Стоунхенджа, состоялись ее испытания. За два полета продолжительностью около 10 минут каждый было проверено поведение беспилотника в воздухе. В первом случае самолет управлялся с земли, а во втором действовал автономно.
Конструкторы остались весьма довольны результатом. "Трудно поверить, что еще неделю назад этот аппарат был всего лишь кучкой пластиковой пыли", — с воодушевлением заметил соруководитель SULSA Джим Скэнлан.