Re: Вопросы к представителям Ростелеком
С твоего позволения,замучу сюда:20ANYWORD:
Интернет-услуги. Тормоза в подарок?
22 Февраля 2014
«Да вы шутите?» – не раз за последние дни спрашивали автора жители округа. А ведь я всего лишь хотел узнать, хорошо ли на Ямале работает Интернет… Судя по отзывам, для многих это стало весьма болезненной темой.
На салехардском форуме посетителям есть что сказать. Им всегда есть, но в этом случае тема под тысячу страниц соврать не даст. А во время январских заморозков проблемы приобрели такой масштаб, что пользователи начали звереть.
Обитатели Лабытнанги демонстрируют результаты тестов: на тарифе до 256 килобит в секунду действительная скорость скачивания в середине дня – 165 килобит. При измерении скорости до Надыма с помощью другого сервиса – 90.
Жительница Яр-Сале, куда уходит часть салехардского трафика, жалуется, что даже на почту зайти не может: ждет загрузки уже полчаса. Цены в селе, к слову, такие же, как сейчас в окружном центре: за счастье медитации перед монитором пользователи ежемесячно платят по две тысячи рублей. Впрочем, к работе Сети собеседница относится с пониманием. Говорит, что супруг, который сам трудится в «Ростелекоме», объяснил: в Ямальском районе нет пока физической возможности обеспечить быстрый Интернет. Но подкованных вторых половинок на всех не напасешься.
Действительно, с западной частью округа хоть что-то понятно: сидим на радиорелейных линиях (1 Гбит/с) в ожидании оптоволокна. Хоть сроки планируемого запуска «Северного оптического потока» пока не переносят. В «Ростелекоме» сообщают, что осталось от силы несколько километров, потом – обустройство пунктов регенерации сигнала. Мешает очередное похолодание, из-за которого не только «оптика» стынет, но и перекрыт зимник между городами.
Но и жители муниципалитетов, куда оптическая магистраль уже пришла, могут всякое рассказать о сервисе. Избирательно жалуются на проседания скорости. Недовольные есть в Муравленко. В Тарко-Сале один из собеседников говорит, что его пятидесятимегабитное подключение работает без проблем, а другой, с линией на семь мегабит, констатирует: выдает она максимум пару. Причем проблемы, по слухам, есть и у тех, кто уже «пересел» с DSL на GPON, то есть оптоволоконную линию до квартиры.
«Вчера оторвал и выбросил в мусорное ведро роутер «Ростелеком», – писал в ноябре один из жителей Губкинского. Этот город – отдельная история. Как мы уже писали, жители обратились в антимонопольную службу, посчитав тарифы необоснованно завышенными. Как раз проблемы, длившиеся не один месяц, и побудили горожан действовать. «КС» связался с Динаром Хабибулиным, который вывел спор с компанией на официальный уровень.
– Качество услуг у нас периодически бывало плохим: падала скорость, порой Интернет пропадал, – рассказывает учитель информатики и администратор нескольких сетевых ресурсов, посвященных жизни города. – Но в октябре-декабре перебои участились. Бывало, несколько дней подряд сеть практически не работала или работала плохо. И у меня было точно так же – тесты показывали сто килобит в секунду. Поэтому мы решили выступить с петицией: я написал текст и призвал голосовать всех, у кого такие же проблемы.
Другие жители Губкинского Динара поддержали: обращение к компании подписали более четырехсот человек. Вдобавок он обратился в ямальское управление федеральной антимонопольной службы – по поводу большой разницы в стоимости тарифа по городам Ямала, других пользователей призвал писать жалобы в Роспотребнадзор. «Надеемся, цену снизят. Это ведь дискриминация: люди такие же зарплаты получают, но платим мы в разы больше», – говорит педагог.
А скорость Интернета у него в квартире, меж тем, продолжает скакать. В январе была отличной, а вот в феврале уже возникали проблемы. Вызывает их, очевидно, оборудование в черте города, считает молодой человек: сеть по-разному ведет себя в разных микрорайонах и даже в соседних квартирах, подключенных по одной схеме.
КАЧАТЬ ВПРОК УЖЕ НЕКУЛЬТУРНО
Низкая скорость Интернета зачастую заставляет людей «впрок» скачивать столько контента, сколько им вряд ли может понадобиться, дополнительно нагружая слабые линии.
Такое наблюдение сделал Александр Оболтин, коммерческий директор Ямало-Ненецкого филиала «Ростелекома».
Жители вновь подключенных к «оптике» городов, как правило, пользуются новыми возможностями Сети по старой привычке, забивая информацией все доступные носители. Лишь со временем ситуация нормализуется – у пользователей формируется культура потребления. Те же фильмы (тсс, ни слова о пиратстве!) люди предпочитают уже не скачивать десятками и сотнями, а смотреть онлайн.
САЛЕХАРД ПОКА НЕ ДОРОС
Сильно влияет на себестоимость и обусловливает более высокие тарифы на Ямале, чем как на «земле» – стоимость строительства магистральных линий и количество населения, которое пользуется услугами на них.
– Подключить город на 300-400 тысяч жителей оптикой, которая стоит полмиллиарда – а это цена участка линии от Надыма до Салехарда – и подключить город размером с Салехард это разные вещи, – поясняет Александр Оболтин. – Расходы одни, но абонентская база, период окупаемости совсем другие. «Ростелеком» и правительство округа прорабатывали проект субсидирования услуг по территориям, где мы никогда не выйдем на окупаемость – это малые населенные пункты, находящиеся вдали от инфраструктурных путей. Само правительство страны недавно инициировало проект предоставления ШПД абонентам населенных пунктов от 250 жителей и более.
Разница в тарифах в различных городах Ямала также технологически и экономически обоснована и объясняется особенностью архитектуры телекоммуникационных сетей. Так, например, поскольку в Ноябрьске расположен зоновый транзитный узел связи, то компания не несет затрат на эксплуатацию зонового сегмента сети передачи данных в этом городе. Соответственно, себестоимость услуги ниже, поэтому и ниже тариф. В городах, куда уже пришел «Северный оптический поток», себестоимость услуги также снижается, так как при прежних затратах на эксплуатацию сети передается больший трафик.
РЫНОК СЫГРАЕТ ПРОТИВ НОЯБРЬСКА
Как на претензии ямальцев смотрят в «Ростелекоме», мы попросили рассказать коммерческого директора окружного филиала.
О проблемах губкинцев в конце года мы расскажем в одном из ближайших номеров: в городе чинили оборудование. А что с тарифами?
– У нас изначально была позиция: тарифы будем снижать, – говорит. – Но уровня Ноябрьска ни один периферийный населенный пункт, скорее всего, не достигнет в обозримом времени. «Оптика» туда была построена давно, вышла на уровень окупаемости, в нефтяной столице серьезная конкуренция: чтобы удержать рынок, операторы готовы снижать цены. И всё равно ситуация придет к тому, что они подрастут до уровня рентабельности. Я убежден: многие провайдеры, которые работают в Ноябрьске, предоставляют услуги по себестоимости. А это значит, что нет средств модернизировать оборудование, строить дополнительные сети доступа – это ведь колоссальные инвестиции. На себестоимости развиваться нельзя. Уверен, что сейчас в Ноябрьске произойдет рост тарифов, позиции придут в норму. Тем не менее, в других городах мы планируем в этом году снизить цены.
Сильно влияет на себестоимость и обусловливает более высокие тарифы на Ямале, чем как на «земле» – стоимость строительства магистральных линий и количество населения, которое пользуется услугами на них. «Ростелеком», констатирует коммерческий директор, – компания тоже коммерческая, получение прибыли – его цель.
Данил КОЛОСОВ
kdv-ks@mail.ru
А это отзыв)
0 #1 Не из Ноябрьска 22.02.2014 09:57
давно завидую по белому жителям Ноябрьска. подружка оттуда может запросто отправить мне видео своего малыша метров на 100. ей даже невдомек что я в салехарде буду это письмо получать несколько дней, по капле. плюс у нее нет проблем с качество видео по скайпу - она СЛЫШИТ и ВИДИТ все, что пытается донести ее импортный репетитор по инглишу. еще и дистанционно вторую вышку берет... 21 век у них вобщем. от переезда туда удерживает только обещанная оптика. готова греть связистов в морозы лишь бы быстрее тянули
---------- Добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:21 ----------
Обитатели Лабытнанги:ROFL::ROFL::ROFL: