Зимник на ЯрСале

MikPotap

Заблокирован
8 Фев 2013
45
0
6
#1
На зимнике недалеко от Аксарки ушёл под воду китайский грузовик. В кабине два чела. Выпрыгнуть не успели. Глубина реки в этом месте 22 метра. Искать толку нет. Особая засада в том, что грузовик вёз пенопласт. То есть просто сам был слишком тяжелый.
Зимник сейчас закрыт.
Не думал, что в конце февраля можно под лёд угодить.
Упокой Господи их души.
 
11 Дек 2009
1,776
16
38
САЛЕХАРД
#4
В выходные на зимней автодороге Аксарка - Панаевск - Яр-Сале погибли люди. Ночью с пятницы на субботу по зимнику ехала колонна из пяти грузовиков. В пяти километрах от поселка Аксарка Приуральского района одна из машин провалилась под лед. По словам очевидцев, трагедия произошла в течение двадцати секунд. Водитель и один пассажир не смогли вовремя выбраться из кабины самосвала.
Как сообщил корреспонденту «ИА «Север-Пресс» заместитель начальника салехардского поисково-спасательного отряда государственного казенного учреждения «Ямалспас» Андрей Кашин, грузовики ехали в обход намеченной трассы, минуя контрольно-пропускной пункт. Кроме того, с двадцать первого февраля движение по этому зимнику было официально запрещено.
Отметим, с начала года это уже третья трагедия на зимней автодороге Аксарка - Панаевск - Яр-Сале.
http://www.sever-press.ru/all-news/44886-2013-02-25-08-31-11.html


а в другой теме про Урал, че получается два авто ушло???
 
Последнее редактирование:
26 Июл 2010
79
0
6
#5
Содержу этот зимник,и в самосвале этом был цемент,прикрытый пенопластом
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#9
в самосвале этом был цемент,прикрытый пенопластом
Да, информация эта подтверждается!

А это не один и тот же случай часом? Только искаверканый сарафанным радио
Нет, не один. Панаевский ЗИЛ с коммерческим грузом ранее, а вот Китаец с цементом сейчас.....но людей и там и там погибло по двое...:(...
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#12
Пятьдесят метров до трагедии



Застывшая Обь прекрасна и безмятежна. Особенно сегодня, когда жизнерадостное весеннее солнце катится по лазурному небу и снежный покров красиво сверкает в его лучах. Ничто в этом месте – на зимней автодороге «Аксарка – Яр-Сале», в шести километрах от контрольно-пропускного пункта – не напоминает о произошедшей здесь недавно трагедии. Ничто, кроме стоящей в пятидесяти метрах от зимника палатки с оранжево-синими полосками и эмблемой ГКУ «Ямалспас» и нескольких машин спасателей и МЧС.
22 февраля в 21.00 часов на пункт единой дежурной диспетчерской службы Приуральского района поступил сигнал о том, что на зимнике «Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале» грузовой автомобиль марки Hola провалился под лед. В машине находились два человека. Для осмотра места и установления обстоятельств происшествия прибыл сотрудник Салехардского отделения Центра ГИМС. К месту происшествия так же были направлены два сотрудника управления ГО и ЧС Администрации Приуральского района и одна единица техники.
На месте выяснилось, что колонна из пяти автомобилей (четыре грузовые машины и «Трэкол», ведущий колонну) прошла КПП несмотря на то, что с 18.00 часов 21 февраля он был закрыт для всех транспортных средств. Также было обнаружено, что машины двигались не по зимнику, а по полосе снегозадержания, расположенной в пятидесяти метрах параллельно зимнику в сторону от берега. В шести километрах от КПП четвертая машина в колонне провалилась под лед. По словам водителя последнего автомобиля в колонне, вернувшегося в поселок и сообщившего о случившемся, машина ушла под лед в считанные секунды. Водитель и пассажир выбраться не успели.
Когда «дорога жизни» становится «дорогой смерти»
«Зимник – это сезонная автомобильная автодорога, предназначенная для обеспечения связи между труднодоступными территориями региона, – объясняют в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. – Его накатывают по утвержденным маршрутам – по берегам реки и в специально отведенных экологами местах в тундре и лесотундре – при помощи специальной техники. Традиционно зимники открываются в начале января и прекращают свою работу с наступлением устойчивой температуры, не превышающей -10 градусов Цельсия. Перед сдачей производят замеры толщины льда, рассчитывают допустимую скорость движения и допустимый тоннаж транспортных средств.
Автозимник обозначают вешками, оснащают дорожными знаками. Вдоль зимника в 30-50 метрах по обе стороны от него формируют полосу снегозадержания – это снежные накаты, которые предотвращают снежные переметы зимней трассы. Проверку автозимника перед сдачей осуществляют представители окружных структур: департамента транспорта и дорожного хозяйства, ГИБДД, Центра государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по ЯНАО. На протяжении всего сезона зимних автодорог дважды в неделю каждый маршрут подвергается проверке комиссии специалистов дорожной дирекции ЯНАО».
Зимники, проходящие по реке, всегда стараются прокладывать ближе к берегу – здесь река промерзает глубже. На том участке сезонной автодороги, в районе которого произошла трагедия, толщина льда была около метра. На идущей параллельно полосе снегозадержания – сантиметров сорок-пятьдесят. Но толщина льда – не единственная причина, по которой груженый пенопластом и досками самосвал Hola ушел под лед. По словам начальника Салехардского отделения Центра государственной инспекции по маломерным судам Олега Беликова, в данном случае имеет место целый комплекс причин.
Во-первых, в связи с неблагоприятными погодными условиями данный автозимник был официально закрыт для всех видов транспорта с шести часов вечера 21 февраля, но машины все равно прошли контрольно-пропускной пункт. Во-вторых, как упоминалось выше, колонна двигалась не по проверенной специалистами автодороге, а в стороне от него – по полосе снегозадержания.
В-третьих, машины в колонне двигались без соблюдения необходимой дистанции. Такой интервал – от 50 до 100 метров – обеспечивает снижение нагрузки на лед и дает возможность водителю совершить маневр в случае возникновения непредвиденной ситуации.
Отдельно начальник Салехардского отделения ЦГИМС обращает внимание на то, что вес машин с грузом мог превышать установленные на 20 февраля для колесных транспортных средств 15 тонн. В этом случае даже при условии открытого зимника выезд на него являлся бы грубым, опасным для жизни нарушением. К сожалению, водители тяжеловесных машин нередко надеются на «авось», проезжая под знак с указанием допустимого тоннажа, а отсутствие на КПП оборудования для прохождения весового контроля становится весьма благоприятным условием для таких нарушений.
К этим причинам, связанным с пренебрежительным отношением к правилам безопасности на зимней автодороге, добавляются и другие. Как объяснил начальник управления гражданской защиты Администрации Приуральского района Владимир Мадинский, в том месте, где провалился самосвал, во льду уже была трещина. Она возникла в результате движения техники, формирующей полосу снегозадержания. К этому можно добавить систему волн, которые создает любое транспортное средство при движении по льду, и явление резонанса, результатом которого становится возрастание амплитуды колебания ледяного покрова и его разрушение. «Попадание в резонанс плюс трещина – и машина мгновенно ушла под лед», – резюмировал Владимир Владимирович.
Версии относительно того, почему колонна съехала с автодороги и продолжила движение по полосе снегозадержания, среди интересующейся данным происшествием общественности выдвигаются различные. Некоторые водители говорят о том, что ехать по голому льду, до которого расчищают реку при формировании полосы снегозадержания, может быть гораздо удобнее, чем по зимнику – особенно, если накануне прошла метель и зимник еще не успели расчистить. Другие, делая акцент на том, что люди в автомобилях были «не местные» (ООО «Спецстройинвест», осуществлявшее доставку стройматериалов, имеет юридический адрес в городе Тюмени), допускают версию о возможно случайном съезде на полосу снегозадержания, которую при неопытности и недостаточной информированности можно было бы принять за зимник.
Приняв во внимание ненадлежащее содержание зимней автодороги в качестве одной из возможных причин трагедии, а также вспомнив все предыдущие случаи, когда машины на ямальских зимниках уходили под лед, 25 февраля на совещании у первого заместителя Губернатора ЯНАО Евгения Мискевича, в котором принимали участие представители департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, дорожной дирекции округа, подрядные и субподрядные организации, окружные структуры, работа которых связана с содержанием зимних автодорог, представители ГИБДД и МЧС, директору ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» (фирма-подрядчик, в ведении которой находятся зимники «Аксарка – Яр-Сале» и «Салехард – Надым») Андрею Шоля было предложено покинуть должность генерального директора.
Также на этом совещании, посвященном вопросам качества содержания зимних автомобильных дорог в автономном округе и повышения ответственности за соблюдение требований к их эксплуатации, были приняты решения об увеличении числа выездов комиссии в составе инспекторов ЦГИМС, ГИБДД и дорожных ведомств на зимние автодороги с целью контроля за их содержанием и разработке проекта установки камер видеофиксации на КПП.
250 минут под водой
Поисковые работы, организованные ГКУ «Ямалспас», начались 6 марта, однако до этого времени спасатели не бездействовали: уже в первые дни после трагедии они провели тщательное обследование места происшествия, пробурили лунки и с помощью опускания груза установили местоположение машины и глубину, на которой она расположена – 24 метра. Это стало первой и, пожалуй, основной сложностью во всей операции.
«В ГКУ «Ямалспас» нет водолазов-глубоководников – есть водолазы-спасатели. Согласно установленным правилам, специалисты данной категории могут получить допуск к работам на глубине не более двенадцати метров, так как погружение на такую глубину проходит с наименьшей нагрузкой на человеческий организм, – комментирует ситуацию заместитель начальника Салехардского поисково-спасетельного отряда ГКУ «Ямалспас» по аварийно-спасательным работам Андрей Кашин. – В связи с этим мы привлекли к поисковым работам водолазов ОАО «Северспецподводстрой» из Надыма».
Один из участников погружений, старшина водолазной станции ОАО «Северспецподводстрой» Дмитрий Лупашку в профессии уже 48 лет. Его трудовой стаж насчитывает порядка десяти тысяч часов, проведенных под водой. «Ямалспас», рассказывает Дмитрий Иванович, уже привлекал водолазов их фирмы, специализирующейся на подводно-строительных работах, к проведению поисковых работ: они оказывали помощь при подъеме затонувших транспортных средств в Надыме, Бованенково, других городах округа. Три года назад эти же водолазы поднимали затонувший в этом районе катер с телами трех людей, которые не успели выбраться из трюма. Помимо Дмитрия Ивановича в нынешней операции принимали участие водолаз второго класса Владимир Гайдомак и руководитель водолазной группы Андрей Киряков, в прошлом также водолаз. Обязательства по оплате работ водолазов взяло на себя руководство ООО «Спецстройинвест», в которой работали люди из затонувшей машины и которой принадлежало само транспортное средство.
Между тем, привлеченные специалисты также столкнулись в своей работе с определенными сложностями. Проверка, обеспечение обслуживания и транспортировка из Надыма в Салехард необходимой для глубоководных погружений барокамеры, принадлежащей ОАО «Северспецподводстрой», требовали значительных временных затрат. Не желая терять времени, водолазы приняли решение погружаться без барокамеры. «Такие решения принимаются в экстренных случаях, – говорит руководитель водолазной группы Андрей Киряков. – Конечно, это рискованно, но при достаточном опыте погружений, как в случае с нашими водолазами, и соблюдении всех необходимых правил безопасности это осуществимо». В числе таких правил – пребывание водолаза под водой не более 25 минут не более одного раза в сутки.
После пережидания внезапно разыгравшейся на Ямале непогоды, 6 марта специалисты ГКУ «Ямалспас» совместно с водолазами ОАО «Северспецподводстрой» приступили к работам. На подготовительном этапе сотрудники «Ямалспаса» прорубили майну над местом, где лежит автомобиль, установили на месте проведения работ подогреваемую палатку, доставили необходимое оборудование. Ими так же обеспечивалось круглосуточное дежурство на месте проведения поисковых работ. Всего в этих работах были задействованы 44 человека и 8 единиц спецтехники «Ямалспас» и МЧС.
Поисковые работы длились шесть дней. Они были временно приостановлены 9 марта по причине неблагоприятных погодных условий (температура -27 °C, ветер северо-восточный 9 м/с) и возобновлены на следующий день. Также 10 марта спасатели «Ямалспаса» расширили майну для более точного проникновения к кабине. Всего за время работ водолазы совершили десять погружений по 25 минут каждое, в ходе которых изучили положение автомобиля, обследовали кабину и дно реки вокруг машины. Работы осложнялись практически нулевой видимостью и подводным течением, которое, несмотря на восьмидесятикилограммовое обмундирование вдобавок к собственному весу, буквально сносило водолазов с места. Кроме того, отмечают спасатели, довольно тяжело осуществлять такие работы в громоздком водолазном костюме, в котором водолазы погружались на дно Оби.
Погружения начались 7 марта. Во время первого спуска водолазы изучили положение машины, установив, что она наклонена на левый бок. Во время второго спуска одному из водолазов удалось обнаружить в кабине тело человека. В ходе многократных попыток попасть в кабину, которая деформировалась от удара и опрокинулась вперед, 11 марта тело вытащили из автомобиля через щель между проемом выбитого лобового стекла и дном реки. После следственной экспертизы была установлена личность погибшего. Им оказался водитель автомобиля Рамиль Галеев.
Как рассказал на прошедшей 14 марта пресс-конференции начальник ГКУ «Ямалспас» Николай Потемкин, на обнаруженном в автомобиле водителе не было верхней одежды и обуви, что может свидетельствовать о попытке людей выбраться на поверхность: «Люди боролись за свою жизнь до конца». 12 марта в ходе двух погружений водолазы еще раз тщательно осмотрели кабину и обшарили дно реки под автомобилем и в радиусе 3-4 метров вокруг него. Тело пассажира Сергея Тымкив обнаружить не удалось – по предположениям спасателей и водолазов, его унесло течением. После совещания руководства ГКУ «Ямалспас», ГУ МЧС России по ЯНАО и водолазной группы ОАО «Северспецподводстрой» было принято решение о завершении поисковых работ.
Экстренная психологическая помощь
Мать и сестра Сергея Тымкив, прилетевшие в Салехард утром 6 марта, на протяжении всего времени проведения поисковых работ находились в гостинице поселка Аксарка, недалеко от которого произошла трагедия. С ними работали старший инспектор-психолог отдела обеспечения работы с кадрами, воспитательной работы и психологического обеспечения ФКУ «ЦУКС МЧС России по ЯНАО» капитан внутренней службы Наталья Нечитайло и психолог группы по кадровой и воспитательной работе ФГКУ «5 ОФПС по ЯНАО» старший лейтенант внутренней службы Виктория Сабурова.
«Если проводить аналогию с медициной, то функцию психологов МЧС можно сравнить с работой скорой помощи, – отвечает на вопрос о специфике работы психологов МЧС Наталья Владимировна. – Это экстренная помощь, помощь при острых стрессовых состояниях, помощь, которая должна быть оказана как можно быстрее. Или, как в данном случае, это может быть профилактика острых стрессовых состояний».
Состояние матери и сестры Сергея Тымкив психологи с самого начала оценивали как адекватное данной ситуации: «Им приходится тяжело, но они держатся». В сопровождении психологов МЧС, представителя ООО «Спецстройинвест», а также дежуривших на месте сотрудников МЧС и «Ямалспаса», женщины дважды посещали место проведения поисковых работ: 10 марта, когда спасатели и водолазы еще надеялись найти тело Сергея, и после завершения работ, вечером 12 марта. Возле майны они оставили цветы и свечи.
Кристина Жилина, ГУ МЧС России по ЯНАО