В апреле в Салехарде откроется многофункциональный центр. Учреждение под одной крышей соберет представителей органов государственной и муниципальной власти. Из федеральных ведомств – это миграционная и налоговая службы, центр занятости, федеральная антимонопольная служба, Роспотребнадзор, БТИ и Росреестр.
Первой среди городских структур место в новом здании займет управление по труду и социальной защите населения города. Кабинет с пятью рабочими местами находится на 1 этаже в отдельном крыле. Это расположение не случайно. Людям в возрасте и с ограниченными возможностями сложно преодолевать лестничные пролеты. Лифт в МФЦ не предусмотрен. Все остальные органы муниципальной власти разместят своих представителей на 3 этаже. Предполагается, что каждое ведомство выделит несколько сотрудников, которые будут принимать заявки и выдавать документы. О том, что документ готов людей оповестят специальные сотрудники call-центра.
Помимо того, что МФЦ очень удобный, красивый и просторный комплекс, здесь все создано для удобства людей. Одно из основных ноу-хау – создание электронной очереди. Для этого в холле стоят специальные терминалы, похожие на те, что принимают различные платежи. На их электронном табло нужно выбрать организацию и вопрос, который необходимо решить. Затем машина распечатает листок с номером очереди. А на мониторе возле кабинета, куда направляется посетитель, высветится его номер и место в очереди. Впрочем, это лучше увидеть. Тем, кто не сможет разобраться с новинкой, помогут администраторы.
По словам заместителя главы администрации Салехарда по экономике и финансам Оксаны Терешковой: «В многофункциональный центр необходимо перенести те услуги, которые нужны людям. Он расположен в центре города, имеет хорошую пешеходную доступность и комфортные условия для посетителей. И этим нужно пользоваться. Сейчас вопрос решается с паспортным столом, который оказывает очень востребованную услугу по предоставлению справок. Но существует сложность – паспортный стол не имеет данных в электронном виде. Все документы хранятся на бумажном носителе. Это достаточно большой архив, который сложно перенести и разместить. Пока планируется выделить в МФЦ места для департамента образования, управление по культуре и работе с молодежью, управления градостроительства».
http://www.salekhard.org/chinovniki-stanut-dostupnee-uzhe-etoy-vesnoy
Салехард занял первое место в ЯНАО по предоставлению населению муниципальных услуг в электронном виде. Это позволило окружной столице по итогам 2010 года попасть в десятку самых передовых городов России.
В середине декабря 2009 года вышло постановление правительства, которое утвердило перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти в электронном виде. Уже через полгода глава администрации Салехарда Юрий Линк утвердил календарный план перехода на такой режим работы с гражданами. Для начала в нем было предусмотрено размещение на официальном сайте администрации информации о муниципальных услугах. На втором этапе в электронном доступе появились формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуг. Сейчас в режиме on-line доступны 37 услуг.
Их предоставляют департамент образования, управление по труду и социальной защите населения, управление жилищной политики, департамент градостроительства и городского хозяйства, департамент имущественных и земельных отношений Администрации. В августе управление по труду и соцзащите населения войдет в третий этап перехода в виртуальное пространство. В результате сотрудники службы смогут по интернету принимать документы от горожан.
Завершить процесс создания электронного документооборота планируется в 2013 году. Результатом станет возможность получать почти 800 муниципальных услуг, не выходя из дома. По словам заместителя заведующего службой автоматизированных систем управления администрации города Тараса Моргуна: «Итогом этой работы станет, то, что человеку будет достаточно зайти на сайт, найти соответствующий раздел, скачать бланки заявлений, заполнить их и послать на электронный ящик ведомства вместе со всем пакетом документов. А через некоторое время ему придет ответ или даже готовый документ. И стоять в очередях больше не придется».
http://www.salekhard.org/munitsipalnie-uslugi-v-on-line