Запуск ракеты Протон с Байконура

1 Июн 2009
4,139
2
38
53
lobaric, странная избирательность катастроф не прокатывает, недавно наши утопили американский военный спутник 8)
 
18 Фев 2010
535
6
18
114
Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела об аварии ракеты-носителя «Протон-М» со спутниками «Глонасс» в 2013 году.

Об этом ТАСС сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

«Главным следственным управлением Следственного комитета окончено расследование по уголовным делам, возбужденным по факту аварийного пуска в июле 2013 года ракеты-носителя “Протон-М” с блоком из трех космических аппаратов “Глонасс-М”. К уголовной ответственности привлечены работники ФГУП “Государственный космический научно-производственный центр имени им. М. В. Хруничева” электромонтажник специзделий Денис Гришин, мастер Александр Николаев и контролер Диана Гудкова, им предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности при ведении иных работ, то есть по ч. 1 ст. 216 УК РФ. Кроме того, обвинение по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) предъявлено начальнику 1653 военного представительства Минобороны РФ Марату Насибулину», — сказал Маркин.
читайте также


Причины аварии
По версии следствия, обвиняемые Гришин, Николаев и Гудкова в 2011 году занимались установкой на ракету-носитель «Протон-М» датчиков угловых скоростей в канале рыскания. «В результате нарушения ими технологической дисциплины, предусмотренной конструкторской и технологической документацией, эти датчики были установлены неправильно (с поворотом на 180 градусов от штатного положения)», — пояснил Маркин.
Это исказило работу системы управления ракеты-носителя, вызвало ее падение и разрушение. «В рамках расследования обвиняемые Гришин и Николаев частично признали свою вину в совершении преступления», — сообщил представитель СК.
В свою очередь Насибулин, «руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось, а также в связи с сокращением штата сотрудников исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего перечня». В результате сотрудник военного представительства не присутствовал при этом, и приборы были установлены без соответствующего контроля. «В результате совершения этих преступлений государству причинен ущерб на сумму более 5 млрд рублей», — сообщил Маркин.
В настоящее время Гришин, Николаев и Гудкова завершили ознакомление с материалами уголовного дела. Уголовное дело в отношении них направляется для утверждения обвинительного заключения в Генеральную прокуратуру.
«Обвиняемый Насибулин и его защитник завершают ознакомление, по окончании чего дело также будет направлено для утверждения обвинительного заключения», — уточнил представитель СК.
Он добавил, что «привлечение к уголовной ответственности указанных лиц вызвано тем, что именно их действия находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями». Так, Гришин, Николаев некачественно выполнили работу, Гудкова и Насибулин фактически являлись конечным звеном в этом процессе и обязаны были устранить эти условия, но ничего не сделали, считает следствие.

«Кстати, последующий контроль уже не позволил бы выявить ошибки в установке приборов, и предотвратить неисправность можно было только на этапе работы в 2011 году», — сообщил Маркин. Таким образом, подчеркнул он, «следствие установило исчерпывающий круг лиц причастных к произошедшей аварии, что подтвердили в том числе результаты проведенных экспертиз». «Кроме того, конечно же, следует принять во внимание и тот факт, что в 2009—2011 годах в центре произошло увеличение доли малоопытных сотрудников с одновременным ростом количества сотрудников предпенсионного возраста», — отметил Маркин. Причем все это происходило в условиях роста объема производства, увеличения количества заказов.
Эти факторы тоже повлияли на качество производимых в центре работ. «Если смотреть более глубоко на эту проблему, то причиной, способствовавшей аварии, конечно же, является падение авторитета рабочих профессий, который произошел в 90-е годы, и последовавший за этим дефицит высококвалифицированных кадров», — заключил представитель СК.

Оздоровление Центра
Ранее Генеральный директор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский сообщил о реформах на предприятии.
Первый этап оздоровления Центра им. Хруничева — «этап стабилизации» — должен завершиться в 2016 году, после чего на предприятии начнутся структурные реформы, отметил Калиновский.
«Необходимо наладить стабильно серийное производство ракет-носителей, вовремя платить налоги, зарплату. Этот этап (стабилизации) рассчитан на 2014−2016 годы», — сказал он.
На программу финансового оздоровления Центр получил кредит от Внешэкономбанка — 37,5 млрд рублей. «Мы сейчас выбираем первый транш, — уточнил Калиновский. — Эти средства, в частности, позволили нам рассчитаться с поставщиками».
Второй этап программы, рассказал глава Центра, рассчитан на 2016−2019 годы. «Это будет этап глубоких структурных реформ предприятия, которое получит новый облик. В Омске будет создан завод по производству универсальных ракетных модулей для “Ангары”, в Москве будет три производственные площадки, каждая из которых будет специализироваться на своем продукте», — пояснил Калиновский. Он уточнил, что один завод будет выпускать ракеты-носители «Протон», другой — разгонные блоки «Бриз- М», третий — головные обтекатели для ракет.
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
Интересно, а следующий упавший грузовик тоже они собирали?
Обвинение стрелочников уводит от ошибок системы. Вот интересный рассказ специалиста...
"
Почему разваливаются наши космические программы?

Виталий Овчинников
Действительно, почему?
Мне кажется, что я знаю ответ на этот вопрос. Наверное, я являюсь одним из немногих технических специалистов России, который в самом деле знает причину наших неудач в космосе.

Поясню. Я инженер сварщик, пол жизни проработавший в системе изготовления космического оборудования. Начинал в Байконуре такелажником и закончил Главным Сварщиком одного из заводов Атоммаша, связанных с Космосом.

Недавно со мной созвонились и потом ко мне приехала группа работников из Роскосмоса и пригласила меня на экспертизу существующей на одном заводе технологии изготовления некоторых изделий, имеющих отношение к пуску наших космических ракет. Потому что результат их изготовления был плачевный. Даже сверх плачевный.

Меня привезли на это предприятие, сводили в цех сборки и потом привели на совещание к Главному инженеру.
На совещании я сказал:

-- Мне понадобятся альбомы конструкторской и технологической документации на изделие вместе с альбомами изменений и извещений.

То есть, я попросил у руководства завода полный комплект конструкторско технологической документации на изготовляемое ими изделие.

В ответ я услышал от Главного инженера то, во что я сначала даже и не поверил. Главный инженер сказал:
-- У нас нет таких альбомов.
-- А как же вы тогда работаете?! – воскликнул удивленно я.
-- Вот так мы и работаем, - сказал Главный инженер, - по эскизам, по указаниям, по интуиции, по уровню классификации наших инженером и наших рабочих.
-- Хорошо, сказал я, - но чертеж-то общего вида изделия я смогу увидеть?
-- Увидите, - сказал Главный инженер, - но эта конструкторская документация не соответствует цеховой конструкторской и технологической документации.
-- Хорошо, - вздохнул я, - Ну, дайте тогда мне еще альбомы изменений к технической документации на изделие.
-- Их нет, - сказал Главный инженер.

На эти его слова я не нашелся, что сказать. Потому что такого не могло быть. Если работать. Но это было! И завод работал. В чем я очень скоро убедился. Раньше на этом заводе о работало почти двадцать пять тысяч человек, сейчас около трех. Но ведь работали. И продукцию выпускали!

Я пробыл на этом заводе почти три недели. За это время мы с Главным Технологом и Главным Конструктором создали необходимые для работы альбомы техдокументации на самый основной и самый ответственный узел изделия. Причем сразу же оговаривали возможные варианты изменения проекто-технологической документации в сторону снижения требований, не повлияющих на работоспособность самого изделия.

Потому что уровень технологии изготовления оборонных изделий на заводе был устрашающе низким. Настоящий каменный век производства. В СССР такого даже в мыслях «технического шпиона» быть не могло.

Потом подошло время, когда утром на проходной меня не пустили на завод. Хотя работы впереди было больше, чем достаточно. Я позвонил Главному инженеру. Он сказал:
-- Подожди, я сейчас выйду.

Суть оказалась проще простого. Приехала комиссия из Москвы. Кто-то донес. Узнала про меня и проводимую мной работу на заводе и приказала аннулировать результаты нашей работы. Главный Инженер, Главный Конструктор и Главный технолог получили по выговору. Дальше больше – договор со мной власти посчитали незаконным и не подлежащим оплате. Главный инженер поблагодарил меня, извинился за действие властей и дал мне конверт с деньгами. В них было пятьсот тысяч рублей. Так оценило руководство мою трехнедельную деятельность на заводе.

Потом Главный инженер не раз звонил мне на домашний телефон и кое в чем советовался по поводу дальнейшей работы по совершенствовании проектно технической документации на оборонные изделия завода.

А я никак не могу отделаться от кошмарных мыслей. Это до какой же степени надо было развалить Советское космическое производство, чтобы теперь на нем было невозможно качественно сделать ни одного запланированного для того оборонные изделия? И я поверил в датчики, прикрепленные к корпусу космической ракеты изолентой. Сейчас это было возможно!

Ведь Главный Инженер этого предприятия, Главный Конструктор, Главный Технолог и даже начальник сборочного цеха не являются по образованию инженерами. Впрочем, что об этом говорить? Господин Рогозин тоже не инженер. Он всего лишь журналист! Но зато управляет целой Космической отраслью. Хотя болта от гайки не отличит. "Срамота-а-а"!!!!

PS Корпус одного узла этого изделия был лито сварной и сваривался специальным методом ванной сварки. При испытании корпус лопнул по сварному узлу. И в сварном шве были видны куски нерасплавленного металла, заложенными в разделку. Протоколы контроля по рентгеноскопии сварного шва и сама рентгеновская пленка сварного шва были без дефектов. В Советское время такое было невозможно даже в мыслях "