Записки вертолетчика. Местного.

10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
28. Очки пилота ( громоздкие, но удобные, со сменными светофильтрами)
У моего отца такие были еще с ПО-2. В закрытых кабинах они не выдавались.

---------- Добавлено в 22:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:14 ----------

10. Сапоги кожаные ( скорее даже ботфорты, высокие очень, 2-слойная кожа)
Не видел ни у кого ни разу.
 
В каком году?
Я пришел в 84, никого УПА уже тут не было.
Интересно)) Я тоже в 1984.)) УПА не было факт. Странно вроде у вас рыбы много))) А в рыбе много фосфора))
Попробую еще раз по русски.:razz:
По накладной этот костюм шел как " Костюм УПА".
 
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
По поводу - "бортмеханик садится на коробку автопилота (черного цвета) она находится между командиром и 2-м пилотом, а этот "свой" чуть взади на место борточа" что-то такого не припомню чтобы механик туда садился, пассажиры - да
Все правильно-пассажир вперед (сам так часто летал), а механик либо на сиденье, либо (место мало остается), на колодку стояночную от колес.
 
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
В гражданской авиации официально нет такого понятия летчик, по этому всех кто входит в летный экипаж называют летчиками.
Это называется летный состав.
А уж он делится-командир, второй, штурман и т.д.

---------- Добавлено в 22:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:20 ----------

По накладной этот костюм шел как " Костюм УПА".
Кто видел и помнит точно ту накладную?
 
У моего отца такие были еще с ПО-2. В закрытых кабинах они не выдавались.

---------- Добавлено в 22:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:14 ----------


Не видел ни у кого ни разу.
Сапоги были, очки выдавались. Сапоги обрезались в полусапожки. Очки у меня до сих пор хранятся, а чаще всего их использовали б/механики при работе с внешней подвеской, когда по технологии им надо высовываться через открытую дверь, чуть ли не по пояс.
Не ловите парни на лжи..Нет ее...Смысл? Жизня такое загнет и придумывать не надо.
 
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
А кто помнит экипаж МММ ?
А Сизый (земля ему пухом), а Санька Жариков?
Эх ..были командиры!

---------- Добавлено в 22:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:23 ----------

Не ловите парни на лжи..Нет ее...Смысл? Жизня такое загнет и придумывать не надо.
Да никто не ловит. Но сколько летал пассажиром-ни разу не видел пилотов в этих очках. Не нужны они в этих кабинах. И механиков не видел в очках, уж сколько отлетал с подвеской.
На шестерках почти не летал-может там механики использовали...
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Chapleen,
1. Спасибо Вам за появление на форуме.
2. Надо книжку издавать, с фото ))) А то молодёжь скоро будет думать, что газ пошёл сам, по приказу из Думы ))))



Фото начала 90х... Мыскаменцы, Ямбург.

---------- Добавлено в 21:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:36 ----------

Мыс Каменный, 90е...

 
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
позывной Салехарда - Девица
Давно уж не Девица...но был такой...;)

---------- Добавлено в 22:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:39 ----------

1. Ибо балок (полноценный) на Ми-8 не утащить.
Смотря какой балок.
Знаю случаи когда Ми-6 не захотел взять балок, восьмерка сорвала и с падением в овраг, набрав скорость, повезла.
Тайгу на Бованенково при мне восьмерка перемещала (нужно было именно переместить).
Так что под балком могли назвать любое строение.
Да и балков действительно было в те времена множество разных.
 
10 Янв 2012
746
0
16
Я помню (когда отец брал меня с собой в полеты) он говорил в ларинги: "Девица 79 разрешите взлёт..."
 
В каком году?
Я пришел в 84
В 1984 году в 388 л/о СОАО ТУГА пришли следующие выпускники КЛУГА.
1. Потапенко Игорь Евгеньевич -г.Минск, летал с Будылдиным.
2. Жуплатов Станислав Геннадьевич- г.Тольятти, летал с Кондратенко ( заменив как раз того 2 пилота из сюжета с Ан-2 на Енисее)
3 Иджиян Аркадий- г. Сочи
4. Понамаренко (кажется Игорь или Дима)- с. Мужи ?
5. Гена Маслюк ( земля ему пухом) - г.Алма-Ата умер в 1987 году.
6. Леха Прохоров - Мужи
7 . я )

Жуткая вещь память...Ребят сразу вспомнил, а ВПП в Харасовее не могу)
 
Последнее редактирование:
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
Общага то одна была, ул. Восход, дом 12
Эх..родной дом...;)

---------- Добавлено в 23:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:00 ----------

КЛУГА это КрасноКутское
Кременчугское кажется было КрЛУГА

---------- Добавлено в 23:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:02 ----------

Про Харасавей...Готов на операцию по кастрации...Не было в 1986-87 гг. там ВПП... ни хрена там не было..Тем более кирпичных зданий.
В 1989 все было и Карская в кирпиче, и полосу раскатывали, летом на песок...
А раньше я там не был...
 
Эх..родной дом...;)

---------- Добавлено в 23:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:00 ----------


КЛУГА это КрасноКутское
Кременчугское кажется было КрЛУГА

---------- Добавлено в 23:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:02 ----------


В 1989 все было и Карская в кирпиче, и полосу раскатывали, летом на песок...
А раньше я там не был...
Ну уж..КЛУГА или на крайняк КоДНЛУГА (ордена Дружбы народов)
 
10 Ноя 2009
6,037
319
83
Салехард
Жариков вроде Серега был..
Да,да..эх уже и забывать начал, а ведь земляк мне.
Хотел его в Саратове найти, но что-то так и не сложилось...

А помните у кого была первая шестерка (у командира Шестерки..;) ) и стояла возле родной общаги, зеленеькая такая (если цвет не путаю).
Саня Левшин...а еще был Саша Леушин (диспетчер, потом РП).

---------- Добавлено в 23:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:20 ----------

Номер своей не помню, налево идти от входа. На двери мы приклеили аэрофлотовскую птицу из фанерки вырезанную. Кажется Коля-художник выпиливал. Она там потом очень долго висела уже после моего ухода с общаги.

---------- Добавлено в 23:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:23 ----------

Не..КЛУГА одно. Это Краснокутсткое (я сам оттуда родом...;)) )
 
Народ конечно посмеялся кое над чем но в тоже время я так понял и кому-то и понравилось. В остальном флаг Вам в руки пишите, получается неплохо, народ видите даже визжит от восторга. Может попробуете написать более что-нибудь серьезное о работе в наших краях.
Количество просмотров рассказов о вертолетчиках Салехарда на 21.30 мскв.

Последний из рассказов о Маугли. (Страниц 1 2 )
Записки вертолетчика.
Chapleen 38 8285
Черный аист. (Страниц 1 2 )
Записки вертолетчика.
Chapleen 38 11375
Водка. Записки вертолетчика (Страниц 1 2 3 ...4 )
+ 5 фото, не ломаем пожалуйста.
Chapleen 82 24403
Ближний космос… (Страниц 1 2 3 )
Невыдуманное.
Chapleen 51 17227

Итого : 8285+11375+24403+17227 = 61290 раз прочитаны эти рассказы за одну неделю. И ни одного отрицательного отзыва !!!
Честь и хвала авиаторам Салехарда. Ура):drinks:
 
Последнее редактирование:
25 Дек 2009
2,513
1
36
В 1984 году в 388 л/о СОАО ТУГА пришли следующие выпускники КЛУГА.
1. Потапенко Игорь Евгеньевич -г.Минск, летал с Будылдиным.
2. Жуплатов Станислав Геннадьевич- г.Тольятти, летал с Кондратенко ( заменив как раз того 2 пилота из сюжета с Ан-2 на Енисее)
3 Иджиян Аркадий- г. Сочи
4. Понамаренко (кажется Игорь или Дима)- с. Мужи ?
5. Гена Маслюк ( земля ему пухом) - г.Алма-Ата умер в 1987 году.
6. Леха Прохоров - Мужи
7 . я )

Жуткая вещь память...Ребят сразу вспомнил, а ВПП в Харасовее не могу)
отнако спалился.......
Вычислили тебя.......