Последний из рассказов о Маугли.
Посвящается почитателю моего таланта, форумчанину «Местный»
Эпиграф .
«Не суди, и не судим будешь»
Мудрость монгольских бобслеистов-саночников.
….и был день, и была пища. Дожевывая омуля, я стоял на берегу Карского моря и смотрел, как улетает предпоследний Ми-8 на Салехард. Последние были мы. Недалеко на рейде стоял атомный ледокол «Брежнев», в прибрежной полосе, свободные от вахты буровики расставляли сетки на…Да, да на уток. Был такой оригинальный способ ловли.
В 1987 году весной, занесла нелегкая нас на конец географии, на мыс Харасовей. Каких то 1500 км до Северного полюса и полное отсутствие цивилизации давило на проспиртованную душу вертолетчика. Это сейчас там говорят круто, а тогда…. Штук 16 жилых модулей, один вагончик с надписью «КГБ СССР», ведь рядом Новая Земля, с ее атомными бомбами, пендосские подлодки в тех водах были не редкость. И частенько море выбрасывало непонятные буйки с надписями на английском. Что еще было? Столовая, вертолетные площадки, из просто уложенных квадратом и вспоротых мешках цемента и штук 12 буровых в округе и все. Пелевин и пустота. Назывался этот пейзаж : «Карская нефтегазоразведочная экспедиция»
Работали 4-мя бортами по 15 дней, было 14 мая, завтра смена. Три борта улетели, наш четвертый оставался до прилета смены, что бы не оголять Север без вертушки. Санитарная ежемесячная норма в 80 часов налета, больше которых мы не могли без специального приказа летать, была практически отлетана. Оставшиеся три часа берегли для рейса домой. А там 15 дней выходных.
И настало завтра. А вместе с ним пришла и радиограмма из которой следовало, что на «югах» все стоит из-за непогоды и жесточайшего обледенения, и смены нам пока не ждать. Вместе с этим пришла и «добрая» указивка о продлении нам саннормы еще на 10 часов. А погодка у нас была шикарная. Ну что ж, снова в бой….
А вечером пришел начальник другой экспедиции, а точнее Ленинградской гидрогеологической партии, который заявил, что еще вчера трое его подчиненных вышли в Карское море на «казанке» ( лодка такая) для замера течений и не вернулись. Нужны поисковые работы.
Решив про себя, что на самом деле парни браконьерили омуля, отбиваем радиограмму о разрешении на поисково-спасательные работы. После недолгого ожидания пришло «добро» с указанием в открытое море не выходить, поиск вести до прилета спасательного гидровертолета Ми-14 из Амдермы, вылет которого невозможен, опять же из-за непогоды южнее.
Начальник питерских гидрологов разложил перед нами свои карты и указал точки, куда возможно течениями потеряшек могло вынести, в том числе и на о. Белый. Перенеся эти точки на свои карты, мы на следующий день приступили к поиску.
Аварийно-спасательные работы приятны тем, что на многие ограничения полета наложенных приказами и прочими талмудами можно забить. Жизнь человека важнее.
Начали с острова Белый. Никто из нашего отряда, на тот момент туда не летал, насколько мне было известно. С осторожностью покидая материк мы начали перелетать пролив отделяющий остров. Серые свинцовые волны, с кусками льдин и необорудованный вертолет для полета над морем, заставляли сжиматься сфинктер до размера наночастиц. И в этих суровых реалиях я увидел первый раз в жизни белуху. Белый полярный дельфин, сверкая глянцевой кожей смело шел на запад. Подивившись на чудную зверушку мы прилетели на о. Белый, который обозначен был на наших секретных картах, как нежилой.
Пилотировал я , командир склонившись влево осматривал полосу прибоя, бортмеханик смотрел спереди.
Странно, а откуда на нежилом острове свежие следы гусениц, подумал я, и тут же увидел разгадку. Плоха замаскированная зенитно-ракетная установка, прямо по курсу оптимизма не добавила. Хрен их знает, пришла ли им радиограмма о нашем полете, что на уме у начальника полузаброшенного поста. Противоракетный разворот, которому обучали в училище и на бреющем назад. Уффф..все мы на материке, сразу спало нервное напряжение. Летим теперь на юг. Роли поменялись, командир пилотирует, бортмеханик прямо, я скрючил голову вправо вниз. 1,5 часа уже летим
Что представляла местность. Важно. Слева направо. Плато, обрыв плато высотой метров 10, пляж шириной метров 50, и собственно море.
Догоняем и пролетаем над упряжкой оленей, управляемых одним хантом. 2 оленя, нарты, хант – 1 штука, какой-то мешок на нартах, и палка-хорей в руках ездока. Все.
Летим дальше.
- Медведь! Медведь!
Интонации в голосе бортмеханика-«браконьера» насторожили. Что такого? Мы этих мишек как мух нагляделись. Глаз привычно ищет бурое пятно и….е_ать-колотить !! Мишка то белый!!
Огромный белый самец медведь шел вальяжно нам навстречу. Благо скорость и высота были небольшими. Зависли. Он тоже остановился. На высоте 2 метра в режиме висения 10-тонная махина рыча 3000 реактивными лошадьми приближалась к мишке. Мишка оказался мужик! Встав на задние лапы, он открыв пасть (наверное рычал, двигатели глушили все) двинулся навстречу нам. Уважив его за храбрость, мы бросили это дело, набрали высоту, проверили не было ли на плато не нужных свидетелей, мало ли какой хант стуканет, что борт 24645 умку гонял, что было запрещено, мы полетели дальше, оживленно обсуждая происшедшее. Пролетев минут 10 нас всех одновременно посетила одна мысль. Хант то ехал навстречу медведю!!! Разворот круче, чем на о.Белый, газу «в пол»…..
Не спрашивайте….Не знаю…Как дурной сон….А был ли мальчик?
Ни медведя, ни ханта, ни оленей…Ничего…Ничего мы не нашли. Пролетев с запасов в километров 10 в каждую из сторон света, мы ничего не нашли. Твердо убежден только в одном…Разойтись из-за особенностей местности они не могли.
Так закончился первый день поисков.
А потом была оттепель, прилетела смена, прилетел борт с Амдермы и Маугли полетел домой…..
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Фрагмент этого события, где то я уже писал.
Издание авторское, дополненное и единственно правильное, и правдивое.
All right reserved.
………………………………………………………………….
И это был последний из рассказов о Маугли.