Записки вертолетчика. Местного.

27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#84
у него действительно только 12 мест для пассажиров.
Ну, хоть где -то я прав!!! :))))

---------- Добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:50 ----------

Сергей 74, так Вы из новопортовских никого не помните?
Кого именно? (многих помню). Кацнельсон кстати была такая фамелия в Новом Порту,но они не авиаторы...
 
Последнее редактирование:
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#86
дык да...
Кстати, а ямальских авиаторов как-то помнят (я про скромный памятник хотя бы)?
Да, памятник не помешал бы...ну вот стоят самолеты-вертолеты в аэропорту, это наверное и есть памятник?
 
9 Фев 2011
8
0
1
#87
Всем кто в теме! Привет! Я нашла по ссылке на фотках автора статей, и рассказала, что вы его поругали за неправду и дала ссылку на эту страничку! Он вот что передал: почитал...Передайте им что они ошибаются в корне...Я жил на ул Восход,12, и был пилотом вертолета Салехардского ОАО.. Там надо регистрироваться могет попозжа сделаю.
Они не внимательно прочитали, где находится Харосовей я знаю лучше чем они. Я ж говорю об освоение месторождения а не о полете на Харосовей, а первая точка куда мы везли этот вагончик находился в районе Харбея, а не харосовея...Привет им..Объясните, что они не правы, а фамилии я назвать не могу потому что, парни, уже мужчины)) еще летают
Еще, он написал что попозже зарегистрируется и присоединится!
 
9 Фев 2011
8
0
1
#89
Да может забыл он правильные названия, где то прочитала что уже 15 лет вроде как не летает.
 
#90
Добрый день/вечер дорогие салехардцы.
Это я, тот автор рассказы которого, Вы обсуждаете ( он же бортач, техник, идиот, 3,14здобол и т.п).
Должен Вас разочаровать.
Немного о себе.
Выпускник Кременчугского ЛУГА .
Летал в Салехардском авиаотряде в 1984,1985,1986,1987 годах. Общий налет в Салехарде 2000 часов.
Пилот. Последняя летная должность ( не в Салехарде) летчик-инструктор.
Что бы Вы не подумали, что лгу..Назову КВС Ми-8 в те года : Бугров (кз, позже зам комэска), Елисеев (кз), Кондратенко( КВС), Коваленко (КЛО), Тюрин (КВС), Щербинкин(КВС), Кудрин (комэск)..Продолжать?
К сожалению уважаемые знатоки и старожилы описываемые мною события имели место быть. Я изменил только некоторые детали и имена. Потому что ребята еще летают и не знаю согласны ли они на то, что я буду озвучивать их фамилии...
Как видите все просто.Есть вопросы задавайте без хамства,
Всегда Ваш


Chapleen

---------- Добавлено в 23:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:23 ----------

Хочу сразу добавить. Мои рассказы преподносились в сжатом виде без комментариев, в которых многое разъяснялось. Касательно фото публикую комментарий из темы:
"...Совершенно верно. Фото подобраны для лучшего восприятия рассказа. Как Вы можете догадаться :
1. Я не мог управлять вертолетом и снимать одновременно со стороны.
2. Цифровые фотоаппараты появились у нас лет через 20 после "сухого" закона
3. На последнем фото на хвостовой балке стоит бортовой номер начинающийся на "RA", а во времена Горбачева номера начинались на "СССР"
4. На одном из фото изображен вообще Ми-17.
5. Открою Вам страшную тайну. Фото очереди в Перми тоже не мое.
6. Мною допущены 24 орфографические ошибки.
И ? Рассказ стал хуже или он стал неправдой..?
Думаю нет, простите что в 1986 году у меня не было почему то Nikon Coolpix 5700, как впрочем и компьютера. Я просто старался делать рассказ более читабельным...."
Особенно порадовали в Вашем форуме комментарии "звезды" полярного инета "Местного". Ох и потешил и порадовал меня этот лживый тролль с признаками нарциссизма, который за более 1300 сообщений всего 2 раза удостоил кого то своим "спасибо". Наверное рука скользнула по клавиатуре. С его регулярными рейсами ИЛ-76ых и бедными неэкипированными вертолетчиками, и прочим враньем, сказанным в авторитарном тоне эксперта, он дико порадовал меня и моих коллег, которым я скинул его перлы. Спасибо)
 
Последнее редактирование:
9 Фев 2011
8
0
1
#91
Chapleen,а Вы будете нам сюда свои рассказы размещать? Я вот тоже с удовольствием сижу на ЯПе их читаю сейчас. Мне понравилооооось!
 

VSedoi

Заблокирован
1 Дек 2009
1,608
0
36
#93
Chapleen хорошее повествование и читается легко, ждем еще :ahuet:
А кто принимал участие в "обсирании" автора статьи имейте мужество принести свои извинения ИМХО.


---------- Добавлено в 00:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:03 ----------

Могу последний)) Отдельной темой или прямо сюда?
проще сюда выложить, модераторы я думаю почистят ветку от того, что летело с вентилятора:ROFL:
 
#94
Летные войны. Эпизод IV: Новая надежда.


Эпиграф.

Нет не зря, всегда считали цветом нации,
Тех кто был, кто есть, кто будет в авиации.

Автор мне неизвестен.


Сегодняшний рассказ четвертый, хотя должен быть по идее первым ( почти как у Лукаса). Расскажу о том как, я стал пилотом и про курсантскую жизнь.

Успешно провалив экзамены в Строгановку, я тупо гулял по городу размышляя о предстоящем приключения в 2 года в рядах доблестной Советской Армии. Детство прошло в Ашхабаде, в авиагородке, где моими родителями был куплен дом. Поэтому о «черных тюльпанах» из Кандагара и Кабула я был знаком не понаслышке. Да и по дороге в школу пересекал ж/дорогу, иногда пропуская военные эшелоны с надписями на погруженных в ж/д платформы БМП : « Небит-Даг - Герат. Вернемся домой с победой!»
За окном родительского дома шло лето 1981 года, война в Афгане и мой одноклассник.
Остановленный мною одноклассник ( к сожалению войну я остановить не смог) рассказал, что в 400 метрах от моего дома работает еще комиссия по приему в летные училища. Так в общем то совершенно случайно (сдав экзамены, тест на профпсихпригодность и тест по физподготовке) я оказался в Кременчугском летном училище гражданской авиации.
Это были ЛУЧШИЕ годы.
400 здоровых, наголо обритых 17-летних парней не могли не отметить встречу, несмотря на казарменный режим. Что и было сделано. Сидя в курилке под каштанами, мы ждали гонца с очередной порцией украинских жидких деликатесов. Неожиданно появился дежурный по училищу, капитан Поманисточка, здоровый хохол ( наверняка родственник братьев Кличко, или возможно дядя Валуева). Еще более неожиданным было явление из-за забора гонца в черной курсантской робе, оттопыренный верх которой страшно пузырился ( в прямом смысле), звенел и булькал.
- Курсант ко мне!!!
Еле ковыляя на заплетающихся ногах гонец подошел к капитану.
- Что у Вас в робе, курсант?!
- Водка, товарищ капитан.
- Дай сюда!
Гонец послушно протянул 2 пузыря капитану.
- Товарищ капитан у меня за забором еще осталось.
- Бегом неси!
Гонец перепорхнул через забор.
И…. И все))))
Минут через 5 до капитана дошло, что его «сделали»….Минут через 6 «догнали» и мы…Несдерживаемый хохот, был аккомпанементом удаляющемуся, красному от злости капитану.
Мы были в училище первые дни, все лысые, все в черной робе, себя то не узнавали в зеркале, откуда нам было знать кто такой гонец….
Это была первая часть курсантских историй где, моментальную находчивость проявил курсант.


Летные войны. Эпизод V: Училище наносит ответный удар

Подъемы в 06.00., ежеутренние кроссы по 5 км и физработы после учебных классов с нарядами и караулами были ответом нашего командира роты. В этих боях закалялась душа и тело будущих пилотов. Молодой растущий организм постоянно хотел белков, протеинов, взамен предлагая местному населению (женской половине) гормонов в размерах позволяющих обогнать численность народонаселения Китая, минимум в 2-ух кратном размере.
В общем у курсанта Сидорова появилась девушка, к которой он повадился ходить в самоволку. И однажды не найдя ее дома, он нашел ее в ресторане в компании отнюдь не подружек. Последующая за этим драка, кончилась препровождением Сидорова в КПЗ милиции. Откуда его успешно тут же выперли на гауптвахту узнав, что в принципе то он военнослужащий. Находясь на губе Сидоров, будучи парнем здоровым физически, не мудруя лукаво отметелил из-за какого то пустяка сокамерников, и был перемещен в камеру-одиночку. Невозжелав предаться мыслями о бытие, Сидоров начал раскачивать батарею отопления, гнилые сгоны которой сдались на третьей минуте, заливая кипятком губу. Дело происходило глубокой весенней ночью. Измотанный на редкость неординарной сменой начальник караула гауптвахты, позвонил под утро нашему начальнику военного цикла, полковнику Теллину с просьбой « забрать своего педераста, пока он всю губу не развалил».


Летные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая Сидорова.

А капитан крепко спал. Ему снилась эротичная преподавательница авиационной экономики, которая по каким то причинам должна была бы выбрать его. Вместо….
- Подъем!
Прозвенел будильник.
Одевшись в любимую шинелку, ежась от утреннего морозца, капитан вышел на туманный плац. Роты построенные в каре, извергали пар в ожидании утреннего развода.
- Батя идет !!!
Из тумана послышались цоканья подков полковничьих сапог.
- Капитан Поманисточка !
- Я !
- Где курсант Сидоров?!!!
- Здесь! (оборачивается и не видит Сидорова) Был ! ( идет осознание факта) Вчера!
Получившийся оригинальный находчивый ответ капитана, заставил улыбнуться всех, и смягчил весь накал ситуации…




………………………………………………………………………………………………..
P.S. Возможно я рассказывал эту историю на каком то форуме, а может и другую…много их, простите если что…..Будем считать это единственно полным и достоверным переизданием от автора.
…………………………………………………………………………………………………
И это был четвертый из рассказов о Маугли.
 
Последнее редактирование:
#95
Последний из рассказов о Маугли.

Посвящается почитателю моего таланта, форумчанину «Местный»


Эпиграф .

«Не суди, и не судим будешь»
Мудрость монгольских бобслеистов-саночников.



….и был день, и была пища. Дожевывая омуля, я стоял на берегу Карского моря и смотрел, как улетает предпоследний Ми-8 на Салехард. Последние были мы. Недалеко на рейде стоял атомный ледокол «Брежнев», в прибрежной полосе, свободные от вахты буровики расставляли сетки на…Да, да на уток. Был такой оригинальный способ ловли.
В 1987 году весной, занесла нелегкая нас на конец географии, на мыс Харасовей. Каких то 1500 км до Северного полюса и полное отсутствие цивилизации давило на проспиртованную душу вертолетчика. Это сейчас там говорят круто, а тогда…. Штук 16 жилых модулей, один вагончик с надписью «КГБ СССР», ведь рядом Новая Земля, с ее атомными бомбами, пендосские подлодки в тех водах были не редкость. И частенько море выбрасывало непонятные буйки с надписями на английском. Что еще было? Столовая, вертолетные площадки, из просто уложенных квадратом и вспоротых мешках цемента и штук 12 буровых в округе и все. Пелевин и пустота. Назывался этот пейзаж : «Карская нефтегазоразведочная экспедиция»


Работали 4-мя бортами по 15 дней, было 14 мая, завтра смена. Три борта улетели, наш четвертый оставался до прилета смены, что бы не оголять Север без вертушки. Санитарная ежемесячная норма в 80 часов налета, больше которых мы не могли без специального приказа летать, была практически отлетана. Оставшиеся три часа берегли для рейса домой. А там 15 дней выходных.
И настало завтра. А вместе с ним пришла и радиограмма из которой следовало, что на «югах» все стоит из-за непогоды и жесточайшего обледенения, и смены нам пока не ждать. Вместе с этим пришла и «добрая» указивка о продлении нам саннормы еще на 10 часов. А погодка у нас была шикарная. Ну что ж, снова в бой….
А вечером пришел начальник другой экспедиции, а точнее Ленинградской гидрогеологической партии, который заявил, что еще вчера трое его подчиненных вышли в Карское море на «казанке» ( лодка такая) для замера течений и не вернулись. Нужны поисковые работы.
Решив про себя, что на самом деле парни браконьерили омуля, отбиваем радиограмму о разрешении на поисково-спасательные работы. После недолгого ожидания пришло «добро» с указанием в открытое море не выходить, поиск вести до прилета спасательного гидровертолета Ми-14 из Амдермы, вылет которого невозможен, опять же из-за непогоды южнее.
Начальник питерских гидрологов разложил перед нами свои карты и указал точки, куда возможно течениями потеряшек могло вынести, в том числе и на о. Белый. Перенеся эти точки на свои карты, мы на следующий день приступили к поиску.
Аварийно-спасательные работы приятны тем, что на многие ограничения полета наложенных приказами и прочими талмудами можно забить. Жизнь человека важнее.
Начали с острова Белый. Никто из нашего отряда, на тот момент туда не летал, насколько мне было известно. С осторожностью покидая материк мы начали перелетать пролив отделяющий остров. Серые свинцовые волны, с кусками льдин и необорудованный вертолет для полета над морем, заставляли сжиматься сфинктер до размера наночастиц. И в этих суровых реалиях я увидел первый раз в жизни белуху. Белый полярный дельфин, сверкая глянцевой кожей смело шел на запад. Подивившись на чудную зверушку мы прилетели на о. Белый, который обозначен был на наших секретных картах, как нежилой.
Пилотировал я , командир склонившись влево осматривал полосу прибоя, бортмеханик смотрел спереди.
Странно, а откуда на нежилом острове свежие следы гусениц, подумал я, и тут же увидел разгадку. Плоха замаскированная зенитно-ракетная установка, прямо по курсу оптимизма не добавила. Хрен их знает, пришла ли им радиограмма о нашем полете, что на уме у начальника полузаброшенного поста. Противоракетный разворот, которому обучали в училище и на бреющем назад. Уффф..все мы на материке, сразу спало нервное напряжение. Летим теперь на юг. Роли поменялись, командир пилотирует, бортмеханик прямо, я скрючил голову вправо вниз. 1,5 часа уже летим
Что представляла местность. Важно. Слева направо. Плато, обрыв плато высотой метров 10, пляж шириной метров 50, и собственно море.
Догоняем и пролетаем над упряжкой оленей, управляемых одним хантом. 2 оленя, нарты, хант – 1 штука, какой-то мешок на нартах, и палка-хорей в руках ездока. Все.
Летим дальше.
- Медведь! Медведь!
Интонации в голосе бортмеханика-«браконьера» насторожили. Что такого? Мы этих мишек как мух нагляделись. Глаз привычно ищет бурое пятно и….е_ать-колотить !! Мишка то белый!!

Огромный белый самец медведь шел вальяжно нам навстречу. Благо скорость и высота были небольшими. Зависли. Он тоже остановился. На высоте 2 метра в режиме висения 10-тонная махина рыча 3000 реактивными лошадьми приближалась к мишке. Мишка оказался мужик! Встав на задние лапы, он открыв пасть (наверное рычал, двигатели глушили все) двинулся навстречу нам. Уважив его за храбрость, мы бросили это дело, набрали высоту, проверили не было ли на плато не нужных свидетелей, мало ли какой хант стуканет, что борт 24645 умку гонял, что было запрещено, мы полетели дальше, оживленно обсуждая происшедшее. Пролетев минут 10 нас всех одновременно посетила одна мысль. Хант то ехал навстречу медведю!!! Разворот круче, чем на о.Белый, газу «в пол»…..
Не спрашивайте….Не знаю…Как дурной сон….А был ли мальчик?
Ни медведя, ни ханта, ни оленей…Ничего…Ничего мы не нашли. Пролетев с запасов в километров 10 в каждую из сторон света, мы ничего не нашли. Твердо убежден только в одном…Разойтись из-за особенностей местности они не могли.
Так закончился первый день поисков.
А потом была оттепель, прилетела смена, прилетел борт с Амдермы и Маугли полетел домой…..

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Фрагмент этого события, где то я уже писал.
Издание авторское, дополненное и единственно правильное, и правдивое.
All right reserved.
………………………………………………………………….
И это был последний из рассказов о Маугли.
 
Последнее редактирование:
25 Дек 2009
2,513
1
36
#98
позывной Салехарда - Девица

Особо пикантно звучали переговоры с Ан-12 с бортовым номером №11111
- Пять палок Девице ответьте.
- Пять палок на связи.
- Сообщите расчётное время прибытия в Салехард (ну или какой другой интимный вопрос)
 
25 Дек 2009
2,513
1
36
Chapleen хорошее повествование и читается легко, ждем еще :ahuet:
А кто принимал участие в "обсирании" автора статьи имейте мужество принести свои извинения ИМХО.


---------- Добавлено в 00:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:03 ----------


проще сюда выложить, модераторы я думаю почистят ветку от того, что летело с вентилятора:ROFL:
Вопрос не в обсЕрании, а в укращательстве!!!!!

аФтор частично признался в сём факте виновным...
1. Ибо балок (полноценный) на Ми-8 не утащить.
2. Подтвердил, что летел с сим балком/(грузом весом 3т.) не в Харасавэй, а на Харбэй (а посему енто ну очень большая разница)
3. Ну и по мелочи всякого... украшательства....

В целом ежели желание пЕсать у человека есть - уже +, нюансы в принципе пох, главное чтоб было прикольнее (ну и частично правдиво)

Случай (у Местного озвучено) с тушением трехлитровыми банками сока возгорания на вынужденой посадке Ми-6 знаю, если с юмором это описать, тож не плохая байка плучится (а и кстати правдивая)

На Местного не обижаемся..... у него служба в АК Ямал тяжёлая, приходится сюды (на форум) желчь отливать....