Записки вертолетчика. Местного.

5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#62
Сергей 74,специально для вас отрыл, автор тот же:

Хочу рассказать об одном малоизвестном, но любопытном факте. Это обеспечение форменной и специальной одеждой пилотов вертолетов в гражданской авиации, в Арктике.
Я выпускник Кременчугского летного училища, попав в Салехардский авиаотряд, пошел получать это все богатство, не представляя, как впрочем и Вы, что это, и сколько этого…))
Итак начнем.
Херня все это, бегло посмотрел в лучшем случае положено было половина из этого списка.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#64
а бортмеханик это не летчик? Я просто совсем не разбираюсь в этих делах)
В гражданской авиации официально нет такого понятия летчик, по этому всех кто входит в летный экипаж называют летчиками. У военных вроде такое понятие существует, там под этим понятием подразумевают пилотов.
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#66
никогда летчики не говорят "бортач". Говорят или бормеханик или просто механик.
Слово бортач написал я, а я к авиации отношения ни какого не имею, могу и ошибатся...

---------- Добавлено в 20:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:06 ----------

Олег и Сергей, близнецы. Один был в "Ютэйр", другой в АК "Ямал".
Если не ошибаюсь они раньше летали и жили оба на Каменном, не много знал их когда они были еще 2-ми пилотам, это примерно год 1994-й.

---------- Добавлено в 20:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:08 ----------

а бортмеханик это не летчик?
Ну не пилот конечно, но тоже летный состав. Я так понимаю.
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#67
Еще рассказ, больше не нашел, автор тот же:

Недавно поднималась тема об "Айфоне" в АН-72. У меня однокурсник Ту-204 в Берлине по "Нокии" сажал. Скачана туда специальная курсо-посадочная программка, вбиты основные аэропорты Европы.. Вот и пригодилась. Авионика ни к черту ((
Вы еще не знаете, что в малой авиации и особенно на вертолетах творится. Несколько ярких примеров:
- В году 1985-86 Ан-2 Кишиневского авиаотряда 6 ( ШЕСТЬ!!!!!) раз пересек государственную границу СССР. Был замечен пешим пограннарядом, которые с удивлением наблюдали как Ан-2 3 раза пересек Дунай в направлении суверенной Румынии и соответственно 3 раза назад,о чем и было доложено на заставу = Пилот потерял ориентировку.
- В 1979 г. Ан-2 Салехардского авиаотряда следуя по маршруту Салехард-С.Уренгой пролетел всю Тюмению навылет и произвел посадку на замерзший Енисей, после чего самолет экономя горючее в режиме аэросаней доехал до Игарки = Экипаж потерял ориентировку и определил свое место по "большой реке со скалистыми берегами". Фраза "брось карты, они кончились, это Енисей, дятел" сказанная второму пилоту стала крылатой у старожилов Салехардского авиаотряда
- В 1987 г. пара вертолетов Ми-24 Алма-Атинского авиаполка из Гульханы, что в зоне ответственности Хорогского пограничного отряда, села на вынужденную посадку на территории Пакистана…По воспоминаниям начальника воздушно-огневой и тактической подготовки авиационного управления ФПС России полковника А. Ефремова, бывшего в то время старшим штурманом Душанбинского авиационного полка, и членом комиссии по расследованию этого летного происшествия: «...вскрылось много недостатков в подготовке экипажей и их действиям в воздухе: во-первых, летчиками-штурманами обоих экипажей были вчерашними выпускниками авиационного училища, прибывшие в часть месяц назад и не имеющие никакого боевого опыта полетов, тем более в горах; во-вторых, у ведущего экипажа не оказалось крупномасштабной карты на район южнее Бандар-Поста, и он вел ориентировку по 20-километровой карте, что совершенно не эффективно в горах; в-третьих, ведущий экипаж доверился «опытному» командиру ведомого экипажа и визуальную ориентировку не вел; в-четвертых, и это самое интересное, экипажи, поняв, что они окончательно заблудились, применили «дедовский» метод восстановления ориентировки, который в шутку в авиации называется «опросом местных жителей». Они произвели посадку на склоне ущелья возле довольно крупного кишлака и узнали от Пакистанского местного жителя, пасущего овец, как называется этот населенный пункт - Ови, причем Ови пакистанский, так как на карте в 40 км от него находится еще Ови афганский; в-пятых, после уточнения места нахождения вертолетов оба экипажа четко поняли, что преодолеть горы высотой около 6000 м, чтобы напрямую выйти на Гульхану, им не по силам..

Не спится ...еще одну забабахаю
Ми-8. Надым-Комсомольск (в Тюмении который, не на Амуре). Любимый рейс 3 часа туда, 3 обратно = 6 часов к оплате как с куста при минимуме бумаг. Подлетая к городу Белоярский зашкалила температура газов двигателя. Вынужденная посадка в а/порту Белоярска. Отбили радиограмму начальству, оттуда ответ - Экипаж в гостиницу, ждать бригаду технарей, на время ремонта экипажу на стажировку к диспетчерам. Ага, щас...В гостиницу и бухать...Наутро я как самый молодой второй пилот. с больной головой подтягиваюсь к диспетчерам что бы расписаться за весь экипаж, типа мы прошли сегодня стажировку. Север..Весна..Что это такое?..Это значит очень переменчивая погода с неожиданными снежными зарядами и др. прелестями. Слышу у диспетчеров ( далее их буду называть КДП (командный диспетчерский пункт)) радиообмен. Еще одно отступление. В авиации было принято. что бы враги недогадались давать аэропортам неожиданные позывные. У Белоярска был позывной...Готовы?..... "ВафлЯ"

Радиобмен :
ХХХ- ВАфля, ВАфля я 00316, из Салехарда к вам на 300 метров. Расчитываю Вас в 12,05. Условия подхода и посадки.
КДП - Не ВАфля а ВафлЯ, 00316 а вы на чем к нам идете? Шасси?
(00316 рейсовый Ан-2 с 15 пассажирами)
ХХХ - В Салехарде снег, идем к вам на лыжах.
КДП- Вам возврат, полоса оголена принимаем только на колесах..

Ну что ж..обычное дело на северах по весне...Расписываюсь, в магазин и в гостиницу.
День второй был как и день первый, с ненавистью на белый свет захожу на КДП. Слышу знакомый тенор...

ХХХ- ВАфля, ВАфля я 00316, из Салехарда к вам на 300 метров. Расчитываю Вас в 12,25. Условия подхода и посадки.
КДП - Не ВАфля а ВафлЯ, 00316 а вы на чем к нам идете? Шасси?
ХХХ - Как вы и просили на колесах...
КДП- У нас выпал снег. Принимаем только на лыжах. Вам возврат..

Становится интереснее)) Аптека, улица, фонарь,.Тьфу..Магазин гостиница))

День третий. Чуть трезвее. Вертолет завтра будет готов. Бегу на КДП заранеее...Жду..ну...ну.. Есть)))

ХХХ- ВАфля, ВАфля я 00316, из Салехарда к вам на 300 метров. Расчитываю Вас в 11,55. Условия подхода и посадки.
КДП - Не ВАфля а ВафлЯ, 00316 а вы на чем к нам идете? Шасси?

И тут голос в динамиках меняется...Ранее говорил второй пилот видимо, а щас командир....Готовы? )))

ХХХ - На ПОПЛАВКАХ !!!! Твою мать!!,.....

---------------------------------------

(с) Chapleen


 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#68
Если не ошибаюсь они раньше летали и жили оба на Каменном, не много знал их когда они были еще 2-ми пилотам, это примерно год 1994-й.
Я из путаю постоянно ((( У Савина жена Татьяна работала в перевозках, Закировы, наверное, уехали в Иркутск, Усанов (лучше всех в авиаотряде коптил муксуна) давно уехал в Ульяновск, Лебединский сами знаете где, Грачёва Славы давно с нами нету (((.
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#69
Куртка кожаная, летная….Сбывшаяся мечта…Удобная, крепкая, модная
Да по тем временам получить (достать) эту куртку и еще синие ползунки постороннему-было счастье. В поселках эти вещи выменивали у летчиков на что угодно,но все равно "достать" было трудно...

Какарда кстати на фуражке на фото,не гражданской авиации а какая-то военная...

---------- Добавлено в 20:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:16 ----------

Лебединский сами знаете где
Лебедиский-ууууу большой человек...он и на Каменном королем был...да и вообще в Ямальском районе....
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#70
Недавно поднималась тема об "Айфоне" в АН-72. У меня однокурсник Ту-204 в Берлине по "Нокии" сажал. Скачана туда специальная курсо-посадочная программка, вбиты основные аэропорты Европы.. Вот и пригодилась. Авионика ни к черту ((
Так года 2 назад на о. Белый летали, GPSом служил мобильник капитана. Даже фотки есть.
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#72
лучше всех в авиаотряде
Вроде у них авиапредприятие было? (не авиаотряд )

---------- Добавлено в 20:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:21 ----------

Сергей 74,так фуражка и остальные фото экипировки не лично автора, он написал вроде.
Понятно, прошу прощения...
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#73
Да по тем временам получить (достать) эту куртку и еще синие ползунки постороннему-было счастье. В поселках эти вещи выменивали у летчиков на что угодно,но все равно "достать" было трудно...
В Яптиках - мешок тамошнего муксуна. Кстати, меня забирали из Яптик-Сале мыскаменские андвушники... зимой на какую-то замёрзшую лужу практически в посёлке сели... респектищще!

---------- Добавлено в 20:26 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:23 ----------

Вроде у них авиапредприятие было? (не авиаотряд )
Я помню Объединённый авиаотряд. Надо у Kimа уточнять. А Ивана Давидчука Вы не знали?
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#74
Ан-2 Салехардского авиаотряда следуя по маршруту Салехард-С.Уренгой пролетел всю Тюмению навылет и произвел посадку на замерзший Енисей,
Слышал про этот случай.

АН-2 вроде же не более 12 пассажиров берет?

---------- Добавлено в 20:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:31 ----------

В Яптиках - мешок тамошнего муксуна.
Что -то дешево больно....там где я жил за мешок муксуна весь поселок был бы в этих куртках :)))))

Ивана Давидчука Вы не знали?
Нет,не знал.
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#76
Я помню Объединённый авиаотряд
Нет, все-таки авиаотряд в Салехарде а в Мыс Каменном авиапредприятие...

---------- Добавлено в 20:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:35 ----------

У Ан-2 топлива на 11часов хватает вроде )))
Не скажу,я не авиатор...
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#78
Тот кто эту херню пишет точно был не в адеквате.

- В 1979 г. Ан-2 Салехардского авиаотряда следуя по маршруту Салехард-С.Уренгой пролетел всю Тюмению навылет и произвел посадку на замерзший Енисей, после чего самолет экономя горючее в режиме аэросаней доехал до Игарки = Экипаж потерял ориентировку и определил свое место по "большой реке со скалистыми берегами". Фраза "брось карты, они кончились, это Енисей, дятел" сказанная второму пилоту стала крылатой у старожилов Салехардского авиаотряда
Небыло такого, просто от С.Уренгоя до Енисея 300км, С.Уренгой как и Т.Сале и Красноселькуп были в то время полноценными аэропортами с соответствующей инфраструктурой (пеленгаторами и р\приводами), по р\компасу и наличии радиостанции пункт назначения трудно пролететь. Хотя я что-то такую байку припоминаю.

Подлетая к городу Белоярский зашкалила температура газов двигателя.
Это значит пожар и значит серьезное авиапроисшествие (хотя может быть и ложное срабатывание). Назначается комиссия по расследованию и уж точно экипажу не до водки. Какбы самим выкрутится из всего этого дерьма.

Байка про радиообмен тоже существовала, "Вафля" это кажется позывной Березова или Игрима, но скорее всего это все выдумки летчиков.
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#79
Байка про радиообмен тоже существовала, "Вафля" это кажется позывной Березова или Игрима, но скорее всего это все выдумки летчиков.
Позывные аэродромов :
ПрикВО
Броды "Проза"
Винница /Гаврышевка/ "Экспидитор"
Винница /Калиновка/
Владимир Волынский /Жовтневое/
Вопнярка
Дубно "Леденец"
Житомир
Житомир /Озерное/ "Чертежник"
Ивано-Франковск "Дизельный"→ "Франко"
Калинов "Колодец"
Коломыя "Лунный"
Коростень
Луцк "Ангара"
Староконстантинов "Мазутный"
Стрый "Клубничный"
Тернополь "Стереотип"
Хмельницкий "Хмельницкий"
Хмельницкий /Давыдковцы/
Черляны "Ермак"
Чортков "Кулон"
-------------------------
КВО
Бердичев "Вымпел" или "Газотрон"
Васильков "Пленочка"
В. Круча "Фиалка"
Киев /Гостомель/ "Фигурный"
Киев /Жуляны/ "Жуляны"
Конотоп "Кожемит"
Краматорск "Погремушка"
Купянск "Мраморный"
Левковка "Золотник"
Луганск /Острая Могила/ "Палубный"
Миргород "Рубеж"
Нежин "Ромашка"
Полтава "Ястреб"
Сумы "Вертун"
Умань "Траектория"
Узин "Столярный"
Харьков /Северный/ "Сокольники"
Чернигов - Гражданский "Стоечка"
Чугуев "Рогач"
------------------------------------------
ОдВО
Александрия "Тихвинка" или "Орешник"
Арциз "Альбатрос"
Багерово "Дачный"
Бельбек "Альма"
Бельцы /Лязовены/ "Бельцы"
Бердянск "Побережье" или "Нагорье"
Болград "Агроном"
Буялык
Вознесенск "Красная"
Гвардейское "Коршун"
Джанкой "Батарея" → "Джанкой"
Джанкой /Весёлое/ "Рудня"
Донузлав "Круглый"
Кача "Береговой"
Керчь "Охотный"
Кировское /Северный/ "Форель"
Кишинёв "Кишинёв"
Лиманское "Лиманское"
Маркулешты "Сойга"
Мариуполь "Розовый"
Мелитополь "Сосновый"
Николаев /Кубалькино/ "Блондинка"
Октябрьское "Неглинка"
Одесса "Одесса"
Одесса /Школьный/ "Мушкет"
Первомайский
Рауховка "Удобный" или "Особняк"
Саки "Лесная"
Симферополь "Симферополь
Тирасполь "Хребет"
Херсонес "Спорный"
Херсон /Чернобаевка/ "Дубняк"
---------------------------------------------
БелВО
Барановичи "Кедровый"
Бобровичи "Способный"
Бобруйск "Баклан"
Гродно "Дачник"
Кобрин "Курсив"
Лида "Уникальный"
Лунинец "Атара"
Могилёв "Нолик"
Осовцы "Радиальный"
Поставы "Удалой"
Полоцк "Романист"
Полоцк /Боровуха/ "Дротик"
Пружаны "Напористый"
Россь "Сталевар"
---------------------------------------------------
ПрибВО
Даугавпилс "Двухрядка"
Донское "Тверской"
Калининград /Чкаловск/ "Припять"
Кедайняй "Подгорная"
Нивенское "Мажорный"
Паневежес "Савинский"
Тарту "Лазурный
Хаапсалу
Черняховск "Глинозём
Шауляй "Донской"
-----------------------------------------------------------
ЛенВО
Аллакурти "Авангард"
Амдерма "Логичный"
Аппатиы "Таловка"
Архангельск /Талаги/ "Талаги"
Африканда "Лебединка"
Вологда/Кипелово/ "Дремучий"
Вологда /Труфаново/ "Вычега"
Воркута /Советский/ "Мятная"
Горелово "Цикорий"
Касимово "Вагранка"
Килп-Явр "Перекал"
Котлас "Гектоватт"
Кировск "Драга"
Лахта "Нижний"
Луотстари /Корзуново/ "Чугунка"
Мончегорск "Сургуч"
Нагурская "Черничка"
Нарьян-Мар "Упрямый"
Новгород /Кречевицы/ "Тройка"
Псков /Крестцы/ "Мечеть" "Завиток"
Псков /Шабаново/ "Акция"
Пушкин "Дождевик"
Ржевка "Ржевка"
Рогачёво "Береговой"
Сиверский "Ордынка"
Сольцы "Мытная"
Старая Русса "Ретушер"
---------------------------------------------------------
СКВО
Анапа /Витязево/ "Горизонталь"
Армавир "Бурав"
Астрахань /Нариманово/ "Астрахань"
Астрахань /Приволжский/ "Таганка"
Ахтубинск "Грачевка"
Батайск "Фрезерный"
Буденновск "Казачёк"
Владикавказ /Беслан/ "Кокосовый"
Волгоград /Гумрак/ "Волгоград"
Волгоград /Бекетовка/ "Алазан"
Волгоград /Мариновка/ "Памятный"
Волгодонск "Рябина"
Гизель "Граница"
Грозный "Эрмитаж"
Гудаута /Бомборы/ "Лачуга"
Джава "Терек"
Егорлыкская "Танцор"
Моздок "Расписка"
Морозовск "Мустанг"
Приморско-Ахтарск "Тональный"
Ростов /Центральный/ "Дорожный"
Ростов /Росвертол/ "Крестовка"
Сочи "Сочи"
Ставрополь /Шпаковское/ "Ставрополь"
Таганрог "Квартет"
Тихорецк "Магистр"
Ханкала "Фиалка"
Ханская "Сократ"
Элиста "Лимонный"
http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=642#p21631