Записки вертолетчика. Местного.

qwerty

Заблокирован
28 Окт 2009
3,008
0
36
45
#42
маршруты Надым-Гыда-Новый Порт-Ямальский-Сетная-Мыс Каменный, Мыс Каменный-Новый Порт-Яр-Сале, Мыс Каменный-Ямбург (ГП-6) (через Парусный), Мыс Каменный-Нурма-Яптик Сале-Сеяха-Тамбей-Сабетта, Мыс Каменный-Бованенково (базировка 3й карьер) и ещё кучу разных полётов в тундру с подбором я помню хорошо.
Аффтар пиши!:smile:
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#46
он как раз пишет о том о чем имеет понятие т.к. сам был летчиком
Не спорю. еще на авиафоруме читал "идиоты в авиации" там много интересных баек, еще где-то там же читал рассказы ваоенных летчиков,как за водкой летали, спирт сливали и т.п. Интересно в общем.

---------- Добавлено в 16:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:06 ----------

Я помню ряд Ан-2, пешком ходили пассажиры
Я сам так когда-то пассажиром ходил, Ан-2 на Яр-Сале тогда летал...
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#47
Не спорю. еще на авиафоруме читал "идиоты в авиации" там много интересных баек, еще где-то там же читал рассказы ваоенных летчиков,как за водкой летали, спирт сливали и т.п. Интересно в общем.[
]

Да и наши летчики многое что могут рассказать, как за водкой во времена "сухого" закона на Украину летали, как вертолетчики на шестерках эти чертовы балки возили хотя их нельзя было по бумагам возить, как они к этим балкам елки крепили чтобы они не крутились во время полета, как на горящих вертолетах садились в тундре и тушили их соком который везли, да еще много только нужно попасть сними за один стол. Просто наши пилоты люди как правило скромные люди и о всех своих "подвигах" как правило говорят с такимиже как они сами и как правило за рюмкой вспоминая свою молодость, а вспомнить есть что.
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#48
А еще у нас были сани для снегохода от лыжи АН-2,как счас помню- синего цвета, отец и авиаторов на Мыс Каменном выменял, хорошие были сани, ручейки с ходу проходили-не тонули...
 
#49
Маршрут строго по прямой.
Перелетаем под загрузку в г.Лабытнанги.
Надо лететь в горы Полярного Урала
Меня немного процитированные слова смутили - вроде если из Лабытнаног лететь на Полярный Урал - зачем же "выбираться" над Обью?
Хотя допускаю, что на небе свои маршруты.

Помню в восьмидесятые много вертолетов было - ностальгические воспоминания. По мне, так они постоянно летали над городом, часто с грузом на подцепке.
Ну как бы ассоциации такие с детством - вертолеты и звук бабы копра :)
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#50
На суд специалистов и очевидцев того времени, третий рассказ от того же автора:

Продолжаем.

Стояло жаркое полярное лето. Вернувшись с очередного вылета, зашли в штаб узнать план полетов назавтра, в тщетной надежде на выходной.. Ага, щас.. вылет в 06.30, район реки Куноват ( пошукайте в ГУГЛ картах), заказчик ЮНЕСКО.
Кто такая Юнеско, откуда она в нашей Тьмутаракани и нах лететь на речку Куноват, где ничего нет…Ничего, даже газа и зэков. С такими мыслями мы отправились на заслуженный сон.
Утро, проклятия с недосыпа «говорила мама – Учи физику!», яичница, кофе, автобус. Обычный маршрут, в БАИ за секретными картами и кодами, доктор, метео, штурманский класс, расчет плюс, минус 500 км, удивленные глаза дежурного штурмана : « А на куя вы туда летите». Ответ Вы угадали.
АДП и на вертолет. Смотрю стоят двое, ну явно не наши, не северяне. Судя по одежке мАсквичи. Борт заправлен. Предлагаю им пройти вовнутрь. Стали прощаться. Один зашел с баальшим рюкзаком .
Взлетели. Тупое непонимание ситуации. Зовем единственного пассажира из 22-ух местного салона, в кабину. Бортмеханик садится на автопилот, пассажир на место бортмеханика.
Рассказывай друг, кто, куда и при чем тут наш доблестный экипаж?
Отвечает. Бывший офицер подводник. Отслужил. Вышел рано на пенсию. Занялся орнитологией. Летим на речку Куноват, потому что есть на свете ( тут я забыл, извиняйте все таки 25 лет прошло) то ли черные аисты, то ли черные журавли, зимуют они в Китае, а гнездятся неизвестно где. Но совершенно случайно они узнали , что возможно на речке Куноват они и размножаются. Их всего на свете штук 30. У китайцев есть поверье, кто их увидит, тот будет счастливым всю жизнь.
За этими разговорами мы незаметно подлетаем в нужный район. Впереди летит какая та хрень, понимаем что птица, отворачиваем в сторону что бы не засосало в движки. И тут у этого орнитолога истерика.
- Ребята!! Ребята !! Вот же она! Вы чуть ли не 20-тые на этой планете кто ее видит!!

Слезы как Петергофский фонтан. Предынфарктное состояние. Но организм подводника справился. Успокоился. Говорит, давайте здесь садится. Да ради бога. Зависаем над болотцем, справа взлетает еще такая же хрень. Опять истерика.
«Ребята, вы самочку с гнезда вспугнули!»
Ладно, перелетаем еще на метров 500 в сторону, висим, он берет свой рюкзак, бортмеханик ему говорит:
«Ты делай свои дела, а мы в км семи на холмике часик тебя подождем, потом подлетим заберем» .
На что получаем ответ. Что мы можем лететь на базу, он остается на 2 недели, у него все с собой в рюкзаке, спецкостюмы, камеры, радиостанция, плотик и т.д. Убедившись, что мы не ослышались, переспросив еще раз, улетаем.
В кабине тишина. Не знаю о чем, думал командир, а у меня мысли были типа « вот мы рвачи, алкаши, бабники, а тут офицер высоких моральных устоев» ну и прочая толстовщина. И тут бортмеханик ( а он был первый браконьер в наших краях) испортил всю малину :
- Ребята. Простите меня. Стрелял я их и ел. Невкусные они.
…………………………………………………………………………………………..
P.S. Фильм об этой птице, снятый тем орнитологом я потом раза два видел по Центральному телевидению. Особую гордость вызывали титры после фильма, где
выражалась благодарность экипажу Ми-8, в поисках гнездовий.))
……………………………………………………………………………………
Еще дополню в защиту бортмеханика.
Знаете, есть такой анекдот.
Мужик выходит из суда и бормочет: " Фазан..Фазан...Ну и что, что он в Красную книгу занесен? Он и в кулинарную занесен."

А если серьезно то :
Стерх внесен в Красные Книги Международного Союза Охраны Природы (МСОП), СССР, Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), подпадает под 1а приложение СИТЕС и другие национальные и региональные перечни редких животных. Стерх охраняется в рамках Конвенций по охране перелетных птиц и среды их обитания, заключенных Россией, Японией, Корейской Народно-Демократической Республикой и Индией, а также Рамсарской (о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц) / Conservation on Wetlands of International Importance as Wildlife Habitats (Ramsar) и Боннской (по сохранению мигрирующих видов диких животных) / Conservation on the Coservation of Mirgatory Spicies of Wild Animals (Bonn Convetioon).




(с) Chapleen
 
30 Май 2009
61,587
4
38
#51
Проект стерх оооочень богатое месторождение на Россию выделяют для трех фондов 5 миллионов долларов .... Помимо выделения всяких там приспособ.... И так то не выгодно их размножать... Ибо размножив потеряиш кормушку .... А вот в Якутии популяция уже большая а в Китае 12000 особей.... Так что наши товарищи стригут с тупых америкосов бабосы и не высовываюиса а вот еще прикол стерхи (ямальские) летят зимовать в Иран.....
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#52
Бортмеханик садится на автопилот, пассажир на место бортмеханика.
Чел действительно имеет отношение к авиации. Когда в Ми-8 летит кто-то из "своих" бортмеханик садится на кробку автопилота (черного цвета) она находится между командиром и 2-м пилотом, а этот "свой" чуть взади на место борточа.
Strider
а можно еще рассказы?


Strider,
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#53
Я сам так когда-то пассажиром ходил, Ан-2 на Яр-Сале тогда летал...
Сергей, тот Ми-6 (доски) с бортовым номером 050-051-053 (точно не помню) базировался и в Каменном (Геологи, площадка "старого ПДС", потом из этого ПДС сделали ПОМ (говорят, сгорел), а площадка отошла к санавиации. Хотя в 80-х она была бревенчатой.

Элементарно.

Просто наши пилоты люди как правило скромные люди и о всех своих "подвигах" как правило говорят с такимиже как они сами и как правило за рюмкой вспоминая свою молодость, а вспомнить есть что.
Многих уже, к сожалению, нет в живых (((((((
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#55
Бортмеханик садится на автопилот, пассажир на место бортмеханика.
Было такое! ))))

То-ли Грачёв Слава, то ли Усанов рассказывал, как они учёных возили, которые за китами наблюдали. Те экипажу задачу поставили - будем преследовать китов до упора, расстояние пофиг. На вопрос - а топливо? - сказали топливо тоже пофиг, летим пока не кончится ))))
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#56
То-ли Грачёв Слава, то ли Усанов рассказывал
Были такие профи командиры на Камменном, еще если помните (братья Савины? и Стрелков В.?)

экипажу задачу поставили - будем преследовать китов
А что киты разве есть здесь? Я думал только в Антарктиде...(у нас ближе к арктике)

Если появятся новые, сразу закину сюда.
Спасибо и если можно с фото...
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#57
Были такие профи командиры на Камменном, еще если помните (братья Савины? и Стрелков В.?
Савина одного помню, ещё Закиров, Лифунсан, Егоренко-старший, Колесник... много кто был...

---------- Добавлено в 19:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:42 ----------

А что киты разве есть здесь? Я думал только в Антарктиде...(у нас ближе к арктике)
:pardon: так они на север и летали.
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#58
Сергей 74,специально для вас отрыл, автор тот же:

Хочу рассказать об одном малоизвестном, но любопытном факте. Это обеспечение форменной и специальной одеждой пилотов вертолетов в гражданской авиации, в Арктике.
Я выпускник Кременчугского летного училища, попав в Салехардский авиаотряд, пошел получать это все богатство, не представляя, как впрочем и Вы, что это, и сколько этого…))
Итак начнем.
Хочу обозначить, что весь список составлен по памяти и фото многих достойных образцов экипировки даже в инете мне найти не удалось.
Куртка кожаная, летная….Сбывшаяся мечта…Удобная, крепкая, модная (по тем временам, да и на всегда)…No comment


Штаны кожаные, неудобные ужась…У нас в отряде мало кто носил их…Обычно из 2 штанов шилась 1 куртка или продавались. Кстати куртка+штаны по накладной шли , как костюм УПА (Управления Полярной Авиации).


Шлемофон…Она же «говорящая шапка»…Кожа снаружи, и шевретовая внутри ..Комплектуется ларингофонами. На фото нет.


Шуба. Тяжелая, блин…Но теплая). Одежда №1 в Арктике


Фотографиями другой экипировки Вас мучить не буду, т.к. их нет, да и свитер представить себе, я думаю особо фантазии не надо.
А весь список (у нас !!!)выглядел примерно так ( с моими комментами в скобках) :
1. Костюм УПА (куртка кожаная+штаны)
2. Шлемофон
3. Подшлемники (2шт, х/б, надевал пару раз когда потолок красил)
4. Унты
5. Унтята (меховые носки, приятные, носились дома вместо тапочек)
6. Костюм ( обычный синий костюм пилота)
7. Плащ ( шиииикарный покрой, дольче с габбаной нервно курят в стороне, все бабы Ваши, когда Вы в нем)
8. Пальто ( обалденная ткань, щас бы такое купил с удовольствием)
9. Сапоги кирзовые.
10. Сапоги кожаные ( скорее даже ботфорты, высокие очень, 2-слойная кожа)
11. Шуба
12. Планшет
13. Свитер верблюжий ( коричневый, как у подводников)
14. Носки шерстяные (скорее гольфы, кажется 2 пары)
15. Рубашка форменная.
16. Погоны ( на рубашку, на китель, на плащ, на пальто)
17. Знак пилота.
18. Эмблемы и кокарды.
19. Шапка-ушанка.
20. Портфель ( кожаный, для секретных карт, с местом для опечатывания)
21. Линейка НЛ-10 М, масштабная линейка, транспортир.
22. Ботинки летные ( ну очень удобные)
23. Гамаши ватные.
24. Полукомбинезон утепленный.
25. Перчатки шевретовые
26. Перчатки вязанные (2 пары)
27. Рукавицы меховые.
28. Очки пилота ( громоздкие, но удобные, со сменными светофильтрами)
29. И венец всех творений от дизайнеров СССР
ФУРАЖКА ПИЛОТА.



Для расширения кругозора, на какой же период это все выдавалось есть табличка неполного снаряжения пилота ВВС годов 90хх.
Костюм меховой нагольный 1 на 5 лет
Костюм демисезонный хлопчатобумажный на шерстяном ватине 1 на 4 года
Костюм кожаный 1 на 4 года
Костюм диагоналевый или лавсановый 1 на 2 года
Куртка шевретовая 1 на 4 года
Свитер шерстяной 1 на 5 лет
Белье нательное шерстяное 2 комплекта на 4 года
Сапоги на меху 1 пара на 5 лет
Унты меховые 1 пара на 5 лет
Галоши к унтам 1 пара на 3 года
Ботинки полетные зимние 1 пара на 2 года
Ботинки полетные летние 1 пара на 2 года
Носки меховые 1 пара на 2 года
Носки шерстяные плюшевого переплетения 1 пара на 2 года
Перчатки шевретовые без подкладки 1 пара на 2 года
Перчатки шерстяные 1 пара на 2 года
Перчатки кожаные на меху 1 пара на 3 года
Шлемофон летний облегченный с сеткой 1 на 4 года
Шлемофон кожаный зимний 1 на 5 лет
Подшлемник хлопчатобумажный 2 на 3 года

На этом все. Спасибо за внимание.
P/S. Могет чего забыл, года(( …уже не шашнадцать лет…

Забыл очки)))



И ботинки..теперь точно ВСЕ )


(с) Chapleen

---------- Добавлено в 20:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:46 ----------

Эх, хочу такие штаны! И еще.. только мне показалось, что у манекена на фото где в шлеме - очень знакомые черты...? :hz:
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#59
По программе "стерх" действительно не врет, была такая программа и именно на Куновате. В каком состоянии ныне не в теме, нужно спросить у нынешнего предводителя местного отделения ЕР Ермакова А.М., он ее когда-то курировал. По поводу - "бортмеханик садится на коробку автопилота (черного цвета) она находится между командиром и 2-м пилотом, а этот "свой" чуть взади на место борточа" что-то такого не припомню чтобы механик туда садился, пассажиры - да. Дело в том что он по идее не должен покидать своего места т.к. с этого места выключаются двигатели (в том числе аварийно) и приводятся в действие всевозможные аварийные системы. Действия в экипаже на случай какой-либо нестандартной ситуации заучиваются тупо до автоматизма и отсутствие механика на своем рабочем месте может привести к суете и нежелательным последствиям. Тоже непонятна мне эта бравада, сколько раз летал такого не видел. Да и зачем покидать относительно удобное сидение и пересаживаться на очень неудобное место?

По стилю написания писал точно не летчик, никогда летчики не говорят "бортач". Говорят или бормеханик или просто механик.