Позиция Минэкономразвития РФ и ФАС РФ такова, что
размещение заказов, по которым уже опубликованы извещения о проведении закупки или уже направлены приглашения об участии в закупке, должно осуществляться в соответствии с нормами ранее действующего Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ). Данный вывод сделан государственными структурами на основании анализа законодательных норм обоих нормативных документов.
Так, часть 1 статьи 112 Закона
44-ФЗ «О контрактной системе» прямо предусматривает, что
действие данного Закона полностью распространяется на правоотношения, возникающие в области проведения закупок товаров, работ, услуг
за бюджетные средства с целью обеспечения нужд государственных и муниципальных органов, но с некоторыми условиями. В частности закупки следует проводить
по правилам Закона 44-ФЗ «О контрактной системе»,
если извещения о проведении таких закупок опубликованы на официальном интернет-сайте (в единой информационной системе) или приглашения о принятии в них участия направлены лицам уже после вступления его в законную силу, т.е.
после 1 января 2014 года.
Что касается «закупочных» отношений, возникновение которых имело место
до вступления в силу Закона
44-ФЗ «О контрактной системе», то статья 112 говорит, что
Закон может применяться лишь в части прав и обязанностей сторон, возникновение которых будет иметь место только после 1 января 2014 года. Исключением являются лишь ситуации, прямо прописанные в Законе 44-ФЗ «О контрактной системе». При этом
все государственные контракты, муниципальные контракты, договора о поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг, заключенные бюджетными учреждениями для нужд заказчиков по гражданско-правовым нормам, действующие на момент вступления в силу Законе 44-ФЗ «О контрактной системе», продолжают действовать на тех же условиях.
(комментарий к совместному письму под № 29401-ЕЕ/Д28 от 27.12.2013г. со стороны Минэкономразвития РФ и под № АД/53811/13 от 30.12.2013г. со стороны ФАС РФ.)
---------- Добавлено в 20:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:00 ----------
Статья 95
1.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а
в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б)
если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте
цены единицы товара, работы или услуги,
но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
---------- Добавлено в 20:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:07 ----------
можно ли увеличить цену ГК на 10% ?
Да.
Но рекомендую оформить не просто обычным допником, а по инструкции, как прописано в законе. Для себя пишем какую-нить бумажку, где поясняем, зачем нам это все нужно и почему мы решили именно внести изменения, а не торговаться дополнительно, затем пишем письмо исполнителю/поставщику/подрядчику/... с предложением, увеличить объем на 10% (думаю, лучше сразу конретизировать), (при этом цена единицы объема должна остаться без изменения) на основании п.1, ч.1, ст.95 федерального закона от .... № ... "О ...", ждем письменный ответ, подписываем соглашение, либо прикладываем его с письмом. Получаем на руки допник, публикуем сведения об изменении контракта на сайте.
---------- Добавлено в 20:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:08 ----------
Хитрое письмо, но ведь это только лишь письмо)
Это не просто письмо, а совместный комментарий о переходном моменте из уст создателей закона и контролирующего органа. Это как мануал для использования норм 44-фз, т.к. оно носит официальный характер для широких масс.
Хитрого ничего нет, лично я бы и без письма все сделал точно так же, т.к. один закон утрачивает силу, а новый вступает в силу, учитывая, что сфера применения закона в целом - идентична. Все можно объяснить с помощью ГК.