Забастовка?

10 Сен 2012
62
0
6
#41
Скажите как бывший медицинский работник, как правильно классифицировать раздвоение личности? И нормально ли это, когда люди, страдающие раздвоением личности, работают в больнице?
Однозначно, это не Neo. Он в отпуске. А Тuruk Makto на пенсии... А слог единый потому что "школа" (медицинский вуз) одна...

---------- Добавлено в 20:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:37 ----------

Turuk Makto, а нам грозит забастовка медиков? И так никуда не попасть на прием... Как больница не зарабатывает денег, если везде очереди огромные? Кстати, подруга думает из больницы увольняться (работает 10 лет), если станет хуже... Говорит, задолбали проверками - за свой счет покупают все для проверки РосПотребНадзора - ведра, швабры, емкости какие-то, дозаторы для мыла, держатели для полотенец.. просто жуть. Больница не должна этим всем обеспечить? А их после проверок лишают процентов от з/платы.
 

Тавр

Заблокирован
7 Ноя 2010
5,139
0
36
тут
#42
Ane4ka23, а ведь вы правы, а не попадаете на прием, так как нет специалистов, и не будет, почему доктор должен работать по 12 часов, так же как и медсестра, а получать за 8 часов, ни рабский ли это труд который не оплачивается? Да с таким подходом скоро появятся частные клиники как в Москве, и других городах. А в СОКБ будут работать молодые после училищ и институтов, после получения практики будут уходить в частные клиники. Хотя после мед училища в этом году в больницу пришло работать аж 1 или 3 человека, хотя сути не меняет
 
Последнее редактирование:

Turuk Makto

Заблокирован
29 Сен 2012
65
0
6
БОМЖ
#43
Однозначно, это не Neo. Он в отпуске. А Тuruk Makto на пенсии... А слог единый потому что "школа" (медицинский вуз) одна...

---------- Добавлено в 20:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:37 ----------

Turuk Makto, а нам грозит забастовка медиков? И так никуда не попасть на прием... Как больница не зарабатывает денег, если везде очереди огромные? Кстати, подруга думает из больницы увольняться (работает 10 лет), если станет хуже... Говорит, задолбали проверками - за свой счет покупают все для проверки РосПотребНадзора - ведра, швабры, емкости какие-то, дозаторы для мыла, держатели для полотенец.. просто жуть. Больница не должна этим всем обеспечить? А их после проверок лишают процентов от з/платы.
Забастовка медикам и не нужна. При желании они и без неё могут отстоять свои права. Достаточно всего лишь на сравнительно короткий срок (10-20 дней) отказаться от сверхурочной работы в виде ночных дежурств, котрые по закону являются делом сугубо добровольным. А чтобы не было нарушений закона в виде отказов в помощи, нужно просто будет отключить сотовые и домашние телефоны.
А по расходным материалам могу сказать лишь одно - всё это должна закупать больница, и мне совершенно непонятно с чего вдруг это делает персонал за свои деньги.

Частных клиник в Салехарде не будет ещё долго. Они не смогут выдержать конкуренции с СОКБ. Конкурентноспособны только стоматологи, поскольку их пациенты обычно не нуждаются в масштабном обследовании и в стационарном лечении. Все другие частные медицинские структуры всего лишь просто снимают сливки, пользуясь тем, что люди не хотят стоять в очередях. Полноценно обследовать и лечить они не в состоянии.
 
Последнее редактирование:
#44
Частных клиник в Салехарде не будет ещё долго. Они не смогут выдержать конкуренции с СОКБ. Конкурентноспособны только стоматологи, поскольку их пациенты обычно не нуждаются в масштабном обследовании и в стационарном лечении. Все другие частные медицинские структуры всего лишь просто снимают сливки, пользуясь тем, что люди не хотят стоять в очередях. Полноценно обследовать и лечить они не в состоянии.
И не рентабельно это для города Салехарда, содержать полномасштабную частную клинику..Далеко не каждый пойдет платить за то, что можно получить бесплатно. При попытке это организовать, все равно пациенты за обследованием, после консультаци в частной клинике, потянутся в СОКБ требовать талончики на УЗИ, записи на КТ, или банальные анализы..Даже при условии наличия всего необходимого в частной клинике с платно-договорной основой. В Германии Компьютерные томографы находятся в частной собственности и все абсолютно (и родные жители и приезжие) идут оплачивают данное обследование. Это как пример. У нас же это бы превратилось в отношения брат-сват-кум-зять..Сделай бесплатно (что тебе жалко что-ли?)

---------- Добавлено в 11:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:04 ----------

Даже косметические швы и косметические операции пока тут делаются бесплатно, зачастую и без спасибо.
 

Turuk Makto

Заблокирован
29 Сен 2012
65
0
6
БОМЖ
#45
9 октября 2012 года, 11:49
Изображение с сайта minzdravao.ru.

Нижегородские власти запланировали перевод травмпунктов на бюджетное финансирование

Восемь травмпунктов, расположенных на территории Нижнего Новгорода, с 2013 года планируется перевести обратно на бюджетное финансирование. Об этом сообщает ИА Интерфакс со ссылкой на министра здравоохранения Нижегородской области Александра Карцевского.
В настоящее время все нижегородские травмпункты финансируются из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, оплата производится за количество пришедших на прием пациентов.
"К сожалению, они (травмпункты — прим. ред.) были присоединены к поликлиникам, и сформировать план посещений в принципе невозможно, потому что люди могут прийти, а могут не прийти. Перевод на бюджетное финансирование позволит травмпунктам получать средства по смете, работать по графику, и заработная плата не будет зависеть от того, пришел пациент или нет", -цитирует Карцевского "Время Н".


Здесь уже имеет место обратный процесс - отказ от одноканального финансирования.Просто умалчивается о том, что после перехода на него зарплаты у персонала травмпунктов упали и там стало некому работать.
СОКБв конечном итоге ждёт то же самое отказ от одноканального финансирования. Но лучше на него и не переходить с 13 года, чтобы избежать подобных перипетий.
 
#46
Вовка, Вы абсолютно правы. Только я хочу сказать, что это уже давно происходит. Не в частные клиники уходят врачи. С института со скамьи уже сразу идут в фарм компании. Зарплата молодому врачу без стажа 19-20 тыс рублей. Без северных. Он же молодой и не родившийся здесь))). А зарплата в фарм компании рядового бегуна по врачам (мед преда) 50 тыс рублей в средней полосе.. Разница ощутимая и стимуляционная выплата за трудоустройство 100 тыс никого не перебила в желании начать прилагать свои полученные знания за свой же счет (кто платно обучался) с какой то окупаемостью. К слову, врачи с опытом могут трудоустроится в фарм бизнес на зарплату 150 тыс. С ученой степенью и знанием языка - 350 тыс. Расценки знаю, потому как предложения поступали уже. Да вот как то не тянет в этот раздел. Хочется все же работать по профессии и прикладывать силы там, где это нужно.
 
#47
Вовка, Отделение создано не на ровном месте..Ввиду социальной напряжённости и выраженной потребности. При отсутствии отделений онкологии по территории всего округа. С 2007 года шла речь о необходимости открытия отделения..Просто так случилось, Вы совершенно правы, не без помощи..Но на данный момент нет мест вообще в отделении и больные наши уже тоже есть в хирургии..Со всего округа едут.
Что касается штата. На данный момент еще не закончены работы по выяснению вредности, доп отпускам..и т д Да сейчас, действительно ещё не могут нам сказать, что и как положено. Старые приказы по вредности упразднены..Новые не введены..Как обычно все в нашем государстве. Ведь мы уже многократно спрашивали по онкологической вредности наш экономический отдел..Тогда по старым приказам мне говорили, что 30% начисляется только если больной совпадает по пунктам (те не только он онкологический, но и плюсом должен быть туберкулёзный психический или СПИД) я не шучу и не обманываю. Сейчас, когда отделение, говорят, что тот приказ упразднён, но действительно было положено 30% (мы их никогда не получали)..Но что теперь поделать?)) Врачей штат набран, что хорошо. Медсестры никто не ушёл, помогают, обучают.. Кто захочет уйти - не держим. Новые приходят, устраиваются. Тяжело конечно. Плачут многие.

---------- Добавлено в 14:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:13 ----------

А должность моя не тайна давно)))

---------- Добавлено в 14:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:15 ----------

Департамент как обычно зажимает деньги за пролеченных больных, потом очередные проверки, роспотребнадзора , выписка штрафов, с какого фонда оплата штрафов идет, воооот к этому и подошли. Доктор историю болезни ни так заполнил, опять оплата за пролеченного больного не поступила, так что теперь будем лечить, или правильно запятые ставить учится в истории болезни, мне от этого ни легче мне самое главное чтоб вылечили или облегчили, и за это доктор и медсестра должны получать зарплату, а не за запятые в истории болезни. Когда эта бюрократия прекратится.
У нас любой приказ это увеличение бумажной работы, количества подписей на каждой бумажке, заседаний предмет, занесений в журналы (в несметном количестве)..лопатить горы бумаг приходится..Мне больше врачей, по количеству бумаги, только прокуратуру и участковых жалко..
 
10 Сен 2012
62
0
6
#48
Золотце, слышала, что в Вашем отделении работают бывшие медсестры глазного отделения? Скажу честно, после капель в глазки трудновато им будет.... Когда у меня в глазном лежала бабушка (соответственно с кучей других болезней), я остро ощутила, что кроме как капать капли в глаза они ничего не умеют. Даже вену уколоть звали кого-то с травмы. Как боретесь с такими профессионалами?
 

Turuk Makto

Заблокирован
29 Сен 2012
65
0
6
БОМЖ
#49
Переход на одноканальное финансирование ведет к дефициту финансов

0
Панов Алексей
03.05.201203:4403.05.2012 03:44:57





Результаты работы БУЗОО "Медицинский центр Министерства здравоохранения Омской области" в 2012 году свидетельствуют о том, что переход на одноканальное финансирование не только не улучшил финансовое обеспечение учреждения, но и грозит реальным ухудшением материального положения персонала.


После проведения детального анализа финансового обеспечения процесса оказания в подразделениях центра различных видов медицинской помощи в соответствии с принятыми стандартами, был обнаружен серьезный дефицит ресурсов.

В среднем фактические затраты на одно амбулаторно-поликлиническое посещение в Медицинском центре обеспечены в настоящее время установленным тарифом обязательного медицинского страхования лишь на 43,5%. Если положение не изменится, то существует реальная угроза для уменьшения заработной платы персонала, ухудшения обеспечения пациентов лекарственными препаратами, расходными материалами и т.д.

В Омске финансовое обеспечение медучреждения ухудшилось с переходом на одноканальное финансирование

Кредиторская задолженность по финансированию питания больных и лекарственному обеспечению в лечебно-профилактических учреждениях Брянской области на 1 марта, превысила, по данным территориального фонда обязательного медицинского страхования, 160 млн. рублей, в том числе просроченная — 114 млн. рублей. Это связано с повышением зарплаты медработников и увеличением размера начисления на оплату труда, недостатком межбюджетных трансфертов в рамках одноканального финансирования на содержание медицинских организаций.

В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАЛСЯ 160-МИЛЛИОННЫЙ ДОЛГ ПО МЕДИКАМЕНТАМ И ПИТАНИЮ БОЛЬНЫХ В ЛПУ

Идеология одноканального финансирования заключается в том, что все финансирование бюджетного здравоохранения заводится через систему обязательного медицинского страхования, куда поступают средства из бюджета регионов, муниципальных образований. Т.е. идет объединение финансовых ресурсов из бюджета и внебюджетного фонда и получается /должен получиться/ полноценный тариф, по которому система ОМС рассчитывается с медицинским учреждением. Так в теории.

На практике Омска, Брянска и, скорее всего, иных субъектов Федерации, которые пока так открыто не заявили о существующей проблеме (за исключением проблемы м. б. в т. н. регионах - донорах) прекрасная теория ломается и упирается в стену реального недофинансирования: бюджетные вливания либо прекращаются и действует только финансирование из ОМС либо они недостаточны и в результате возникает просроченная кредиторская задолженность. Крайними оказываются медицинские организации, а по цепочке и сами пациенты.
http://167-214.vm.vmco.ru/community...finansirovanie-vedet-k-defitsitu-finansov.php
 
31 Май 2009
12,002
22
38
61
Салехард
#50
Кредиторская задолженность по финансированию питания больных и лекарственному обеспечению в лечебно-профилактических учреждениях Брянской области на 1 марта, превысила, по данным территориального фонда обязательного медицинского страхования, 160 млн. рублей, в том числе просроченная — 114 млн. рублей.
Это связано с повышением зарплаты медработников и увеличением размера начисления на оплату труда, недостатком межбюджетных трансфертов в рамках одноканального финансирования на содержание медицинских организаций.
Какая уродливая форма экономики. В капиталистическом обществе сначала накормят и полечат больных, а остатки пустят на зарплату медперсоналу.
У нас сначала платят зарплату медперсоналу, а на остатки кормят и лечат больных.
 
#51
Ane4ka23, Они учатся и стараются.. Проходят доп курсы.. Тяжелее психологически. Ведь наши пациенты своеобразны и требуют повышенного внимания. Появились и новенькие медсестры.. Учим, печатаем инструкции, сами отслеживаем)) многое далаем сами-показываем.. Но и наши добрые сестрички из хирургии помогают сильно. Особенно по химии, перевязкам. Всем тяжело. Сестрам-к новому контингенту и огромной работе, врачам-заново учить, некоторым еще и учиться.. Терпение, понимание, труд, желание это практически лозунг наш нынче.. Я его себе говорю ежедневно. Все наладится.

---------- Добавлено в 01:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:41 ----------

Какая уродливая форма экономики. В капиталистическом обществе сначала накормят и полечат больных, а остатки пустят на зарплату медперсоналу.
У нас сначала платят зарплату медперсоналу, а на остатки кормят и лечат больных.
Это неправда.почитайте ка их правила страхования и что туда входит
 

Turuk Makto

Заблокирован
29 Сен 2012
65
0
6
БОМЖ
#52
"Менеджер здравоохранения", 2008, N 11



ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДО 2020 ГОДА.
ОДНОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?



О необходимости перевода отечественного здравоохранения на одноканальное финансирование говорят сегодня все более и более настойчиво. Основным фактором, индуцировавшим интерес к данной теме, явился приоритетный национальный проект "Здоровье", в рамках которого в целом ряде регионов началась реализация соответствующих пилотных проектов. Сегодня к указанным регионам присоединяются новые территории, пытающиеся без какой-либо дополнительной финансовой поддержки извне начать самостоятельное движение в этом направлении.
Можно предположить, что одним из основных стимулов такой активности является то, что необходимость перевода на одноканальное финансирование постоянно звучит на уровне высшего руководства страны и отраслевого министерства. Более того, в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в Перечень критериев, отражающих указанную эффективность, включен и такой критерий, как "доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему ОМС".
Таким образом, казалось бы ситуация очевидна: курс определен и надо по нему двигаться. Между тем рискнем утверждать, что в настоящих условиях гораздо больше оснований рассматривать тему скорейшего перевода российского здравоохранения на одноканальное финансирование как некий малопонятный лозунг, чем серьезно обоснованный и мотивированный проект.
Любые масштабные меры по реорганизации сферы охраны здоровья населения должны быть многократно предварительно просчитаны, научно и финансово обоснованы. Что же мы имеем сегодня с одноканальным финансированием?
Прежде всего, на фоне постоянных призывов о внедрении одноканального финансирования мы имеем крайне выраженный дефицит информации о том, что все-таки конкретно надо внедрять, зачем это внедрять и как это уже внедряется. Как известно, с начала 2007 года есть почти два десятка соответствующих пилотных регионов, но до сих пор не сформирована площадка по обмену мнениями, оценке и анализу ситуации. Те скудные данные, которые иногда озвучиваются на совещаниях в Минздравсоцразвитии РФ, размещены на сайтах пилотных территорий и в весьма редких публикациях, порождают только больше вопросов, чем ответов.
А курс-то на одноканальное финансирование уже определен!!! В результате сейчас для многих субъектов Российской Федерации даже обсуждение возможного движения по этому курсу характерно для известной ситуации: "Пойди туда - неизвестно куда, принеси то - не знаю что". Иными словами, в решении проблемы одноканального финансирования просматривается компанейский подход, который всегда связан с большими издержками.
Авторы данной статьи не являются противниками перевода отрасли на одноканальное финансирование через систему ОМС, но мы - сторонники ясных целей и задач, спокойного взвешенного анализа, предметного обсуждения разных точек зрения и тщательной оценки результатов.
Именно, исходя из этой позиции, мы и попытаемся предложить свой взгляд на подходы к введению одноканального финансирования.
Начнем с цели. К сожалению, до сих пор она внятно не сформулирована, и ясности, кроме того, что в конечном счете должно что-то улучшиться (но опять же неизвестно что?), тоже никакой нет. Между тем вопрос о цели перевода отрасли на одноканальное финансирование является принципиальным. При этом указанная цель должна быть проста и понятна как для врачей, так и для пациентов. Без этого невозможны объективная оценка эффективности или неэффективности тех же самых пилотных проектов и вовремя скорректированное движение вперед. Так что же может быть целью перевода отрасли на одноканальное финансирование? Для выбора цели предлагаем два возможных варианта.
Первый - модернизация финансового обеспечения отрасли.
Второй - повышение качества и доступности медицинской помощи для населения.
Согласитесь, это принципиально разные цели, так как достижение каждой их них предполагает выполнение оценки ее достижения на основе совершенно разных критериев. Очевидно, что второй вариант четко отражает интересы нашего общества, а первый - в лучшем случае тянет на задачу, да и то весьма общую и малопонятную.
Теперь, определившись с целью, постараемся сформулировать задачи, которые необходимо решить для того, чтобы перейти на одноканальное финансирование. Нам кажется, что задачи можно представить следующим образом:

1. Увеличить объемы финансирования здравоохранения, ликвидировав дефицит Программы государственных гарантий по обеспечению населения РФ бесплатной медицинской помощью.
2. Отработать механизмы (способы) оплаты медицинской помощи, способствующие повышению ее качества и доступности.

3. Отработать механизмы оплаты труда медицинского персонала, обеспечивающие его заинтересованность в повышении качества и доступности оказываемой медицинской помощи.

4. Восстановить управляемость отраслью на основе единых организационных и финансовых принципов.

Конечно, сюда еще можно многое добавить, например, про контроль и рациональное использование финансовых средств. Тем не менее, уверены, что такие слова, как качество и доступность медицинской помощи, должны буквально мозолить глаза и в цели, и в задачах. В противном случае есть прямая угроза свести в общем неплохую тему к традиционным разговорам (и, что самое плохое, к действиям) об экономии ресурсов и соотношении объемов амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи. Эти разговоры очень любит, всячески поддерживает любая сторона, финансирующая здравоохранение, а мы практически всегда идем у нее на поводу и перестаем думать о пациенте, опыт последних 15 лет это убедительно подтверждает.



Что же такое одноканальное финансирование?



Еще одна сложность заключается в том, что надо четко определиться с тем, на что же мы все-таки переходим. Иными словами, надо дать ответ на вопрос: "Что же это такое одноканальное финансирование?"
На первый взгляд, ответ достаточно прост: "Одноканальное финансирование здравоохранения представляет собой такую систему финансирования отрасли, когда все ресурсы поступают в нее по одному каналу, роль которого выполняет система обязательного медицинского страхования". То есть буквально все должно финансироваться через ОМС: и капитальный ремонт, и приобретение дорогостоящего оборудования, и средства для оплаты коммунальных услуг, и многое другое. Очевидно, что если мы вкладываем в понятие одноканального финансирования финансовое обеспечение всех видов расходов, то сразу возникает и широкий перечень проблем, которые в этом случае надо решать.
В то же время в упомянутом выше Указе Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в качестве одного из критериев эффективности звучит "доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему ОМС". Таким образом, с учетом данного документа возможно другое определение: "Одноканальное финансирование здравоохранения представляет собой такую систему финансирования отрасли, когда ресурсы поступают в нее преимущественно по одному каналу, роль которого выполняет система обязательного медицинского страхования".
В этом случае перечень проблем, которые необходимо решать при переходе на преимущественно одноканальное финансирование, будет несколько уже.
Пока же складывается впечатление, что идеологи перехода на одноканальное финансирование до конца не определились, полностью ли оно должно быть одноканальным или преимущественно.
На наш взгляд, ответ на данный вопрос "во многом находится в правовой плоскости.



О проблемах законодательного обеспечения перехода
на одноканальное финансирование



В настоящее время тема одноканального финансирования и эволюция отечественного законодательства идут в разных направлениях, и это трудно не заметить. Так, ресурсное обеспечение муниципального здравоохранения в соответствии с Федеральным законом ФЗ-131 относится к расходным полномочиям городских округов и муниципальных районов. При этом механизмы передачи муниципальных ресурсов в систему ОМС в действующих законах никак не обозначены.
Изъятие финансовых средств из муниципальных бюджетов в добровольно-принудительном порядке при определении размеров дотаций для муниципалитетов (такой механизм возможен, так как большинство муниципальных образований в стране - дотационные территории) больше напоминает правовую лазейку, чем грамотное правовое решение.
Можно поискать и другие лазейки, но в любом случае надо понимать, что если не менять законодательство, то будут получаться громоздкие, маломобильные финансово-организационные схемы, которые всегда появляются в тех случаях, когда мы сами создаем трудности, а потом их героически преодолеваем.
Потребуется и пересмотр полномочий муниципальных образований в сфере здравоохранения
Ясно, что законодательно проблема перехода на одноканальное финансирование сегодня не обеспечена. Однако это трудность технического порядка, если есть необходимость, то можно переписать любой закон или написать новый. Но в нашем случае все намного сложнее, так как перевод муниципального здравоохранения на одноканальное финансирование фактически изымает организационные и финансовые полномочия органов местного самоуправления в части первичной медико-санитарной помощи. Проще говоря, здравоохранение вообще перестает касаться муниципальных органов власти.
С одной стороны, это восстановление той самой вертикали в управлении и финансировании отраслью, наличие которой совсем не помешает. С другой стороны, в этой ситуации крайне важным становится вопрос об объемах финансового наполнения единственного финансового канала, на чем мы чуть подробней и остановимся.



А как же будет наполняться единый финансовый канал?



Здесь прежде всего нам надо хорошо вспомнить то, что уже было раньше и о чем забывать никак нельзя. Главным риском (опасностью) при переводе отрасли на одноканальное финансирование через систему ОМС является высокая вероятность того, что ОМС вновь станет бюджетозамещающей технологией, а здравоохранение так и не получит дополнительных ресурсов. Поясним, о чем идет речь.
Например, очень просто можно ликвидировать дефицит платежа на неработающее население, а он сегодня имеется в абсолютном большинстве субъектов РФ, банально перегнав деньги на погашение указанного дефицита с тех статей расходов здравоохранения, которые до этого были бюджетными. "Замечательная" может получиться схема:
- дефицит программы ОМС ликвидирован;
- на уровне субъекта Федерации значительная или основная часть средств слита в один канал;
- появился рычаг для давления на муниципалитеты: для тех, кто согласится отдать деньги из бюджета в общий котел ОМС, повысим тариф, а кто не согласится, живете, как знаете;
- нужная отчетность "наверх" пошла.
Подобные манипуляции с финансовым "наполнением" Программы госгарантий одновременно напоминают и схему создания финансовых пирамид, и игру в наперсток. В конечном итоге ничего не меняется, но всем говорится, что стало лучше и больше.
Может, мы, конечно, и сгущаем краски, но лучше сейчас "на берегу" увидеть возможности строительства таких пирамид и не допустить этих "строек" в ближайшем будущем.



О мерах профилактики создания финансовых пирамид​



Что можно порекомендовать организаторам здравоохранения, чтобы переход на одноканальное финансирование действительно сопровождался увеличением объемов ресурсного обеспечения отрасли?
Пошаговые действия могут выглядеть следующим образом.
1. Ликвидация дефицита платежа на неработающее население в Программе ОМС.
2. Ликвидация дефицита в статьях расходов на здравоохранение в бюджете субъекта Федерации.
3. Ликвидация дефицита в статьях расходов на здравоохранение городских округов и муниципальных районов.

И только после этого имеет смысл объединять каналы финансирования.

В противном случае высока вероятность того, что мы просто загоним в один канал все имеющиеся ресурсы, но не решим вопросов их значимого увеличения. Безусловно, можно возразить, что даже простое объединение ресурсов позволит их более рационально использовать, особенно при введении единого способа оплаты медицинской помощи. Однако и этот аргумент требует пристального анализа.



Теперь о частичном фондодержании



Вопрос выбора способа оплаты медицинской помощи при переходе на одноканальное финансирование является не менее важным, чем ликвидация финансового дефицита. Ничего не имеем против апробации в рамках пилотных проектов частичного фондодержания, но вызывает недоумение, почему к внедрению предлагается только данный способ оплаты, зачем сужать альтернативы при выборе.
Ну, что есть, то и есть. Так что же мы имеем в тех регионах, где процесс внедрения уже пошел? Прежде всего еще раз отметим, что информации для развернутых выводов публикуется и размещается крайне мало. Поэтому, если наши соображения побудят кого-либо представить более подробный анализ, будем рады с ним ознакомиться.
Скудная информация из разных пилотных регионов, тем не менее, очень похожа. В основном это бодрые рапорты руководителей здравоохранения:
- о значительном, как правило, в разы, увеличении финансирования Программы ОМС (но при этом подробно о ликвидации дефицита всех составляющих Программы госгарантий чаще всего ничего не говорится);
- о включении в одноканальную систему финансирования тех или иных статей расходов (без пояснения, к чему хорошему или плохому это привело);
- о том, что не менее чем на 30% (это цифра называется особенно часто) сократилось количество обращений (конечно, необоснованных) в крупные региональные клиники, и все пациенты теперь счастливо лечатся в учреждениях здравоохранения первичного звена без какого-либо ограничения доступности специализированной помощи (интересно, что думают по этому поводу сами пациенты?);
- о том, что теперь значительно сократились потребности в стационарной помощи (это в тех регионах, где по принципу фондодержания организованы взаиморасчеты поликлиник и стационаров) и резко возросла роль участковой службы.
Очевидно, что указанные результаты внедрения частичного фондодержания в рамках перехода на одноканальное финансирование выглядят весьма проблемно. Ниже мы еще вернемся к этой теме.



И вновь о цели перехода на одноканальное финансирование
и критериях ее достижения?



А сейчас, уважаемый читатель, самое время напомнить, что выше мы сформулировали цель перехода на одноканальное финансирование как повышение качества и доступности медицинской помощи для населения. Представленные в предыдущем разделе тезисы имеющейся информации о ходе реализации пилотных проектов, мягко говоря, не могут не настораживать.
Очевидно, что массовое ненаправление пациентов с этапа первичной медико-санитарной помощи на этап специализированной помощи или из поликлиники в стационар является ни чем иным, как проявлением искусственного ограничения доступности медицинской помощи, спровоцированного внедрением такого экономического механизма, как частичное фондодержание, при котором основные права на распоряжение ресурсами переходят или к учреждениям первичного звена в целом или конкретно к поликлиникам. Ну, а обладатели этих прав любым путем (часто не взирая на собственные весьма скромные возможности) стараются задержать у себя как можно больше пациентов, читай денег.
Косвенным свидетельством этому является отсутствие в информации руководителей регионов показателей, отражающих состояние здоровья населения, а также тех показателей деятельности отрасли, которые нуждаются в особом мониторинге при проведении столь серьезных реформ.
Необходимо отметить, что в Типовом соглашении между Минздравсоцразвития РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ и Федеральным фондом ОМС об условиях реализации пилотного проекта, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.05.2007 N 360, есть перечень целевых показателей пилотного проекта, подавляющее большинство из которых являются исключительно объемными, а не качественными.
В этой связи предлагаем дополнить перечень индикаторов для оценки эффективности или неэффективности (такое ведь тоже возможно) перехода на одноканальное финансирование показателями состояния здоровья населения, а также следующими индикаторами:
- смертность на дому;
- досуточная летальность;
- количество вызовов скорой медицинской помощи;
- своевременная госпитализация;
- доля экстренных госпитализаций;
- соотношение экстренных и плановых хирургических вмешательств;
- количество и структура вызовов санитарной авиации;
- удовлетворенность населения медицинской помощью.
Очевидно, что указанные индикаторы требуют самого пристального изучения.
К сожалению, пока складывается впечатление, что к главным "положительным" результатам пилотных проектов относят сокращение объемов помощи на этапе ведущих региональных клиник и в стационарах первичного звена.



Многое зависит от решения проблем этапа
первичной медико-санитарной помощи​



Безусловно, в связи с реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье" впервые за последние 15 лет значительно укреплена ресурсная база этапа первичной медико-санитарной помощи, но говорить о радикально изменившихся на этом этапе возможностях диагностики, лечения и наблюдения пациентов пока преждевременно. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" не только позволила направить в первичное звено здравоохранения столь необходимые ресурсы, но и обнажила целый ряд других проблем, которые ждут своего решения:
- Это теперь уже хронически не решающаяся проблема льготного лекарственного обеспечения.
- Не требует доказательств и меньшая привлекательность поликлиник для работающего населения в связи с увеличившимися там очередями и необходимостью многократных и весьма затратных посещений (самое главное - большая потеря времени).
- Особая проблема - нормативы нагрузки на специалистов участковой службы, которые никак не учитывают колоссально возросшие объемы нагрузки и требований.
- Не стала менее очевидной проблема наличия кадров и уровня квалификации действующих специалистов.
- Сохраняется актуальность эффективного использования поступившего в рамках приоритетного национального проекта оборудования.
И при этом мы хотим любой ценой на одном из самых проблемных этапов медицинской помощи задержать дополнительно максимально возможное количество пациентов.
Возникает вопрос: "Кому это выгодно?"
Легко предположить, что прямой интерес в таком развитии ситуации опять у финансирующей здравоохранение стороны. Тем более, что отвечать за негативные последствия всегда будут другие люди. Однако создается видимость решения многих проблем и, что самое главное, при частичном фондодержании они решаются самой системой здравоохранения за счет внутренних резервов. При этом чем меньше финансирование здравоохранения, тем энергичнее сама система будет их искать.
Трудно предположить, что подобное развитие событий пациенты будут воспринимать как нарастающую заботу о них.
Корпоративным интересам медицинского сообщества насильственная концентрация больных на этапе первичной медико-санитарной помощи тоже не отвечает, равно, как и интересам тех специалистов, кто непосредственно работает в поликлиниках. Для них, как ни для кого другого, очевидны все указанные выше нерешенные проблемы.



Что делать?



В итоге нашего анализа весьма неоднозначной ситуации по переводу отрасли на одноканальное финансирование через систему ОМС считаем целесообразным предложить читателю ряд необходимых условий, которые должны присутствовать в здравоохранении региона при переходе на данную финансово-организационную схему.
Для перевода регионального здравоохранения на одноканальное финансирование через систему ОМС необходимо:

- наличие бездефицитной программы госгарантий как в части обязательного медицинского страхования, так и в части ее бюджетной составляющей;

- наличие ясной и понятной нормативно-правовой базы;

- наличие четко поставленных задач, сформулированных исходя из основной цели перехода на одноканальное финансирование - повышения качества и доступности медицинской помощи;

- наличие конкретных индикаторов для оценки эффективности перехода на одноканальное финансирование отражающих прежде всего состояние здоровья населения, а также качество и доступность медицинской помощи;

- наличие более подготовленного этапа первичной медико-санитарной помощи в части его организационного и ресурсного обеспечения, чем в настоящее время.
Если же указанные условия отсутствуют и нет возможности для их оперативного формирования, тогда надо поставить другую, более реальную цель (возможно, как этап для достижения главной) и определить задачи для ее решения, а не действовать по принципу "меня послали, я должен продержаться".
Кроме того, для получения объективной информации и своевременной корректировки действий целесообразно организовать широкое обсуждение первых результатов пилотных проектов по переходу на одноканальное финансирование. При этом бодрые отчеты руководителей регионального здравоохранения пилотных территорий необходимо дополнить оценками независимых экспертов, которых тоже стоит привлекать, так как уж слишком велика цена вопроса (и выражена она вовсе не в деньгах, а в жизнях).
Авторы статьи надеются на активный обмен мнениями по проблемам перехода отрасли на одноканальное финансирование. Как известно, рассмотрение альтернативных подходов, их всесторонний анализ и обсуждение - лучший способ повышения качества управленческих решений, особенно тогда, когда это касается столь чувствительной сферы, как здравоохранение.



Д.м.н., зав. кафедрой
общественного здоровья и
здравоохранения
Иркутского ГИУВа,
Д.В.ПИВЕНЬ



К.м.н., главный врач
Иркутской областной
клинической больницы
П.Е.ДУДИН
 
Последнее редактирование:

Turuk Makto

Заблокирован
29 Сен 2012
65
0
6
БОМЖ
#55
Скорой нужна помощь


11.10.2012 | Разместил: Admin
Раздел: Есть мнение





В марте 2012 года стало известно, что после нападения владивостокского маньяка окровавленная жертва больше часа прождала приезда бригады скорой помощи. Разобравшись в ситуации, администрация Владивостока приняла решение: помощь прибыла к пострадавшей не вовремя из-за острой нехватки специализированных автомобилей скорой помощи.
Так, из необходимых по нормативам 62 машин на станции осталось меньше половины — на помощь к горожанам могут выехать всего 25 бригад. Оказалось, что главный врач станции СМП Владивостока Елена Гавро в 2011 году списала 23 машины, взамен которых городские власти смогли закупить только один автомобиль.
По результатам внутреннего расследования Елену Гавро уволили. Чиновники решили, что главврач неправомерно списала пришедший в негодность транспорт - она должна была поддерживать автопарк в рабочем состоянии до тех пор, пока не будут выделены деньги на закупку новых авто. Главврач не согласилась с решением регионального департамента здравоохранения, подала исковое заявление о восстановлении в должности и выиграла суд.
Спустя некоторое время ситуация повторилась. Мужчина, у которого случился сердечный приступ, пролежал на дороге в ожидании экстренной помощи более двух часов. К делу подключилась прокуратура, руководителя станции "скорой" снова обвинили в нехватке автомобилей и уволили. Интересно, что только после déjà vu краевая администрация решила докупить 15 автомобилей, 10 из которых получит как раз владивостокская СМП.
В интервью "Первому каналу" Елена Гавро объяснила, почему ей пришлось списать такое количество машин. "По нацпроекту автомобили закупались в 2005-2006 годах. В связи с истекшим сроком эксплуатации более пяти лет и неудовлетворительным техническим состоянием автомобили списаны. Невозможно обслуживать пациентов на таких автомобилях, потому что возникает угроза жизни", - подчеркнула Гавро.
"Нацпроектовские" машины
По мнению председателя первичной профсоюзной организации ССиНМП им. Пучкова РОО "Фельдшер.ру" Дмитрия Белякова, Елена Гавро поступила правильно. "Неважно, что эти машины поступили по нацпроекту. В нехватке медавтотранспорта прежде всего виновато руководство города, которое вовремя не закупило новые машины взамен изношенных и не обеспечило ими станцию скорой помощи. Нельзя ездить на автомобилях, которые ездить уже не могут. В любой момент машина может развалиться, по технической причине попасть в аварию, и тогда погибнут люди", - прокомментировал эту ситуацию Беляков.
Кроме того, по его словам, "нацпроектовские машины — некачественные и непригодны для использования в СМП", что обусловлено двумя причинами. Во-первых, салоны закупленных в рамках проекта "газелей" и "мерседесов" изначально не проектировались под крепление определенного оборудования, поэтому "переделывались под машины скорой кустарно". Во-вторых, по сведениям Дмитрия Белякова, на московскую станцию скорой помощи поступили не новые, а бывшие в употреблении "мерседесы".
Противоположного мнения по этому вопросу придерживается главный специалист по скорой помощи Министерства здравоохранения Сергей Багненко. "Списание этих машин — прерогатива не главного врача, а органов управления. Я думаю, что эта ситуация требует отдельной оценки. Есть много автомобилей, которые можно было бы списать, но можно и поддерживать их работоспособность. Если мы списываем, мы подталкиваем органы управления к закупке новых автомобилей, но при этом рискуем сорвать реализацию программы госгарантий", - считает Багненко.
Информацию о приобретении бывших в употреблении авто для нужд скорой помощи эксперт Минздрава опроверг: "Это исключено. Закупаются только новые автомобили".
Проблемы владивостокской скорой, к сожалению, не исчерпываются только нехваткой транспорта. Гораздо сложнее решить вопрос с текучкой кадров и отсутствием медиков — врачей и фельдшеров — на станции. Ведь работа тяжелая, а оплата труда оставляет желать лучшего. Так, по словам представителя администрации СМП Владивостока, которого цитирует PrimaMedia, молодой фельдшер получает жалованье в размере 12 тысяч рублей, водитель — 9 тысяч рублей. И это при отсутствии различных социальных льгот.
Эффективный менеджмент
Ситуация с заработной платой сотрудников СМП и, соответственно, укомплектованностью бригад, в других регионах нашей страны ненамного лучше. Согласно результатам опроса, проведенного МедНовостями среди участников форума неформального сайта скорой помощи Feldsher.ru, зарплаты медиков СМП в среднем от 10 до 18 тысяч рублей, в отдельных регионах эта цифра достигает 30-35 тысяч рублей. Самые высокий заработок отмечается в столице, где жалованье врача "скорой" со всеми надбавками может достигать 50-60 тысяч рублей в месяц.
Из-за низких зарплат возник кадровый кризис и в нижегородской "скорой", отчаявшиеся сотрудники которой написали открытое письмо губернатору Валерию Шанцеву. В документе говорилось, что средняя зарплата врачей с учетом федеральных доплат по нацпроекту "Здоровье", ночных и стимулирующих надбавок составила 14 195 рублей. Именно поэтому в 2011 году с нижегородской станции уволилось 20 врачей, взамен которых пришли только шестеро. В 2012 году службу покинули еще 17 врачей и 40 фельдшеров. Однако, по версии администрации, ни одной вакансии в экстренной службе нет, все ставки заняты.
Оставшиеся медики стали отказываться от дополнительных дежурств, оплата за которые даже ниже, чем за основные — на них не распространяются дополнительные выплаты по национальному проекту. Причиной бедственного положения нижегородской скорой стало ее тотальное недофинансирование. По сведениям профсоюза работников экстренной службы, в 2012 году станции только на лекарственное обеспечение требуется 67 миллионов рублей, а выделено на эти цели было всего 23 миллиона рублей. Средств на покупку, ремонт и проверку оборудования нет, поэтому на складе отсутствует запас электрокардиографов и дефибрилляторов.
Системной проблемы в нижегородской экстренной медицине нет, считает Сергей Багненко. "Валерий Шанцев, на мой взгляд, один из самых эффективных губернаторов", - подчеркнул он.
При этом, по данным проведенной на нижегородской "скорой" проверки, финансирование службы в 2012 году выросло на 23,6 миллиона рублей. Эти деньги в основном пошли на выплату зарплат и закупку медикаментов. "Нужно отметить, что врачебный штат на станции скорой помощи завышен. Весь фонд оплаты труда выбирается. Мы сравнили зарплату всех категорий работников станции с аналогичными должностями по области. По всем должностям имеется превышение заработной платы от 7 до 70 процентов", - считает министр здравоохранения Нижегородской области Александр Карцевский, которого цитирует издание "Селяне".
Медики ему возражают. По их мнению, если пройдут сокращения врачебных ставок, то на "скорой" останутся одни фельдшеры, в результате чего значительно возрастет нагрузка на больницы.

Ответственность чиновников и пациентов

Между тем, подобные системные проблемы, такие как текучка кадров из-за низкой зарплаты и плохих условий работы, разваливающийся и плохо отапливаемый санитарный транспорт, присутствуют во всех регионах. Медики считают, что реорганизация системы скорой медицинской помощи назрела давно, однако не ждут ничего хорошего от разработанной Минздравом концепции развития СМП, тем более в свете перехода службы на финансирование из средств ОМС с 1 января 2013 года.
Дмитрий Беляков считает, что начинать реформу российской службы экстренной помощи надо с уменьшения нагрузки на врачей и введения норм ответственности для пациентов. "80 процентов вызовов у нас сейчас непрофильные. Следует объяснить людям, что вызывать скорую помощь нужно только в крайнем случае, а во всех остальных — обращаться в поликлинику или приглашать на дом участкового врача", - объяснил он.ОО "Фельдшер.ру".
По словам председателя профсоюза, это можно осуществить, не внося изменений в нынешнее законодательство. Можно использовать 10-ю статью гражданского кодекса РФ, в первом пункте которой прописана недопустимость злоупотребления гражданскими и иными правами. "Необходимо научиться применять её и в медицине. И если бригада приехала на вызов, а состояние больного не критическое, или больной вызывает "скорую" по нескольку раз в день без надобности, то он, пациент, должен нести ответственность за злоупотребление правом бесплатного медицинского обслуживания", - отмечает Беляков.
Также необходимо, чтобы у всех пациентов был полис обязательного медицинского страхования, в том числе у иностранных граждан.
От случаев, когда пациенты или их родственники набрасываются на сотрудников СМП и наносят им физические повреждения, медработников надо защитить при помощи законодательства. Оно должно гарантировать, что в случае причинения вреда здоровью медика хулиган получит "внушительный срок, например, как за нападение на полицейского — от пяти до семи лет".
Однако врачей следует оградить не только от хулиганских действий больных, но и от их наветов. "Для обвинения в сексуальных домогательствах, например, сейчас нужно только заявление от "потерпевшей". А тщательный осмотр ребёнка может расцениваться недалёкими (или подлыми) людьми как проявление педофильских наклонностей. Тогда доктору останется только выбрать свою долю: признаться, что тщательно осмотрел больного, и стать педофилом, или признаться, что осмотрел ребёнка поверхностно, и стать врачом-убийцей", - рассказал председатель профсоюза.
И самое главное, что должно быть предусмотрено реформой, по словам Дмитрия Белякова, - это значительное уменьшение количества "чиновников от медицины". Тогда высвободятся средства, так необходимые для оказания качественной медицинской помощи населению.
http://feldsher.ru/dispetcher/pages.php?SECTION_ID=730&ELEMENT_ID=43448
 
Последнее редактирование:
#56
Ну что сказать, империя возрождается, да?
По поводу этой Гавро... Машины с 2005 года - неужели так мало надо лет, чтобы довести машины до такого состояния, чтобы пустить их на списание? Что-то тут явно не так. Либо ленились за авто ухаживать как полагается, либо тут есть какой-то умысел. Да щас - кучу машин на свалку в одно и тоже время, афигеть не встать.
 
#57
По поводу этой Гавро... Машины с 2005 года - неужели так мало надо лет, чтобы довести машины до такого состояния, чтобы пустить их на списание? .
Есть нормы по которым списываются автотранспорт...
но обычно когда списывают государственный авто. то пробег на нём по спидометру превышает раза в три все нормативы но не факт что это в действительности так.... каждый второй водила ставит "намотчик" чтобы списать бензин... в итоге за день машина прошла 20 км а по спидометру 200 км....
в итоге получаем реально машина прошла 20000 км. а по спидометру 200000 км. и ей соотвественно требуется капитальный ремонт который по стоимости равен новому авто....
 
#58
В свете изложенного... У нас на Ямале тоже теперь упразднено понятие санавиации. 5.05.12 постановление губернатора. С сих пор плановая мед помощь не может и не должна осуществлять вылеты по плановым заданиям. Что делать онкобольным?они вроде и не экстренные, но и летать каждые 3недели сами не особо комфортно по плановым рейсам.. Жесть.. Только теперь санавиация-скорая помощь. Летают только экстренные бригады.

---------- Добавлено в 06:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:34 ----------

Это что называется, без комментариев. Только факт.
 

Тавр

Заблокирован
7 Ноя 2010
5,139
0
36
тут
#59
Какая уродливая форма экономики. В капиталистическом обществе сначала накормят и полечат больных, а остатки пустят на зарплату медперсоналу.
У нас сначала платят зарплату медперсоналу, а на остатки кормят и лечат больных.
pioneer, а ты понял сейчас что сам сказал, сам то на остатки жить сможешь, что то ты за бесплатно проводку ни делаешь, и прочее, и лупишь такие цены, а тут завизжал, что ободрали как липку, и поесть в больнице ни дали, не нравится как кормят, иди в магазин и покупай, почему ты в своем сервисе устанавливаешь цены, а почему медики ни могут установить свои, хочешь чтоб тебя посмотрел доктор, называется диагностика, плати 2.500, тогда будут и овцы целы, и волки сыты, а не ты хочешь все, но за 100 рублей, а плохо не будет, почему ты хочешь кушать а медсестра , врач,нет.
В больнице люди то же работают и учатся практически все время повышая квалификацию и прочее. ИМ ЕСТЬ НИ НУЖНО.
еще один про моторчики, все такие умные, нормы расхода топлива кто установил для газели с оборудование весящей почти 4 тонны, расход 12 литров на сотню ну ка в нормы вложись. И про пробег машины 20 км в день, что вы как дети прям, я про пробег еще поверю автомобиля администрации 20 км , а мото часов сколько , что ни считаем, а скорая в день 120 минимум проезжает и работает в 2 смены, в сутки 240 получается, вот и посчитай без выходных и перерыва крутится колесо.

---------- Добавлено в 09:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:29 ----------

В свете изложенного... У нас на Ямале тоже теперь упразднено понятие санавиации. 5.05.12 постановление губернатора. С сих пор плановая мед помощь не может и не должна осуществлять вылеты по плановым заданиям. Что делать онкобольным?они вроде и не экстренные, но и летать каждые 3недели сами не особо комфортно по плановым рейсам.. Жесть.. Только теперь санавиация-скорая помощь. Летают только экстренные бригады.

---------- Добавлено в 06:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 06:34 ----------

Это что называется, без комментариев. Только факт.
Все для народа и во имя народа, а вы пациенты мучайтесь в отдаленны поселках, делается все для искоренения бесплатной медицины, я тогда за платную частную клинику, пускай мне за мои деньги лучше лечат, и я знаю куда они будут потрачены , на зарплату врачам и медсестрам, и на закупку современного оборудования.
А не осядут в кабинетах администрации и департаментов и прочих структур присосавшихся к титьке.
Анекдот вспомнил, а так как титька у меня одна, сосать будите по очереди.
 
13 Ноя 2009
9,601
3
38
Онлайн
#60
С института со скамьи уже сразу идут в фарм компании
Знакомая отработала пару лет педиатром в Кирове и ушла в фарм компанию.Ей от фирмы выделили личный автомобиль,командировки на Кипр и в Италию.