В четверг 19 апреля Европарламенту предстоит вынести решение по предложению Еврокомиссии повысить акцизные ставки на дизельное топливо.
Предлагается облагать налогом любое топливо, исходя из вырабатываемой мощности и количества вредных выбросов в атмосферу, а не по объему, как сейчас. Если предложение будет принято, дизельное топливо существенно подорожает и станет дороже бензина. Голосование европарламентариев будет закрытым. Корреспондент радио «Вести ФМ» Регина Севостьянова подробнее.
За два дня до голосования по вопросу повышения акцизных ставок на дизельное топливо, в Европарламенте в Страсбурге прошли бурные прения. Еврокомиссия предложила реформировать всю систему налогообложения: на данный момент любое топливо облагается налогом, исходя из его объема. А мощность дизельного топлива, как известно, на 20% выше, чем бензина. Но Еврокомиссия предлагает высчитывать акцизную ставку, исходя как раз из коэффициента получаемой мощности и в соответствии с количеством выбросов СО2 в атмосферу. Переход на новые ставки запланирован на 2023 год.
Реформа приведет к существенному повышению стоимости конечного продукта. На данный момент в Бельгии, например, литр дизельного топлива на 23 цента дешевле литра 95-го бензина — 1 евро 43 цента за литр, в Германии — на 19 центов — 1 евро 53 цента. Если предложение Еврокомиссии будет принято, то литр дизельного топлива подорожает на 22 цента, а налоговая ставка составит 75 центов за литр — на 10 центов больше, чем за бензин. Таким образом, свою привлекательность для покупателя дизель точно потеряет.
http://news.mail.ru/economics/8690089/?frommail=1
Предлагается облагать налогом любое топливо, исходя из вырабатываемой мощности и количества вредных выбросов в атмосферу, а не по объему, как сейчас. Если предложение будет принято, дизельное топливо существенно подорожает и станет дороже бензина. Голосование европарламентариев будет закрытым. Корреспондент радио «Вести ФМ» Регина Севостьянова подробнее.
За два дня до голосования по вопросу повышения акцизных ставок на дизельное топливо, в Европарламенте в Страсбурге прошли бурные прения. Еврокомиссия предложила реформировать всю систему налогообложения: на данный момент любое топливо облагается налогом, исходя из его объема. А мощность дизельного топлива, как известно, на 20% выше, чем бензина. Но Еврокомиссия предлагает высчитывать акцизную ставку, исходя как раз из коэффициента получаемой мощности и в соответствии с количеством выбросов СО2 в атмосферу. Переход на новые ставки запланирован на 2023 год.
Реформа приведет к существенному повышению стоимости конечного продукта. На данный момент в Бельгии, например, литр дизельного топлива на 23 цента дешевле литра 95-го бензина — 1 евро 43 цента за литр, в Германии — на 19 центов — 1 евро 53 цента. Если предложение Еврокомиссии будет принято, то литр дизельного топлива подорожает на 22 цента, а налоговая ставка составит 75 центов за литр — на 10 центов больше, чем за бензин. Таким образом, свою привлекательность для покупателя дизель точно потеряет.
http://news.mail.ru/economics/8690089/?frommail=1