(источник: материалы, подготовленные ФГУП «РОСДОРНИИ».2007 г., размещенные на отраслевом сайте ФДА в разделе «Мировой опыт»)
2. Какие факторы влияют на формирование стоимости одного километра дороги?
На формирование стоимости километра дороги влияет количество и протяженность дорожных сооружений, количество полос движения на дороге, ширины полос движения. Для получения сопоставимых результатов необходимо осуществить приведение затрат к 1 км полосы движения в одном направлении за вычетом стоимости искусственных сооружений.
3. Сколько стоит один километр дороги в России?
Все крупные дорожные стройки указаны в подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 г. № 377. К примеру, средние затраты на 1 км автодороги М-1 «Беларусь» (общая протяженность 97 км) составляют 669 млн. рублей, автодороги М-3 «Украина» (общая протяженность 51 км) - 362 млн. рублей, автодороги М-5 «Урал» (общая протяженность 1155 км) - 176 млн. рублей, автодороги М-8 «Холмогоры» (участки протяженностью 44 км) - 751 млн. рублей. Стоимость 1 км скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург (общая протяженность 626 км) составляет 907 млн. рублей, причем стоимость включает создание 4-8 полосной проезжей части, строительство обходов населенных пунктов и организацию 10-полосного движения на выходе из Москвы.
5. Что важнее: строительство дорог или их содержание? Какова нормативная стоимость содержания дорог в России?
Важно не только построить дорогу, не менее важно ее содержать. Вот чего у нас не было раньше... Мы строили, уходили дальше, а все, что за нами было, мы не содержали. А у дороги жизненный цикл 30 лет. Раз в 5 лет нужно провести ремонт, через 12 лет - капитальный ремонт. Вот в чем проблема: мы этого не исполняли, то есть мы просто дорогу бросали.
9. Как повлияет мировой кризис на стоимость российских дорог?
Исходя из фактического снижения цен на ГСМ, цемент и металл, а также на нерудные строительные материалы, и с учетом существенного уменьшения объемов капитальных вложений, - то есть высвобождения мощностей подрядных предприятий, предполагается, что стоимость строительства и ремонта автомобильных дорог снизится на 20-25% по сравнению с первоначальными затратами, предусмотренными в среднесрочных и долгосрочных программах развития и совершенствования сети автомобильных дорог.