[FONT="]Определение стоимости транспортного средства (ТС), пришедшего в негодность по причинам аварийного повреждения или разукомплектования, производится по процентной доле сохранившихся агрегатов, узлов и деталей в стоимости ТС. При этом должны быть применены корректирующие коэффициенты, отражающие степень возможного повреждения исправных частей при разборке и в зонах их сопряжения с аварийно поврежденными частями, вероятность их реализации на вторичном рынке, а также наличие возможных скрытых повреждений: [/FONT]
[FONT="]Сд,а = Сп,агр х Кповр х Кспр х Ксд, [/FONT]
[FONT="]где Сд,а - рыночная стоимость аварийного (неисправного) ТС; Сп,агр - процентная стоимость сохранившихся базовых агрегатов, узлов и деталей; [/FONT]
[FONT="]Сп,агр = Сд х SUM Пагр, [/FONT]
[FONT="]Где SUM Пагр - сумма процентных долей стоимостей основных сохранившихся агрегатов и узлов в стоимости ТС, определяемая по таблицам; Кповр - коэффициент, учитывающий возможную степень повреждения Х исправных частей при разборке и в зонах сопряжения с поврежденными элементами, определяемую по формуле: [/FONT]
[FONT="]Х = 1 - SUM Пагр, где Сд - действительная стоимость идентичного неисправного ТС. [/FONT]
[FONT="]Корректирующий коэффициент Кповр определяется в зависимости от степени повреждения Х по таблице 3. Для степени повреждения транспортного средства Х менее 0,2 стоимость определяется как разность между 90% рыночной стоимости транспортного средства и затратами по его ремонту, которые определяются расчетным путем. Для степени повреждения транспортного средства более 0,85 - действительную стоимость необходимо определить по действующим методикам с учетом того, что восстановление ТС может быть нецелесообразно. [/FONT]
[FONT="]Кспр - коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали, определяет степень пригодности и уровень спроса на остатки ТС (агрегаты, узлы, детали) на отечественном рынке. Он в большой степени зависит от распространенности на рынке определенных марок и моделей, а также от возраста ТС и степени надежности данной марки и определяется по таблице 4. [/FONT]
[FONT="]Ксд - коэффициент, учитывающий наличие возможных скрытых дефектов, которые невозможно выявить без разборки агрегата или узла. Для расчетов Ксд = 0,9. [/FONT]
[FONT="]Значение "Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом" включает элементы подвески с колесами и шинами, тормозные механизмы, детали рулевого привода, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости, балку передней оси. Значение "Задняя подвеска в сборе - задняя ось" включает элементы подвески колес с колесами и шинами, тормозные механизмы, балку задней оси, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости. К прочему относятся аккумулятор, радиаторы охлаждающей жидкости, масляный, воздушный, топливный бак, система выпуска газов и т.д. [/FONT]
[FONT="]Примерное процентное соотношение стоимостей элементов кузова легковых автомобилей к стоимости кузова приведено в таблице 1. [/FONT]
[FONT="] Таблица
[/FONT][FONT="]ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА [/FONT][FONT="]В[/FONT][FONT="]% [/FONT][FONT="]к[/FONT][FONT="] стоимости кузова[/FONT]
[FONT="]Крыша, днище, пороги, стойки, двери, салон, остекление[/FONT][FONT="] 50[/FONT]
[FONT="]Крыло, защита крыла, брызговик, лонжерон, светотехника правая сторона[/FONT][FONT="] 10[/FONT]
[FONT="]Крыло, защита крыла, брызговик, лонжерон, светотехника левая сторона[/FONT][FONT="] 10[/FONT]
[FONT="]Капот, передняя панель, решетка радиатора, бампер передний[/FONT][FONT="] 8[/FONT] [FONT="]
Боковина, лонжерон, арка колеса, усилитель, светотехника правая сторона[/FONT][FONT="] 7[/FONT]
[FONT="]Боковина, лонжерон, арка колеса, усилитель, светотехника левая сторона[/FONT][FONT="] 7[/FONT] [FONT="]
Крышка багажника (задняя дверь), задняя панель, пол багажника, обивка багажника, бампер задний.[/FONT][FONT="] 8[/FONT]
[FONT="]Таблица 2[/FONT]
[FONT="] Процентная доля стоимости основных частей ТС в стоимости легковых автомобилей, [/FONT]
[FONT="]Пагр[/FONT][FONT="]
Пагр[/FONT][FONT="]
Агрегат, узел[/FONT][FONT="] Тип привода[/FONT][FONT="]
Передний[/FONT][FONT="] Задний[/FONT][FONT="] Полный[/FONT] [FONT="]
Кузов первой комплектности[/FONT][FONT="] 46[/FONT][FONT="] 49[/FONT][FONT="] 42[/FONT]
[FONT="]Кузов без оборудования, окрашенный[/FONT][FONT="] 27[/FONT][FONT="] 29[/FONT][FONT="] 22[/FONT]
[FONT="]Оборудование кузова[/FONT][FONT="] 19[/FONT][FONT="] 20[/FONT][FONT="] 20[/FONT]
[FONT="]Двигатель с оборудованием и сцеплением[/FONT][FONT="] 23[/FONT][FONT="] 23[/FONT][FONT="] 21[/FONT] [FONT="]
Двигатель без оборудования со сцеплением[/FONT]
[FONT="]Коробка передач [/FONT]
[FONT="]Карданная передача (раздаточная коробка) [/FONT]
[FONT="]Главная передача с приводами колес[/FONT]
[FONT="]Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом[/FONT]
[FONT="]Задняя подвеска в сборе – задняя ось[/FONT]
[FONT="]Ведущий мост задний[/FONT]
[FONT="]Рулевое управление, включая сервомеханизм[/FONT]
[FONT="]Прочее[/FONT]
[FONT="]ИТОГО:[/FONT]
[FONT="] Таблица 3[/FONT]
[FONT="] Корректирующий коэффициент степени повреждения ТС[/FONT]
[FONT="]Кповр[/FONT]
[FONT="]Кповр[/FONT]
[FONT="]0,2-0,3[/FONT]
[FONT="]0,6-0,70[/FONT]
[FONT="]0,3-0,4[/FONT]
[FONT="]0,7-0,80[/FONT]
[FONT="]0,4-0,5[/FONT]
[FONT="]0,8-0,85[/FONT]
[FONT="]0,5-0,6[/FONT]
[FONT="] Таблица 4[/FONT]
[FONT="] Коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали[/FONT]
[FONT="]
Страна происхождения ТС [/FONT]
[FONT="]возраст транспортного средства, лет[/FONT]
[FONT="]свыше 20[/FONT]
[FONT="]СНГ [/FONT]
[FONT="]Германия [/FONT]
[FONT="]Япония [/FONT]
[FONT="]Франция [/FONT]
[FONT="]Италия [/FONT]
[FONT="]0,1-0,2[/FONT]
[FONT="]Швеция [/FONT]
[FONT="]Чехия [/FONT]
[FONT="]Испания [/FONT]
[FONT="]США [/FONT]
[FONT="]Корея [/FONT]
[FONT="]Великобритания [/FONT]
[FONT="]Транспортные средства из других
стран, нетиповые транспортные
средства, уникальные [/FONT]
[FONT="]0,1-0,2[/FONT]
[FONT="] Неремонтируемые узлы и детали, снятые [/FONT][FONT="]с[/FONT][FONT="] ТС [/FONT][FONT="]по[/FONT][FONT="] причине их неисправности, имеют цену бытового лома (вторичного сырья) [/FONT]
[FONT="]с учетом его доставки к месту утилизации.[/FONT]