Re: Дизеля на Севере
Вы о чем тут говорите?!
Логика при покупке дизеля очень проста: большой пробег в год, можно постоянно комуниздить соляру или покупать дешево,таскаете груз, вот в принципе и все условия при которых дизель может быть оправдан.
ТО, на дизеле оно действительно дороже, поставить Сепар или ещё чего это хорошо, но к пробегу 100 тыс.км нужно будет снять форсы и провести профилактику, поменять медные шайбы. Многие катают и дальше но потом приходится ремонтировать форсы и стоит это в разы дороже. На новых движках требуется использовать определённое масло, стоит не дёшево, для дизеля приходится покупать больше по кол-ву. Межсервисный интервал можно взять средний как у бенза так и у дизеля 15000км.
Температура, бенз как мы знаем выделяет больше тепла и прогревается быстро, это утверждение можно было применить до появлении новых двигателей от мерса, там стоит несколько термостатов и несколько контуров, двигатель прогревается за минуты. Пассат Б5 дизель, вообще не предназначен для севера, трубка подачи масла на турбину находится далеко от двигателя, очень тонкая и не прогревается должным образом, при минусовых температурах возможно перемерзание, как результат выход из строя турбины.
Соляра, понятие северной, арктической соляры-это ни что иное как обычная летняя но с меньшим кол-ом парафиновой составляющей. Как производится смазка топливной аппаратуры и в форсунках? Правильно, этим самым парафином, уменьшив его количество увеличиваем трение и износ. Поэтому зимой обязательно добавлять масло для двух-тактников, а лучше которое создано на эстерах (оно при сгорании не выпадает в кокс, не оставляет нагар).
Сепары, мепары, гидроники, шмигоники, все это нужно как на бензиновых так и на дизельных машинах. Но Сепар я не ставлю, чаще меняю топливный фильтр, зимой стараюсь держать полный бак, периодический добавляю присадку, которая удаляет влагу.
Так брать дизель на север или нет? Тут каждый решает сам, самое главное понимать для каких нужд он покупается и как он будет окупать себя по сравнению с бензиновыми.