Дотрындимся же, без витаминов останемся )))))
Нам без ГМО уже никак низззяаааа! ))))))
---------- Добавлено в 20:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:19 ----------
Порылся тут на просторах и вот что выяснилось! Оказывается правила торговли на рынках утверждает местная администрация. Вот пример Самары:
"Утверждено решение самарской думы правила торговли на рынках г.Самары" от 24 июня 1999 г. n 226.
1. Общие положения.
1.1. Настоящие правила разработаны на основании закона рф "о местном самоуправлении в российской федерации", ф3 "об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации" и в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Настоящие правила являются общеобязательными для организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынке, а также для граждан, осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства.
1.3. Продавец - организация независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи, а также граждане, осуществляющие торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства.
Покупатель - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение приобрести либо приобретающие или использующие товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
1.4. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
рынок - территория общей площадью не менее 300 кв. М, на которой осуществляется торгово-сервисное обслуживание населения и субъектов предпринимательской деятельности в стационарных помещениях или на специально оборудованной территории с размещенными на ней стационарными объектами мелкорозничной торговли, отдельно стоящими павильонами, контейнерами, палатками, стационарными рядами, тележками, оборудованными навесами, лотками и другим оборудованием и объектами передвижной мелкорозничной торговли с количеством торговых мест более пятидесяти.
Мини-рынок - территория с размещенными на ней стационарными торговыми рядами, палатками, объектами передвижной мелкорозничной торговли, тентами для осуществления торговли разрешенным ассортиментом товаров юридическими и физическими лицами на основании выданных им документов на право продажи с количеством торговых мест более двадцати пяти. По специализации мини-рынки могут быть различного профиля, с учетом санитарных норм и правил товарного соседства.
Места свободной торговли - места без права аренды земельного участка и без размещения объектов стационарной мелкорозничной торговли.
Отдельно стоящие стационарные объекты мелкорозничной торговли - павильоны, мини-магазины, мини-кафе и др. Площадью 15 кв. М и более, занимающие обособленные помещения, имеющие торговый зал и подсобные помещения для хранения товаров.
Объекты передвижной мелкорозничной торговли - специально оборудованные приспособления для торговли в развоз и вразнос (автоприцепы, автофургоны, автолавки, тележки, лотки вне торгового зала, корзины и др.).
МАгазин - розничная торговая организация, занимающая обособленное здание или помещение, имеющее торговый зал для покупателей и подсобные помещения в соответствии с требованиями нормативной документации.
Павильон - временное или постоянное помещение, используемое для торговли или оказания услуг, с обслуживанием покупателя внутри помещения.
Киоск, ларек - временное или постоянное помещение, используемое для торговли или оказания услуг, с обслуживанием покупателя вне помещения.
Палатка - временное помещение из ткани, пленки или других материалов, используемое для торговли или оказания услуг.
Помещение контейнерного типа - контейнер или иная емкость, используемые для торговли или оказания услуг.
Автофургон - грузовой автомобиль с крытым кузовом типа фургона или иной грузовой автомобиль, автоприцеп, а также легковой автомобиль, микроавтобус или автобус, используемый для торговли или оказания услуг. При транспортировке и реализации продуктов питания автофургон должен быть оборудован в соответствии с санитарными требованиями и иметь санитарный паспорт единой формы.
Прилавок - стол, отделяющий продавца (лицо, оказывающее услугу) от покупателя (клиента) и используемый для показа и отпуска товаров.
Лоток - выносной столик, который ежедневно убирается после окончания торговли, либо устанавливается на определенный период вблизи торговых предприятий, на улицах городов, при проведении зрелищных спортивных и других мероприятий. При этом лотки могут быть оборудованы для удобства и защиты продавца и товара от атмосферных воздействий навесами, зонтиками, металлическими каркасами, обтянутыми парусиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой и т.П.
Под понятием "рынок" далее следует понимать рынок и мини-рынок. Данные правила распространяются на места свободной торговли, поскольку иное не вытекает из существа данного вида торговли.
1.5. На территории продовольственного рынка осуществляется торговля продовольственными товарами.
На территории непродовольственного рынка осуществляется торговля непродовольственными товарами промышленного и кустарного производства (одеждой, трикотажными изделиями, текстильными товарами, обувью, галантерейными, парфюмерно-косметическими товарами, головными уборами, хозяйственными товарами, культтоварами и т.Д.).
НА специализированном рынке осуществляется торговля автомобилями, мотоциклами, прицепами и запасными частями, живыми животными, аквариумными рыбами, растениями, рассадой, семенами, книгами.
Смешанные рынки (универсальные) включают понятия продовольственных, непродовольственных и специализированных рынков.
1.6. Рынки размещаются на территории, определяемой администрацией г.Самары, с учетом сложившейся экономической обстановки и инфраструктуры потребительского рынка города, необходимости его развития, на основании конкурса на управление данным рынком среди организаций города, проводимого департаментом потребительского рынка и услуг администрации г.Самары. Размещение новых рынков должно обеспечить сохранение исторического и улучшение архитектурного, эстетического облика и экологической обстановки в городе.
1.7. При организации рынков учитываются следующие факторы: достаточное количество потенциальных пользователей, степень развитости потребительского рынка, транспортной инфраструктуры, отсутствие факторов, способствующих ухудшению условий проживания граждан, экологической и санитарно-гигиенической ситуации.
1.8. Территория рынка должна разграничиваться на зоны:
- торговая;
- административно-складская;
- хозяйственная площадка, оборудованная средствами пожаротушения;
- площадка для сбора мусора;
- стоянка для индивидуального автотранспорта, оборудованная в соответствии с требованиями гибдд.
1.9. В торговой зоне отводятся площади:
- для реализации сырой продукции;
- для реализации готовой продукции;
- для реализации овощей и фруктов.
1.10. Режим работы рынков согласовывается с администрацией города с целью создания максимальных удобств для населения.
2. Организация торговли.
2.1. Торговля на рынке производится в местах, определенных администрацией рынка.
2.2. Продавцы осуществляют торговлю на территории рынка через стационарную мелкорозничную сеть (киоски, палатки, павильоны), передвижную мелкорозничную сеть (автомагазины, автолавки, тележки, фургоны, лотки, корзины, автоприцепы, изотермические емкости и цистерны по продаже пива, кваса, автоматы для реализации напитков и др.), А также на столах и прилавках, расположенных в помещении рынка и на его открытой территории.
Все перечисленные объекты стационарной и передвижной мелкорозничной сети должны быть оборудованы в соответствии с санитарными требованиями и иметь санитарный паспорт единой формы.
2.3. При осуществлении торговли продавец должен иметь в наличии следующие документы:
2.3.1. Индивидуальный предприниматель, его представитель или представитель юридического лица:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации юридического лица) или документ, подтверждающий трудовые или гражданско-правовые отношения лица, осуществляющего торговлю на рынке, с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
- документ, подтверждающий постановку на налоговый учет без присвоения инн (для иногородних граждан);
- лицензии на право осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством рф. Копия лицензии должна быть выставлена на видном месте;
- документы об оплате аренды торгового места (для субъектов предпринимательской деятельности - квитанция, счет-фактура, кассовый чек или платежное поручение, для физических лиц - квитанция, кассовый чек), а для мест свободной торговли - документ об оплате услуг по санитарному содержанию и благоустройству;
- товаросопроводительный документ (накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, счет или счет-фактура) или таможенная декларация;
- сертификаты соответствия или их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие безопасность продукции и товаров для здоровья и жизни человека;
- личную медицинскую книжку единого образца (для лиц, осуществляющих торговлю продовольственными товарами);
- ветеринарное свидетельство при торговле продукцией животного происхождения;
- карточку регистрации контрольно-кассовой машины;
- ценники на товары, оформленные в установленном порядке;
- книгу отзывов и предложений;
- санитарный журнал (при торговле продовольственными товарами).
2.3.2. Гражданин, осуществляющий торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- ветеринарное свидетельство при торговле продукцией животного происхождения;
- кассовый чек на оплату аренды торгового места на рынке.
2.3.3. Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие торговлю плодоовощной продукцией, выращенной на дачных и приусадебных участках, должны иметь при себе пенсионное удостоверение и документ, подтверждающий наличие участка. Наличие документов, предусмотренных пунктом 2.3.1. Настоящих правил, не требуется.
Места для торговли, осуществляемой названной категорией граждан, предоставляются бесплатно.
2.3.4. Отсутствие у продавца на момент проверки перечисленных выше документов влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством рф.
2.4. Продавец обязан предоставить информацию о себе в форме вывески или представительско-идентификационной карточки с указанием:
юридическое лицо - фирменного наименования организации, юридического адреса, фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего торговлю.
Индивидуальный предприниматель - фамилии, имени, отчества, наименования зарегистрировавшего его органа.
2.5. Денежные расчеты с покупателями продавцы осуществляют с обязательным применением контрольно-кассовых машин и выдачей кассового чека покупателю, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. При продаже непродовольственных товаров в случаях, установленных законодательством, выдается товарный чек.
2.6. Продажа товаров на рынках осуществляется по ценам, определяемым по соглашению сторон.
2.7. Все образцы реализуемых товаров должны быть снабжены четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, категории (предусмотренной для данного вида товара), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати торгующей организации, даты оформления ценника.
2.8. Необходимая и достоверная информация о товаре и его изготовителе, в том числе инструкция по применению и использованию импортных товаров, должна быть предоставлена покупателю в наглядной и доступной форме на русском языке.
2.9. В случае продажи товара с недостатками, не оговоренными продавцом, покупатель в соответствии со ст.18 закона рф "о защите прав потребителей" вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - расторжения договора купли-продажи. При этом покупатель обязан возвратить товар с недостатками.
3. Требования к измерительным приборам, инвентарю, таре, посуде.
3.1. Используемые продавцами меры и измерительные приборы должны содержаться в чистом виде, исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверку в органы государственной метрологической службы в установленном порядке. Ответственность за обеспечение исправности измерительных приборов возлагается на их владельца.
3.2. Не допускаются к применению меры (металлические кружки, деревянные метры и др.), Не прошедшие государственную поверку и клеймение, а также приборы бытового назначения. Весоизмерительные приборы инвалидам и пенсионерам, осуществляющим торговлю плодоовощной продукцией, выращенной ими на дачных и приусадебных участках, предоставляются администрацией рынка бесплатно при наличии возможности.
3.3. В палатах, киосках, ларьках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами, ежедневно по окончании торговли промываться дезинфицирующими средствами, разрешенными к использованию.
4. Требования к порядку продажи пищевых продуктов.
4.1. При продаже пищевых продуктов продавец обязан:
- производить отпуск весовых продовольственных товаров покупателю с использованием упаковочных материалов, разрешенных для контактов с пищевыми продуктами;
- при отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов пользоваться щипцами, лопатками, совками и др.
4.2. Запрещается взвешивание пищевых продуктов непосредственно на весах без упаковочных материалов.
4.3. Опробование пищевых продуктов (масла, сметаны, меда и др.) Должно производиться только при помощи приборов (ложек, вилок, лопаточек) разового использования.
Продавец должен иметь на торговом месте емкость для сбора использованных приборов.
4.4. Не допускается продажа на одном прилавке продовольственных и непродовольственных товаров, сырых продуктов и полуфабрикатов.
5. Требования к продаже отдельных видов продовольственных товаров.
5.1. Хлеб и хлебобулочные изделия продаются на рынках в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.
5.2. Мясо и мясопродукты при продаже размещают по видам в обособленных павильонах, на столах, прилавках или в подвешенном состоянии на специальных крюках.
5.3. Торговля молоком и молочными продуктами производится только в закрытых помещениях, на отдельных прилавках.
5.4. Продажа овощей, фруктов, зелени, грибов свежих, находящихся в корзинах, ящиках, мешках производится только с прилавков и столов.
5.5. Разрешается торговля в развал с поддонов бахчевыми культурами, картофелем.
5.6. При продаже картофеля, овощей, фруктов допускается взвешивание в инвентарной таре, на которой четко, на видном месте должен быть обозначен вес тары.
6. Обязанности продавца.
6.1. Продавец обязан:
- содержать в порядке и чистоте торговое место и прилегающую территорию;
- иметь опрятный вид и соблюдать правила личной гигиены;
- иметь специальную санитарную одежду при осуществлении торговли продовольственными товарами;
- не загромождать прилавки и проходы товарами и тарой;
- обеспечить потребителю свободный доступ к выбранному им товару;
- строго соблюдать правила товарного соседства при хранении и реализации пищевых продуктов, не допускать на одном прилавке продажу продовольственных и непродовольственных товаров, а также кондитерских и табачных изделий, рыбных и мясных продуктов, чая и пряностей, сырых продуктов и полуфабрикатов;
- строго соблюдать правила торговли продовольственными товарами, обладающими гигроскопическими свойствами (сахар, соль, крупа, мука, весовые мучные, кондитерские изделия);
- предоставлять потребителю условия для примерки головных уборов, обуви, верхней одежды, а также возможность ознакомиться с запахами парфюмерных изделий;
- в случае закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.П.) Во время работы рынка, письменно известить администрацию рынка и вывесить информацию для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта;
- соблюдать нормы действующего законодательства рф и самарской области в сфере торговли и настоящие правила.
7. Права и обязанности администрации рынка.
7.1. Обязанности администрации рынка:
7.1.1. Устанавливает дислокацию торговых мест, строго соблюдая товарное соседство, размещая виды и группы товаров по определенным рядам (непродовольственные товары - одежда, обувь, хозяйственные товары, парфюмерия и т.Д.; Продовольственные товары - мясо и мясопродукты, птица, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты и т.Д.).
ПРодажа товаров с сильным запахом (ядохимикаты, товары бытовой химии, изделия из резины и др.) Должна осуществляться в специально отведенном месте.
7.1.2. Ведет:
- журнал регистрации всех юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынке, заверенный администрацией района;
- паспорт объекта потребительского рынка по форме, утверждаемой главой администрации города;
- журнал регистрации или компьютерный учет торговых мест по следующей форме:
* номер записи;
* наименование (фио) продавца;
* номер свидетельства о государственной регистрации предпринимателя или дата регистрации, юридический адрес, номер свидетельства о регистрации, кем выдано - для юридических лиц;
* номер торгового места;
- контрольный журнал установленной формы, в который в обязательном порядке вносятся записи: фио проверяющего, номер его служебного удостоверения, направление на проверку, дате проверки и мероприятия по устранению выявленных нарушений;
- санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах;
- журнал регистрации пенсионеров, торгующих сельскохозяйственной продукцией, выращенной на приусадебных участках.
7.1.3. Обеспечивает установку контрольных весов на специально отведенном, доступном для покупателей месте.
7.1.4. Размещает на видном месте информацию о правилах торговли на рынках, санитарных нормах и правилах, правилах противопожарной безопасности, правилах продажи отдельных видов товаров, размерах разовых сборов, стоимости платных услуг, режиме работы рынка, адресах и телефонах контролирующих органов.
7.1.5. Для оказания помощи продавцам и покупателям и обеспечения беспрепятственного приема должностных лиц и граждан определяет постоянное местонахождение ответственного работника рынка и размещает соответствующую информацию на видном месте.
7.1.6. Обеспечивает наличие и эксплуатацию общественных туалетов (биотуалетных кабин) в соответствии с санитарными нормами.
7.2. Права администрации рынка:
7.2.1. Администрация рынка имеет право в порядке, предусмотренном действующим законодательством, расторгать договоры аренды торгового места с юридическими и физическими лицами, допустившими:
- нарушение требований, предусмотренных настоящими правилами, правилами хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и др. Нарушений, обнаруженных администрацией рынка или контролирующей организацией и отмеченных актом или другим документом;
- нарушение правил торговли;
- воспрепятствование проведению проверок;
- несоблюдение правил внутреннего распорядка работы рынка;
- невыполнение условий договора о предоставлении торгового места, оборудования, инвентаря и услуг;
- распитие спиртных напитков на рабочих местах продавцов;
- отсутствие у продавца документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров и документов на право торговли.
7.2.2. Администрация рынка может оказывать продавцам следующие платные услуги:
- прокат весов, гирь, мерной тары, санитарной одежды (фартуки, нарукавники, куртки, халаты);
- разруб мяса;
- взвешивание на товарных весах;
- хранение товаров и личных вещей продавцов в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах хранения);
- погрузочно-разгрузочные работы;
- транспортные услуги;
- другие виды услуг по усмотрению администрации.
7.2.3. Стоимость предоставляемых услуг определяется администрацией рынка. Плата за оказываемые услуги вносится продавцами в кассу рынка в установленном законом порядке.
8. На рынке запрещается.
8.1. Продажа:
- скоропортящихся пищевых продуктов и полуфабрикатов при отсутствии средств охлаждения;
- продуктов с земли, из ящиков, корзин, коробок, установленных непосредственно на земле;
- мяса без клейма и без ветеринарного свидетельства, яиц без ветеринарного свидетельства;
- товаров с истекшими сроками реализации и годности, без маркировки или с нечеткой маркировкой;
- лекарственных растений, дикорастущих растений, полевых цветов, занесенных в красную книгу;
- драгоценных металлов, камней и изделий из них;
- валюты и ценных бумаг;
- технически сложных электротоваров бытового назначения, радиоэлектронной аппаратуры при отсутствии условий для проверки их работы;
- любых видов оружия (огнестрельного, холодного, газового), взрывчатых веществ;
- шкурок ценных пород зверей без маркировки и соответствующих документов;
- товаров, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в нем.
8.2. При пользовании средствами измерения:
- подкладывать под ножки и чаши весов различные предметы (щепки, картон и т.П.), Производить взвешивание на весах, не защищенных от прямого воздействия дождя, снега, ветра;
- привязывать гири к весам, связывать их между собой, использовать условные гири ( расфасованные товары, другие предметы);
- пользоваться при отмеривании жидкостей деформированными и грязными мерами;
- использовать складные и мягкие метры, весы бытового назначения.
9. Ответственность за нарушение правил торговли на рынках г.Самары.
9.1. Ответственность за нарушение настоящих правил возлагается на администрацию рынков, руководителей предприятий, осуществляющих торговлю, продавцов.
9.2. В случае невыполнения администрацией рынка настоящих правил и невыполнения условий конкурса, применяются меры, предусмотренные действующим законодательством, вплоть до расторжения договоров аренды земельных участков.
9.3. Виновные в нарушении настоящих правил привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
10. Контроль за работой юридических и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность на рынках г.Самары.
10.1. Контроль за соблюдением правил торговли и других нормативных актов, регламентирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на рынках города самары, осуществляют в пределах своей компетенции на основании соответствующих документов должностные лица:
- государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей;
- государственной налоговой инспекции;
- департамента потребительского рынка и услуг;
- органов санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора;
- центра стандартизации, метрологии и сертификации;
- обэп, экологической милиции;
- городского и районных отделов по защите прав потребителей;
- отделов потребительского рынка, товаров и услуг администраций районов;
- администрации рынка.
10.2. Работники контролирующих органов в порядке, предусмотренном действующим законодательством, проводят проверки в присутствии представителя администрации рынка, с предъявлением служебных удостоверений, за исключением работников налоговых органов.
Интересный документик. Особенно пункт 2.3.1.!
Зная, что в нашей думе и во всем законотворчестве нашей необъятной работают копипастреы, можно предположить, что документ типовой. Соответственно для нашего рынка было принято что то подобное. Было бы интересно взглянуть!
И если таковой существует - куча вопросов опять возникает! Почему все проверки до этого момента не приносили должный результат? Почему администрация рынка не наказала продавцов? Почему не наказали администрацию рынка за систематические нарушения во ввереном им предприятии? Получается, что у нас директор рынка не способен справлятся со своими обязанностями или он, как бы это помягче?.... Ну типа - роспотреб и депутаты не указ? )))