В общем получилось так,что в силу определённых обстоятельств, нескольких полученных в детстве и молодости травм черепно-мозговой конечности и быстро проходящих увлечений дочери пересел я на лисапед. Собственно, началось все с покупки средненького хардтейла для дочери,которая, откатавшись на нём один сезон забросила его на веранду пылиться. В силу природной жадности и любви к халяве (лисапед ей купила бабушка) и с целью улучшения качества опорно-двигательного аппарата перед отпуском в горах я водрузил своё мелкое седалище на седло дочкиного девайса. Планировал месяц покататься,но, затянуло....В общем упорно ездил до первого снега и после первого снега. Наблюдения - подкачал ноги и шею (крутить нею нужно постоянно и в разные стороны, причину укажу ниже). Дыхалка стала мощнее и ,что очень хреново,похудел на пару кг. В общем после того,как снежок уже плотно лёг на землю обетованную , продолжил свои экзерсисы с наивным намерением прокатать всю зиму. Соответственно через 5-7 синяков на разным местах бренного тела, я заподозрил, что что то тут не так. Проведя подробный анализ ситуации понял - летние покрышки для езды зимой нифига не предназначены. Почему не была проведена аналогия с автомобильными покрышками - до сих пор остаётся загадкой. Соответственно направился я на рынок, в веломагаз. Как оказалось, у них в продаже была всего одна шипованная покрышка,что меня и мои синяки категорически не устроило. Благо, впереди был отпуск в Рязани,где я и запланировал приобрести шиповку.
К мою удивлению, шипованную резину в большом велоцентре не продавали по причине её дороговизны, соот. отсутствия спроса. Увидев моё оху....одухотворённое лицо супруга поинтересовалась, какая же цена этого шедевра человеческого гения. Оказалось, что 4-5 тыщщ деревянных. Ну может это и крупная сумма денег в Рязани, но я то планировал приобрести Нокиан, которые стоят значительно дороже. В итоге, проявив участие к моему горю дражайшая супруга потянула меня за хобот в отдел с фэтбайками и торжественно приобрела мне это чудовище. Необходимо дополнить, что с того времени,как я пересел на вел, то автомобилем пользуется исключительно жена, соответственно появились некие сомнения в её мотивах приобретения фэта. Ну да ладно, я всё равно подкаблучник.
Процесс доставки купленной железяки весом 20 кг из Рязани в Москву и из Москвы в Салехард был,скажем так,несколько проблематичен. Особенная благодарность работникам на погрузке/разгрузке багажа, которые приложили робот на фэте настолько чувствительно,что первым делом таки пришлось мне везти железяку на рынок к Ривалу.
Итак уже 2 месяца на железяке пройдены. Шо имею сказать - поначалу ездил как черепашка в плане скорости и управляемости. Но к этому надо привыкнуть. Ща получаю огромное удовольствие. Сегодня даже рискнул и пошел в разнос,в смысле в дрифт. Какая погода была с утра,видели все, а я от души хапанул экстрима и чертовски этому рад. Это реально внедорожник в лисапедной среде. С пробуксовкой, с заносами, но упорно пролазит через перемёты и завалы.Крутить такие колёсики,особенно в гору,тяжеловато, поэтому организьм работает весьма интенсивно. Благодаря железяке я теперь просыпаюсь каждое (почти) утро в 06.00, готовлю завтрак себе и семье,в рюкзак термос,флягу с напитком,пару бутериков и йогурт. Последни раз я завтракал с утра в 6 классе,так шо для меня это показатель. Понемногу бросаю курить, ибо дыхалка для толстого требуется приличная. Да, совсем забыл об очень важной вещи, точннее вещах. В буквальном смысле. Экипировка для комфортной езды мне обошлась порядка раза в 2 с половиной дороже самого фэта. Это комплект легкого термобелья, флисовый костюм и горная куртка с горнолыжными штаниками. Ну и толковая зимняя обувь,балаклава,перчатки, термо носки, флисовая же шапка и маска. минимальная температура при которой я катал - минус 47 мороза. В плане температуры и ощущений - очень комфортно. Да и без вела я использую части экипа практически повседневно,ни разу не пожалел,что потратился.
Теперь о минусах. Они,к сожалению, заключаются как в культуре вождения самих велосипедистов, так и водителей и пешеходов. Еще летом, я многократно, точнее каждый день и не по разу наблюдал насколько бестолково и травмоопасно ведут себя Салехардские велосипедисты. Проезд тела в капюшоне по пешеходному переходу на полной скорости - это начало сериала про Дарвиновский отбор. Вихляние по обочине,опасная езда навстречу потоку тоже приветствуется. Как мне кажется,водители авто уже просто бояться двухколёсных неадекватов и объезжают с запасом в пару метров. Пешеходы...Пешеходы,сцуко,опасные и непредсказуемые создания. Летом еще куда ни шло, а вот в зимних условиях реально уже накипело. Молодёжжжжь,блин. Молодёжь прёт,уставившись в свои телефоны и ничего не видит и не слышит вокруг. Вцепятся в смарт в позе бутерброда,разве что не кусают и на всё по барабану. Недавно метров 50 ехал за девушкой по узкой тропинке, не объехать, мигал ей глазами,фонарём, сигналил, подавал голосовые сигналы. А оно просто шло, опять же в телефоне и с наушниками. Тов. пешеходы, будьте хладнокровнее, если вы идёте с глазами в смарте и бананами в ушах - не надо начинает орать "О Боже" "..........твою" и прыгать под колёса вела. когда Вас обгоняет фэт. Более того, была ситуация,когда я катил по тротуару, а навстречу опять же двигались две малолетние, уткнувшись в телефоны. Меня не замечали в упор. Когда я остановился с чисто научным интересом, то,продолжая меня не замечать, одна из этих (ох,как материться хочется) влепилась мне в колесо и завалилась на руль.С целью недопущения порчи имущества была отправлена в полёт в обход вела. Можете сказать, конечно, что тротуары для пешеходов, а дороги для авто. Ну простите, велодорожек в городе нет. Вопрос не ко мне. ПРо мамаш с колясками, которые выстраиваются как на параде в одну шеренгу в количестве трёх штук я уже умолчу. И это....Если Вам навстречу катит велосипед - не надо судорожно метаться из стороны в строну, в итоге всё равно попадёте под колесо. Я более заинтересован Вас объехать, что я аккуратно и сделаю, если не будете изображать из себя Труса из Кавказской пленницы. Водители.... Водители, они разные.Многие всегда выпускают меня при пересечении выездов со дворов, а некоторые упорно игнорируют, когда я,как положено, стою СТОЮ! на пешеходном переходе и смиренно жду,когда автомобили затормозят. Вот потому и прокачивается шея,так как лисапедист в Салехарде,это беззащитный одиночка,которому может прилететь и от пешехода и от автомобиля и от не особо умного собрата-велосипедиста.
Вот как то так. Возможно немного сумбурно, но чукча не писатель. Если будут вопросы,советы, пожелания (без указания направления) буду только рад.
К мою удивлению, шипованную резину в большом велоцентре не продавали по причине её дороговизны, соот. отсутствия спроса. Увидев моё оху....одухотворённое лицо супруга поинтересовалась, какая же цена этого шедевра человеческого гения. Оказалось, что 4-5 тыщщ деревянных. Ну может это и крупная сумма денег в Рязани, но я то планировал приобрести Нокиан, которые стоят значительно дороже. В итоге, проявив участие к моему горю дражайшая супруга потянула меня за хобот в отдел с фэтбайками и торжественно приобрела мне это чудовище. Необходимо дополнить, что с того времени,как я пересел на вел, то автомобилем пользуется исключительно жена, соответственно появились некие сомнения в её мотивах приобретения фэта. Ну да ладно, я всё равно подкаблучник.
Процесс доставки купленной железяки весом 20 кг из Рязани в Москву и из Москвы в Салехард был,скажем так,несколько проблематичен. Особенная благодарность работникам на погрузке/разгрузке багажа, которые приложили робот на фэте настолько чувствительно,что первым делом таки пришлось мне везти железяку на рынок к Ривалу.
Итак уже 2 месяца на железяке пройдены. Шо имею сказать - поначалу ездил как черепашка в плане скорости и управляемости. Но к этому надо привыкнуть. Ща получаю огромное удовольствие. Сегодня даже рискнул и пошел в разнос,в смысле в дрифт. Какая погода была с утра,видели все, а я от души хапанул экстрима и чертовски этому рад. Это реально внедорожник в лисапедной среде. С пробуксовкой, с заносами, но упорно пролазит через перемёты и завалы.Крутить такие колёсики,особенно в гору,тяжеловато, поэтому организьм работает весьма интенсивно. Благодаря железяке я теперь просыпаюсь каждое (почти) утро в 06.00, готовлю завтрак себе и семье,в рюкзак термос,флягу с напитком,пару бутериков и йогурт. Последни раз я завтракал с утра в 6 классе,так шо для меня это показатель. Понемногу бросаю курить, ибо дыхалка для толстого требуется приличная. Да, совсем забыл об очень важной вещи, точннее вещах. В буквальном смысле. Экипировка для комфортной езды мне обошлась порядка раза в 2 с половиной дороже самого фэта. Это комплект легкого термобелья, флисовый костюм и горная куртка с горнолыжными штаниками. Ну и толковая зимняя обувь,балаклава,перчатки, термо носки, флисовая же шапка и маска. минимальная температура при которой я катал - минус 47 мороза. В плане температуры и ощущений - очень комфортно. Да и без вела я использую части экипа практически повседневно,ни разу не пожалел,что потратился.
Теперь о минусах. Они,к сожалению, заключаются как в культуре вождения самих велосипедистов, так и водителей и пешеходов. Еще летом, я многократно, точнее каждый день и не по разу наблюдал насколько бестолково и травмоопасно ведут себя Салехардские велосипедисты. Проезд тела в капюшоне по пешеходному переходу на полной скорости - это начало сериала про Дарвиновский отбор. Вихляние по обочине,опасная езда навстречу потоку тоже приветствуется. Как мне кажется,водители авто уже просто бояться двухколёсных неадекватов и объезжают с запасом в пару метров. Пешеходы...Пешеходы,сцуко,опасные и непредсказуемые создания. Летом еще куда ни шло, а вот в зимних условиях реально уже накипело. Молодёжжжжь,блин. Молодёжь прёт,уставившись в свои телефоны и ничего не видит и не слышит вокруг. Вцепятся в смарт в позе бутерброда,разве что не кусают и на всё по барабану. Недавно метров 50 ехал за девушкой по узкой тропинке, не объехать, мигал ей глазами,фонарём, сигналил, подавал голосовые сигналы. А оно просто шло, опять же в телефоне и с наушниками. Тов. пешеходы, будьте хладнокровнее, если вы идёте с глазами в смарте и бананами в ушах - не надо начинает орать "О Боже" "..........твою" и прыгать под колёса вела. когда Вас обгоняет фэт. Более того, была ситуация,когда я катил по тротуару, а навстречу опять же двигались две малолетние, уткнувшись в телефоны. Меня не замечали в упор. Когда я остановился с чисто научным интересом, то,продолжая меня не замечать, одна из этих (ох,как материться хочется) влепилась мне в колесо и завалилась на руль.С целью недопущения порчи имущества была отправлена в полёт в обход вела. Можете сказать, конечно, что тротуары для пешеходов, а дороги для авто. Ну простите, велодорожек в городе нет. Вопрос не ко мне. ПРо мамаш с колясками, которые выстраиваются как на параде в одну шеренгу в количестве трёх штук я уже умолчу. И это....Если Вам навстречу катит велосипед - не надо судорожно метаться из стороны в строну, в итоге всё равно попадёте под колесо. Я более заинтересован Вас объехать, что я аккуратно и сделаю, если не будете изображать из себя Труса из Кавказской пленницы. Водители.... Водители, они разные.Многие всегда выпускают меня при пересечении выездов со дворов, а некоторые упорно игнорируют, когда я,как положено, стою СТОЮ! на пешеходном переходе и смиренно жду,когда автомобили затормозят. Вот потому и прокачивается шея,так как лисапедист в Салехарде,это беззащитный одиночка,которому может прилететь и от пешехода и от автомобиля и от не особо умного собрата-велосипедиста.
Вот как то так. Возможно немного сумбурно, но чукча не писатель. Если будут вопросы,советы, пожелания (без указания направления) буду только рад.
Последнее редактирование: