04.03.80.
Сегодня в 00.00 часов начались учения. Находимся между о.Крит и Ливией, курсом на Мальту. Навстречу идет авианосная группировка «противника». Предстоит встречный бой с применением всех видов оружия. Только что прорвали противолодочный рубеж, обнаружили и «уничтожили» подводную лодку.
Где-то в начале апреля высадим штаб Средиземноморской эскадры и уйдем в Атлантику. По предварительным данным, возвращаемся в Североморск. Кто-то узнал из «абсолютно достоверных источников», что «Новороссийск» до сих пор не могут достроить и ходовые испытания начнутся только в 1982 году. Но ничего, кроме формы и чемодана с бельем у меня никакого движимого и недвижимого имущества нет, дождусь…
06.03.80.
Ночью разминулись с американским вертолетоносцем. Сейчас нас сопровождают два английских корабля. Один из них, самый дальний – вроде ракетный крейсер. У его кормы около часа висел наш вертолет. Второй – фрегат. В 17.30. встали на якорь. В это время рядом с правым бортом прошел английский фрегат. Видно было, как несколько человек в ярких костюмах занимались спортом на спардеке и юте. Как и у нас, у них на палубу высыпала толпа зевак, даже два кока вылезли…
08.03.80.
Стоим на якорной стоянке у побережья Ливии. Очень хороший солнечный день. Море тоже спокойное. В честь Международного женского дня устроили спортивные соревнования. Несколько раз очень низко пролетал «Си Кинг» с английского фрегата. С танкера «Днестр» приняли апельсины. По всей видимости, сорвали их 3-4 дня назад, даже листочки свежие…Съел один апельсин, даже голова закружилась.
10.03.80.
Выходили на полеты. Опять сопровождали англичане. Вечером вернулись в точку якорной стоянки. Стоим в точке №52, которая используется кораблями нашего ВМФ еще с 60-ых годов, с момента образования 5-ой оперативной Средиземноморской эскадры. Находилась точка № 52 (или деревня Селивановка, по фамилии командира эскадры) вблизи территориальных вод Египта, вблизи города Эс-Саллум. Видели в море огромное ржавое пятно – вроде мазут. Кто-то пошутил, что Египет в знак презрения нечистоты у якорной стоянки сбросил ( в тот период, при А.Садате, у нас с Египтом отношения испортились).
"Киев" в точке №52.
Над нами пролетел греческий «Спитфайер» с Крита.
Сегодня день политзанятий. Поверяет штаб 5-й эскадры. Поэтому вчера все матросы и офицеры «передирали» друг у друга первоисточники классиков марксизма-ленинизма.
Пришел водолей из Севастополя. Отсюда до Севастополя чуть более трех суток хода. Ждем писем. Говорят, что уже разбирают в кают-компании.
Записал два мудрых корабельных афоризма: «Бодрствующий офицер – обеспечивает жизнедеятельность корабля, а спящий офицер – обеспечивает остойчивость корабля» и «Шило есть – ума не надо».
11.03.80.
Утром снялись с якоря и пошли на полеты. Сопровождают уже три «англичанина». Полеты не состоялись – штормит. Один из английских фрегатов прошел в опасной близости от нашего корабля по левому борта. На рее болталось чучело в красном комбинезоне, изображающее советского моряка. Гадят, гады…
Ночью у начальника политотдела 5-й эскадры стащили гантели и эспандер. Наш старпом заверил его, что найдут, т.е. тот, кто стащил, сам принесет… Ну, не знаю…
13.03.80.
Пришел танкер «Вакуленчук». Привез овощи с фруктами, ну и, конечно, письма. При перегрузке два ящика с апельсинами в воду упало. После этого рабочий барказ с СКР «Громкий» часа полтора у нашего борта крутился – вылавливали. Нам, конечно, не вернули.
15.03.80.
Суббота. На корабле большая приборка. К нашей якорной стоянке подошел американский эсминец УРО «Спрюенс».
Утром командир построил офицеров на носовом подъемнике для объявлений. В это время у борта завис американский вертолет, заглушая шумом двигателей голос командира. Но и у американского эсминца висит наш вертолет. Это первый американский корабль, который я увидел относительно близко. Формы у него какие-то неуклюжие, на бабушкин утюг похож. Подошел танкер «Олеко Дундич», опять апельсины привезли.
Кто-то пустил слух, что американский вертолет распыляет болезнетворные микробы. Наши врачи забегали с пробирками, но пока что кроме сахарной пыли ничего не обнаружили. Вообще-то в нынешней обстановке все возможно.
После обеда сыграли «большой сбор» и дали построение по левому борту. Оказалось, что к нашей якорной стоянке подходит БПК «Смелый» Черноморского флота.
Сначала он прошел мимо «Громкого» и «Исаченкова», а затем повернул к американскому эсминцу. Там этого не ожидали. Мгновенно на американце завыла сирена и буквально за минуту матросы выстроились у левого борта, приветствуя (заметил, что по части соблюдения морского этикета американцы превосходят даже англичан). После этого «Смелый» направился к нам. Сыграли «захождение» и по нашей корабельной трансляции дали что-то эстрадное и к тому же западное. Было весело.
16.03.80.
В 17.30 на полетной палубе устроили концерт художественной самодеятельности. Для нас это событие. Появился американский вертолет. Видимо концерт и их заинтересовал. А недавно мы перепугали американский патрульный самолет «Орион». Свидетелем не был (спал после вахты), но передаю со слов штурманов. На корабле должны были проводиться стрельбы из автоматов АК-630 по воздушной цели. Цель имитировала обыкновенная осветительная ракета. Стрелять должны были трассирующими пулями. Но стрельбу никак не могли начать, мешал «Орион» круживший вокруг корабля. Тогда на крыло ходового выскочил помощник вахтенного офицера и пульнул две красные ракеты. Не успели они упасть, как «Орион» заложил крутой вираж, включил все четыре двигателя (обычно, он на двух барражировал) и стремительно исчез за горизонтом. Дело в том, что после двух красных ракет можно было открывать огонь по самолету без предупреждения.
Сегодня в 00.00 часов начались учения. Находимся между о.Крит и Ливией, курсом на Мальту. Навстречу идет авианосная группировка «противника». Предстоит встречный бой с применением всех видов оружия. Только что прорвали противолодочный рубеж, обнаружили и «уничтожили» подводную лодку.
Где-то в начале апреля высадим штаб Средиземноморской эскадры и уйдем в Атлантику. По предварительным данным, возвращаемся в Североморск. Кто-то узнал из «абсолютно достоверных источников», что «Новороссийск» до сих пор не могут достроить и ходовые испытания начнутся только в 1982 году. Но ничего, кроме формы и чемодана с бельем у меня никакого движимого и недвижимого имущества нет, дождусь…
06.03.80.
Ночью разминулись с американским вертолетоносцем. Сейчас нас сопровождают два английских корабля. Один из них, самый дальний – вроде ракетный крейсер. У его кормы около часа висел наш вертолет. Второй – фрегат. В 17.30. встали на якорь. В это время рядом с правым бортом прошел английский фрегат. Видно было, как несколько человек в ярких костюмах занимались спортом на спардеке и юте. Как и у нас, у них на палубу высыпала толпа зевак, даже два кока вылезли…
08.03.80.
Стоим на якорной стоянке у побережья Ливии. Очень хороший солнечный день. Море тоже спокойное. В честь Международного женского дня устроили спортивные соревнования. Несколько раз очень низко пролетал «Си Кинг» с английского фрегата. С танкера «Днестр» приняли апельсины. По всей видимости, сорвали их 3-4 дня назад, даже листочки свежие…Съел один апельсин, даже голова закружилась.
10.03.80.
Выходили на полеты. Опять сопровождали англичане. Вечером вернулись в точку якорной стоянки. Стоим в точке №52, которая используется кораблями нашего ВМФ еще с 60-ых годов, с момента образования 5-ой оперативной Средиземноморской эскадры. Находилась точка № 52 (или деревня Селивановка, по фамилии командира эскадры) вблизи территориальных вод Египта, вблизи города Эс-Саллум. Видели в море огромное ржавое пятно – вроде мазут. Кто-то пошутил, что Египет в знак презрения нечистоты у якорной стоянки сбросил ( в тот период, при А.Садате, у нас с Египтом отношения испортились).
"Киев" в точке №52.
Над нами пролетел греческий «Спитфайер» с Крита.
Сегодня день политзанятий. Поверяет штаб 5-й эскадры. Поэтому вчера все матросы и офицеры «передирали» друг у друга первоисточники классиков марксизма-ленинизма.
Пришел водолей из Севастополя. Отсюда до Севастополя чуть более трех суток хода. Ждем писем. Говорят, что уже разбирают в кают-компании.
Записал два мудрых корабельных афоризма: «Бодрствующий офицер – обеспечивает жизнедеятельность корабля, а спящий офицер – обеспечивает остойчивость корабля» и «Шило есть – ума не надо».
11.03.80.
Утром снялись с якоря и пошли на полеты. Сопровождают уже три «англичанина». Полеты не состоялись – штормит. Один из английских фрегатов прошел в опасной близости от нашего корабля по левому борта. На рее болталось чучело в красном комбинезоне, изображающее советского моряка. Гадят, гады…
Ночью у начальника политотдела 5-й эскадры стащили гантели и эспандер. Наш старпом заверил его, что найдут, т.е. тот, кто стащил, сам принесет… Ну, не знаю…
13.03.80.
Пришел танкер «Вакуленчук». Привез овощи с фруктами, ну и, конечно, письма. При перегрузке два ящика с апельсинами в воду упало. После этого рабочий барказ с СКР «Громкий» часа полтора у нашего борта крутился – вылавливали. Нам, конечно, не вернули.
15.03.80.
Суббота. На корабле большая приборка. К нашей якорной стоянке подошел американский эсминец УРО «Спрюенс».
Утром командир построил офицеров на носовом подъемнике для объявлений. В это время у борта завис американский вертолет, заглушая шумом двигателей голос командира. Но и у американского эсминца висит наш вертолет. Это первый американский корабль, который я увидел относительно близко. Формы у него какие-то неуклюжие, на бабушкин утюг похож. Подошел танкер «Олеко Дундич», опять апельсины привезли.
Кто-то пустил слух, что американский вертолет распыляет болезнетворные микробы. Наши врачи забегали с пробирками, но пока что кроме сахарной пыли ничего не обнаружили. Вообще-то в нынешней обстановке все возможно.
После обеда сыграли «большой сбор» и дали построение по левому борту. Оказалось, что к нашей якорной стоянке подходит БПК «Смелый» Черноморского флота.
Сначала он прошел мимо «Громкого» и «Исаченкова», а затем повернул к американскому эсминцу. Там этого не ожидали. Мгновенно на американце завыла сирена и буквально за минуту матросы выстроились у левого борта, приветствуя (заметил, что по части соблюдения морского этикета американцы превосходят даже англичан). После этого «Смелый» направился к нам. Сыграли «захождение» и по нашей корабельной трансляции дали что-то эстрадное и к тому же западное. Было весело.
16.03.80.
В 17.30 на полетной палубе устроили концерт художественной самодеятельности. Для нас это событие. Появился американский вертолет. Видимо концерт и их заинтересовал. А недавно мы перепугали американский патрульный самолет «Орион». Свидетелем не был (спал после вахты), но передаю со слов штурманов. На корабле должны были проводиться стрельбы из автоматов АК-630 по воздушной цели. Цель имитировала обыкновенная осветительная ракета. Стрелять должны были трассирующими пулями. Но стрельбу никак не могли начать, мешал «Орион» круживший вокруг корабля. Тогда на крыло ходового выскочил помощник вахтенного офицера и пульнул две красные ракеты. Не успели они упасть, как «Орион» заложил крутой вираж, включил все четыре двигателя (обычно, он на двух барражировал) и стремительно исчез за горизонтом. Дело в том, что после двух красных ракет можно было открывать огонь по самолету без предупреждения.
Последнее редактирование: