В Салехарде сегодня открылся Всероссийский съезд коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Это только написано, что всероссийский. А на самом деле международный. Потому что на съезде с деловым видом пребывают представители совершенно экзотических народностей из десятков стран. Кроме того, они числятся делегатами организаций, занимающихся такими специфическими проблемами, что диву даешься – надо же, оказывается, что кости из левого предплечья доисторического ископаемого шерстистого носорога представляют собой международную проблему. Но шутки шутками, а у съезда – историческая миссия. Завтра на нем переизберут президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, коим на протяжении многих лет работает спикер окружного Заксобрания Сергей Харючи. Но пока в кулуарах этот вопрос не обсуждается. Зато обсуждается множество других. Все они в той или иной степени связаны с доступом к благам.
Итак, вопрос, который поднимали сразу несколько делегаций – например, чукотская, якутская и карельская точно – это вопрос идентификации. С самоидентификацией большинство народов как-то определилось. Теперь им требуется идентификация на государственном уровне. Иными словами, многие хотят вернуть национальность хоть в какой-нибудь документ, удостоверяющий личность. Допустим, в паспорт. Допустим, даже не в виде обязательной графы, как раньше, а в виде вкладыша. Надо это для того, чтобы не доказывать, что ты не верблюд, а чистокровный камчатский эскимос.
Зинаида Строгальщикова, Республика Карелия
«Государство гарантирует много социальных льгот коренному населению, но, в то же время, не гарантирует возможности доказать свою национальность, поскольку соответствующая строка из паспорта исключена. Сейчас у нас часто возникает проблема - граждане, выросшие в родных краях, отдавшие им всю жизнь, вынуждены доказывать принадлежность к коренной национальности в судах. Это оказалось очень большой юридической проблемой»
Анна Отке, Чукотка
«Должен быть какой-то документ, который автоматически подтверждал бы, что человек относится к коренным народам, например, вкладыш в паспорт»
На самом деле, представители коренных ассоциаций в борьбе за свои права во многом правы. Им, как народностям исчезающим, много чего положено. Справедливости ради, стоит сказать, что и сами они делают много. Например, карельские вепсы дошли до того, что сформировали образовательную программу по обучению родному языку дошкольников. Юные представители народности, чьи семьи обрусели до основания, учат язык предков на занятиях в старших группах детского сада. Интересно? Интересно! А на Камчатке, например, создают интернет-проекты по изучению родного языка, привлекая в них преимущественно молодежь, которая как раз меньше всего страдает от незнания истории своего народа. Страдать не страдает, но о своей национальности теперь говорит с гордостью – результат интернет-пропаганды. Ну, и перекинуться парой слов на эскимосском тоже может.
Лидия Ильина, Камчатский край
«Нам надо объединяться. Мы приглашаем в свои группы людей через интернет. Молодое поколение иначе не заинтересуешь. А тем временем, знание культуры и языка утрачивается безвозвратно. Я и сама не знаю эскимосский язык. Моя мама – ей 76 лет – разговаривает с трудом, потому что редко. Раньше общались с бабушкой, когда ее не стало, только на специальных культурных встречах. Язык не должен уйти, поэтому мы используем любую возможность его сохранить»
Съезд продолжается. Среди его делегатов есть весьма интересные люди. Главная интрига будет раскрыта завтра, когда пройдут выборы нового президента ассоциации. И хотя до завтра еще почти полдня, мысли о нем роятся, не переставая. Не хотелось бы нагнетать, но заметим: в помещении, где проходило первое утреннее заседание съезда, не было никакой возможности легко выйти в интернет. Посему информационные агентства долгое время находились в некоторой изоляции, а приезжие журналисты лениво ходили вокруг шведских столов, держа подмышками бесполезные ноутбуки. Поэтому о том, что сайт Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока не работает, стало известно только после обеда. Может, работники сайта экстренно меняют во всех рубриках фотографию Сергея Харючи на какую-то другую?
http://yamal-blogs.ru/trendy-brendy...h-narodov-rossii-chego-khotyat-aborigeny.html
Итак, вопрос, который поднимали сразу несколько делегаций – например, чукотская, якутская и карельская точно – это вопрос идентификации. С самоидентификацией большинство народов как-то определилось. Теперь им требуется идентификация на государственном уровне. Иными словами, многие хотят вернуть национальность хоть в какой-нибудь документ, удостоверяющий личность. Допустим, в паспорт. Допустим, даже не в виде обязательной графы, как раньше, а в виде вкладыша. Надо это для того, чтобы не доказывать, что ты не верблюд, а чистокровный камчатский эскимос.
Зинаида Строгальщикова, Республика Карелия
«Государство гарантирует много социальных льгот коренному населению, но, в то же время, не гарантирует возможности доказать свою национальность, поскольку соответствующая строка из паспорта исключена. Сейчас у нас часто возникает проблема - граждане, выросшие в родных краях, отдавшие им всю жизнь, вынуждены доказывать принадлежность к коренной национальности в судах. Это оказалось очень большой юридической проблемой»
Анна Отке, Чукотка
«Должен быть какой-то документ, который автоматически подтверждал бы, что человек относится к коренным народам, например, вкладыш в паспорт»
На самом деле, представители коренных ассоциаций в борьбе за свои права во многом правы. Им, как народностям исчезающим, много чего положено. Справедливости ради, стоит сказать, что и сами они делают много. Например, карельские вепсы дошли до того, что сформировали образовательную программу по обучению родному языку дошкольников. Юные представители народности, чьи семьи обрусели до основания, учат язык предков на занятиях в старших группах детского сада. Интересно? Интересно! А на Камчатке, например, создают интернет-проекты по изучению родного языка, привлекая в них преимущественно молодежь, которая как раз меньше всего страдает от незнания истории своего народа. Страдать не страдает, но о своей национальности теперь говорит с гордостью – результат интернет-пропаганды. Ну, и перекинуться парой слов на эскимосском тоже может.
Лидия Ильина, Камчатский край
«Нам надо объединяться. Мы приглашаем в свои группы людей через интернет. Молодое поколение иначе не заинтересуешь. А тем временем, знание культуры и языка утрачивается безвозвратно. Я и сама не знаю эскимосский язык. Моя мама – ей 76 лет – разговаривает с трудом, потому что редко. Раньше общались с бабушкой, когда ее не стало, только на специальных культурных встречах. Язык не должен уйти, поэтому мы используем любую возможность его сохранить»
Съезд продолжается. Среди его делегатов есть весьма интересные люди. Главная интрига будет раскрыта завтра, когда пройдут выборы нового президента ассоциации. И хотя до завтра еще почти полдня, мысли о нем роятся, не переставая. Не хотелось бы нагнетать, но заметим: в помещении, где проходило первое утреннее заседание съезда, не было никакой возможности легко выйти в интернет. Посему информационные агентства долгое время находились в некоторой изоляции, а приезжие журналисты лениво ходили вокруг шведских столов, держа подмышками бесполезные ноутбуки. Поэтому о том, что сайт Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока не работает, стало известно только после обеда. Может, работники сайта экстренно меняют во всех рубриках фотографию Сергея Харючи на какую-то другую?
http://yamal-blogs.ru/trendy-brendy...h-narodov-rossii-chego-khotyat-aborigeny.html
Последнее редактирование: