ДТП!?!

19 Май 2010
3,378
0
36
37
Народ, что там за авария возле факела? Сейчас проезжал видел скорую, милицию и мотоцикл валялся....:unknown:
 
25 Фев 2010
52
0
6
я прочитал ваши комменты и понял, что все о разном говорят......в один день было 2 или даже 3 аварии:1) после дамбы со стороны сенькина(мужик на 14ой угонял с красного октября от ГАИ и пролетел на красный....вот там вот и встретилась 14 с Газелью)......2) и ещё одна авария была на губернаторской....3) на факеле!!!!я много знаю о первой аварии))
 
19 Май 2010
3,378
0
36
37
VeDmAk, изучи фото материалы по теме выше.....
там 12 была а не 14.....
а возле факела авария с участием мопеда.....
 
26 Фев 2010
173
0
16
44
Салехард
Добрый день! Сообщаю последние события - дело еще в следственном отделе. С нас в конце концов буквально вчера взяты последние свидетельские показания (свидетельские - потому что дело заведено лишь в отношении пострадавшей (тяжкий вред)попутчицы Атарщикова). Атарщиков на то что дело завели написал заяву, что не согласен с действиями прокуратуры и что дело надо заводить на обоих участников аварии. Что мы могли и увернуться от столкновения. Прокуратуры ему отказала, но теперь все мы ждем экспертизы автомобилей (даже не знаю зачем наш авто будут экспертировать), чтобы узнать полностью техническое состояние машины. Но после ненадлежащего хранения - уже не знаем что и ожидать. Наш авто без предоставления каких-либо бумаг для нас у нас изъят с момента аварии и помещен на неохраняемую стоянку на СТО тройка - на СТО нам даже хотели счет выставить когда мы туда приехали узнать на каком основании он у них находится. Документов у них не было - выдали только на днях. В СК на просьбы выдать постановление об изъятии у нас авто - сумбур полный - нет такого говорят документа. И что лучше нам ждать, когда его перевезут еще на одну стоянку. КОроче пока авто наше не выдают. Возникают мысли, что же они так в нашу машину вцепились...Сегодня отвезли жалобу Фумину. Через три дня должны ответить в связи с чем наш авто изъят. Направление на судмедэкс. выдали только вчера, хотя датировано оно было 19 июля - что-то долго оно шло до нас. Уже синяки и ссадины почти прошли. Только шрамы есть. Слова следователя который ведет дело - может все случится так, что виноваты будем мы.
 
19 Апр 2006
18,270
10
38
Lera, блииин, ну и где наша правозащитница, грудью закрывающая правосудие. закон что дышло, куда повернешь туда и вышло. Лера, держитесь. дело уже резонирует в обществе. Надеюсь, очень надеюсь, что правда восторжествует.

---------- Добавлено в 13:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:38 ----------

Lera, на Вашем месте я бы дополнила вот эту темку http://ura.ru/content/yamal/26-07-2010/news/1052117233.html#war своими комментариями
 

qwerty

Заблокирован
28 Окт 2009
3,008
0
36
44
Главное штоп не "втихаря" ничего не делали, а то в итоге точно виноватыми сделают.

Lera, хоть угрозы всякие не поступают, типа "не вздумайте обращаться, хуже будет"?
 
31 Мар 2010
2,090
1
38
45
Салехард
Атарщиков прокапался, на следующий день пришел и сам сдался, экспертиза алкоголя в крови не показала. Написал встречное заявление. КрасавчеГ.
Внимание вопрос: Кто теперь будет виноват в ДТП?​
 
Последнее редактирование:

qwerty

Заблокирован
28 Окт 2009
3,008
0
36
44
а за покидание места аварии, за неоказание помощи пассажиру ничего в ЗД нету?
 
1 Июн 2009
2,622
0
36
39
дома
Скрытие с места ДТП

Скрытие с места ДТП является одним из нарушений, влекущим за собой, согласно КоАП РФ, лишение права управления транспортными средствами.

В КоАП за невыполнение действий водителем согласно требованиям ПДД ответственность предусмотрена двумя частями ст. 12.27.

Согласно ч. 1 водитель привлекается к ответственности за невыполнение обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, что влечет наложение административного штрафа в размере 1000 р.

Часть 2 указанной статьи предполагает ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 года или административный арест на срок до 15 суток.

С одной стороны, разница между ч. 1 и 2 существенная и она понятна, но с другой — толкования КоАП и ПДД в этой части противоречивы.

Для начала необходимо разобраться в том, что такое ДТП. Многие ошибочно полагают, что под ДТП подразумевается происшествие с несколькими участниками, среди которых есть люди или автомобили. Но это не так. Например, водители, чьи автомобили застрахованы по КАСКО, прекрасно знают, что оформлять факт ДТП им приходится в любом случае — когда задели дерево, столб, торчащую из земли арматуру; и все это, подчеркнем, квалифицируется не иначе как дорожно-транспортное происшествие.

В п. 1.2 ПДД указано, что дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В практике автоюристов было очень много случаев, когда водитель, например, слегка задевал пешехода зеркалом и после взаимных обвинений и споров участники прощались друг с другом полюбовно. Формально в описанном выше случае с пешеходом водитель, убедившись в том, что претензий со стороны лица, которого он задел зеркалом, нет, может продолжить движение. Однако должны иметься факты, подтверждающие отсутствие претензий, а именно отсутствие ранений или иных травм у вышеуказанного лица. Только в этом случае факт ДТП не будет установлен. Если же гражданин захочет отомстить водителю, с которым у него состоялась словесная перепалка, он попросту обратится с соответствующим заявлением в милицию. При этом одного заявления о скрытии водителя с места такого ДТП будет недостаточно, ведь в ПДД дано четкое указание на повреждения или травмы, которые должен был получить гражданин, поэтому одним из доказательств будет являться медицинское заключение о нанесении вреда здоровью даже в виде синяка, появление которого могло быть вызвано кем и чем угодно.

Оставлением места ДТП не будут являться случаи:

q невыполнения требований участников дорожного движения в части перестановки транспортного средства с целью освобождения полосы для движения транспортных средств. ПДД регламентирует такую возможность, однако предписывает при освобождении проезжей части в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства до момента его перемещения, следы тормозного пути, предметы, имеющие отношение к происшествию. Не помешает в таком случае фото или видеосъемка, в том числе если они будут произведены на камеру мобильного телефона;

q доставления пострадавшего в больницу на собственном автомобиле. При этом данное требование в ПДД имеет четкое предписание, обязывающее водителя после этих действий вернуться на место совершения ДТП;

q если водители транспортных средств — участников ДТП, оценив обстоятельства произошедшего и предварительно составив схему ДТП, подписав ее и уехав с места ДТП следуют на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган милиции для оформления ДТП.

Формально, согласно букве закона, оставлением места ДТП является отсутствие гражданина на месте в момент оформления происшествия сотрудниками милиции. Если гражданина нет в этот конкретный момент, то фактически образуется состав правонарушения. Если водитель уехал или ушел с места ДТП, но явился к моменту оформления, это не будет являться нарушением: никто не ограничивает гражданина в праве свободного перемещения. При всем этом Правила дорожного движения в п. 2.5 обязывают участников ДТП ожидать прибытия сотрудников ГИБДД, но не возлагают обязанность дожидаться их, а также не указывают на временной промежуток ожидания. Между словами «ожидать» и «дождаться» существует принципиальная разница. Для ее установления обратимся к толковому словарю.

Понятие «ожидать» раскрывается как «быть где-нибудь, рассчитывая на появление, прибытие кого-нибудь или чего-нибудь». Таким образом, правилами установлено только одно требование — ожидать, и оно не конкретизировано.

Понятие «дождаться» означает «пробыть до появления кого-нибудь или чего-нибудь ожидаемого». И это понятие, как мы видим, является более конкретным.

Данный пункт Правил обязывает водителя не убирать транспортное средство до прибытия сотрудников ГИБДД, а в следующем пункте раскрывается возможность проведения таких действий, но также не определяется обязанность оставаться на месте до прибытия сотрудников ДПС.

Как, с учетом указанного выше, расценивать поведение водителя, который уехал с места ДТП, но затем вернулся? Скрытием этот факт назвать нельзя, и действия данного участника ДТП не подпадают под квалификацию по ч. 2 ст. 12.27 КоАП, а могут квалифицироваться исключительно по ч. 1 ст. 12.27, то есть именно как невыполнение требований, предъявляемых к участнику дорожно-транспортного происшествия.

Мы не будем повторять всем известные рекомендации о том, что в случае ДТП не нужно поддаваться панике, признавать себя виновным, предлагать решить вопрос на месте. Мы только еще раз обратим ваше внимание на то, что если с места ДТП уехал второй участник, то даже в случае вашей явной вины в совершении правонарушения это не означает, что вы также можете или должны покинуть место ДТП. Запишите номера второго участника и постарайтесь найти свидетелей, после чего вызывайте сотрудников ДПС. Если же второй участник предпочел не вызывать ГАИ и рассчитался с вами на месте, все равно не спешите уезжать. Обменяйтесь расписками и дождитесь, пока второй участник уедет. Для отсутствия возможности дальнейших разбирательств расписки должны содержать следующий текст: «в результате того, что таким-то водителям показалось, что автомобили получили повреждения в результате возможного ДТП, водители осмотрели свои автомобили и не обнаружили на них следы, указывающие на факт произошедшего ДТП, в связи с чем продолжили движение. Необходимости в вызове ДПС не имелось. Стороны претензий друг к другу не имеют». Иными словами, не должно быть прямого указания на то, что факт ДТП был установлен, но стороны решили вопрос на месте.

Существует одно заблуждение, в которое сами себя вводят участники ДТП, скрывшиеся с места происшествия. Итак, в результате дорожно-транспортного происшествия водитель скрылся с его места. Допустим, на парковке был зацеплен стоящий рядом автомобиль и водитель, понадеявшись на то, что данного события никто не видел, уехал. Когда же органы ГИБДД по свидетельским показаниям нашли и вызвали данного водителя, он договорился о добровольной компенсации лицу, которому его действиями был причинен ущерб. Таким образом, исчерпан только конфликт между двумя гражданами, ведь дело об административном правонарушении уже возбуждено и забрать свое заявление о совершении ДТП гражданин не может. В суде добровольную компенсацию признают, и она будет являться исключительно смягчающим обстоятельством, но не основанием для прекращения производства по делу. Напомним, гражданина привлекли за факт административного правонарушения, выраженного в скрытии с места ДТП. А ДТП признается факт причинения любого материального ущерба. Таким образом, любой причиненный движением транспортного средства материальный ущерб признается фактом совершения ДТП.

Можно попасть и на так называемую «автоподставу», причем это событие не будет связано с действиями профессиональных мошенников. Восстановить свой автомобиль за чужой счет для многих является совершенно естественным, не говоря уже о пусть и небольшом, но заработке. На парковках и стоянках возле супермаркетов, а иногда, в зависимости от повреждения, и на дороге к вам может подойти человек, который будет утверждать, что некоторое время назад он видел, как вы повредили своим бампером или иной частью автомобиля его транспортное средство. Могут найтись и свидетели. Разумеется, водитель, будучи абсолютно уверенным в том, что никаких повреждений он не наносил, тем более что на его автомобиле нет никаких следов, разворачивается и уезжает. Данное обстоятельство является основанием для второго водителя вызвать сотрудников ДПС, после чего все разворачивается по уже известной схеме. Спустя время доказать в суде то, что дорожно-транспортное происшествие было действительно совершено не вами, будет крайне сложно, ведь определить степень виновности, установить первичные повреждения должны были именно прибывшие сотрудники ДПС, которых водитель не дождался.

В последующем, конечно же, в результате сравнения двух автомобилей будет определяться степень вероятности нанесения установленных повреждений именно вашей машиной, однако определяющего значения данный факт иметь не будет. Если вы все же намерены покинуть место ДТП, сделайте несколько десятков фотографий, которые могли бы подтверждать тот факт, что вы к этим повреждениям никакого отношения не имеете. В таком случае помогут фотографии, указывающие на повреждения второго автомобиля: наличие пыли, грязи, дополнительных царапин, возможно, выступившей ржавчины (если вам предлагается оплатить повреждение, причиненное несколько недель назад), важен и в целом внешний вид автомобиля. На вашей машине также нужно зафиксировать возможные царапины — на ее частях, которыми могло быть нанесено повреждение, а также обратить внимание на те же пыль и грязь. Если вы заметите, что пыль на одной части вашего автомобиля стерта, то лучше дождаться сотрудников ДПС — стереть тряпкой или губкой пыль на бампере автомобиля так, чтобы это напоминало касание с чем-либо, не представляется сложным и не стоит исключать тот факт, что фотографии, равно как и вышеуказанные действия, были сделаны второй стороной до вашего прихода.

Если вас все-таки вызвали в ГИБДД для оформления протокола о факте скрытия с места ДТП, будьте внимательны. Потребуйте проведения экспертизы — заявите такое ходатайство в письменном виде и отразите этот факт в объяснениях. Таким же образом потребуйте провести эксперимент с целью установления обстоятельства, подтверждающего, что подобное действительно могло иметь место с участием конкретных автомобилей, в том числе учитывая их габариты. Получив копию протокола и готовясь к судебному заседанию, изучите существо правонарушения: при каких обстоятельствах, где и с чем оно связано. Если вам предлагается подписать схему или иные материалы, никогда не отказывайтесь от этого. Укажите, что не согласны, и поставьте свою подпись. Обязательно сделайте копию или сфотографируйте материалы, ведь в любой документ, копию которого гражданин не получает, можно в дальнейшем внести различные удобные для одной из сторон изменения.

В наше время суеты и постоянной нехватки времени бывает и такое, что, зацепив автомобиль, законопослушный гражданин готов нести ответственность и оставляет на лобовом стекле записку с указанием номера своего телефона. Тяжело предугадать реакцию владельца пострадавшего транспортного средства, но последствия этого могут быть такими же, как описано выше.

Из описанных обстоятельств и рассмотренных примеров следует, что все действия в нарушение ПДД так или иначе могут подпадать под квалификацию как ч. 1, так и ч. 2 ст. 12.27 КоАП. При этом в случае построения правильной линии защиты можно добиться переквалификации правонарушения с ч. 2 на ч. 1, более либеральную, и ограничиться уплатой штрафа. Напомним, кстати, что судья имеет право переквалифицировать правонарушение и назначить наказание в рамках другой части той же статьи и, разумеется, в ее компетенции прекратить дело об административном правонарушении, если соответствующий факт не будет установлен или этому будут способствовать соответствующие обстоятельства.
(С)http://www.avtourist.com/skritie.html


Скрытие с места ДТП достаточно серьезное правонарушение за которое предусмотрено не менее суровое наказание.



КоАП РФ Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
от туда же
 

qwerty

Заблокирован
28 Окт 2009
3,008
0
36
44
Если водитель уехал или ушел с места ДТП, но явился к моменту оформления, это не будет являться нарушением
понятно:(

---------- Добавлено в 14:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:29 ----------

а я вот что нашел


УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ, Статья 265. Оставление места дорожно-транспортного происшествия


Статья 265. Оставление места дорожно-транспортного происшествия
Оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом, управляющим транспортным средством и нарушившим правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случае наступления последствий, предусмотренных статьей 264 настоящего Кодекса, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комм. В.Н.Кудрявцев

1. Комментируемая статья является новой, ранее подобные действия квалифицировались как оставление без помощи лица, находившегося в опасном для жизни состоянии. Как видно из диспозиции статьи, оставление места дорожно-транспортного происшествия влечет ответственность только того водителя, который сам нарушил правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, что и привело к данному инциденту. Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине иных лиц (в том числе потерпевшего), а проезжавший мимо водитель заметил это, мог оказать помощь или сообщить о случившемся, но не сделал этого, он несет ответственность в административном порядке.
2. Перечень транспортных средств, а также понятие лица, ими управляющего, аналогичны тем, что употребляются в ст.264.
3. Объективная сторона преступления состоит из двух элементов:
1) оставление водителем, нарушившим правила дорожного движения или эксплуатации транспорта, места дорожно-транспортного происшествия;
2) наступление последствий, названных в диспозиции ст.264 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, крупного ущерба, гибель одного или нескольких лиц).
4. Остаться водителю на месте совершения дорожно-транспортного происшествия необходимо по двум причинам:
а) чтобы оказать помощь пострадавшим;
б) чтобы содействовать органам милиции в расследовании случившегося.
С учетом этих обстоятельств следует считать, что если водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, сам по тем или иным причинам не может помочь пострадавшему и оставляет место происшествия для того, чтобы вызвать медицинскую помощь или милицию (а тем более если после этого он не скрывается, а возвращается обратно), то в его действиях нет состава преступления; они подпадают под понятие крайней необходимости. С другой стороны, если водитель и остался на месте происшествия, но ничего не сделал для оказания помощи пострадавшему (например, не остановил встречные машины, не позвал на помощь пешеходов и т.п.), он может, при наличии признаков ст.125, быть привлечен к ответственности по этой статье.
5. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной по отношению к наступившим последствиям. При этом следует учитывать, что эти последствия (упомянутые в данной статье) могут явиться результатом двух ситуаций:
а) ранение или смерть пострадавшего наступают уже вследствие самого дорожно-транспортного происшествия, совершенного данным водителем, и никакая помощь ничего изменить не могла;
б) эти последствия происходят именно из-за оставления места происшествия и неоказания помощи пострадавшему (иначе пострадавший оказался бы жив или телесное повреждение оказалось бы менее тяжким).
В первом случае водитель, оставивший место дорожно-транспортного происшествия, несет ответственность по ст.264, а во втором — по ст.265.


http://www.az-design.ru/index.shtml?Projects&AZLibrCD&Law/CrimnLaw/UKRF97/ukrf265

---------- Добавлено в 14:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:35 ----------

кстати, вот еще откопал из корзины:) сорри, они вечно на капсе пишут сводки))


ОВД по Г. САЛЕХАРД
27.06.2010 Г. ОКОЛО 21.30* НА АВТОДОРОГЕ САЛЕХАРД-АЭРОПОРТ 6КМ ГР-Н А.,УПРАВЛЯЯ* А/М «ТОЙОТА КАМРИ», НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ, СОВЕРШИЛ ВЫЕЗДПЕРЕДНЕЙ ЧАСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ, И ДОПУСТИЛ* СТОЛКНОВЕНИЕ*С А/М «ТОЙОТА ТОВН» ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ГР-НА Ф.. В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТППОСТРАДАЛИ ПАССАЖИРЫ А/М «ТОЙОТА ТОВН»: 1. ГР-КА Ф.* С Д/З: ЗЧМТ, СГМ, УШИБ МЯГКИХ ТКАНЕЙ ГОЛОВЫ,ГОСПИТАЛИЗИРОВАНА; 2. ГР-КА А. ЛЕЧЕНИЕ НАЗНАЧЕНО АМБУЛАТОРНОЕ, И ПАССАЖИРКА А/М«ТОЙОТА КАМРИ» ГР-КА О С Д/З: ЗЧМТ, СГМ, УШИБ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА,ЗАКРЫТЫЙ ПЕРЕЛОМ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ.