Горнолыжный сезон

skripka,
При нормальном раскладе предполагаю выезд из Салехарда в период 09.30-10.00, т.е. что б к 11 часам быть на склоне. При этом крайний срок в 16 часов должен буду убыть из Харпа обратно в Салехард. В общем ориентируйтесь - устраивает ли Вас такая ситуация...
На связи
 
24 Дек 2010
549
0
16
схд
skripka,
При нормальном раскладе предполагаю выезд из Салехарда в период 09.30-10.00, т.е. что б к 11 часам быть на склоне. При этом крайний срок в 16 часов должен буду убыть из Харпа обратно в Салехард. В общем ориентируйтесь - устраивает ли Вас такая ситуация...
На связи
эхх)) на шашлык значит не остаемся:cool: хорошо, спасибо)) если смогу то попробую напроситься к вам на "доставку"))):oops:
 
skripka,
По шашлыкингу - полагаю, что для Вас, Сударыня, на обратный путь (при наличии у Вас желания задержаться с целью употребления мяса в брутальной мужской компании) джентльмены местечко в своих авто найдут обязательно, снарягу Вашу могу забрать с собой, в общем не вижу здесь существенных проблем, всё решаемо.
На связи.
 
24 Дек 2010
549
0
16
схд
Foxtrot,
нет нет нет я с этой "брутальной" мужской компанием оставаться не буду поскольку не имею понятия кто это и с чем их едят))) не оставляю надежду что получится организовать своих друзей и они наконец-то выберутся и в харп)) а если нет то буду что-нибудь придумаем))
 
skripka,
Ок!
P.s: поверьте, эта самая "брутальная лыже-бордическая братия" - отличная компания - приятные, интеллигентные, весьма воспитанные и обходительные джентльмены (в отличии от меня...) :)
 
Может кто подскажет, какая сейчас обстановка со снегом (заструги, надувы и т.д.) на г.Черной? Может кто был не так давно, мимо проезжал, или слышал от кого?
Если подпишут письмо в Конгор-Хроме на проезд через КПП, тогда планирую в воскр устроить бэккантри...кто составит компанию?
Дело в том, что ни разу еще не поднимался там...
404, Серожка, ..аууу...Вы на Собь?
 
30 Май 2009
1,037
1
38
Geolog, я в геш уезжаю в субботу. Протрузию позови еще, он всегда согласен и пофиг какой снег, не покататься так просто походить по камням поскакать, типа эхстрималы ))
 
3 Ноя 2009
692
0
16
42
Геолог, если есть местечко в машине, то я поеду с тобой на чёрную!
Я и путь короткий знаю)
 
Последнее редактирование:
Геолог, если есть местечко в машине, то я поеду с тобой на чёрную!
Я и путь короткий знаю)
ок, выду на связь как получу положительный ответ с пропуском через кпп.
если даже не в эти, то в след вых.:good:
 
1 Июн 2009
2,622
0
36
39
дома
Как покупать жесткий сноуборд

Самый известный и правильный метод выбора лыж при покупке, до того как произошла революция в лыжной индустрии, связанная с добавлением в них бокового выреза, заключался в том, что лыжи должны доходить до запястья человека при вытянутой вверх руке. Но для сноубордов такое правило никогда не действовало. Дело в том, что хорошие карверы могут использовать любые по длине доски с разницей между их длинами в 40 или более сантиметров, при этом использовать их все для катания в различных стилях. Если ты новичок в покупке жесткого сноуборда, или тебе нужны идеи для покупки следующей доски, то прочти это руководство:

1. Длина

Длина жесткого сноуборда, в целом, определяет три вещи: маневренность (то есть как легко ты сможешь поворачивать не прибегая к технике резанного поворота), стабильность на скорости, удержание канта. Чем длиннее доска, тем сложнее быстро изменять направление. Это почти не проблема при выполнении резаного поворота, потому что мы не пытаемся управлять или изменять направление движения. Однако, это серьезная проблема при совершении не карвинговых поворотов, то есть тем, чем ты занимаешься во время обучения или катанию по неухоженным трассам. Если ты новичок в жестком сноуборде, то доска длиной между твоим подбородком и носом будет правильным выбором. Чем короче доска, тем она неустойчивее на больших скоростях. Это следствие того, что боковой радиус изменяется в зависимости от длины доски. Меньший радиус бокового выреза требует большего для выполнения поворота, но мы обсудим это ниже. По многим причинам более длинные доски более стабильны на больших скоростях. Из-за своей большей длины и веса они лучше гасят вибрации. Они меньше теряют стабильность при внезапных изменениях качества или гладкости снежного покрова. Это происходит из-за того, что когда происходят такие перемены, удар распределяется по большей длине, в результате чего происходит меньший дисбаланс. Некоторыми другими средствами передвижения, увеличивающими свою стабильность, с увеличением длины являются скейтборды, сёрфы, виндсёрфы, мотоциклы и лодки.

Удержание канта в основном зависит от стабильности, по этому у более длинных досок эта характеристика выше и это та причина, почему гонщики на сноубордах и лыжах используют довольно длинные доски во время скоростных соревнований, например во время гигантского слалома. Физика удержания канта довольно сложный вопрос выходящий за рамки этой статьи. Истинно утверждение что "кант" сжатый в одну точку имеет саму большую энергию удержания, именно по этому те, кто занимается ледолазанием, используют ледорубы и крюки. Но ты никогда не увидишь ни лыжников использующих сноублейды, ни сноубордистов использующих доски длиной 150 см в слаломе-гиганте. Можно много сказать о стабильности с точки зрения удержания канта, но во время обучения ты не будешь кататься на очень больших скоростях, и тебе не нужна очень длинная доска.

Многие производители помимо общей длины указывают "рабочую длину" ("Running length") и иногда "эффективную длину канта" ("Effective edge length"). Рабочая длина - разница между общей длиной доски и ее задранными вверх носом и хвостом. У досок, предназначенных для одинаковых стилей катания, например, гонок, фрикарвинга или all - mountain карвинга примерно одинаковое соотношение общей длины доски к рабочей длине. Доски, у которых рабочая длина короче легче управляются на неухоженных трассах, но из-за этого у них хуже сцепление канта. Эффективная длина канта на самом деле бесполезная характеристика, так как это реальная длина канта, измеренная по радиусу бокового выреза. У двух досок с одинаковой рабочей длиной, но с различными радиусами боковых вырезов будет разная эффективная длина канта, но кого это заботит?

2. Радиус бокового выреза
Прежде всего, "радиус" - термин используемый для описания расстояния от центра окружности до ее края. Боковой вырез - это вырез с края доски с неким определенным радиусом большой окружности. У некоторых досок несколько другая форма бокового выреза, например парабола, эллипс объединение двух и более радиусов или какая-нибудь другая кривая. Для удобства и возможности сравнения во всех описаниях бокового выреза ссылаются на радиус или эквивалентный радиус, измеренный в метрах.

Во время карвинга, форма поворотов напоминает половинки окружностей вырезанные на снеге. Без бокового выреза мы бы ездили по прямой. Во время закантовки, боговой вырез позволяет доске согнуться в дугу, которая и будет описывать форму резаного поворота. Чем больше угол закантовки тем больше доска сгибается и тем более сжатый поворот у нас получается. Измерение бокового выреза происходит, когда доска лежит на земле. Из-за этого величина самого большого радиуса дуги в жизни слегка отличается от указанного в описании. "Дугой" мы называем поворот, когда весь кант во время поворота чисто проходит по одному и тому же пути, без бокового проскальзывания.

Скорость и радиус поворота связаны между собой обратно пропорционально. То есть чем быстрее вы едете, тем меньший радиус дуги вы можете сделать. На двух досках с различным радиусом бокового выреза можно сделать поворот с одинаковым радиусом, но чем больше радиус выреза, тем большая скорость вам потребуется. Как и в случае с длиной сноуборда, чем больше радиус бокового выреза, тем большая стабильность доски на высоких скоростях, но доски менее пригодны в узких местах и среди большого количества катающихся. Фактически, большой радиус не позволяет выполнять карвинговые повороты на низких скоростях. Маленький радиус доски приведет к тому, что ее будет болтать и трясти, если иы будешь ехать с большей, чем рассчитано скоростью.

Радиус в диапазоне 8-11 метров, в зависимости от твоих габаритов, обычно используется для слалома, короче повороты и меньшие скорости. Это хороший диапазон для начинающих, потому что позволяет выполнять карвиговые повороты на комфортных для новичков скоростях. Не теряй из виду трассы по которым ты обычно катаетешся и количество народа, который нужно будет объезжать.

3. Ширина талии
Ширина талии измеряется поперек доски в ее самой узкой части, обычно указывается в миллиметрах. Чем уже доска, тем быстрее происходит смена канта, и тем более резвой она кажется. Чем доска шире, тем проще кататься по различному ландшафту, и она позволяет ехать более расслабленно между дугами. При переходе с широкой доски на более узкую, ты можешь почувствовать, что узка доска менее стабильна, но скоро ты привыкнешь. Ширина талии это дело вкуса - некоторые профессиональные гонщики даже не прикасаются к доскам уже 200 мм, другие к доскам шире, чем 180 мм.

У продвинутых карверов стало нормой использовать углы креплений 57-63 градуса. Для начинающих проще перейти из углов используемых с мягкими креплениями, если они будут использовать углы 50-55 градусов. Если ты мог карвить на мягком комплекте, то можешь сразу начинать использовать более агрессивную стойку.

Размер ботинок и ширина талии определяет углы стойки, которые тебе придется использовать. Правильными углами являются углы, при которых носки и пятки располагаются близко к краю доски, не вылезая за доску. Новички могут кататься с небольшим выходом носков и пятки за доску потому что, скорее всего, не будут делать слишком глубокие повороты. Прогрессируя, тебе придется сменить углы, чтобы избежать цепляния ботинками склона. Выбирай доску с такой шириной талии, которая позволит тебе совместить твой размер ботинок и приемлемые углы.

4. Жесткость.
К сожалению, пока что нет универсального метода измерения жесткости доски, как допустим для бокового радиуса. После того как ты покатаешься на трех или около того досках ты сможешь прикидывать характеристики жесткости той или иной доски. В идеале жесткость твоей доски должна соответствовать твоему весу и скорости, на которой ты собираешься на ней кататься.

Чем больше скорость, тем большая сила ускорения возникает на поворотах, из-за этого доска должна быть достаточно жесткой, чтобы компенсировать эту силу. Слишком мягкая для твоего веса или твоих скоростей доска согнется больше, чем надо и сорвет дугу. Слишком жесткая доска будет сопротивляться совершению резаного порота и на ней тебе сложнее будет кататься. К счастью, производители сноубордов определили отношение параметров райдера с досками, на которых они катаются. Помимо этого, диапазон приемлемой жесткости доски довольно широк.

Некоторые маленькие производители сноубордов могут подобрать жесткость доски под твой вес. Или, если ты хочешь купить сделанную под тебя доску, то ее спроектируют с учетом всех твоих параметров. Однако очень вероятно, что ты можешь подобрать себе отличную доску на полках магазинов.

5. Конус
Конус - разница между ширинами носа и хвоста, когда хвост уже чем нос доски. У некоторых досок есть такая разница, у некоторых нет. У некоторых даже встречается обратный конус. Назначение конуса в упрощении перекладки канта. Брать доску с конусом или без - дело вкуса. Некоторые чувствуют, что это помогает быстрее переходить с канта на кант. Некоторые называют завершение дуги сделанной доской без конуса "hooky" ("прогул"), в то время как другие скажут, что он более определенный. Многие all - mountain карвинговые доски делаются с конусом, чтобы проще делать не резаные повороты на различном ландшафте и упрощении катания в паудере. Если ты нашел доску, которая на твой взгляд полностью тебе подходит - по длине, ширине, радиусу бокового выреза - не зацикливайся на конусе, просто покупай доску, ты, возможно, этого и не заметишь. Единственный путь определить наличие конуса это покататься на ней.

6. Различные типы жестких досок
Race

All-mountain

Freecarve


Жесткие сноуборды делятся по форме на три основных группы: all-mountain, freecarve и race. (Иногда термины all-mountain и freecarve используются как синонимы). Волки в овечьей шкуре, у карвинговых досок all-mountain достаточно большая рабочая длина и они достаточно жестки, чтобы делать серьезные дуги. Но у них также более длинный нос, скругленные нос и хвост, и большая ширина, что позволяет отрываться в любых условиях, включая паудер, могулы и внетрассовое катание. На них можно кататься как в жестких, так и в мягких ботинках, если ты сможешь поместить свои мягкие ботинки под реальными углами. Если ты хочешь кайфовать на раздолбанных трассах и обгонять своих друзьями в мягких ботинках в любых горах, эта доска позволит тебе это сделать. Эти доски также отличны для начинающих или случайных карверов, и лыжников перешедших в стан сноубордистов, так как они являются самыми прощающими из всех карвиногвых досок. Скругленный хвост позволит тебе делать все, что ты хочешь, не обязательно всегда стараться сделать дугу. Лыжникам понравится то, что проще переходить с жестких лыжных ботинок в первый же день сноуборда, и оставаться в этом состоянии, сколько им будет угодно. Возможность перехода с лыж на сноуборд и наоборот очень удобна и поддерживает ощущения свежими.

Freecarve сноуборды больше похоже на гоночные доски, но у них слегка мягче, и возможно шире, и у них другая длина носа и хвоста. Также у них обычно меньше чем у гоночных досок радиус бокового выреза при одинаковой длине, по этому они позволяют делать резаные повороты на меньших скоростях. Они проектируются с целью прощать больше ошибок, проще обучаться катанию и на них слегка проще кататься на различных ландшафтах. Эти доски хороший выбор для тех, кто хочет стать карвером и может позволить себе два полных комплекта. Они также хороши для легких райдеров и людей не заинтересованных в гонках или молниеносных скоростях.

Гоночные доски - точные копии сноубордов, используемых профессиональными гонщиками, спроектированные для больших скоростей и отличного держания канта. Но это не значит, что для того чтобы их использовать ты должен быть гонщиком. Это доски позволят тебе раскрыть полностью твой карвиногвый потенциал. У них минимальный нос и хвост, и они самые жесткие. На хорошем покрытии, правильно подобранная гоночная доска позволит тебе полностью реализовать себя. У них самый лучший контроль над кантом на ледяном покрытии. Как только ты познаешь гоночные доски, ты будешь хотеть попробовать все длины гоночных досок, от самых коротких которые едва доходят до твоих подмышек позволяющих делать резкие дуги до самых длинных которые выше твоей головы для катания на максимальных скоростях. Только попробуй не потрать все деньги покупая их все.
(с) http://www.boarderz.ru
 
Последнее редактирование:
Ну и что... Пятница подкатывается к финалу, а погодка на завтра вро де бы "ВАУ!!! - http://rp5.ru/8771/ru
Бум ехать... Правда чёт дядь Юра на связь не выходит, видно по горам на снегоходе шарится, но буду ещё пытаться дозвониться.
На связи.