Горнолыжный сезон

15 Окт 2009
2,064
0
36
Legalist, далеко не одно и то же. 110 км (другое название "Полярный") - следующая станция после Соби. Там тоже вроде есть подъемник, но склон на Соби по-больше и поинтересней. Как сейчас работает 110 не в курсе. Вроде у них свой сайт был: http://polyarny.net/
Московский поезд там не останавливался, только поезд на воркуту. Но, в любом случае это надо уточнять у РЖД, в кассах и т.д.

Конечно, необязательно ждать марта, всегда есть вариант для беккантри. Пешочком в снегоступах и вперед вверх к вершинам)) Но доля риска непомерно возрастает. В горах далеко не всегда бывает безопасно.
 
30 Май 2009
1,037
1
38
год 2013 закрыли офигенным снегом, лучшим на полярном урале что я видел, и очень хреновой видимостью и коротким днем. Но снег был самый офигенный, даже пухляк в шерегеше был хуже
 

Вложения

10 Дек 2013
38
0
6
Есть еще вопрос про Собь.
А туда на машине никак не добраться, например на крузаке. И еще есть ли там где заночевать?
Смотрю просто расписание поездов, туда получается можно заехать либо на 3 часа (что по мне очень мало), либо с ночевкой.

Если что ценники на январь (с/от Харпа): общий 214 руб, плацкарт на стреле 686р.
Приехать в субботу можно в 13.46 (мск) уезжать надо будет уже в 17.07 (мск).

ps: стоимость проезда до "полярного урала" (это хоть та остановка, где 110 км??) дороже на 30 рублей. Но тогда точно только с ночевкой, т.к. времени между поездами получается чуть больше часа.
 
Последнее редактирование:
30 Май 2009
1,037
1
38
Legalist, про паравоз еще рано думать, да и на 110 или полярный урал стоит ехать только что бы пешком погулять.
на крузаке в этом году ты добирешься до соби к августу )) из того что я видел перед новым годом - на реке наледи (там где под железкой проезжают) снега по яйца минимум и всего один след, вроде как от урала, или чегото другого большого, дорогой как в прошлом году и не пахнет
 
13 Июл 2011
225
0
16
Есть информация, что Петрович в добром здравии и уже прибыл на станцию Собь...
Так же есть информация, что ему нужна помощь откопать-поднять трос...
(Все со слов Ю.М. п.Харп)
 
13 Июл 2011
225
0
16
Раз уже написал на форуме, продолжу:
Еще осенью я предлагал посетить места боевой славы фрирайдеров. Откликнулось не очень много желающих, поехали единицы...
А именно я и Geolog )))
Так вот, местом паломничества был выбран Мон Блан с окрестностями (Курмайор, Шамони итд).
Писать много не люблю, поэтому коротко: 13 катальных дней, многочисленные снегопады, паудер (ни разу не пожалел, что взял самые широкие лыжи...) Знакомство с меккой фрирайда и не только. Удалось покататься-пообщаться с такими людьми как Александр Ильин, Анна Ханкевич, Екатерина Коровина.
Фоты на днях выложу..

---------- Добавлено в 19:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:29 ----------

Последняя информация по Соби: трос вроде как откопали, отзывы прокатившихся - заструги. Петрович ждет.
 
25 Мар 2010
681
0
16
Салехард
Альпийские сны наяву…
или буржуйские каникулы не искушенных северян.

Западные Альпы, Долина р. Аосты, отроги г. Монт Блан (4810 м), п. Курмайор (1440 м), Ла Палюд, г. Хельбронер, Валь Вени, Ла Туиль, Пила (Италия), Белая долина (Валле Бланш), п. Шамони, Ла Розье (Франция)…

Провели со Stig'ом прошедшие две недели в самом сердце Альп, у подножья самой большой горы Европы – Монт Блана (или Монте Бъянко на итальянский манер). Именно здесь зародился и получил свое развитие в конце 19-го века мировой альпинизм. Многочисленные барельефы на стенах зданий с изображением колоритных героев-альпинистов с ледорубами в руках, лыжников, горных гидов и восходителей, старые деревянные лыжи и альпийское снаряжение в каждом баре, пиццерии или кафе, многочисленные крампоны (кошки) на стенах, мощеных тратуарах и даже в виде скамеек… в общем везде чувствуется душа гор и все пропитано тем самым духом восходителей и первооткрывателей Альпийских пиков и вершин.
Тем более символично, что в настоящее время именно небольшой туристический городок или даже поселок - Курмайор, расположившийся у самых истоков горной реки Аосты, у подножья Монте Бъянко, является тем местом, куда регулярно съезжаются не только пафосные туристы в шубах и на дорогих авто, но и фрирайдеры со всей Европы. Обусловлено это в первую очередь разнообразностью рельефа (лес, скальные участки, ледники и др.) и доступностью внетрассовых маршрутов (сеть фуникулеров и кресельных подъемников окутывают практически все близлежащие холмы и вершины). Плюс к этому, что редкость в последние годы, нынче выдалась довольно снежная зима, с обилием регулярных снегопадов разной интенсивности. Это позволило с постоянной периодичностью (даже в двухнедельный срок нашего здесь пребывания) раскатывать не тронутые, доступные с подъемников участки склонов, как между трассами, так и за их пределами.
С жильем не ошиблись, выбрали уютный, не большой трехэтажный отель, расположившийся в историческом центре поселка и в то же время в тихом переулочке, который так и называется «Крампон». Во главе - семейный бизнес в трех поколениях, где чтят уют и комфорт отдыхающих. На стенах фойе – многочисленные панорамы Альп и портрет основателя семейного бизнеса, бар и камин с удобными креслами и столиками, где мы часто в спокойной домашней атмосфере проводили вечера за бокалом молодого вида – фризанте, почевали свои уставшие бренные тела сыром или пиццей. Каждое утро и вечер, к подъемнику и обратно, отдыхающих отвозил микроавтобус, хотя часто ходили и пешком, все в шаговой доступности.
Наш приблизительный распорядок дня:
7:30 - завтрак в отеле, шведский стол (мясная и сырная нарезка, сок, йогурт, круасаны, пироги, джемы, вареные яйца, фрукты и др., в общем стандартный наверно европейский набор).
8:30 – выезд к подъемнику на гору или на центральный автовокзал, при условии, если уезжали на другие подъемники или близлежащие курорты.
9:00 – 16:30 (часто позже). Само катание, об этом подробнее ниже…
18:00 – 22:00. В разные дни, в зависимости от настроения, оставшихся физических сил и обстоятельств, это:
Прогулки по местному «Арбату» и другим улочкам исторического центра поселка; ужин в пиццерии «Тунель»; походы в магазин за продуктами (преимущественно вино, сыр, молоко и бананы); вечера у камина и встречи с интересными людьми.
Когда ездили на курорт Пила, гуляли по историческому центру г. Аоста, где сохранена атмосфера средневековья с его замками, католическими церквями, мощеными улочками, балкончиками и др. В Курмайоре еще заходили на скалодром олимпийского центра, поглазеть как лазают наши новые друзья. Гуляли по историческому пригороду - Ля Сакс, с очень узкими улочками и постройками позапрошлого века.
А еще в один из дней посетили знаменитые тэрмы в Пре-Сент-Дидье (бассейны с теплой природной минеральной водой под открытым небом, банями, различными процедурами и халявным баром с травяными чаями и др. буржуазными изысками).
Каталка. С чего же начать самый главный раздел? Наверно с тех самых сладких ощущений, о которых мы так мечтали и которые несомненно получили от внетрассового катания по целине. Ведь этот самый сука паудер, это наркотик, которого нам так не хватает на Полярном Урале.
А еще меня лично впечатлило катание по лесу (нижние станции Курмайора и Ла Туиля), где приличный уклон прощает много ошибок в пилотировании снарядом в глубоком снегу между деревьями, бескрайние просторы ледников доступные с самых верхних станций фуникулеров, где нет официально ни одной проложенной трассы, прыжки по снежным подушкам или плюшкам, как их еще называют, и многое-многое другое… В общем самое простое отчитаться за этот раздел – выложить фотоJ.
Верхняя точка курорта Курмайор, куда любителей целины последовательно привозят маятниковые подъемники Юла и Арп находится на высоте около 2600 м. Спускаться отсюда можно глобально в двух направлениях – в долину Долоне к одноименному поселку (около 1500 м), и долину Валь Вени - к нижней станции подъемника Зеротта.
Местечко Ла Палюд (1600 м), поселок, северный пригород Курмайора, находится у подножья гор с главной вершиной Хелбронер. Маятниковый подъемник Монте Бъянко доставляет на высоту более 3500 м. Три станции. Априори нет подготовленных трасс. Катание здесь представляет собой сначала лайтовый и фановый полет по заснеженному леднику Тула, а со средней станции - вниз, сложный спуск по южному «вязкому» склону, часто с ледяной коркой – с большим количеством траверсов и скоблением по скально-лесистой местности, похожий больше на эвакуацию.
Хочется поделиться впечатлениями еще об одном нашем дне. Утром, уже повторно поднявшись на вершину Хелбронер, мы отправились своим ходом в трех часовое путешествие во Францию по Белой долине, которая тянется по длинному пологому языку ледника протяженностью около 25 км. (типа самый длинный официальный горнолыжный маршрут в Альпах). Сам по себе спуск не труден - полого и много траверса. Но солнечный день, голубые глыбы ледника и трещины, вокруг горные пики, не тронутый снег, скитурщики и их редкие тропы на склонах, все это сильно отложилось в памяти. Уже в середине долины, многочисленные группы лыжебордеров, часто каждая со своим гидом, сливаются в единый поток, стартовавших как с французской стороны так и с итальянской. В результате, все дружно скатываются и финишируют в конце узкой долины, где не большим подъемом в гору на одну из официальных трасс курорта Шамони заканчивается этот маршрут.
Потом Мы погуляли по центру Шамони, фотографировались у различных памятников покорителям Альп, купили пару магнитиков на сувениры и сев в рейсовый автобус, через туннель в горе (около 17 км), с комфортом вернулись обратно в Италию, в наш, уже ставшим родным, Курмайор.
Еще мы познакомились с интересными людьми, которые в этом сезоне живут в Курмайоре. Все они входят в элиту Российского фрирайда и регулярно участвуют в квалификационных соревнованиях Фрирайд Ворлд Тур. С некоторыми из них, в какие-то дни, мы имели честь даже вместе кататься. Ребята показали нам интересные оффпистовые места и легко делились своим опытом. Это Екатерина Коровина, Александр Ильин, Анна Ханкевич и др.
Всего у нас получилось 13-ть полноценных катательных дней. И как это часто бывает, самый запоминающийся паудердэй, с самым легким и пушистым снегом, который шел не прекращаясь почти сутки, выдался накануне нашего отъезда. Туман и плохая видимость во время катания только добавляли колорита в этой мистической обстановке, тем самым усиливая чувство отстраненности и нереальности происходящего с нами действа…
Все фото сделаны Stig'ом, поэтому выкладываю с его разрешения.
 

Вложения

Последнее редактирование:
10 Дек 2013
38
0
6
Народ подскажите на чем можно добраться, когда планируется массовая вылазка (толпой всегда веселее). Сколько по времени это действо проходит (типа утром приехали, ночью срулили, или на день-два)? Очень хочу присоединиться, по возможности приведу с собой еще людей.

ps: ну и примерные затраты, для планирования бюджета.
 
13 Май 2012
108
0
16
Салехард
Можно на следующей неделе:D
Или же на выходных
В вскр например)
Собраться уже надо побольше,что б трос откопать да покатать по пухляку:D
 
13 Июл 2011
225
0
16
Народ подскажите на чем можно добраться, когда планируется массовая вылазка (толпой всегда веселее). Сколько по времени это действо проходит (типа утром приехали, ночью срулили, или на день-два)? Очень хочу присоединиться, по возможности приведу с собой еще людей.

ps: ну и примерные затраты, для планирования бюджета.
Добраться можно двумя способами:
1. поезд лабытнанги-воркута (отправление из харпа 14.51. стоимость билета (на сайте) 215р, сколько попросит проводник даже боги не знают.
2. Снегоход.

За катание ("скипас") Петрович брал в прошлом году 500 в день, зависит его цена или нет от курса валют я не знаю.
Также 500 рублей койкоместо в отеле.
Итого, если катать два дня около 2тыр, плюс транспорт до поезда и попить-поесть.
 
25 Мар 2010
681
0
16
Салехард
Можно также поехать на один день, в понедельник на Полярной Стреле.
Выезд в 0:22(вр. мск) из Харпа.
На Соби быть в 3 утра по местному премени.
Обратно в 17:07 (вр. мск) на Воркутинском...

расписание
туда:
http://www.tutu.ru/poezda/rasp_d.php?nnst1=2010326&nnst2=2010840&date=10.03.2014
обратно:
http://www.tutu.ru/poezda/rasp_d.ph...=2010326&date=10.03.2014&timeFrom=0&timeTo=24