Горнолыжный сезон

30 Май 2009
1,037
1
38
S-j, нет, не рабтает, и вообще в этом году работать не будет, нечего там делать.))) Вон видишь народ по 3-4 раза там пешком ходит
 
30 Май 2009
921
0
16
35
Нормально пешком ходить полезно мы тоже поднимались пока подъемник не работал.. но все ж интересно... это ни как не пугает.....)))))))
 
15 Окт 2009
2,064
0
36
S-j,
подъемник РА_БО_ТА_ЕТ уже как полмесяца

вернись на пару страниц назад в теме, обсуждалось раньше
 
30 Май 2009
921
0
16
35
stalker, Я писал про прошлый год... Щас я не знаю... Думаю на след. выходным смотатся на весь день и покататься..
 
1 Июн 2009
2,622
0
36
39
дома
Это было... Недавно?

После раскопок лыжной истории, уходящей корнями в невероятную древность (дальше, считай, уже динозавры), кратенькая история сноуборда, казалось бы, не представляет интереса. Что там искать? Это ведь было совсем недавно, есть и описания, и картинки. Да что там картинки? Еще живы люди, делавшие на коленке первые борды. Но я все-таки сунулся - и не пожалел: всё оказалось гораздо сложнее и интереснее.

Действительно, про историю сноуборда написано достаточно... Авторы словно соревнуются - у кого выйдет короче. Самая фантастическая версия гласит следующее: в 1980 году бедный паренек Ричард Бертон, очень любивший кататься на скейтборде, взял да и отломал от него колеса, и поехал по снегу с горки... И так ему это понравилось, что он стал делать доски на заказ (колеса, что ли, по заказу отламывал?), а потом основал фирму "Burton". Все, видимо, смешалось в голове у бедного журналиста - скейт и сноуборд, Джейк Бертон Карпентер, основавший фирму, и сэр Ричард Бертон, когда-то давно открывший, по-моему, исток Нила.


Наиболее распространенная гипотеза связывает изобретение борда с именем Шермана Поппена, который в 1965 соорудил из двух старых лыж снаряд для катания с гор и назвал его "Snow-surfer" или просто "Snurfer". Это полностью соответствует истине: Поппен получил патент на свое изобретение, производил его серийно и продал не менее 500 тыс. штук. Между прочим, в начале 70-х эту штуку показывали на выставке "Туризм и отдых в США" в Москве.


---------- Добавлено в 12:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:01 ----------

Биографы несколько путаются в обстоятельствах изобретения, но это не принципиально. Главное то, что именно снурфер стал исходной точкой для Дж.Бертона - человека, который в конце 70-х объединил все лучшее в то, что сегодня называется сноубордом.

Вот отсюда и начнем раскопки, которые, возможно, приведут к ответу на вопрос: что такое, собственно, сноуборд, и откуда он взялся?

Поппен ведь был отнюдь не одинок - в 60-70-е было придумано много вариантов досок для катания по снегу, и все они, без сомнения, внесли в современный сноуборд что-то свое. Откуда вдруг взялся такой интерес к доскам? Почему молодые люди вместо того, чтобы хипповать, курить травку и протестовать против вьетнамской войны, вдруг бросились изобретать снежные доски? Не знаю, да и никто не знает, наверное. Некоторые авторы склонны полагать, что бум возник благодаря скейтборду, но это маловероятно. Особо упертые скейтеры действительно ездили по снегу, но отнюдь не на сноубордах.




Некоторые типы досок 60-70-х давно забыты, другие живы и поныне. Например, "Winterstick", снаряд Дмитре Миловича, страстного фаната серфинга, покинувшего атлантические пляжи и переехавшего в Юту. Пишут, что распрощавшись с океанскими волнами, бедный Дмитре от тоски катался с горки на всем, что подворачивалось - даже на подносах из бара. А потом собрался с силами и сделал себе серф для снега. Между прочим, я верю - потому что поступил бы так же...


А если взглянуть на снаряд Миловича, то отпадут последние сомнения - конечно же, это немного переделанный серф, очень похожий на своих водяных собратьев. Милович получил патент в начале 70-х, но его Winterstick продолжает жить и имеет большой круг поклонников. Они несколько дистанцируются от обычных бордеров и называют свое увлечение "wintersticking".

Может быть, именно от изящного детища Миловича современный сноуборд унаследовал талию? Возможно.


Хотя талия могла придти и с другой стороны - от снаряда Тома Симса, называвшегося сначала "Ski-board", а потом и "Snow-board". Этот изобретатель в 1963 соорудил нечто для езды по снегу. Некоторые авторы склонны видеть в его первом борде что-то от скейта, и может быть, это не лишено оснований


Однако более поздние снаряды Симса представляют собой совсем другое. Вот его эпохальный "Flying Yellow Banana", серийный борд 1977 года, в котором действительно использовалась дека от скейта... Но сам-то прибор явно не имеет ничего общего с доской на колесиках. Обратите внимание и на выраженную талию.


А взялась она, по-видимому, вот откуда: Том Симс жил и катался в Калифорнии, а как раз там в 1961 году появилась монолыжа, детище конструктора и коммерсанта Джека Маршана,

---------- Добавлено в 12:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:02 ----------

получившего в 1964 г. патент на "Mono-ski".

Монолыжа вызвала большой интерес и дала пищу для размышлений многим изобретателям, например, Роберту Веберу, разработавшему в свободное от сноубордов время вот этот загадочный снаряд.



Конечно, кроме упомянутых конструкторов, были и многие другие. Некоторые из них добились успеха, обзавелись заводами и положили начало бордическим брендам, других давно забыли.



Итак, три источника сноуборда: древний гавайский "Хеналу", т.е. серф для катания по волнам, переработанный Миловичем, монолыжа Маршана, вдохновившая Симса, и, наконец, главное - снурфер Поппена. Почему главное? А потому, что сноуборд не является ни серфом, ни лыжей, и эта загадочная сущность могла быть унаследована только от не менее загадочного снурфера, придуманного, повторяю, в 1965. Между прочим, первые конструкции Бертона имели и веревочку на носке...




Копнув чуть вглубь, мы увидим еще один патент США, выданный в 1939 году Верну Викклунду на усовершенствование саней - и не просто саней, а индейского тобоггана, пользовавшегося в те годы большой популярностью. Викклунд приехал в Америку из Финляндии и еще в 1918 построил весьма любопытный прибор, очень похожий на снурфер.



Что тут общего с тобогганом? А то, что на тоббогане катались не только сидя, а и стоя.

Уж не к индейцам ли приведут нас поиски истоков сноуборда? Кто знает, кто знает.





А пока обратите внимание на то, что Викклунд катался на своем снаряде с палкой - это очень интересная деталь


---------- Добавлено в 12:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:02 ----------

Но почему только американцы? Не только. В 1914 в Австрии прошли первые соревнования по спуску на "моногляйтере", снаряде не то, чтобы популярном, но вполне известном в то время. А изобретен он был аж в 1900 австрийцем Антоном Ленхардтом. Источник вдохновения не вызывает сомнений: это, конечно же, санки для езды стоя.



Знал ли Ленхардт об индейском тобоггане? Почему бы и нет, это вполне вероятно... А с другой стороны - а нужно ли ему было знать? Вспомним детство золотое: ведь катались же, стоя на салазках и держась за веревку? А то и на фанерке, и даже на школьном ранце... Без каких-либо мыслей о тобогганах и моногляйтерах.
Но ведь похож моногляйтер на тоббоган... И на изобретение Викклунда похож...


Получается, что сноуборд ведет свою родословную от древнейших саней-волокуш... Очень похоже на то. Но если обычные сани со временем обрели два узких полоза, то тобогган пошел по другому пути. А ведь кроме тобоггана, есть еще и ахкио (знаете слово "аккья"?), народные финские санки-вездеход.
Вот эта боковая линия развития и привела к появлению снежных досок: тобогган - снаряд Викклунда - снурфер Поппена - сноуборд. Вся беда в том, что единичное изобретение - это не звено естественной эволюции. Викклунд, конечно, молодец, но должно быть еще что-то, лежащее между тобогганом и сноубордом...


И оно, представьте, есть. Народные турецкие санки, называемые "Usme-tahtasi". Ими с древности пользуются жители Каскарских гор, самой высокой и недоступной части Понтийского хребта, и доска для них является самым настоящим инструментом выживания, таким же, как лыжи для северных евразийцев и тобогган для индейцев.


Первые европейцы попали в Каскарские горы в середине 19 века, перед началом Крымской войны, они-то и рассказали про турецкий борд... Но тогда это никого не заинтересовало. А турки до сих пор любят свое усмэ, они даже назвали его на западный манер "Laz-board", катаются, проводят соревнования.



Между прочим, помните, как Викклунд катался с палкой?
Кто-то, возможно, спросит: неужели он позаимствовал идею у турок? Не думаю. Он просто пошел тем же путем.

А что же лыжи? Ведь сноуборд похож и на лыжу? Единственное, что тут приходит в голову - это непарные лыжи викингов: длинная для скольжения и короткая для отталкивания. Если уж и искать общие корни снежных досок и лыж, то именно здесь. Было бы закономерно встретить легенду о каком-нибудь Сигурде или Олафе, который, дескать, сломал одну лыжу, и вот с тех самых пор... Такие легенды действительно имеются - не только в Скандинавии, а и на Урале, и в Сибири... Но никаких "с тех самых пор..." там нет. Герой доезжает на одной лыже, куда надо, или догоняет на охоте добычу, и всё. Но зато есть легенда о датском конунге по имени то ли Ренрег, то ли Ренгер - который, спасаясь от преследования, вскочил не на лыжи, а на свой щит... Да так и поехал с горы стоя, отбиваясь копьем от врагов...


Но все-таки сноуборд получил кое-что и от лыж - талию и внутреннее устройство. Ведь первые серийные борды делались так же, как серфы: внутри пенопласт, снаружи стеклопластик - конструкция легкая и дешевая, но слабая - нынешнему крутому бордеру хватит на пару дней. То ли дело лыжные технологии, пришедшие из цехов оборонных и космических предприятий. На этом уже можно кататься всерьез...

Но и сноуборд потихоньку меняется, а история - забавная штука. Вот он, "Switch-board", одно из последних достижений бордической мысли. Эволюция сделала полный виток.

Использованы материалы с сайтов: www.snowboardmuseum.de, www.rmvline.ru, www.boarders-paradies.de, www.snowdb.ru, www.snow-drift.ru, moikompas.ru, anahta.narod.ru, www.reikriders.com, www.lazboard.net, www.karalahana.net, www.wintersticking.com
 
1 Июн 2009
2,622
0
36
39
дома
Горнолыжные спуски в обычных альпинистских ботинках?
[09/12/2009]

Теперь это вполне возможно, благодаря новейшей разработке компании AlpControl - MOUNTAIN SPRING. MOUNTAIN SPRING – это специальное приспособление, фиксирующее голеностоп и позволяющее спускаться на лыжах в альпинистских ботинках.

Суппорт из карбонового волокна с 12ю титановыми элементами (поддерживающая пластина для прочности, пряжки и пр.) весит всего лишь 380 грамм на одну ногу.

Стандартная конструкция суппорта адаптируется к ботинкам от 41 до 46 размера (UK 7-11) и рассчитана на лыжников ростом 175 см и выше. Существуют также версия «Custom» для ботинок от 37 до 41 размера для людей ростом 160-175см и версия «Custom expé» для очень больших нестандартных ботинок для высотных восхождений типа Millet Everest. Устройство лучше выбирать, примеряя на ботинок.

MOUNTAIN SPRING – устройство для альпинистов и ски-туристов, которые комбинируют технически сложные восхождения (где нельзя использовать ни горнолыжные, ни ски-туринговые ботинки) с подъемами и спусками на лыжах.

Во время восхождения суппорты MOUNTAIN SPRING лежат в рюкзаке, а вы спокойно используете ботинки для альпинизма, что дает следующие преимущества:
- выигрыш около 2 кг веса на каждую ногу,
- ваши голеностопы и щиколотки подвижны, и ничто не ограничивает работу икроножных мышц,
- вы сможете реже поднимать пятку на креплениях, когда идете вверх,
- гибкость в щиколотках поможет ровнее ставить лыжи, например на траверсах, уменьшая вероятность сдвига камусов,
- на подъеме ноги в ботинках из кожи и GoreTex меньше потеют и лучше дышат.

В целом, используя на подъеме обычные горные ботинки, вы выигрываете в комфорте и в скорости примерно на 25%.

Перед спуском на ботинок надевается система Mountain Spring, которая держит ногу почти также хорошо, как настоящий горнолыжный ботинок, и даже лучше многих ботинок для ски-тура.

Длинный подход в гору, соревновательная дистанция на скорость, трудный крутой участок скал или льда, вершина, на которую надо карабкаться – потрясающая многофункциональность MOUNTAIN SPRING позволит вам путешествовать по горам вдоль и поперек.

Источник: SKI.RU
 
1 Июн 2009
2,622
0
36
39
дома
Фрирайд-школа в Хибинах 2010

Декабрь 11, 2009

Второй год подряд в Хибинах будет проводиться Фрирайд-школа Алекса Кузмицкого (aka Manull). В этом году планируется провести пять десятидневных смен по 6-7 участников в каждой.

Будет интересно всем, кто уже неплохо катается, но еще не пробовал фрирайд или пробовал, но катает его редко. Особые впечатления ожидают райдеров, которые ни разу не были в Хибинах. Это по-настоящему уникальный район, по сути единственный подобный в мире. Основное требование к участникам – умение кататься (уверенно стоять на лыжах / доске), общечеловеческая адекватность и желание учиться.

Смены
1 смена: 3-12 февраля
2 смена: 17-26 февраля
3 смена: 3-12 марта
4 смена: 17-26 марта
5 смена: 1-10 апреля

Техническая поддержка школы Marmot & Black Diamond

Изюминки школы
- 4 тематические лекции (Хибины, лавинная безопасность, экипировка, основы альпинизма);
- многократная отработка поиска в лавине (3 практических занятия);
- запись совершаемых спусков на видео и последующий вечерний «разбор полетов»;
- вечерний просмотр экстремального и учебного кино на большом экране (2*3 метра);
- катание в «диких» долинах (М.Белая, Куэльпор);


Программа
1 день:
- заезд (встреча в штабной квартире в центре Кировска);
- размещение и знакомство;
- «раскатка» на Новом склоне, отработка техники катания на лавиноопасных склонах (проезды по одному, выпуск, работа с рациями ,определение безопасной зоны проезда и т.д.);
- вводная лекция о Хибинском горном массиве и особенностях катания в районе (А.Кузмицкий);
- кальян)))

2 день:
- занятие по поиску с помощью лавинных датчиков (2-3 часа);
- раскатка на 25-м километре;
- фрирайд-катание по кулуарам Кукиса (2-3 спуска);
- лекция про лавинную безопасность (А.Абрамов);

3 день:
- проверка полученных навыков по поиску в лавине;
- небольшая раскатка на 25-м километре;
- фрирайд-катание по кулуарам Кукиса (3 спуска);
- просмотр и комментирование видео снятого днем (разбор полетов)));

4 день:
- отдых;
- соревнование по поиску с помощью бипперов;
- лекция об экипировке и снаряжении для фрирайда и беккантри (А.Кузмицкий);
- вечерний просмотр сноубордического и другого экстремального кино;

5 день:
- восхождение на Юкспор и спуск с него;
- просмотр и комментирование видео снятого днем (разбор полетов)));

6 день:
- траверс массива Айкуайвенчорр и спуск с его высшей точки;
- спуск в сторону города по «щели»;
- катание в свободном режиме на городском склоне;

7 день:
- посещение андеграундной зоны бывшего завода, фотосессия;
- восхождение на Большой Вудьявр и спуск с него;
- просмотр и комментирование видео снятого днем (разбор полетов)));

8 день:
- отдых;
- лекция об основах альпинизма и горовосходительной техники (А.Кузмицкий);
- вечерний просмотр сноубордического и другого экстремального кино;

9 день:
- заброска на снегоходах на Куэльпор (КСС);
- восхождение на Северный Чоргор;
- спуск;
- выброска на снегоходах обратно (альтернатива – остаться на ночь в гостинице на КСС и вернуться в город на следующий день);
Альтернатива – восхождение на перевал Географов и спуск с него на озеро Малое Белое.

10 день:
- катание в кулуарах Кукиса (самые красивые проезды);
- фотосессия в одном из кулуаров;
- отъезд;

P.S. Все лекции и кинопросмотры устраиваются на большом экране через проектор. Никаких ноутбуков и прочих «компромиссов» ))) Дни отдыха «плавающие» и зарезервированы не только под отдых, но и под плохую погоду. Теоретически их может быть не 2, а больше, в случае тотальной непогоды.

P.P.S. Реальная катальная программа может несколько отличатся от написанной из-за погодных условий, состояния и уровня подготовки группы, ну и т.д. НО общая канва именно такова. Задача школы – откатать по полной и даже сверх того)))

Необходимое снаряжение
- горнолыжный или сноубордический комплект (ну это само собой…приехать катать без него было бы странно);
- горнолыжная маска (рекомендуется покупать сферическую и со сменными фильтрами, например оранжевым и серым);
- рюкзак 18-45 л (с возможностью крепления вашего сноуборда / лыж).

Рекомендуемое снаряжение
- шлем;
- защита типа «Дайнеза» (для спины, копчика и т.д);
- термос;
- аптечка;
- балаклава (неопреновая или флисовая).

+ Желательно иметь медицинскую страховку включающую страхование жизни при занятиях зимними видами спорта (лыжи-сноуборд)

Проживание-Питание
И гиды и участники живут в одной 4-комнатной квартире, по 2-3 человека на комнату. Дешево и сердито))). Стоимость по 300 р. с человека в сутки. Процесс питания каждый обеспечивает себе сам, – есть магазины с едой и есть кухня, где эту еду можно готовить. Но можно столоваться и в кафе (140-200 р. за полноценный обед из 3-х блюд). Как показывает практика, кушать получается всего 2 раза, – легкий завтрак перед выходом, и хороший полноценный обед-ужин после прихода с горы. Ну и перекус с собой, знамо дело.

Попадание
Каждый решает этот вопрос самостоятельно, сообразно личным предпочтениям и средствам. Главное – прибыть в день начала школы (или загодя) в Кировск. Подробнее о методах попадания в Кировск – ЗДЕСЬ.

Гавайские экскудо
11.000 (9.000 для участников любых предыдущих альпинистских и фрирайд-школ). Бронирование мест осуществляется путем перевода аванса в размере 4000 (Яндекс-мани, или на № счета в Альфа-банке), оставшаяся часть – на месте, в день заезда. Суть аванса – если участник отказывается от брони больше чем за месяц – возврат 100%, т.е. 4 тыс., если больше чем за 2 недели – 50% (2 тыс.), если меньше чем за неделю – 0.

Общая ситуация с деньгами
- 9-11.000 – школа;
- 3.000 – проживание
- 2.500 – питание
- 3.500-4.000 – плацкарт от Москвы и обратно
- 1.5-2.000 – такси, и абонименты на подъемники
Итого: 19-22 тыс., в зависимости от нюансов.

Гиды
Алекс Кузмицкий (aka Manull) – стаж катания больше 11 лет, инструктор, прорайдер Marmot и Black Diamond.
Андрей Абрамов (aka Forest) – стаж катания больше 11 лет, инструктор 2-й категории, преподаватель инструкторских школ по сноубордингу по всей России, проектировщик горнолыжных курортов, лавинщик, геокриолог (работал чуть ли не на всех 7 континентах, включая Антарктиду), прорайдер Marmot и Black Diamond.

Алена Симонова (aka Orange Puzzle) – видеооператор, помощник гида.

Дополнительные возможности
Если есть желание и возможность, – можно приезжать за несколько дней до смены и самостоятельно раскатываться. Квартира пустует 4 дня до каждой смены. Цена вопроса – 300 р. в сутки с человека за жилье. Соответственно, есть и 4 дня после каждой смены))), так что для тех кто хочет еще покататься в свободном режиме и пообщаться – велкам.
Ссылка на информацию о школе в блоге Алекса Кузмицкого http://manull.livejournal.com/161098.html
Запись в школу и любые вопросы Алексу Кузмицкому – по почте manull@bk.ru или комментом в блог.
 
Кировск - эт не плохо! Правда, не знаю этих инструкторов, но ведь всех знать не возможно.
Сам планирую, если не удастся в марте уехать в итальянские Альпы, съездить на недельку в Кировск да пошалить маленько.
Ежели кто соблазнится по теме предыдущего поста, то могу дать более подробную инфу по условиям Кировска.
А на счёт фрирайда в Хибинах, точнее на счёт одной из его местных разновидностей с символическим названием "долборайдинг", можете прочесть здесь: http://www.norsktelemark.com/pages/sondre2009.shtml
После прочтения внушите себе, что медицинская страховка, так же как и лавинный набор (бипер, лопата, щуп, аптечка, желательно и аваланг) - обязательны, если Вы решили обкатать фрирайд-зону 25км (Кукис).
На связи.
 
30 Май 2009
1,037
1
38
Фрирайд-школа в Хибинах 2010

Декабрь 11, 2009
я не понял а где в это программе культурная часть? где, я спрашиваю, бухло, покер и шлюхи со стриптизом ?
Получается прям какой то выезд пионеров в трудовой лагерь а не отдых )))
 
1 Июн 2009
2,622
0
36
39
дома
Спортивные дисциплины сноубординга

Хафпайп Представляет собой соревнования в полутрубе, сделанной из плотного снега или вырытой в земле и покрытой снежным слоем. Радиус хафпайпа (или высота) равен 3 м 20 см, а длина равна 80 м. Сооружение это внешне напоминает рампу для скейтборда или роллерскейтинга. Хафпайп строят на горе с крутым уклоном, поэтому можно с одной стены разогнаться, а с другой вылететь по радиусу, сделать трюк, вписаться в тот же радиус, поехать обратно и совершить следующий трюк на противоположной стене. Крутые трюки, которые делают отважные парни, основаны на различных сальто и вращениях вокруг собственной оси в одну и другую стороны. Соревнования по хафпайпу относятся к категории технического фристайла.
Биг эир Наибольший зрительский интерес вызывают соревнования под названием биг эйр (большой полет). Для проведения соревнований готовится специальный трамплин и горка с площадкой для приземления. Прыжок тщательно рассчитывается, чтобы он был затяжным и зрелищным, но в то же время наименее опасным для спортсмена. Биг эйр относят к категории технического фристайла. Выступления участников оценивают по сложности трюков, динамике, «чистоте» и красоте исполнения.
Слоп-стайл Соревнование, состоящее из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, перилах и др., расположенных последовательно на трассе слоп-стайла. Требует хорошей технической подготовки спортсменов и точности выполнения трюков, поскольку падения на трассе приводят к потере скорости и невозможности выполнения трюка на следующем снаряде, тем самым теряются очки.
Джиббинг Одна из дисциплин фристайла. На сегодня это самое новое и модное направление сноубодинга. Представляет собой катание по искусственным, сварным конструкциям из труб – рейлам. Райдер на скорости запрыгивает и, исполняя различные трюки скользит по ним. Для джиббинга также используют различные городские постройки – лестницы, перила, скамейки, парапеты и вообще все, по чему можно скользить. В отличие от остальных дисциплин в сноубординге соревнования или показательные выступления по джиббингу можно проводить практически на любом рельефе, с минимумом снега.Благодаря своей зрелищности и агрессивности этот вид спорта особенно популярен среди молодых
Слалом Разновидности – гигантский слалом, супер-гигант, параллельный слалом). Супер-гигант – самый быстрый вид сноуборда (скорость до 100 км/час). Слалом-гигант – вешки на трассе стоят чаще, чем в супер-гиганте, поэтому от спортсменов требуется больше мастерства, техники и риска. Параллельный слалом – на двух идеально параллельных трассах два гонщика пытаются опередить друг друга. Слалом в сноубординге сродни горнолыжному. Слалом – это умение грамотно преодолеть определенное количество вешек, расставленных по трассе, за минимальный промежуток времени. Экипировка слаломистов – обтекаемый комбинезон, жесткие ботинки, специальные перчатки, щитки на руках и ногах, шлем.
Экстрим Катание на сложных и опасных склонах. Здесь все связано с риском и точным расчетом. Всегда существует риск попасть на скалы, улететь «не туда», подрезать лавину и в нее угодить. Но под конец спуска с крутого сложного склона, тяжело дыша от передозировки адреналина, понимаешь, что большего наслаждения для тебя в жизни быть не может. Экстримом занимаются люди достаточно опытные в сноуборде, которые знают толк в настоящих «диких» горах.
Бордеркросс Сноубордическая дисциплина, которая объединяет скорость, умение поворачивать, бесстрашно прыгать с больших кочек, одновременно оглядываясь на соперников: ведь в каждом заезде участвуют четыре гонщика. Из четверки двое лучших пробивается в следующий круг, и, таким образом, до финала доходит четверка лидеров, которые разыгрывают медали между собой. Здесь соревнуются как представители «жестких», так и представители «мягких» дисциплин. Разрешается не только подрезать соперника, но и подталкивать и придерживать его руками. Во всем мире бордеркросс считается одной из наиболее зрелищных и экстремальных дисциплин.