Продолжаем серию отчетов о летнем бэккантри на Полярном Урале!
Маршрут 2(маршрут 1 состоялся на день раньше и в соседней долине)
В этот раз маршрут был выбран еще более амбициозный чем в предыдущие разы.
Сложность заключалась в том, что ни кто еще из нас его «не ходил», и спросить что да как было соответственно не у кого.
Решение спуститься по склону горы, самой высокой в пределах видимости (см.карту, фото), приходило постепенно, по мере приближения к ней.
Последней каплей «Идти» стало понятно тогда, когда пришло осознание - сколько мы протопали сюда со снарягой, и что еще раз в сюда попадем явно не скоро (если попадем?).
Вызов брошен!
Гоня усталость и борясь с общим истощением организма, и тем более не думая о дороге назад, движимые только одной мыслью – Вершина!, мы карапкались на верх. Нельзя не отметить сложность и опасность подъема по крутому склону, когда осознание что одно неверное движение …..и тебя вряд ли уже «соберут»….и точно сказанная фраза Стаса: «остается только зубами еще ухватиться», частично передает те условия.
В точке старта - начала спуска часы отсчитывали шесть часов с момента выхода в маршрут, но ощущения там, на вершине хребта, на водорозделе, отделяющего Европу и Азию, где справа потрясающий вид на исток Соби, а слева Енгаю и Черная как на ладони, так заполнили нутро, что казалось если описывать состояние нирваны, которая там нас «накрыла», то я бы сформулировал это так: адская смесь дикого восторга души, такой же дикой усталости всего тела, прерывистого дыхания и заторможенной работы мозга, не справляющегося с «обработкой» увиденных зрительных образов куда бы не поворачивалась твоя голова.
А далее был спуск, нет, СУПЕР-МЕГА-УЛЬТРА-СПУСК, намного длиннее и интереснее чем это кажется когда смотришь не него в «лоб», десять минут кайфа (хотя время остановилось в тот момент), ощущения «не реальности» и полета, состояние склона позволило «отпустить» все мысли и «развязать» себя по полной….Адреналин настолько «струячил», что об усталости на финише на некоторое время забылось напрочь. Пусть простит меня Джереми Джонс (кто не в курсе, это один из самых крутых сноубордистов в мире, кино там разное про фрирайд в горах снимает) за мои высказывания (или скорее выкрикивания) и не нормативную лексику в тот момент, но это был исключительно порыв а точнее прорыв…..)))
Далее конечно все не так красочно, долгий и нудный более чем трехчасовой «выход» по валунам и с камарами к авто, засыпание за рулем и т.д., но ощущение ЧЕГО-ТО ТАКОГО!!!, не покидает до сих пор)))).
Многие спрашивают: Какой смысл тащить на себе сноуборд/лыжи+ботинки+другое снаряжение пять часов туда и чуть меньше обратно, лезть с этим в гору, а спускаться при этом считанные минуты а иногда и секунды...???
Ответить этим людям я не смог бы ни до этой поездки, ни тем более после нее)))), это понимание приходит только тогда, когда встречаешься взглядом с таким же "сумашедшим", и слова тут уже не нужны...
P.S...почти после каждой поездки в горы встает необходимость в новой "снаряге", сначала всякие там палатки, спальники и т.д., потом снегоступы и телескопические палки, лодка, вот и сейчас понял - нужны кошки и молотки ледолазные...и похоже процесс этот бесконечный)))
«Сухая» хроника событий:
24.06.11.
Выезд по маршруту: Салехард – Харп – подножье горы Черная, 19:00.
Маршрут 1: Выход к леднику Романтиков, два спуска и назад, 23-00 – 4:00.
25.06.11. Ужин, ночевка на берегу р. Енгаю, завтрак, встреча с группой, выход в маршрут к леднику Топографов 5:00 – 10:45
Маршрут 2: поход к Леднику Топографов – подъем-спуск с Горы, выход обратно. 10:45 – 22:00.
Выезд обратно: р. Енгаю – Салехард. 22:45 – 01:30.