В 2005 году Американская психологическая ассоциация (APA) выпустила обзор 67 исследований (59 опубликованных статей и 8 неопубликованный диссертаций) до 2005 г., рассматривающих потенциальные негативные последствия для ребёнка гомосексуальности его родителей, на основе анализа которых сделан вывод, что ни одно из исследований не показало, что дети, воспитываемые родителями-геями или родителями-лесбиянками, находятся в неблагоприятном положении по сравнению с детьми гетеросексуальных родителей.
https://www.apa.org/pi/lgbt/resources/parenting-full.pdf
В 2007 году социологами Амстердамского университета (Нидерланды) было проведено исследование 100 гетеросексуальных и 100 лесбийских пар, в которых дети 4-8 лет воспитывались с самого рождения. Количество мальчиков и девочек в исследуемых группах было примерно одинаковым. В результате исследования оказалось, что обнаружить разницу между уровнем благополучия детей в этих семьях не удается.
https://www.sciencedaily.com/releases/2007/09/070928215535.htm
В 2009 году крупномасштабное изучение условий воспитания детей в однополых семьях было проведено в Германии по заказу Федерального министерства юстиции на базе Баварского государственного института изучения семьи Бамбергского университета и Государственного института ранней педагогики в Мюнхене, содержащие аналогичные выводы об отсутствии различий в развитии детей в однополых и разнополых семьях.
http://lgbtsmi.ru/archives/5668
В 2009 году было также опубликовано исследование университетов Арлингтона и Восточной Калифорнии, которое показало что сексуальные предпочтения родителей не имеют никакого влияния на развитие эмоциональных проблем у усыновлённых детей.
http://lgbt-grani.livejournal.com/169628.html
http://www.bpb.de/gesellschaft/gender/homosexualitaet/38886/regenbogenfamilien?p=all
Как указывал в 2010 году Майкл Розенфелд из Стенфордского университета, ни в одной из 45 ранее опубликованных в научной литературе работ, посвящённых проблеме гомосексуальных родителей, не найдено никаких статистически значимых недостатков у детей, воспитанных родителями-геями или родителями-лесбиянками по сравнению с другими детьми. Успешное обучение в начальной школе является полезным и объективным критерием развития ребёнка. Результаты исследований подтверждают, что дети из однополых пар, по всей видимости, не имеют каких либо недостатков развития. При сравнении студентов, дети, воспитанные в однополых парах, в рамках статистической достоверности не отличаются от детей гетеросексуальных супружеских пар.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3000058/
В опубликованном в 2014 году докладе Института семейных исследований Австралии говорится, что дети в таких семьях так же эмоционально и социально развиты, как и их сверстники, воспитывающиеся в семьях гетеросексуальными парами. К аналогичным выводам исследователи пришли и рассматривая развитие с точки зрения способности детей к обучению. Более того, некоторые исследователи пришли к выводу, что дети, воспитывающиеся лесбийскими парами, получают со стороны родителей воспитание более высокого качества по сравнению с воспитанием их сверстников, растущих у разнополых пар и мужских однополых пар.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3000058/
http://www.gaystarnews.com/article/...-parents-do-well-those-straight-parents240114
В 2016 году исследователи Амстердамского университета при совместной работе с Колумбийским университетом (США) опубликовали новое исследование, сравнивающее 95 лесбийских семей с 95 разнополыми семьями с детьми в возрасте от 6 до 17 лет. Респонденты отбирались из репрезентативного американского исследования National Survey of Children’s Health, проводившегося в 2011—2012 годы. Исследователи изучали взаимоотношения детей и родителей, состояние здоровья детей, уровень стресса у родителей, успеваемость детей в школе, эмоциональные трудности детей. Результаты исследования показали практически полное отсутствие каких-либо различий между показателями из лесбийских семей и показателями из «традиционных» семей. Единственным отличием был выявлен уровень стресса, который оказался несколько выше в лесбийских семьях. Отличительной особенностью данного исследования стало исключение из него детей, переживших развод родителей и детей, рождённых в предыдущих отношениях, таким образом сравнивались лишь дети, воспитывающиеся в стабильных партнёрских отношениях. Мужские пары с детьми также были исключены из исследования в виду их весьма небольшого количества.
http://journals.lww.com/jrnldbp/Abs...nd_Different_Sex_Parent_Households_and.1.aspx