Говорить или молчать?

Ваше мнение?


  • Всего проголосовало
    18
#1
Недавно видела спор психолога, и многодетной матери о том, стоит ли рассказывать детям про половое созревание.
При чём многодетная мать была категорически противЮ, ссылаясь, что про секс с ребенком не стоит разговаривать, тк узнав об этом, ему захочется попробовать самому.
Психолог же утверждала, что рассказ о половом созревании подразумевает не только секс, как таковой, но и взаимоотношения полов, как стоит общаться парням и девушкам, как себя стоит вести девушкам.

А как вы считаете, стоит ли говорить? И что вы сами подразумеваете под половым созреванием? Для вас это только вопрос секса, или ещё вазимоотношения между мальчишками и девчёнками. И в каком возрасте вы считаете, этот разговор пора завести с ребенком?
 
#2
Считаю - надо. Возраст - подрастковый.
Нужно рассказать все аспекты, что и откуда и куда :) А уж особенно девочкам - как будущим матерям. Да вообще про все! Я своей дочери давным давно все рассказала - воприняла нормально. И я уверена - ошибок она не наделает (ТТТ три раза).
 
#3
конечно надо говорить.особенно о половом созревании!иначе наделают в жизни ошибок,а кто будет виноват-родители,которым лень спокойно и доходчиво,ну и тактично объяснить что да как.
 
#5
Я как то немного терялась, когда малая приходила с садика и рассказывала, что мальчик, который рядом спит, трогал её и щипал под одеялом... Детям то только по 5 - 5,5 лет, но как то неприятно. Сначала говорила, что бы запрещала ему, потом попросила, что бы переложили на другую кровать. Сейчас хоть таких проблемм нет.
Я вообще не понимаю, зачем в детском саду мальчиков ложить рядом с девочками (когда кровати стоят в два ряда), это же не за ручку до спортзала прогуляться:eek:

Да кажется уже в таком возрасте нужно находить какие то слова, что бы объяснять им, как нужно делать, а как нет... А то все молчат, считая что рано это, а потом дети дома рассказывают, что вот такой то мальчик в группе штаны снимал и писю показывал :-(

---------- Добавлено в 12:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:33 ----------

надо просто диск с порно "спрятать" на видном месте:grin:
Ага, а ещё можно не ждать, когда дети спать лягут и секасом с женой заняться - тогда и рассказывать особо не придётся....:%)
 
28 Окт 2011
872
1
18
#7
Обязательно надо, это в принципе должны осознавать нормальные родители, чтобы чадо избежало незнания, и сбора информации на эту тему не пойми откуда. На школу сейчас рассчитывать не приходится. Помню, нам врача притащили в школу, собрали отдельно мальчиков и девочек, и начали разговор. Всё бы ничего, НО это был уже десятый класс, а двое девочек из 70 вообще уже родили в девятом. Опомнились:fool:
Что со мной, что с моей младшей сестрой мама начала разговор первой, когда поняла что половое созревание не за горами, так как некоторые дети стесняются начать разговор первыми. И спасибо ей за это, к тому времени, когда всё это началось я знала что и как.
 
27 Дек 2009
1,304
0
36
37
Лбт-Схд
#10
Если бы мой так кого то щупал в таком возрасте, руки бы поотрывала...
Ребёнку тоже как-то нужно объяснить, что так делать нехорошо, возможно он просто не понимает что к чему.
Знакомый рассказывал, что как-то в детстве вместо день конституции сказал день Проституции и получил подзатыльник от отца. Ребёнок тогда сильно обиделся потому как не понимал за что его так.
 
28 Окт 2011
872
1
18
#11
Cook, согласна, но где то же это ребенок увидел, не думаю что в спальне у родителей за шкафом сидел и смотрел как папа маму щупает :no:
А по поводу проституции, во-первых где то он это слово услышал, и во-вторых, как бы Вы объяснили ребенку слово "проституция"? Просто плохое слово...
 
27 Дек 2009
1,304
0
36
37
Лбт-Схд
#12
Cook, согласна, но где то же это ребенок увидел, не думаю что в спальне у родителей за шкафом сидел и смотрел как папа маму щупает :no:
Возможно во дворе от старших "товарищей". Я посмотрела как у нас общаются дети во дворе - уши в трубочку сворачиваются, а тут же и малыши бегают. Они ещё не совсем понимают значения тех или иных движений и слов, но хотят воспользоваться.

А по поводу проституции, во-первых где то он это слово услышал, и во-вторых, как бы Вы объяснили ребенку слово "проституция"? Просто плохое слово...
Слышал возможно даже от родителей или от знакомых родителей. Когда гости приходят не всегда фильтруют что можно говорить, а ребёнок как губка. Да, слово "проституция", честно говоря не знаю как объяснить, но нужно спросить ребёнка что он имеет в виду и почему сказал именно так.
 
#14
А к родителям энтого озабоченного ребенка не подходили?
Если бы мой так кого то щупал в таком возрасте, руки бы поотрывала...
У него папа и мама такие неприступные ходят, даже не здороваются... Мальчик горячих горных кровей, они же по природе быстрее развиваются... Да и не только на это дочка жалуется, он ещё и обзывается на девочек, ни во что их не ставит... Это же тоже от воспитания зависит... Пока что не жаловалась, но если ещё раз услышу что то такое от дочери, хоть караулить их буду, но поговорю... Уже саму достало...
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#15
Если бы мой так кого то щупал в таком возрасте, руки бы поотрывала...
Ваш ребёнок - святой? Без спросу ни разу не брал ничего? Всегда Вас слушается?
место день конституции сказал день Проституции и получил подзатыльник от отца
Вырастет диссидентом.
 
#16
Даже в наше «раскрепощенное» время многие родители считают, что касаться «запретной» темы неприлично и стыдно. Не в этом ли ханжеском отношении к важной стороне человеческой жизни кро*ется причина многочисленных абортов у несовершеннолетних жен*щин, стремительное распространение СПИДа, увеличение числа брошенных младенцев и рост проституции? Многие педагоги иродители считают, что начинать половое воспи*тание следует тогда, когда дети вступают в период полового созре*вания. К сожалению, в этом возрасте подростки уже получили бога*тую информацию про ЭТО от таких же невежественных и безгра*мотных ровесников, почерпнувших свои знания из разных источ*ников, в том числе и на практике.

Правильно и деликатно проводимое половое воспитание ставит своей целью не оголение человеческих отношений, а освобожде*ние подростка от ложного чувства стыда, формирование в нем ува*жения к важнейшей стороне человеческой жизни - взаимоотноше*ний между мужчиной и женщиной.

Половое воспитание - важная составная часть процесса воспита*ния ребенка, подростка, юноши, и пускать его на самотек неразум*но и преступно по отношению к собственному ребенку. Каждому младенцу предстоит стать мужчиной или женщиной, поэтому вос*питание ребенка должно сформировать в нем полноценного пред*ставителя своего пола. Наличие в социальной среде значительного количества трансвеститов и лиц нетрадиционной сексуальной ори*ентации свидетельствует о серьезных проблемах в их психосексу*альном развитии с детского возраста. Именно семье принадлежит главная роль в воспитании из мальчика мужчины, а из девочки - женщины, чтобы ребенок осознавал себя представителем своего пола в соответствии с анатомическими особенностями. С раннего детства мальчик берет пример с отца, подражая ему и репетируя свою половую роль в будущем. Для девочки образцом поведения служит ее мать. А отношения между родителями являются приме*ром взаимоотношений полов.

Чем дольше родители оберегают детей от соприкосновения с ин*тимной стороной жизни, тем больше вероятность эмоционального потрясения и отвращения к отношениям между мужчиной и жен*щиной, о которых ребенок узнает в результате «уличного просве*щения».

Половое воспитание в семье - процесс сложный, но необходи*мый, дающий возможность ребенку получить правильное пред*ставление о взаимоотношениях полов, формирующий у него пра*вила поведения в половой жизни, подготавливающий к браку и семейной жизни. Родители должны знать основные этапы психосексуального разви*тия и принципы полового воспитания ребенка, чтобы помочь пра*вильному и гармоничному развитию подростка, полноценному фомированию детородной функции и воспитанию чувства ответствен*ности за благополучие семьи и будущих детей. Половые различия у плода закладываются на 6-й неделе внутриут*робной жизни, а на 8-й неделе формируются половые органы и на*чинают вырабатываться половые гормоны, отвечающие не толь*ко за анатомические особенности пола, но и за особенности поло*вой дифференциации мозга. Уже с первых дней жизни отмечаются различия в поведении мальчиков и девочек, подтверждающие их разное психологическое развитие.

Так, девочки больше спят и более чувствительны к прикосновени*ям, лучше реагируют на сладкое. А мальчики превосходят в физи*ческом развитии, лучше удерживают голову в положении лежа на животе. Девочки активнее реагируют на звуковые раздражители, а мальчики - на зрительные. Не отсюда ли пошла поговорка «мужчи*на любит глазами, а женщина - ушами»? В годовалом возрасте поведение еще больше различается: девочки более спокойны, с удовольствием играют в куклы, тогда как мальчи*ки активны и подвижны, а из игрушек предпочитают машины, са*молеты, оружие.

С полутора лет ребенок уже точно знает, кто он - мальчик или де*вочка, и различает людей по половой принадлежности «тетя - дядя», хотя ориентируется в этом вопросе в основном по одежде и при*ческе. В 3-4 года ребенок уже знает об анатомических различиях между девочками и мальчиками, но большее значение придает вне*шним признакам: платье, косички, бантики - это девочка, брюки, короткая стрижка - это мальчик. Но в этом возрасте понятие пола неустойчиво. И девочки, и мальчики думают, что, переодевшись, можно изменить половую принадлежность. К 5-6 годам любой ре*бенок уже понимает постоянство своего пола и осознает, что маль*чик станет дядей, мужчиной, а девочка - тетей, женщиной и мамой. Каждый ребенок изучает свое тело, в том числе и половые органы, дотрагиваясь до них руками так же естественно и не стыдясь этого, как он дотрагивается до носа, уха, коленки. Если постоянно одерги*вать малыша и запрещать ему познавать свой организм, у него сфор*мируется понятие о постыдности тела, но одновременно выработа*ется и повышенный интерес именно к этим органам. Выросший в условиях запретов и запугиваний человек в будущем испытывает затруднения в сексуальной жизни, считая ее постыдной и «грязной». Ребенок должен развиваться как личность, не испытывая препят*ствий со стороны взрослых, а получая от них ответы на все вопро*сы, в том чисЛЬ и связанные с полом.

Нередко взрослые избегают разговоров на такие темы, отмалчива*ясь или сердясь на ребенка: «мал еще об этом спрашивать». Так в его сознании укрепляется представление о плохой, неприличной сто*роне жизни взрослых и закладывается основа для неправильного полового воспитания. Искоренить у ребенка интерес к вопросам пола невозможно, но он перестанет обращаться к родителям, и бу*дет удовлетворять свою любознательность на стороне. В возрасте от 5 до 9 лет половое сознание уже установлено и осваи*вается половое поведение, чему способствуют ролевые игры в «доч*ки-матери», «маму-папу», в «больницу». Выполняя функции доктора, медсестры, родителей, дети подражают поведению взрослых, тро*гают и рассматривают друг друга и даже имитируют половой акт. Реакция взрослых на такие игры почти всегда предсказуема - гнев и наказание. Хотя в этих отношениях нет даже намека на сексу*альность, а всего лишь любознательность, помогающая получить правильное представление о половых различиях и своей половой роли.

Не запрещать и наказывать, а постараться удовлетворить любо*пытство ребенка в спокойной обстановке и доступными для него словами и понятиями - вот правильный выход в этой непростой ситуации. Вопросы детей вполне естественные и свидетельствуют о нормаль*ном развитии личности: чем мальчики отличаются от девочек, от*куда я взялся. Только не рассказывайте сказки о капусте, аистах и магазинах, в которых продаются дети. Всегда можно найти слова, чтобы в доступной форме объяснить ребенку тайну его происхож*дения. Так вы убережете его от шокирующих и опошленных улич*ных знаний, преподнесенных в нецензурных выражениях и сопро*вождаемых неприличными жестами.

Некоторые особенности полового развития ребенка вызывают у родителей тревогу и озабоченность. Речь пойдет о мастурбации (онанизме). Вы будете удивлены, узнав, что почти 10% дошколь*ников мастурбируют, причем девочки гораздо чаще. У некоторых девочек уже на первом году жизни отмечаются эпизоды младен*ческой мастурбации: тесно сведенные и перекрещенные бедра рит*мично сжимаются и разжимаются, тельце напрягается и прини*мает позу «мостика», лицо краснеет, на коже выступает пот. Такое состояние длится несколько минут, затем ваступает удовлетворен*ное расслабление, и ребенок засыпает. Это связано с неравномер*ным развитием отделов головного мозга, обеспечивающих жиз*ненно важные функции, и тех, в которых расположены половые центры. После года младенческая мастурбация проходит бесслед*но. Интенсивная и непрерывная мастурбация ребенка свидетель*ствует об органическом поражении головного мозга и требует консультации психоневролога.

У девочек дошкольного и младшего школьного возраста мастур*бация может проявляться в виде трения и сжимания половых органов, прижимания их к краю стула, кроватки, парты, катания на игрушке, велосипеде, трении о тело взрослого человека. Причи*нами могут быть возбуждающие игры, связанные с раскачива*нием, подбрасыванием, ритмичными движениями. Довольно час*то мастурбируют дети, лишенные родительской ласки и вни*мания.

У мальчиков почти всегда причиной мастурбации является ощуще*ние ненужности в семье, недостаток материнской нежности, неуве*ренность в себе. Случайно обнаружив такой путь самоудовлетворе*ния, несчастный ребенок прибегает к нему всякий раз, когда оби*жен или расстроен. Мастурбация помогает ему успокоиться и избежать стресса. У некоторых детей привычка мастурбировать возни*кает под влиянием старших приятелей или взрослых. Мастурбация детей до 10-летнего возраста не должна оставаться без внимания взрослых. Не фиксируя внимания ребенка на этом заня*тии, а тем более не ругая и не наказывая за него, следует выяснить причину, устранить ее и отвлечь другими интересными и увлека*тельными делами. Уделяйте ему больше внимания и заботы, дайте понять, что любите его и интересуетесь его проблемами. Создайте ему комфортные условия в семье с теплыми эмоциональными от*ношениями, и ранняя мастурбация пройдет, не принеся вреда здо*ровью и развитию.

Если ваши усилия не принесли успеха, обратитесь за помощью к детскому психоневрологу. Возможно, придется пройти обследо*вание и курс лечения у специалиста.

В период полового созревания от 12 до 18 лет происходит бурная гормональная перестройка организма, появляются вторичные по*ловые признаки и специфические признаки половой зрелости: мен*струации у девочек и поллюции у мальчиков. Физиологическое созревание у подростков значительно опережает их психическое и социальное развитие, что делает их неуравнове*шенными, конфликтными, легко ранимыми и побуждает вырваться из-под опеки и контроля родителей. Эта жажда свободы и стремле*ние приобщиться к взрослой жизни нередко ведут к противостоя*нию детей и родителей в семье и вызывают у подростков отчужде*ние и агрессию. Именно в этот сложный период подросток нужда*ется в понимании и эмоциональной поддержке взрослого челове*ка, родителя или педагога, деликатно и тактично помогающего в решении многочисленных проблем.

В этом возрасте возникает чувство первой любви. Сначала это пла*тоническое влечение, когда достаточно просто видеть предмет сво*его обожания, говорить с ним, вместе делать уроки, ходить в кино. Затем возникает эротическая стадия, когда в мечтах уже присутству*ют чувственные элементы - прикосновения, объятия, поцелуи, ко*торые подросток стремится реализовать на практике в общении с любимой. Вскоре наступает черед сексуального влечения, для реализации ко*торого и начала половой жизни не всегда имеются условия и же*лание партнера. У девушек сексуальность просыпается гораздо по*зднее. А юношеская гиперсексуальность требует разрядки сексуального напряжения, которая достигается в большинстве случаев мастурбацией.

Как ни клеймили ее врачи и педагоги, какими эпитетами ни награж*дали, как ни запугивали последствиями этого нравственного паде*ния (вредной привычки, болезни, порока), избавить подростков от мастурбации не удалось. Почти все здоровые мальчики проходят через мастурбацию, а начав половую жизнь, прекращают ее. В настоящее время сексологи относятся к мастурбации как к нор*мальному проявлению гиперсексуальности, помогающему снять ощущение напряженности и физиологического дискомфорта в юно*шеском возрасте.

Родителям не стоит запугивать подростка негативными последстви*ями мастурбации, ругать или высмеивать его. Следует объяснить, что это возрастное явление, и не надо придавать ему слишком боль*шое значение и чрезмерно увлекаться.

Современные подростки рано вступают во взрослую жизнь. Чем раньше начаты половые отношения, тем меньше поводов говорить о любви. Побудительными мотивами являются любопытство, жела*ние не отстать от сверстников, опасении потерять друга в случае отказа, совращение более старшим партнером и т. д. Чем сильнее подросток привязан к родителям, чем крепче нрав*ственные установки, полученные в семье, чем лучше подросток ру*ководствуется необходимостью контроля и чувством собственного достоинства, тем лучше он способен управлять своими поступками и желаниями.

Подросток должен понимать, что половая близость доставляет ра*дость, если она подкреплена любовью и духовной близостью, а без них теряет смысл и превращается в «сексуальную гимнастику». На фоне острейших проблем нравственного и полового воспита*ния подростков почти преступным является явное нежелание ро*дителей затрагивать эту тему в общении со своими детьми. Половое воспитание подростков должно проводиться, несмотря на яростное сопротивление некоторых родителей и педагогов. Слиш*ком тяжела расплата за безграмотность в этой важной составляю*щей жизни юношества. Не полагайтесь на педагогов и медиков, ко*торым по долгу службы положено заниматься воспитанием подрас*тающего поколения. Разговор на интимные темы в присутствии все*го класса неизбежно вызывает неадекватную реакцию: смущение, стыд, развязные жесты и пошлые высказывания. А неподготовленные педагоги, не сумевшие взять правильный тон, нередко превра*щают половое просвещение в половое развращение. Не снимайте с себя ответственность за сексуальную безграмотность наших детей. Говорить с детьми о безопасном сексе не стыдно! Стыдно быть хан*жой и не уберечь наивного подростка от негативных последствий преждевременной половой жизни.

Внушите ему, что испытать всю полноту любви можно, будучи зре*лой личностью не только в физическом смысле, но и в нравствен*ном, духовном и социальном. Надо беречь любимую, нести за нее ответственность, не возлагать на ее хрупкие плечи расплату за то*ропливость чувств.

Девушка, попавшая в беду, должна рассчитывать на помощь и под*держку родителей. Не ругайте и не оскорбляйте ее, исправить ошибку словами не удастся. Вы - ее единственная надежда и опора в этот сложный жизненный период. Тем более что ваша вина очевидна -это вы упустили момент взросления дочери и не подготовили ее к вступлению в «большую» жизнь. Отвечать за это придется вместе. Не принимайте решения на скорую руку. Пусть улягутся страсти, и тогда жизненный опыт и женская мудрость подскажут вам верное решение. Инстинкт материнства возьмет верх над боязнью осужде*ния, и через положенное время, взяв на руки дочкин «грех», вы ис*пытаете истинное счастье.

---------- Добавлено в 15:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:52 ----------

Источник: http://www.malipuz.ru/628.html
 
10 Авг 2010
3,989
0
36
Салехард
#17
Скажу как сын метери которая уже 20 лет работает в кожно-венерологическом диспансере... лекции на эту тему были, причем с картинками брошурками и хорошей текстовой частью )))... очень ей благодарен ))) порой даже подготавливал на биологию материалы по этим брошуркам, сам рассказывал без тени смущения хотя видел как добрая часть класса сидела и краснела... видать с ними явно на эту тему ни кто не разговаривал и не просвещал!!!
 
28 Окт 2011
872
1
18
#18
sONnar, как бы ребенка то у меня ещё нет, но есть опыт общения с детьми, начиная от возраста 2 недели, заканчивая возрастом 18 лет (это я про свою младшую сестру, иногда знаете и в таком возрасте надо тыкнуть, чтоб человек понял).
Без спроса берут всё, что плохо лежит, за что и следует наказание. Какое, каждый родитель выбирает сам. Конечно ни один ребенок не ведет себя идеально, но когда родители смотрят сквозь пальцы на поведение ребенка, что рассказала Anell, я бы такого не потерпела...