Тема с пометкой "Важно". Но почему то она так не развита. Думаю вопрос назрел, в соответствии с приложением 2 к 36 приказу Минтранса необходимо оснащение:
-автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
-транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
-транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
-транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014г;
-транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.
Транспорт оснащенный тахографами на заводе или в мастерской до подписания приказа, может работать с данным оборудованием до 1 января 2018 года.
Уже даже принята статья 11.23. административного кодекса РФ. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха. И придуман штраф на физлиц до 3тр, на юрлиц - до 10тр. А вот сервисных станций по монтажу и техобслуживанию в Лабытнанги и Салехарде нет. Ближайший в Новом Уренгое. Стоимость одного тахографа отечественного производства, в нашем экономически развитом регионе, будет колебаться 40-45 тр. + монтаж+активация+карта водителя+АРМ= 60-65 тр. А если например брать признанный европейский тахограф Continental то стоимость его с монтажом будет 65-70 тр. Предприятиям так или иначе ставить тахографы придется, а вот готовы ли частники которые работают на зимниках заплатить такую сумму или лучше заплатить 20 раз административный штраф?