Вызывает интерес
вот ещё какой процесс:
Имеется капитальный гараж с секционными воротами. Крыша утеплена. Зимой температура внутри +10 градусов.
Если заезжать на машине вечером с неким количеством снега на кузове (не до состояния "сугроб на крыше"), то утром будем иметь влажность и конденсат на воротах/в углах гаража или нет ?
***
1. Если нет других источников влажности, то как живые люди по 8-10 часо в день находящиеся в помещении гаража, живые цветы в горшках по стенам и т.д.
2. Если отопление гаража запущено не после минусовой температуры т.е. если в гараже температура не опускалась ниже 0 в течении последних 1-2-3-4 недель (зависит от паропроницаемости и теплоемкости материалов помещения)
3. Если машино-место занимает только одна машина - т.е. загнали, оттаяла, выехали - на ней же вечером заехали и по кругу, а не так, что пока одна езд
иит вторая оттаивает, потом третья и так пять штук.
4. Если теплорасчет и исполнение утепления ограждающей конструкции достаточен для смещения точки росы в внешние слои утеплителя (стены, пол, потолок и ворота не покрываются инеем даже при сильном минусе на улице)
Если все три условия соблюдаются, то необходимая ммм... "паро-конвекция" (замещение пара сухим воздухом) происходящая каждый раз при открывании/закрывании ворот для заезда/выезда автомобиля
вполне достаточна для "безконденсатного" проживания железного коня. И не надо будет выкидывать на улицу драгоценное тепло из всяких приточек/вытяжек.
Если совсем интересно и углубленно подойти к вопросу, то можно все попробовать рассчитать не на словах, а на бумаге, но тогда нужна более детальная информация по твоему гаражу.
Если паранойя по этому поводу не отпускает (как у меня, например
) то следует гуглить в сторону "рекуператор тепла" и желательно с керамическим теплообменником. Но пока живых систем с адекватным ценником для температур ниже -30 не нашел... Видимо, как обычно, придется делать все самому