Гаражный пол

#81
Да, вариант с ведром - это тема.
Сегодня знакомый рассказывал что у его знакомого полимерный красивый пол, выполненный по технологии (пропитка бетона + покрытие) отошёл прямо слоями :(
Короче вчера мне залили стяжку бетона М-300, в гараже работает 3 обогревателя общей мощностью до 5 кВт, сегодня бетон схватился, будем смотреть дальше ..
 
11 Янв 2014
20
2
3
#82
Короче вчера мне залили стяжку бетона М-300

Для стяжки лучше 500 цемент брать. И для черновой и для финишной. По поводу материала на пол - у меня лежит усиленный неглазированный (нескользкий) керамогранит (120 мм). Ниче не царапает его, не раскалывает - падали на пол и кувалды и много чего другого, шипами тоже не проймешь. Насчет утепления пола - у меня теплый (жидкостный) пол. Заливать лучше антифриз на основе пропиленгликоля, так как он не ядовитый, в отличие от этиленгликоля. Температура замерзания ниже конечно (до -35, по сравнению до - 65), но так как он работать будет постоянно, то переживать нет смысла. Ставишь терморегулятор на + 10 и при наружней температуре - 40 в гараже можно в трусах ходить.
 
Последнее редактирование:
#83
Бетон залит и схватился.
Сегодня Бог дал нам последний тёплый денёк, специально чтоб мне утеплили крышу пеноплексом 10см )))
Утеплим - бетон будет дозревать в тепле месяц ) Температура на полу сейчас +9С.
Насчёт М500- я на танке заезжать не планирую, для этого двор есть )))
Думаю при толщине армированной плиты 15 см и М200 было бы нормально )
 
#84
Вызывает интерес
вот ещё какой процесс:

Имеется капитальный гараж с секционными воротами. Крыша утеплена. Зимой температура внутри +10 градусов.
Если заезжать на машине вечером с неким количеством снега на кузове (не до состояния "сугроб на крыше"), то утром будем иметь влажность и конденсат на воротах/в углах гаража или нет ?
И если да, то кто как борется с конденсатом ? Понятно что надо делать вентиляцию, хотя бы пассивную. Но тогда надо делать и приточку. А вот приточка будет способствовать приличным теплопотерям (или нет?).
Либо достаточно сделать только вытяжку ? Но гараж утеплён, ворота секционные (герметичнее металлических)
, поэтому сухому воздуху взяться неоткуда и соответственно в вытяжку ничего пойти не должно.
Если без приточки не обойтись, то какого диаметра делать чтобы гараж не выстывал зимой и сама приточка не обмерзала ??
Интересует практический опыт и фактические наблюдения а не теория, её я и сам приведу и ещё точку росы вам посчитаю ))
 
26 Апр 2011
1,400
0
36
Аксарка
#85
Вызывает интерес
вот ещё какой процесс:

Имеется капитальный гараж с секционными воротами. Крыша утеплена. Зимой температура внутри +10 градусов.
Если заезжать на машине вечером с неким количеством снега на кузове (не до состояния "сугроб на крыше"), то утром будем иметь влажность и конденсат на воротах/в углах гаража или нет ?
И если да, то кто как борется с конденсатом ? Понятно что надо делать вентиляцию, хотя бы пассивную. Но тогда надо делать и приточку. А вот приточка будет способствовать приличным теплопотерям (или нет?).
Либо достаточно сделать только вытяжку ? Но гараж утеплён, ворота секционные (герметичнее металлических)
, поэтому сухому воздуху взяться неоткуда и соответственно в вытяжку ничего пойти не должно.
Если без приточки не обойтись, то какого диаметра делать чтобы гараж не выстывал зимой и сама приточка не обмерзала ??
Интересует практический опыт и фактические наблюдения а не теория, её я и сам приведу и ещё точку росы вам посчитаю ))
Имею гараж 9 на 4,5 ( поделен на два помещения 1*4,5 (бойлерная) и 8*4,5, высота 2,5 и 5 метров соотвественно, крыша утеплена минплитой технониколь для скатных кровель (плотность 35 помоему) 25 см, стены пеноблок 30 см+ тот же технониколь ( только плотность 80) 35 см. Из отопления 4, 10 секционных биметалических радиаторов. В бойлерной для газ котла сделана приточная вентиляция диаметр 90 в самом гараже вытяжная вентиляция.

После первой зимы на решетку приточки поставил жалюзи которые можно прикрыть в любом соотношении в случае ненадобности. Тут думаю вариант один либо через окна проветривать либо ставить как у меня и регулировать. Кроме того видел видос на ютубе человек делал автоматику в теплицу у него окна открывались от температуры и влажности с жалюзи думаю можно тоже самое реализовать.

По моим наблюдениям : если приточка открыта на максимум то это существенно влияет на температуру сразу, она падает до 8 градусов (при нынешних 30) при этом котел часто работает на гараж. При закрытой на 50% температура держится в районе 16 градусов при этом на контур отопления установлена темп теплоносителя 40 град, если перекрыть полностью то будет расти пока термоголовка не обрубит подачу. Вообщем по температуре все зависит от объема помещения и теплообменников установленных в гараже, а так вентиляция влияет очень хорошо на это дело.
 
#86
Dipnux, Спасибо, натурально практический опыт с цифрами !
Приточка 90 мм как я понял ? На каком уровне от пола ?
Вытяжка просто труба или принудительная ?
 
Последнее редактирование:
26 Апр 2011
1,400
0
36
Аксарка
#87
Dipnux, Спасибо, натурально практический опыт с цифрами !
Приточка 90 мм как я понял ? На каком уровне от пола ?
Вытяжка просто труба или принудительная ?
правильно приточка 90 мм, у меня на высоте см на 20 выше вытяжки котла, на высоте где то в районе 3х метров. Не знаю почему так высоко сделали но это по газовому проекту.

Вытяжка также гдето на высоте 3 метра труба в кладке, не принудительная. Там в принципе принудительную не надо, там тяга будь здоров я пока машину там не ставлю все стройматериалами забил ее прикрыл процентов на 80.
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
#88
Вызывает интерес
вот ещё какой процесс:

Имеется капитальный гараж с секционными воротами. Крыша утеплена. Зимой температура внутри +10 градусов.
Если заезжать на машине вечером с неким количеством снега на кузове (не до состояния "сугроб на крыше"), то утром будем иметь влажность и конденсат на воротах/в углах гаража или нет ?
***
1. Если нет других источников влажности, то как живые люди по 8-10 часо в день находящиеся в помещении гаража, живые цветы в горшках по стенам и т.д.
2. Если отопление гаража запущено не после минусовой температуры т.е. если в гараже температура не опускалась ниже 0 в течении последних 1-2-3-4 недель (зависит от паропроницаемости и теплоемкости материалов помещения)
3. Если машино-место занимает только одна машина - т.е. загнали, оттаяла, выехали - на ней же вечером заехали и по кругу, а не так, что пока одна ездиит вторая оттаивает, потом третья и так пять штук.
4. Если теплорасчет и исполнение утепления ограждающей конструкции достаточен для смещения точки росы в внешние слои утеплителя (стены, пол, потолок и ворота не покрываются инеем даже при сильном минусе на улице)

Если все три условия соблюдаются, то необходимая ммм... "паро-конвекция" (замещение пара сухим воздухом) происходящая каждый раз при открывании/закрывании ворот для заезда/выезда автомобиля вполне достаточна для "безконденсатного" проживания железного коня. И не надо будет выкидывать на улицу драгоценное тепло из всяких приточек/вытяжек.

Если совсем интересно и углубленно подойти к вопросу, то можно все попробовать рассчитать не на словах, а на бумаге, но тогда нужна более детальная информация по твоему гаражу.
Если паранойя по этому поводу не отпускает (как у меня, например:( ) то следует гуглить в сторону "рекуператор тепла" и желательно с керамическим теплообменником. Но пока живых систем с адекватным ценником для температур ниже -30 не нашел... Видимо, как обычно, придется делать все самому :)
 
26 Апр 2011
1,400
0
36
Аксарка
#89
И не надо будет выкидывать на улицу драгоценное тепло из всяких приточек/вытяжек.
Со всем согласен, но с этим я немного не понял. Вы хотите сказать что в гараже вообще вентиляцию не надо?

И окна у Вас будут в любом случае потеть если в доме/ квартире также не будет вентиляции. Ну или дыр в дверях или окон открытых (тут думаю теплопотери будут поболее чем от регулируемой вентиляции). Поэтому проектирование вытяжной вентиляции при строительстве обязательно. Если У вас правильно вытяжная рассчитана она и без приточки будет влагу удалять и осуществлять естественную циркуляцию воздуха. А без нее имхо никак нельзя.

Приточная по гаражу нужна в основном если у Вас либо дофига влаги и вытяжка не справляется с качественным удалением и второе если у Вас есть оборудование выжигающее кислород ( отопление, газовый котел (с открытой камерой сгорания), тепловая пушка и т.д.) И то еще раз повторюсь если вытяжка не справляется ну и по котлу это обязательное условие по требованиям к помещениям бойлерных и котельных.
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
#90
Dipnux, вентиляция в гараже очень даже нужна, но:
1. Открыть/закрыть ворота = поменять (провентилировать) почти весь воздух в гараже. Если это делается 2 раза в день (утром выгнали машину, вечером загнали) то этого вполне достаточно. Чем не вентиляция? :) Дополнительно к этому что-то городить не нужно совсем (приточно-вытяжную принудительную вентиляцию). При совпадении мною вышеописанных четырех "если" достаточно для того, чтобы не заморачиваться.

2. Дом/квартиру не упоминал и не рассматривал в рамках этой темы. Необходимость вентиляции в жилом помещении обусловлена не столько ммм... "пароудалением" сколько необходимостью доставки в помещение чистого воздуха пригодного для дыхания человека. Там совсем другая история и проводить аналогии с гаражом не нужно и очень даже вредно.

3. Вентиляция для помещений с газовыми котлами - то ли в СНиПах прописана, то ли, вообще - в ГОСТах. Это совсем-совсем третья тема :)

Вопрос был задан про парообразование, про конденсирование влаги, про вентиляцию нежилого гаража для обеспечения отсутствия конденсата на стенах и луж на полу. Ну, я это так понял :)
 
26 Апр 2011
1,400
0
36
Аксарка
#91
Можно не заморачиваться но машина в гараже иногда работает и человек там тоже находиться будет. Не в тему про конденсат, но у меня был случай с одногрупником он в гараже машину чинил, завел прогреть, закружилась голова сел (случайно на обогреватель) после чего потерял сознание, итог 40 % ожег тела пересадка кожи и т.д. была зима дверь не откроешь, а машину чинить надо. Вот вам и отсутствие вентиляции.

А в остальном я говорил что если естественная справляется никакой дополнительной не надо именно для уменьшения влажности, но есть иные факты, как пример один из них я привел. А если гараж в доме то там вообще без нее никак нельзя.
 
#92
Ребята, спасибо большое за мнение !
На след. неделе ставлю секционные ворота (по теплу, есть внешние тёплые металлические. В гараже сейчас +15 на полу) и приступлю к эксплуатации.
Буду глядеть можно ли без вентиляции, но до лета её уже делать не буду т.к. чтобы сделать по уму надо в крыше дыру делать, и не кораич в стене вынимать ))
 
24 Ноя 2009
157
3
18
Салехард
#93
Ребята, спасибо большое за мнение !
На след. неделе ставлю секционные ворота (по теплу, есть внешние тёплые металлические. В гараже сейчас +15 на полу) и приступлю к эксплуатации.
Буду глядеть можно ли без вентиляции, но до лета её уже делать не буду т.к. чтобы сделать по уму надо в крыше дыру делать, и не кораич в стене вынимать ))
Добрый день! Как без вентиляции? Ворота тепло держит или еще чем то утепляли ворота?
 
#94
Fatality, Только что увидел ваше сообщение )))
Как можно утеплить секционные ворота, и при этом чтобы они продолжали открываться - я понятия не имею ))
Ворота у меня Алютех, толстый профиль (у Алютеха всего 2 варианта - потолще и потоньше)
На воротах конденсата нет, если только полоска высотой сантиметров 5 вдоль пола.
Металлический уголок по периметру проёма старых распашных ворот был демонтирован и выброшен, т.к. он есть мостик холода и на нём был сильный конденсат переходящий в лёд.
Таким образом направляюще ворот монтировались не на уголок, а непосредственно на стену. Установщики часто монтируют на этот старый оставшийся уголок, это большая ошибка.

Итоги зимней эксплуатации гаража без вентиляции перенёс сюда:
https://www.drahelas.ru/showthread.php?p=3060586#post3060586
 
Последнее редактирование: