В 2014 и 2015 годах запрещено добывать муксуна на территории Ямала и Югры

#21
Виноваты те кто травил его все эти года!!!! У меня знакомые Ненцы ,Ханты Рыбаки в Аксарке, Чепаевске, Тогол-погол и т д .Они восприняли этот запрет не совсем хорошо! И венят Газовиков , в том что нет муксуна! Потом Запрет Запретом, Но Браконьеры, Националы и т.д как ловили так и будут ловить! Вы думаете Рыбоинспектора не будут набивать свои морозильники Муксуном? Да нет эти как раз первые начнут ,Знаю и уверен в этом , так как друг рыбоинспектор летом мутил муксуна как мог ! Сам часто на воде мотаюсь по поселкам, и знаю че говорю!
 
10 Дек 2013
2
0
1
#26
сами заморили всю рыбу теперь сваливают все на коренное население.конечно газ ведь главнее для них.вообще в принципе им же все равно они же на заработки приехали.все уничтожить и опусташить главное да по больше денег на хапать.
 
#28
В одном из последних выпусков "Красного Севера" написано, что КМНС всё же оставят разрешение на вылов муксуна.

Так-то тоже палка о двух концах.Ни для кого не секрет, что немалое количество рыбы они продают.
 
19 Май 2010
3,378
0
36
37
#29
если так, то летом-осенью на реках будет охота на ведьм и досмотры с пристрастием... :hz:
 
14 Дек 2009
356
0
16
Обдорск
#30
Надзорное ведомство об охране белорыбицы:
http://ks-yanao.ru/novosti/zarplata-yamalskikh-pedagogov-stala-samoj-vysokoj-po-strane.html

Окружной прокурор Александр Герасименко прокомментировал журналистам инициативу правительства ЯНАО и Госрыбцентра о полном запрете вылова муксуна на территории Арктического региона и в ХМАО.

По словам высокопоставленного силовика, к сожалению, запретить можно только легальный, промышленный лов. С браконьерским же ловом, который причиняет водным биоресурсам наибольший вред, всё гораздо сложнее:

– С учетом труднодоступности наших территорий, очень сложно контролировать все водные пространства, где ловится муксун. Там, где только что прошла рейдовая группа управления по охране биоресурсов, уже через час может начаться нелегальный лов. За последние полтора года в акватории Обской и Тазовской губ изъято 45 километров (!) сетей и десятки тонн незаконно добытой рыбы, но это лишь верхушка айсберга. По оценкам специалистов, браконьерский лов муксуна значительно превышает промышленный лов по ежегодным квотам. С учетом того, что прежние методы профилактики особого результата не принесли, мы рекомендовали Правительству ЯНАО мероприятия, которые позволили бы иначе организовать эту работу. Кроме того, мы предложили ежеквартально анализировать эффективность принимаемых мер и смотреть, есть ли нужда в каких-либо дополнительных действиях.

По словам Александра Герасименко, зачастую правоохранительные органы могут лишь обнаружить браконьерскую сеть и зафиксировать сам факт ее установки. При этом примерно в трех случаях из четырех установить хозяина снастей не представляется возможным. Следовательно, даже изъяв нелегальные сети и находящуюся в ней рыбу, сотрудники полиции не могут раскрыть это преступление.

– Вот результаты сегодняшнего рейда (беседовали с прокурором 11 декабря – прим. автора): только в одной из точек Обской губы рейдовая группа сняла 37 сетей, изъяв 620 килограммов щекура и 90 килограммов муксуна. И это только лишь за один выезд, – посетовал окружной прокурор. По его словам, он лично видел на льду близ Антипаюты целый браконьерский поселок: домики с печками протянулись вдоль береговой линии едва ли не до самого горизонта. А там ведь зимовальные ямы!

– Сейчас там, конечно, этих домиков поменьше стало, – сказал наш собеседник. – Но всё же говорить о серьезных успехах в борьбе с ямальскими браконьерами пока что рано…

Есть мнение, что основная масса нелегально добытого муксуна наполняет не холодильники ямальцев, а многими десятками (а то и сотнями!) тонн уходит на рыбные рынки и в магазины соседних регионов. Неспроста на Ямале уже не один год ходят слухи о настоящей рыбной мафии, в распоряжении которой вертолеты, теплоходы и вагоны крупнейших предприятий ТЭК. Да и по словам окружного прокурора, этот вид преступной деятельности «носит высокоорганизованный характер». По этой причине у журналистов возник вопрос: кто чаще попадается на браконьерском лове – местные жители, потомственные рыболовы или же криминальные гастролеры из ХМАО, других регионов страны?

– Конечно, чаще всего к ответственности привлекаются представители коренных малочисленных народов севера, – ответил Александр Герасименко. – Они за бесценок сдают рыбу перекупщикам, которые, в свою очередь, тоже могут быть не последним звеном в этой преступной цепи. В этом году в Ноябрьске остановили машину, водитель которой без документов вез полторы тонны муксуна. Хозяин груза пытался «решить проблему» и предложил сотрудникам полиции взятку в 150 тысяч рублей. Вот за эту взятку его и привлекли, кроме того, решается вопрос о привлечении этого гражданина к ответственности за приобретение рыбы добытой заведомо преступным путем. Но кто ее выловил – мы не знаем…

– Раньше мы гордились тем, что на Ямале самое большое в мире стадо сиговых, – подчеркнул прокурор ЯНАО. – Теперь же, с учетом того, что мы кушаем канадского муксуна, ни о каком первенстве и речи быть не может. Между тем, браконьеры продолжают истреблять не только белорыбицу, но и «краснокнижного» сибирского осетра. С начала года правоохранительные органы пресекли вывоз за территорию ЯНАО 137 особей этой редчайшей рыбы. Между тем, даже коренные жители-рыбаки вспоминают лишь по дедовским рассказам, как их предки в большие праздники по традиции кушали осетра. У меня есть знакомый ненец, спрашиваю его: «На твоем столе бывает осетр?» «Да какое там! Даже на день рыбака не ели»… Хотя, может быть и врет, – с улыбкой подытожил окружной прокурор.

Андрей Баландин severok2@mail.ru