В 2013 дешевле будет купить лошадь, чем билет

17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#1
8 октября 2012, 19:41 (мск) | Экономика | "РИА Новости"
Цена билета на плацкарт может вырасти на 60% в 2013 году
МОСКВА, 8 окт — РИА Новости. Цена железнодорожного билета на плацкартные места для пассажиров, не имеющих права на льготы, может вырасти почти на 60% в 2013 году, сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов в ходе общественных слушаний проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы в Общественной палате России.

Минфин РФ предлагает субсидировать плацкартные перевозки с 2013 года только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров. Государство ежегодно выделяет субсидии около 30 миллиардов рублей на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов оно устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. Однако РЖД говорят о необходимости выделения на это около 36 миллиардов рублей ежегодно. Дефицит госсредств в размере более 6 миллиардов рублей покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.

Акулов напомнил, что проект бюджета предусматривает снижение объема субсидии РЖД на пассажирские перевозки. По его словам, в РЖД не понимают логики принятия такого решения.

«Если взята за основу формула, примененная в авиаперевозках, когда для пассажиров до 23 лет и после 60 лет предоставлена скидка от действующего тарифа, то в случае с железнодорожным транспортом это приведет к обратному эффекту», — сказал Акулов.

«Сыграв в авиации на снижение тарифа, мы, применив это, почти 70% потребителей перевозок в регулируемом сегменте нагрузим дополнительной нагрузкой почти на 60%», — пояснил он.

Вице-президент РЖД напомнил, что компания ежегодного перевозит более 1 миллиарда пассажиров, и из них только 35 миллионов — по тарифам, которые перевозчик устанавливает самостоятельно, а остальные — по тарифам, регулируемым государством.

Он назвал недостаточной сумму субсидий, которую РЖД получала ранее на покрытие убытков от регулируемых тарифов.

«К сожалению, на 2013 год мы получим в бюджете сумму в два раза ниже того, чего нам было мало», — сказал Акулов.

Министр финансов Антон Силуанов, в свою очередь, обратил внимание РЖД на необходимость повышения эффективности собственных расходов. «РЖД иногда самостоятельно устанавливает льготные тарифы и не обращается к федеральному центру за субсидиями», — отметил Силуанов.

Вице-президент возразил, что льготы устанавливаются компанией в нерегулируемом сегменте. «Там мы имеем прибыль, и у нас там нет проблем», — подчеркнул он.

Глава Минфина напомнил, что решение о субсидировании льготных тарифов только для студентов и пенсионеров было принято ранее на уровне правительства.

«Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Нет смысла давать всем, — сказал Силуанов. — Если ты в трудоспособном возрасте — извини, заплати по полной».

Источник агентства «Прайм», присутствовавший на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в середине сентября по теме субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок, рассказывал, что Минфин РФ предложил в 2013 году сократить госдотации для поддержки всего пассажирского железнодорожного сообщения до 40 миллиардов рублей, в 2015 году — до 22 миллиардов рублей. По его словам, РЖД оценивают необходимый объем субсидий на пассажирский комплекс на 2013, 2014, 2015 годы в размере 73,1 миллиарда рублей, 74,2 миллиарда рублей, 74,7 миллиарда рублей соответственно. В том числе, 3,3; 3,6; 4,1 миллиарда рублей — на субсидирование льготного проезда учащихся; 36,2; 34,9; 33,0 миллиарда рублей — на субсидирование регулирования тарифов в плацкартных и общих вагонах; 33,6; 35,7; 37,6 миллиарда рублей — на субсидирование льготных тарифов на услуги по использованию инфраструктуры при пригородных перевозках.

Собеседник агентства добавлял, что по подсчетам РЖД, если будет реализован сценарий, предложенный Минфином, устойчивость своей хозяйственной деятельности перевозчики смогут обеспечить лишь при индексации тарифов на 20% и более и сокращении более чем 200 поездов дальнего следования (их общее количество составляет около 700 в сутки), пригородного движения — на 15-25%.


ПыСы Приятного отпуска! :-x
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#3
Andegraund,самим то летать ладно, но с учетом того, что все продукты в основной своей массе перевозятся силами РЖД, цена на все съедобное вполне предсказуема...
 
12 Ноя 2009
2,615
0
36
42
#4
Andegraund,самим то летать ладно, но с учетом того, что все продукты в основной своей массе перевозятся силами РЖД, цена на все съедобное вполне предсказуема...
А разве у нас продукты перевозят в пассажирских вагонах?
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#5
Ivanescu, в почтово-багажных+ составы. В почтово-багажных цена растет и растет, а в них везут как раз самый ходовой товар - скоропорт.
 

Тавр

Заблокирован
7 Ноя 2010
5,139
0
36
тут
#6
А разве у нас продукты перевозят в пассажирских вагонах?
Ну не пассажирскими, только разницы в этом нет, подорожает перевозка подорожает продукт, но я думаю запустят скоро дорогу, и фуры с надписью магнит двинут в Салехард.
 
30 Май 2009
61,587
4
38
#8
ценооброзавание на грузоперевозки ничего общего с пасажирскими не имеют... и если топикастер не знает что цена плацкарта и почтовки не взаимосвязана...ну чтож... а цены на груз растут ежегодно ...
 
#9
А вагоны-то какие страшные!!! Того гляди, развалятся в пути. Поездила я тут. Пусть тогда и качество повышают, раз уже цены поднебесные хотят сделать.
Мда... скорей бы дорогу построили, на своем авто все дешевле выйдет.
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#10
ценооброзавание на грузоперевозки ничего общего с пасажирскими не имеют... и если топикастер не знает что цена плацкарта и почтовки не взаимосвязана...ну чтож... а цены на груз растут ежегодно ...
Да что вы говорите? Никаким образом не связаны?

Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры

В Российской Федерации, как и во многих странах, стоит проблема убыточности железнодорожных сообщений. Это связано с тем, что подобная структура носит в основном социальную функцию, связывая крупные агломерации с пригородом.
Проблему убыточности в разных странах решают по-разному. В некоторых субсидируют, а в случае с РЖД получается фактически перекрестное субсидирование, потому что последнее время РЖД прибылью от грузоперевозок субсидировало убыточные пассажирские перевозки.
 
13 Ноя 2009
9,601
3
38
Онлайн
#11
скорей бы дорогу построили, на своем авто все дешевле выйдет
это смотря куда ехать.А вагоны и правда ужас.В условиях крайнего севера приходится ходить в туалет прямо на улице.Потому что в Сейде не туалет,а куча говна!На фоне этого и собачьих какашек не видно:lol:
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#12
ценооброзавание на грузоперевозки ничего общего с пасажирскими не имеют...
ну и из последих новостей: ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает один раз в 2013 году поднять тарифы на грузовые перевозки на 10% и с 2014 года повышать их на уровень инфляции.
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#14
РЖД может отменить 230 поездов дальнего следования

Под угрозой увольнения оказались около трех тысяч сотрудников
ООО «РЖД» может отменить около 230 поездов дальнего следования и сократить три тысячи сотрудников из-за «нехватки денег».
«Теперь «общего котла» нет, и, чтобы цена на социально значимые перевозки осталась на приемлемом уровне, государство выделяет дотации. К сожалению, выделяемые деньги не покрывают затрат перевозчика», - рассказал глава РЖД Владимир Якунин в своем блоге.
«Для сокращения дефицита ОАО «ФПК» будет вынуждено отменить около 235 поездов, причем часть из них межрегионального значения» Ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву!», - предупреждает Якунин.
Напомним, ранее сообщалось, что РЖД поднимет стоимость билетов в плацкарте на 60% из-за сокращения госсубсидий.


(с)