Письмо тюменцев Путину
http://tapki.org/articles/ferris-wheel/716/aviakatastrofa-pismo-tyumencev-prezidentu#postTitle
Президенту России
Председателю правительства Российской Федерации
От граждан города Тюмени
2 апреля 2012 года сразу после взлета потерпел крушение самолет ATR-72 тюменской авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень - Сургут.
Погибли 27 пассажиров и 4 члена экипажа.
Это наши родственники, друзья, коллеги.
Это трагедия, которая не оставила равнодушными сердца тюменцев.
Когда потребовалась донорская кровь для 12 выживших в авиакатастрофе, сотни жителей Тюмени пришли на станцию переливания крови.
Сейчас, когда закончился трехдневный траур по погибшим, когда оказана оперативная медицинская помощь пострадавшим, мы спрашиваем друг у друга и у специалистов, почему произошла эта трагедия в воздухе, каковы истинные причины гибели наших близких?
Мы спрашиваем, потому что многим из нас придется сесть в самолеты авиакомпании «ЮТэйр». Мы беспокоимся о своей безопасности. Мы встревожены, и у нашей тревоги есть самые серьезные основания.
Из Тюмени зачастую улететь куда-либо можно только лайнерами этой авиакомпании.
"ЮТэйр" выполняет регулярные рейсы в качестве единственного перевозчика по 25 из 31 направления, по 16 из 21 маршрута на север Тюменской области (ХМАО, ЯНАО), она выполняет 5 из 8 международных рейсов. Доля, занимаемая компанией в объеме авиаперевозок по всем направлениям превышает 60%.
У нас нет выбора. Но мы не хотим погибать.
Многолетняя история работы авиакомпании показывает, что с каждым днем риск очередного чрезвычайного происшествия увеличивается. Каждый год в компании регистрировалось в среднем по 4 крупных авиапроисшествия.
В 2011 году их зарегистрировано 9. Не прошло и полгода наступившего 2012 года, а уже зарегистрировано 8 серьезных авиапроисшествий. Не считая трагедии 2 апреля.
До 2 апреля по вине авиакомпании погибли 12 человек и десятки пострадали.
Логика работы авиакомпании показывала, что трагедия становится неизбежной, и она не обойдет нас стороной . И она не обошла.
Многие годы авиакомпания тратила много сил и средств на создание в средствах массовой информации рекламного имиджа самой успешной авиакомпании России. В то же время тюменцы неофициально рассказывали друг другу, какой страшный бардак творится в организации летной работы и техническом обслуживании самолетов в подразделениях компании.
Руководство компании упорно не реагировало на плывущие по городу слухи, всячески замалчивало свои ЧП, отказывало журналистам в комментариях по конкретным происшествиям, избегало огласки и превратило компанию в закрытую от прессы и общества коммерческую организацию.
2 апреля, в день, когда авиакомпания «ЮТэйр» должна была получить награды сразу в нескольких номинациях на конкурсе «Крылья России», мы потеряли 31 жизнь.
Вероятно, мы поздно решились написать это письмо правительству и президенту. Мы поздно пришли к выводу, что гражданский контроль над работой авиакомпании, самолетами которой мы летаем, так необходим и чрезвычайно важен для нас самих, для нашей собственной безопасности. Мы зря так безоговорочно верили, что органы государственного контроля справятся со своими функциями и без нас.
Пришло время потребовать выяснить и сказать нам, тюменским авиапассажирам, всю правду о работе авиакомпании «ЮТэйр».
Нас беспокоит тот факт, что долгое время государственный уполномоченный орган по сертификации выдавал сертификаты летной годности воздушным судам мошенническим образом, и эти суда были допущены к эксплуатации.
Нас беспокоит отсутствие авторитетного и ответственного государственного технического надзора в сфере пассажирских авиаперевозок и подозрительная засекреченность результатов надзорной деятельности государственных органов.
Нас беспокоит, что авиакомпания «ЮТэйр» в массовом порядке закупает такие среднемагистральные самолеты, как ATR-42 и ATR-72, которые имеют конструктивный недостаток при эксплуатации их в условиях, вызывающих оледенение крыла. Именно о катастрофах самолетов этой марки в условиях оледенения снят документальный фильм и написана документальная книга.
Иностранный специалисты уверенно заявляют, что для полетов в северных широтах этот тип самолета не подходит, и в регистрах некоторых стран введены соответствующие запреты.
Нас беспокоит, что никому не известен и фактический владелец авиакомпании, неизвестно, гражданином какой страны он является. Кому мы в итоге доверяем наши жизни, кто несет материальную и нравственную ответственность за нашу безопасность в воздухе?
Несмотря на многочисленные летные происшествия, которые приводили к человеческим жертвам, мы ни разу не слышали, чтобы кто-то из главных бенефициаров компании высказался и дал какие-либо пояснения.
Установите хозяев компании и назовите их нам.
Мы хотим знать тех, кто получает прибыль, и пусть они знают тех, кто заплатил за эту прибыль столь высокую цену.
Мы требуем провести всестороннюю проверку деятельности авиакомпании «ЮТэйр».
Нас беспокоит то обстоятельство, что сотрудники самой авиакомпании уже обращались в региональную транспортную прокуратуру с просьбой проверить деятельности технического менеджмента компании и авиапарка, указывая конкретные нарушения, но проверяющий орган формально отнесся к их жалобам и заявлениям. Вот поэтому мы потеряли надежду на всестороннее изучение проблем безопасности на месте и обращаемся непосредственно к правительству и президенту.
Мы требуем самым тщательным образом расследовать не только конкретные причины авиакатастрофы 2 апреля, но и глубинные причины всех других многочисленных авиапроисшествий, количество которых растет угрожающими темпами.
Мы требуем рассказать о причинах трагедии, ничего не утаивая.
Мы требуем ответить на наше письмо публично.
Мы требуем обеспечить нашу безопасность и надеемся на понимание и помощь президента России и председателя правительства Российской федерации.
6 апреля 2012 года.