Из опыта перелетов...
Во время отдыха в Крыму, в одном из в меру уютных и не в меру запущенных курортных городков случилась с нами такая история… Почти в центре города, около мусорных контейнеров, в стае шустрых и тощих крымских воробьев (у нас в Салехарде все воробьи почему-то толстые) мы узрели нечто необычное…
-Мама, попугай!- восторженно вскричала дочка.
-Не может быть, -рассудительно сказала мама и махнула рукой, вспугнув дружную стаю.
Воробьи, естественно, вспорхнули, а зелено-голубая длиннохвостая птичка, повернув голову, возмущенно заорала что-то нехорошее. Здесь и мама почувствовала своим материнским чутьем, что в стае воробьев может оказаться беспризорный попугай. Папа в это время, осмысливая в голове букет крымских вин, на такие мелочи внимания не обращал.
Птичку мама с дочкой поймали. Поначалу она пыталась щипаться и орала, а потом утихла, устроившись в ладошке у дочки. Вернувшись на съемную квартиру, решили пока оставить попугая.
-Его, наверно, воробьи обижали, - сказала дочка. Понаблюдав за наглыми повадками птички, лично я был другого мнения, но мама поддержала дочку, а против натиска двух женщин мужчине устоять трудно, практически невозможно. Так попугая стал отдыхать с нами вместе. В первый день покормили тем, что дала крымская природа…
На следующее утро папа побежал на местный рынок за клеткой, кормом, поилкой… и ценными советами. Попугая оказался обыкновенным волнистым и, судя по размерам, подростком. Продавщица в отделе зоотоваров рассказала, как за ними ухаживать и чем кормить. К слову сказать – это был в нашей семье первый попугай!
Где-то через неделю наступила пора покидать бестолково-гостеприимный Крым. Дочка с попугаем расставаться отказалась.
-Повезем домой!-веско сказала она.
Мама вроде как сомневалась… Папа, на это раз, на свою голову, дочку поддержал.
Перевозить попугая из Украины в Россию, т.е. другое государство – это значит оформить разного рода документы, как ветеринарные, так и перевозочные (до Москвы ехали поездом)… Сначала пошли искать государственную ветеринарную клинику в данном населенном пункте. Нашли. Врач (приятный мужчина) участливо разъяснил, что никаких документов нам категорически не даст, т.к. между Украиной и Российской Федерацией нет соглашения о перевозке пернатых, к коим относится наш попугай. Дескать, когда-то они были, но, в свое время, в связи с птичьим гриппом, были аннулированы и до сих пор не восстановлены…
Но нам всегда везло на хороших людей. Закончив официальны монолог и заметив бурный слезный ручей, вытекающий из глаз дочки, врач участливо и очень профессионально пояснил, как можно очень интеллигентно выйти из ситуации. Смысл его слов был примерно таким: попугай – птичка маленькая и его легко спрятать, но при этом следует соблюдать некие правила… Правила сводились с тому, что птичку ни в коем случае нельзя показывать проводницам, особенно украинских поездов, т.к. они на границе сливают информацию ветеринарному контролю. При прохождении ветеринарного контроля также следует обезопаситься, например, каким-нибудь вонючим спреем, чтобы розыскная собака даже носа не могла сунуть в купе. Да, кстати, ветеринар осмотрел попугая и сказал, что птичка вполне здорова.
В общем, решили провозить попугая контрабандой. Вечером, во время прогулки по набережной папе пришла в голову еще одна мысль… Заметив, что некий умелец продает свистульки, имитирующие птичий свист, он решил прикупить подобную свистульку..
Дело в том, что гад-попугай орал когда-хотел и что хотел, и мог своими истошными звуками возбудить подозрения у проводников… А если дочка еще с перрона будет безмятежно насвистывать, то на идентичные звуки из купе уже никто особого внимания обращать не будет. Что касается вонючего спрея, то решили использовать турецкий спрей от комаров (вонял еще так).
-Фиг найдут!-подвела итог нашим приготовлениям любимая дочка.
Операция началась с вокзала. Проводницы ни о чем ни догадались… Кстати, чтобы в купе не поселили четвертого пассажира и наша тайна не раскрылась, пришлось дать проводнице тысячу рублей. Дочка постоянно свистела… Перед границей порог купе обильно окропили вонючим турецким спеем… Все прошло удачно.
Следующим этапом была Москва. У сестры в квартире обитало два кота. Один – толстый кастрированный перс опасности не представлял, но белая пушистая кошечка являлась прямой и явной угрозой.
Пришлось клетку с яростно орущим в тесноте попугаем оберегать от кошки. Уберегли.
В Москве мы намеревались наконец-то сделать ветеринарные и перевозочные документы для попугая и уже самолетом перевезти в Салехард. Но нас ждал жестокий облом. Оказалось, что даже попугай, якобы купленный на Птичьем рынке, должен пройти месячный карантин и, кроме того, числиться прикрепленным к данной ветеринарной поликлинике с собственной медкнижкой.
Собрали семейный совет с привлечением родственников. Родственники сказали, что им наш попугай не нужен – или увозите, или выбрасывайте. На мои робкие предложения, что мы в августе направим к ним в гости бабушку и она увезет попугая поездом, последовал ответ, что вероятно, к приезду бабушки попугая уже съедят… Кто съест, сомнений не было.
В общем, решили опять перевозить попугая контрабандой. К сожалению, вылетали из аэропорта Домодедово…
Дело в том, что именно в Домодедово вместо обычных рамок-металлоискателей с недавних пор ввели какие-то досмотровые кабинки, где инфракрасное или еще какое излучение, буквально раздевает человека и видно не только металлические предметы, но и все остальное. Но я надеялся, что попадется обычная рамка-металлоискатель, ну не летают в наше захолустье террористы. Поэтому обрядился в широкие шорты с множеством карманов, в один из которых демонстративно, перед контролем, собирался сунуть пачку купюр и носовой платок с завернутым в него попугаем. Надеялся на чисто психологический эффект – увидев, что кладу деньги, не будут щупать карман, дескать, видели…
Пока семейство ходило в туалет, принялся изучать систему досмотра. Увы, как оказалось, и на наш рейс нужно было проходить через досмотровую кабинку. Сразу же пришла в голову мысль, что можно провести попугая в трусах… А если попугая начнет шевелится или, тем паче, клеваться!? Ничего путного в голову не приходило… На всякий случай, предложил дочке расстаться с попугаем в аэропорту… Горько плача, она отказалась… Надо было думать и думать быстро!
Все-таки не зря я минут 30 изучал систему досмотра…
Кроме того, все семейство держалось дружно и сплоченно, что давало шансы на успех… Крымскую клетку оставили в туалете…
План был исполнен без сучка и задоринки. Порядок выдвижения к досмотру, действия, время… все исполнялось безукоризненно! Попугая мы пронесли незаметно через всю мудреную систему досмотра аэропорта. Подробности не раскрываю, дабы не ввергнуть вышеозначенную систему в состояние глубокого расстройства…
Сразу же после того, как мы благополучно завернули за угол досмотрового сектора, я возбужденно сказал жене:
- 150 грамм коньяка, а то мне будет плохо!
-И мне 150! - нервно сказала жена.
-И я немного лизну, а то у меня сердце выскакивает! -заявила дочка.
Только попугай длительный авиаперелет перенес прекрасно. Сейчас он живет в Салехарде, поражая нас своей здоровой наглостью и жизнелюбием.
Специально для компетентных органов: события и факты вымышлены и не имеют никакого отношения к реальным.