Для поддержки своего учения Мухаммед пытается склонить на свою сторону влиятельных евреев, для чего в свое учение включил все основные положения и истории из Ветхого Завета — о творении, о грехопадении, о пребывании евреев в Египте, биографии иудейских патриархов, воздавая им уважение как верным сынам Аллаха. Имя последнего пророк берет с политической целью, чтобы привлечь языческое население Аравии, так как это имя носил один из популярнейших языческих божков того времени. В угоду евреям он обязывает своих последователей соблюдать еврейские посты, обряд обрезания, молиться лицом обращенным к Иерусалиму, и праздновать субботу. Спустя немного времени он увидел, что евреи не оказывают ему никакой поддержки и помощи, и круто изменяет положения своего учения. Мухаммед отказывается от еврейских постов, во время молитвы требует теперь обращать лицо не в сторону Иерусалима, а в сторону Мекки, а субботу заменяет пятницей. Одновременно с этим он пытается заручиться поддержкой другой великой религии — христианства. «И каждому видно, что сильнее всех ненавидят правоверных иудеи и что ближе всех по любви к правоверным те, которые говорят: мы — христиане. И это потому, что они не превозносятся» (Коран, сура 5, стихи 82 и 85). Однако, не встретив поддержки и с этой стороны,
пророк обрушивается спустя несколько лет на христиан, призывая правоверных сражаться с ними, «доколе они не будут посрамлены и не образумятся».
С самого начала Мухаммед в отличие от других религиозных деятелей — Будды, Лао-цзы, Конфуция и других,
был не только религиозным, но и политическим и военным вождем своих приверженцев. «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха, не подчиняется религии истины, нарушает запреты Аллаха и Его посланника. Сражайтесь с ними, пока они не будут обессилены и унижены» (Коран, сура 9, стих 29).
Сформировав ополчение, он приступает к завоевательной политике, прежде всего по отношению к Мекке, а затем и другим аравийским городам. В разгар военных действий 8 июня 632 г. пророк внезапно умирает.
Всего за несколько лет ему удалось объединить полудикие и постоянно воюющие между собой арабские племена в крупную военную силу, сплотив их на основе весьма воинственной идеологии.
Источник.