Следователи не исключают, что активный участник бандподполья Дмитрий Соколов может быть причастен к атаке. Его местонахождение пока не установлено.
Гражданский муж предполагаемой смертницы Дмитрий Соколов прописан в подмосковном Долгопрудном на улице Восточной в войсковой части 52116, в военном городке возле гарнизонного офицерского клуба. Проживал он здесь официально до июля 2012 года, когда был объявлен в розыск.
Известно, что в 2010-м он принял исламское имя Абдул Джаббар и был усердным прихожанином мечети. Его встреча с жительницей Махачкалы Наидой Асияловой стала поворотной: они вместе учились на курсах арабского языка и считается, что именно она завербовала его в бандитское подполье. Вскоре после этой встречи молодой человек неожиданно исчез из дома.
Родители вроде бы догадывались, куда мог направиться сын, но все же верили в лучшее. Пытались разыскивать — в том числе через телепрограмму «Жди меня» на Первом канале.
21-летний уроженец Красноярска считался среди знакомых замкнутым, подверженным стороннему влиянию человеком, чем и воспользовалась Наида Асиялова – активная вербовщица приверженцев ваххабизма. Молодой человек серьезно заинтересовался действиями бандподполья на Северном Кавказе. Самостоятельно стал изучать минно-подрывное дело. В составе махачкалинской бандгруппы считался опытным подрывником.
Не исключено, что именно Дмитрий Соколов подготовил и снарядил смертницу Асиялову на этот чудовищный теракт в волгоградском автобусе. По некоторым данным, он же может быть причастен к другим терактам — например, 25 мая в центре Махачкалы, где Мадина Алиева привела в действие «пояс смертника». Не исключено также, что взрывные устройства, сработавшие 4 августа этого года в двух гастрономах в столице Дагестана – дело рук этого жителя Долгопрудного.
Когда Соколов познакомился с Асияловой, он узнал о тяжкой болезни – ее кости буквально гнили изнутри, поэтому ей пришлось «сидеть» на транквилизаторах и обезболивающих препаратах. В Интернете для нее организовали сбор средств на лечение. Страдания дагестанской девушки вначале вызвали сочувствие у Соколова, а затем и тесные отношения между молодыми людьми.
Где сейчас находится житель Долгопрудного Дмитрий Соколов — неизвестно. В этом придется разобраться следствию. Так же, как и в том, чью волю исполнила дагестанская смертница, шагнув с взрывчаткой в автобус, наполненный людьми.
http://news.mail.ru/inregions/south/34/incident/15295495/