Вынесен первый приговор по делу о подрядчиках «Газпрома» на Ямале. «В «Ямалтрансстрой» входило около 40 фирм, они использовались «втемную» лишь для обналичивания денежных средств…»
Тверской суд Москвы вынес первый приговор по громкому делу о хищении в 2009-2010 годах 843 млн рублей, выделенных «Газпромтрансом» на прокладку железной дороги на полуострове Ямал – Обская-Бованенково. 30-летний гендиректор одного из подрядчиков ООО «Сигма» Михаил Черепанов получил 5 лет колонии общего режима.
Ему вменялись статья 33 УК РФ и статья 160 УК РФ («Пособничество в хищении»), а также статья 174 УК РФ «Легализация доходов, добытых преступным путем», сообщает «КоммерсантЪ».
Приговор Черепанову вынесли первому из обвиняемых по этому делу, поскольку он полностью признал свою вину, заключил сделку со следствием и его дело было вынесено в отдельное производство. Сделка со следствием позволяла Черепанову рассчитывать на более мягкий приговор.
Между тем его адвокаты уже заявили, что с приговором не согласны и будут его обжаловать в Мосгорсуде.
Громкое уголовное дело о хищении 843 млн рублей, принадлежавших дочернему предприятию «Газпрома» «Газпромтрансу», было возбуждено главным следственным управлением (ГСУ) СК РФ в марте 2011 года. Это была лишь часть денег, выделенных на прокладку железнодорожной ветки Обская — Бованенково на полуострове Ямал, а также на строительство ее инфраструктуры. Еще в советское время, в 1985 году, для освоения месторождений полуострова было специально создано монтажно-строительное управление «Ямалтрансстрой». С 1985 по 2004 год из запроектированных 525 км железной дороги удалось проложить всего 267 километров. В 2004 году «Газпром» принял решение достроить эту железную дорогу, стоимость которой, по приблизительным подсчетам, оценивалась в 100 млрд рублей. Генподрядчиком «Газпрома» стало ОАО «Ямалтрансстрой», которое, в свою очередь, для возведения мостов на магистрали привлекло созданное в том же 2004 году ОАО «Мостострой-13». Как установило следствие, финансы «Газпромтранса» руководство «Мостостроя-13» начало активно осваивать с 2008 года.
Первыми подозреваемыми по делу о хищении в марте 2011 года стали гендиректор ОАО «Мостострой-13» Владимир Горшков, гендиректор ООО «Сигма» Михаил Черепанов и «другие неустановленные следствием лица». Фигурантам было предъявлено обвинение по части 4 статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата чужого имущества». По данным следствия, Горшков по предварительному сговору с Черепановым с сентября 2009 года по март 2010 года, используя заведомо подложные договоры подряда, похитили 843 млн 697 тыс. рублей у «Мостостроя-13». А затем они легализовали похищенные деньги на общую сумму 743 млн 32 тыс. рублей.
В ходе расследования также было установлено, что на конец 2009 года в холдинг «Ямалтрансстрой» (ранее принадлежал депутату Тюменской облдумы Игорю Наку, сейчас входит в «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, – прим. ред.) входило, включая «Мостострой-13», около 40 фирм, которые использовались «втемную» лишь для обналичивания денежных средств. При этом, по данным следствия, откаты каждой фирмы, входящей в холдинг, составляли 20%. Между тем только объемы работ «Мостостроя-13» оценивались в 34 млрд рублей.
Тем временем расследование в отношении других фигурантов дела — гендиректора «Мостостроя-13» Владимира Горшкова (он выпущен под залог 30 млн рублей) и бывшего главного инженера Игоря Босого продолжается. Еще один фигурант — бизнесмен Сергей Пономаренко — объявлен в розыск, а дело в его отношении выделено в отдельное производство.
© Служба новостей «URA.Ru»
http://www.ura.ru/content/yamal/06-08-2012/news/1052146025.html
Тверской суд Москвы вынес первый приговор по громкому делу о хищении в 2009-2010 годах 843 млн рублей, выделенных «Газпромтрансом» на прокладку железной дороги на полуострове Ямал – Обская-Бованенково. 30-летний гендиректор одного из подрядчиков ООО «Сигма» Михаил Черепанов получил 5 лет колонии общего режима.
Ему вменялись статья 33 УК РФ и статья 160 УК РФ («Пособничество в хищении»), а также статья 174 УК РФ «Легализация доходов, добытых преступным путем», сообщает «КоммерсантЪ».
Приговор Черепанову вынесли первому из обвиняемых по этому делу, поскольку он полностью признал свою вину, заключил сделку со следствием и его дело было вынесено в отдельное производство. Сделка со следствием позволяла Черепанову рассчитывать на более мягкий приговор.
Между тем его адвокаты уже заявили, что с приговором не согласны и будут его обжаловать в Мосгорсуде.
Громкое уголовное дело о хищении 843 млн рублей, принадлежавших дочернему предприятию «Газпрома» «Газпромтрансу», было возбуждено главным следственным управлением (ГСУ) СК РФ в марте 2011 года. Это была лишь часть денег, выделенных на прокладку железнодорожной ветки Обская — Бованенково на полуострове Ямал, а также на строительство ее инфраструктуры. Еще в советское время, в 1985 году, для освоения месторождений полуострова было специально создано монтажно-строительное управление «Ямалтрансстрой». С 1985 по 2004 год из запроектированных 525 км железной дороги удалось проложить всего 267 километров. В 2004 году «Газпром» принял решение достроить эту железную дорогу, стоимость которой, по приблизительным подсчетам, оценивалась в 100 млрд рублей. Генподрядчиком «Газпрома» стало ОАО «Ямалтрансстрой», которое, в свою очередь, для возведения мостов на магистрали привлекло созданное в том же 2004 году ОАО «Мостострой-13». Как установило следствие, финансы «Газпромтранса» руководство «Мостостроя-13» начало активно осваивать с 2008 года.
Первыми подозреваемыми по делу о хищении в марте 2011 года стали гендиректор ОАО «Мостострой-13» Владимир Горшков, гендиректор ООО «Сигма» Михаил Черепанов и «другие неустановленные следствием лица». Фигурантам было предъявлено обвинение по части 4 статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата чужого имущества». По данным следствия, Горшков по предварительному сговору с Черепановым с сентября 2009 года по март 2010 года, используя заведомо подложные договоры подряда, похитили 843 млн 697 тыс. рублей у «Мостостроя-13». А затем они легализовали похищенные деньги на общую сумму 743 млн 32 тыс. рублей.
В ходе расследования также было установлено, что на конец 2009 года в холдинг «Ямалтрансстрой» (ранее принадлежал депутату Тюменской облдумы Игорю Наку, сейчас входит в «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, – прим. ред.) входило, включая «Мостострой-13», около 40 фирм, которые использовались «втемную» лишь для обналичивания денежных средств. При этом, по данным следствия, откаты каждой фирмы, входящей в холдинг, составляли 20%. Между тем только объемы работ «Мостостроя-13» оценивались в 34 млрд рублей.
Тем временем расследование в отношении других фигурантов дела — гендиректора «Мостостроя-13» Владимира Горшкова (он выпущен под залог 30 млн рублей) и бывшего главного инженера Игоря Босого продолжается. Еще один фигурант — бизнесмен Сергей Пономаренко — объявлен в розыск, а дело в его отношении выделено в отдельное производство.
© Служба новостей «URA.Ru»
http://www.ura.ru/content/yamal/06-08-2012/news/1052146025.html