Виртуальная выставка «75 лет со дня начала блокады Ленинграда»

#1
Восьмого сентября отмечается скорбный юбилей — 75 лет со дня начала Блокады Ленинграда — одного из самых страшных преступлений Второй мировой войны, совершенных нацистской Германией и ее союзниками.
Считается, что Блокада Ленинграда длилась 900 дней. Однако на самом деле блокадных дней было 872 дня — с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Как утверждают сегодня историки на основании последних данных, Блокада Ленинграда унесла жизни около полутора миллионов человек, 97% жертв погибли от голода.
Вопреки ожиданиям врагов, мечтавших стереть Ленинград с лица земли, город выжил, покорив весь мир стойкостью и героизмом своих защитников. Наш долг перед теми, кто отстоял Ленинград – хранить память об их подвиге. Книги о блокаде Ленинграда – вот что сохранит эту память для потомков.
Все книги, представленные в виртуальной выставке, доступны читателям Центральной библиотеки «Информационный центр».


Адамович, А. М.
Блокадная книга / А. М. Адамович, Д. А. Гранин. - Москва: РАГС, 2005. - 602[4] с. - (Священная война).
Знаменитая книга о блокадном Ленинграде написана с соавторстве Даниилом Граниным и Алесем Адамовичем основана на подлинных материалах - документах, письмах, воспоминаниях ленинградцев, переживших блокаду, и повествует о мужестве защитников города, о героических и трагических днях обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. В свое время книга была запрещена.
Для лиц старше 16 лет.

Алексеев С.П.
Подвиг Ленинграда. 1941-1944: рассказы для детей / Сергей Алексеев; худож. А. Лурье. – М.: Дет.лит., 2015. – 81 с.: ил. – (Великие битвы Великой Отечественной).
Автор — известный детский писатель, участник Великой Отечественной войны (1941—1945) — рассказывает школьникам о ее главных битвах. Шесть книг серии описывают подвиг нашего народа в освобождении родной страны и Европы от фашистских захватчиков. Четвертая книга серии посвящена блокаде Ленинграда.
Для среднего школьного возраста.

БЛОКАДА Ленинграда. Народная книга памяти. – Москва: АСТ, 2014. – 829, [2] с.: 48 л. ил.
Перед вами судьбы людей, переживших блокаду Ленинграда. Это их история, которую они не смогут забыть никогда. Голод, смерть, отчаянное противостояние, беспрецедентное мужество и борьба за мир – их правда, их выстраданная реальность. Как стояли в очередях за хлебом, как спасались от бомбежек, а потом, доверившись судьбе, перестали, как работали и умирали для победы, как делились с близкими корочкой хлеба, как теряли родных…
Мы и последующие поколения должны знать, какое страшное лицо бывает у войны. Ведь забытая история, увы, имеет особенность повторяться.

Ленинградская победа – 70. В новостях ТАСС. – СПб.: Фонд «Спас», Лики России, 2014. – 288 с.
Проект представляет собой хронику последних 50 дней блокады Ленинграда, картину городской жизни, воссозданную по сообщениям ТАСС и ЛенТАСС, фотографиям, газетным публикациям, плакатам серии "Окна ТАСС", радиорепортажам. Тематика материалов проекта затронула ключевые военные операции, работу городских промышленных, пищевых, транспортных, энергетических предприятий, медицинских учреждений, деятельность силовых структур по наведению порядка в городе и выявлению шпионов, усилия музейных работников, художников, архитекторов и реставраторов по сохранению культурно-исторического наследия северной столицы. Обработка исторического материала в рамках проекта проводилась методами работы современного информационного агентства - с тщательным подбором источников, подтверждением фактов цифрами, обращением к экспертным оценкам.

Сухачев М.П.
Дети блокады: повесть / Михаил Сукачев; худож. Г.В. Алимов. – М.: Дет.лит., 2015. – 268 с.: ил. – (Школьная библиотека).
Повесть Михаила Павловича Сухачева рассказывает о блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. С сентября 1941 по январь 1944 года фашисты каждый день по нескольку раз бомбили и обстреливали город. Более миллиона ленинградцев умерло от голода и холода, но они не сдавались, героически работая и перенося лишения.Герои книги - дети блокадного Ленинграда, Витя Стогов и его друзья, - тушили на чердаках зажигательные бомбы, ловили сигнальщиков-диверсантов, помогали людям выстоять. Любовь к Родине, стойкость, мужество, самоотверженность - вот главные черты этих ребят, благодаря которым они выдержали нечеловеческие испытания.
Для среднего школьного возраста.

Сухачев М.П.
Там, за чертой блокады: повесть / Михаил Сухачев; худож. Г. Мазурин. – М.: Дет.лит., 2015. – 300.: ил. – (Школьная библиотека).
Герои повести, ленинградские подростки Виктор Стогов, Валерка Спичкин, Эльза Пожарова, знакомы читателю по ранее изданной книге "Дети блокады". В новой повести, которая читается как самостоятельное произведение, рассказывается об их дальнейшей судьбе. Оставшись в блокаду без родителей, они обрели вторую семью в дошкольном детдоме, устроенном в их бывшей школе, и вместе с ним были эвакуированы под Томск, в сибирскую деревню. Эта книга также и о тех, кто приютил "детей блокады", помог им обжиться на новом месте, - о колхозниках-сибиряках, людях широкой души и щедрого сердца. Автор повести, бывший блокадник, будучи сам очевидцем и участником описываемых событий, рассказывает в ней о своем поколении, о том, как рано взрослели ребята военных лет, как серьезно и ответственно они относились к жизни, как мужественно и стойко переносили выпавшие на их долю тяжелые испытания.
Для среднего школьного возраста.

Яров С.В.
Повседневная жизнь блокадного Ленинграда – 2 изд. – М.: Молодая гвардия, 2014. – 313 [7] с.: ил. – Живая история: Повседневная жизнь человечества)
Эта книга — рассказ о том, как пытались выжить люди в осажденном Ленинграде, какие страдания они испытывали, какую цену заплатили за то, чтобы спасти своих близких. Автор, доктор исторических наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена и Европейского университета в Санкт-Петербурге Сергей Викторович Яров, на основании сотен источников, в том числе и неопубликованных, воссоздает картину повседневной жизни ленинградцев во время блокады, которая во многом отличается от той, что мы знали раньше. Ее подробности своей жестокостью могут ошеломить читателей, но не говорить о них нельзя — только тогда мы сможем понять, что значило оставаться человеком, оказывать помощь другим и делиться куском хлеба в «смертное время».
 
Последнее редактирование: