Верховный Атаман Союза казаков России Павел Задорожный, побывавший в середине апреля в Салехарде, не только наслаждался радушным приемом, но и оставил несколько жестких высказываний по-поводу так называемых ряженых казаков. К сожалению, эти замечания не были восприняты местными журналистами. А зря, тут явно назревает большая проблема, тем более что с теми, кого Павел Филиппович считает «ряжеными», местные власти не просто дружат, но и привлекают их для патрулирования улиц. Речь идет о так называемых «отдельских» казаках, не входящих в структуру Обско-Полярной казачьей линии. Они достаточно громко заявили о себе в Пуровском районе, и в местных СМИ есть немало упоминаний о том, как часто они охраняют порядок вместе с полицией. Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается, что сами они никого не задерживают, а выступают обыкновенными «статистами», в лучшем случае, дают потом свидетельские показания или играют роль понятых. Дело это, конечно, тоже очень важное и полезное, но нужно ли для такой общественной работы надевать лампасы и получать под это сокровенное действо финансирование? Не проще ли быть обычными народными дружинниками, чьи функции они, собственно, и выполняют? Казаку – казачье, общественнику – общественное.
Итак, вот то самое заявление Павла Задорожного, сделанное им во время визита на Ямал:
- Для того чтобы привлекать казаков к охране общественного правопорядка, нужен федеральный закон, который определит их статус и укажет, какие действия казак - патрульный может предпринять, а какие будут уже за рамками дозволенного. Например, полицейский охраняет правопорядок, у него есть статус, обязанности, права. Представьте, что-то случилось с казаком во время охраны правопорядка, кто будет содержать его семью? А ведь он еще и виноватым может остаться. Такое даже с полицейскими от излишнего рвения происходит... Когда в Москве казаков привлекли к патрулированию, меня столичные журналисты с месяц, наверное, атаковали. Я так комментировал им это событие: нужна нормативно-правовая база, в которой будет определено все вплоть до мест патрулирования. Если гонять бабушек, то это не казачество... Проверять надо метро, парки, вокзалы, аэропорты, ночной город. И здесь, повторюсь, без ФЗ о статусе казака заступившего на охрану общественного правопорядка – не обойтись. Кроме того, совершенно очевидно, не обойтись здесь и без специальной подготовки.
А вот уже по поводу отдельских казаков, которые охотно дефилируют в своей эффектной форме по улицам Пуровского района:
- Отдельские казаки – это не наши. И судя по моим сведениям в целом основу такого «казачества» составляют не родовые казаки. Поверьте мне, - не будет там истинного, традиционного казачества. А я это констатирую из опыта прожитых лет и более чем двадцатилетнего опыта возрождения казачества в России. Казачество должно воссоздаваться на общиной основе, а там – это воспроизводится на основе указивок сверху и на принципах партийного строительства, как я уже говорил. Казаки никогда не носили полицейскую форму с казачьими нашивками. У нас в общинах все вопросы решаются коллегиально – на круге, совете атаманов. А не на основе только назначения и приказа. Вот я избран казаками, и всегда говорю, что я лицо, обличенное доверием казаков. Мы соблюдаем традиции, установленные в стародавние времена нашими прародителями. Мы чётко понимаем, что если начнем модернизацию, казачества – его не станет. Останется только внешняя оболочка. В него хлынут далеко не лучшие, (что мы, зачастую, и наблюдаем у тех, кто не входит в наш Союз), либо те, кого мы просто изгнали из своих рядов. Мы придерживаемся принципа: «Не протягивай руку к сильным мира сего. Опирайся на свои силы и силы братьев казаков!»
Для того, чтобы читатель лучше понял логику Верховного Атамана, приведем выдержку из его выступления на встрече с Александром Бегловым, председателем Совета при Президенте РФ по делам казачества:
- Казачество является частью русского народа, его субэтносом с вкраплениями других народов, предки которых вместе с казаками верно служили Российской государственности и совместно защищали государство от внешних и внутренних врагов. Сразу же, в начале своего возрождения, делегаты первого учредительного Большого Круга Союза казаков России приняли программу возрождения, дальнейшего становления и развития Союза казаков России. В основу этой программы было заложено признание казачества субэтносом русского народа, сохранение обычаев и традиций казачества, его культуры и внедрение казачьего образа жизни. Учитывая огромный исторический потенциал, обычаи, традиции, веру, службу – из чего складывался психологический тип казака, делегатами первого съезда была поставлена основная задача, воспитать будущее поколение казаков с соответствующим психологическим типом...
Нам не понятны и не приемлемы иные определения в отношении казачества. Мы бы не хотели слышать с экранов телевизоров, с полос журналов и газет высказывания государственных чиновников, представителей Русской Православной Церкви о настоящих казаках – реестровых и общественных – «ряженых» казаках. Никаких общественных и реестровых казаков нет, и не может быть в природе, так как нет общественных и реестровых ингушей, татар, чеченцев, бурят и других. Принадлежность к роду и народу определяется Господом Богом Вседержителем, Им же определяется и Отчизна, которую надо любить и оберегать. Общественной же является лишь организационная форма, в которую облечены казаки Союза казаков России.
http://yamal-blogs.ru/razgovorilis/...enil-usiliya-ryazhenykh-kazakov-s-yamala.html
Итак, вот то самое заявление Павла Задорожного, сделанное им во время визита на Ямал:
- Для того чтобы привлекать казаков к охране общественного правопорядка, нужен федеральный закон, который определит их статус и укажет, какие действия казак - патрульный может предпринять, а какие будут уже за рамками дозволенного. Например, полицейский охраняет правопорядок, у него есть статус, обязанности, права. Представьте, что-то случилось с казаком во время охраны правопорядка, кто будет содержать его семью? А ведь он еще и виноватым может остаться. Такое даже с полицейскими от излишнего рвения происходит... Когда в Москве казаков привлекли к патрулированию, меня столичные журналисты с месяц, наверное, атаковали. Я так комментировал им это событие: нужна нормативно-правовая база, в которой будет определено все вплоть до мест патрулирования. Если гонять бабушек, то это не казачество... Проверять надо метро, парки, вокзалы, аэропорты, ночной город. И здесь, повторюсь, без ФЗ о статусе казака заступившего на охрану общественного правопорядка – не обойтись. Кроме того, совершенно очевидно, не обойтись здесь и без специальной подготовки.
А вот уже по поводу отдельских казаков, которые охотно дефилируют в своей эффектной форме по улицам Пуровского района:
- Отдельские казаки – это не наши. И судя по моим сведениям в целом основу такого «казачества» составляют не родовые казаки. Поверьте мне, - не будет там истинного, традиционного казачества. А я это констатирую из опыта прожитых лет и более чем двадцатилетнего опыта возрождения казачества в России. Казачество должно воссоздаваться на общиной основе, а там – это воспроизводится на основе указивок сверху и на принципах партийного строительства, как я уже говорил. Казаки никогда не носили полицейскую форму с казачьими нашивками. У нас в общинах все вопросы решаются коллегиально – на круге, совете атаманов. А не на основе только назначения и приказа. Вот я избран казаками, и всегда говорю, что я лицо, обличенное доверием казаков. Мы соблюдаем традиции, установленные в стародавние времена нашими прародителями. Мы чётко понимаем, что если начнем модернизацию, казачества – его не станет. Останется только внешняя оболочка. В него хлынут далеко не лучшие, (что мы, зачастую, и наблюдаем у тех, кто не входит в наш Союз), либо те, кого мы просто изгнали из своих рядов. Мы придерживаемся принципа: «Не протягивай руку к сильным мира сего. Опирайся на свои силы и силы братьев казаков!»
Для того, чтобы читатель лучше понял логику Верховного Атамана, приведем выдержку из его выступления на встрече с Александром Бегловым, председателем Совета при Президенте РФ по делам казачества:
- Казачество является частью русского народа, его субэтносом с вкраплениями других народов, предки которых вместе с казаками верно служили Российской государственности и совместно защищали государство от внешних и внутренних врагов. Сразу же, в начале своего возрождения, делегаты первого учредительного Большого Круга Союза казаков России приняли программу возрождения, дальнейшего становления и развития Союза казаков России. В основу этой программы было заложено признание казачества субэтносом русского народа, сохранение обычаев и традиций казачества, его культуры и внедрение казачьего образа жизни. Учитывая огромный исторический потенциал, обычаи, традиции, веру, службу – из чего складывался психологический тип казака, делегатами первого съезда была поставлена основная задача, воспитать будущее поколение казаков с соответствующим психологическим типом...
Нам не понятны и не приемлемы иные определения в отношении казачества. Мы бы не хотели слышать с экранов телевизоров, с полос журналов и газет высказывания государственных чиновников, представителей Русской Православной Церкви о настоящих казаках – реестровых и общественных – «ряженых» казаках. Никаких общественных и реестровых казаков нет, и не может быть в природе, так как нет общественных и реестровых ингушей, татар, чеченцев, бурят и других. Принадлежность к роду и народу определяется Господом Богом Вседержителем, Им же определяется и Отчизна, которую надо любить и оберегать. Общественной же является лишь организационная форма, в которую облечены казаки Союза казаков России.
http://yamal-blogs.ru/razgovorilis/...enil-usiliya-ryazhenykh-kazakov-s-yamala.html