Цитировать всех долго выбирать поэтому расскажу в общем как топикстартеру так и остальным. Опыт владения всеми видами акпп кроме DSG более 8 лет.
Вариатор - только для городской гражданской машины будь то легковая или паркет. Буксировка авто и прицепа вариатором возможна НО либо весом в половину максимального к авто (по техпаспорту) либо не более 40 км/ч протяженностью 50-60 км не более. По обслуживанию - жижа раз в 60-80 тыщ в зависимости от условий эксплуатации все как и в акпп + ремень ходит по 150 тыщ ориентировочно (по крайней мере на япах), потом можно морально и материально готовиться к возможному ремонту. В целом для гражданского авто нормально, но не более. Еще данный вид коробок экономичнее того же архаичного автомата с гидротрансформатором, только надо привыкнуть на варике ездить потому что отличается от автомата.
Почему на буранах и квадратах - потому что вес разный, данный вид техники по весу до 500 кг, средний паркетник от 1,2 тонн.
Про недостаточное охлаждение заикнулись - гражданским авто максимальным весом до 2,5 тонн достаточно теплоснимателя в основном радиаторе охлаждения, т.е. практически всем легковым и паркетам. Более тяжелым рамникам необходим выносной радиатор охлаждения. Автомобилям для бездорожья доп радиатор необходим как воздух, неоднократно проверенный мною лично факт.
По замене ремня в варике - там ничего сложного совершенно, можно даже самостоятельно провести эту процедуру если есть где скинуть коробку, на буранах/квадриках приходилось вообще в полевых условиях менять ремень.
Что еще........про прогрев зимой, кто то придерживается рекомендаций кто то по своему делает - тут каждому свое. Кстати миф об умирании акпп в морозы это только миф, 8 лет эксплуатации автомобилей с акпп исключительно уличного стояния в любую погоду до -56 градусов об этом говорят.
ЧТо посоветовать? Выбирайте лучше сами что понравится, если будет возможность лучше после тес-драйва. Для гражданского авто щас можно все, только насчет роботов я бы подумал ну и учесть особенности DSG тоже задумался бы. Если с лайт-выездами в чачу или для более тяжелых мероприятий тут гидротрансформаторная акпп или мкпп кому что.
p.s. я предпочитаю акпп, сторонников мкпп прошу воздержаться от комментариев с пеной у рта, мне вы ничего не докажите против своими раскачками и прочими прелестями мкпп - я знаю что это такое и все равно уже 6 лет на акпп в гуано окунаюсь
прокатился на короле коробка-вариатор! желание было поджечь машину вместе с водителем. сам бы долго не протянул. возможно это только на тойотах так. на сивике разницы не почувствовал, ускорение нормально
если мне память не изменяет на короллы с 2007 года массово стали ставить роботы, это немного другое чем вариатор и стандартная акпп, мое мнение роботы фуйня полная (ездил на аурисе с роботом, из европейцев на ситроене с3 вроде или с4)