ВАЗы на чужбине, "тюнинг" ВАЗ-2108
Автомобили на базе ВАЗ 2108, 2110 разработаные и созданные за рубежом. Lada Samara Fun, Scaldia Volga, Lada Natasha, Lada Carlota, Lada Samara RSI, Lada Bohemia, Lada Pock, Lada Amadeo, Lada Bohemia...- професиональный тюнинг наших авто буржуями.
«В этой статье рассмлтрим те экспортные автомобили, большая часть которых неизменно, снова оказывались у нас, гордо называясь „реэкспортные“. Из Москвы через Париж в Мытищи, так сказать. Но, по сути, Lada Riva так и осталась „четверкой“, даже и с правым рулем и удвоеным контролем качества сборки. Решающий момент в работе „Автоэкспорта“ и его забугорных партнеров пришел именно после 1984 года — с выпуском автомобиля ВАЗ-2108...»
Извесно, что в союзе большая часть продукции нашего автопрома шла на экспорт. Даже и сегодня можно увидеть ГАЗ-24 в Милане, допотопный УАЗ в французской деревне. Обилие ВАЗ классической сборки на Кубе и в Египте отнють не вызывает удивления. О знаиенитости последних за рубежом можно судить и по недавней передаче Top Gear, где спецы Lotus'а основательно перетряхнули Lada Nova — экспортный вариант автомобиля ВАЗ-2105 с правосторонним рулем.
Популярность наших авто в Бельгии, Германии, Финляндии, Канаде, Бразилии и в других странах имеет реально практическое объяснение — цена. На первичном рынке по цене машины АвтоВАЗа просто не имели конкурентов. В 1984 году появился советский первенец переднеприводный хэтчбэк — ВАЗ-2108 Спутник, шевший за границу под названием Lada Samara 1100, 1300 или 1500 — в зависимости от двигателя. Автоэкспорт возлагал большие надежды на новинку, подсчитывая пополнение золотого запаса Страны . но...
Просчет АвтоВАЗа был отказ от размещения на двигателе восьмерки штампа «Designed by Porsche». Эта надпись красовалась на клапанной крышке Skoda Octavia, к двигателю которой приложили руки спецы из Штутгарта, благодаря чему Skoda побила все рекорды продаж. Важным было и то, что запад стал более разборчивым, и изначально это касалось дизайна автомобиля, экзотичностью которого ВАЗ похвастаться не мог.
Нежданный подьем продаж настал в 1987 году (с 1987 по 1989 годы продажа Самар за рубеж практически удвоились!), все благодаря продвинутым немцам. У немцов особым спросом пользовались кабриолеты, но стоили дороговато, и значительная часть покупателей не могла себе позволить приобрести такой автомобиль. Так, компанией «Дойче-Лада», появился первый кабриолет на базе ВАЗ 2108 — Lada Samara Fun. Это авто было ближе не к кабриолетам, а к ландо. Над передними сидениями хоть и сохранилась крыша, но благодаря врезанному люку, ее площадь сходила на нет. Заместо зада, отрезанного вместе с задней дверью, на кузове распологалось пластиковое «корыто», преднозначенное быть одновременно багажником и нишей для слаживания синтетического тента с мягкими боковыми и задним стеклами. Сложенный тент занимал и часть пространства за спинкой заднего сидения, так что комфорта в новой «восьмерке» поубавилось. Наполненная пластиковыми накладками, молдингами, литыми дисками, Lada Samara Fun стала весьма популярна.
Пример немцев стал заразительным, и через год бельгийский партнер АвтоВАЗа АО Scaldia Volga (конечно не без помощи Владимира Ярцева — одного из создателей ВАЗ-2108, а позже ВАЗ-2110, обладателя торгового знака Yartsev Design) создал свой кабриолет — Lada Natasha. Проблему снижения жесткости кузова (ведь он был несущим!) решили усилением в районе порогов и за спинками сидений. Пришлось убрать и рамки дверей, решив проблему уплотнения при поднятой крыше. И то же пластиковое корыто стало более элегантным, а место за спинками задних сидений, стало использоваться более рационально. В Брюсселе, а позже и в Братиславе и Праге открываются новые производства, где эти автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Большая часть их идут на экспорт во Францию и Испанию, где эти авто пользовались весьма огромным успехом. Кстати говоря, на Барселонском салоне 1996 г. глава испанского отделения Lada Internacional Хулио Гарсия Мартинес высказывал сожаления по поводу прекращения поставок в Испанию версии Natasha. А между тем никто не прекращал сборку так полюбившихся испанцам кабриолетов. Просто они стали идти в Россию, где у них появилось немало поклонников.
На Брюссельском автосалоне 1990 года, кроме Lada Natasha, АО Scaldia Volga представила рестайлинговую версию «восьмерки» Lada Carlota и «заряженную» Lada Samara RSI, созданную в отделе спортивных автомобилей ВАЗа. Пластиковый обвес изготовляла немецкая фирма Pichler, а тюнинговая фирма Mangoletti адаптировала под форсированный 1600-кубовый мотор гоночную систему впрыска, разработав два варианта — мощностью 100 и 130 л. с. С первой «Мисс Россия» Машей Калининой в качестве хозяйки стенда АО Scaldia Volga и продукция АвтоВАЗа завоевала отнють невиданную доселе популярность за бугром.
После успеха АО Scaldia Volga в Брюсселе и другие экспортнюе автомобили ВАЗа начинают разрабатывать рестайлинговые версии зубила. , Норвежская компания «Конела-Норге-Бил», по образу Lada Carlota, оснащала свои Лады альтернативной оптикой.
Технически завершенным стал проект АО Lada of Canada. Кабриолет на базе ВАЗ 2108 был оснащен системой механического складывания и установки крыши! А задние боковые панели и крышка багажника использовалась от ВАЗ-21099, что сделало автомобиль более гармоничным и завершенным.
В 1993 году появляется один из самых красивых вариантов кабриолета Samara, вышедший из-под пера чешского дизайнера Вацлава Крала — Lada Bohemia, показанная на его персональной вставке в Праге в том же году. Автомобиль отличался кузовом типа «тарга», измененной боковиной, пластиковыми накладками, видоизмененными бамперами, причем передний — с противотуманными фарами в базовой комплектации. Но главной отличительной чертой, конечно, стала… головная оптика ВАЗ-2110! Да-да, головная оптика от еще не вставшей на конвейер, бывший пока только на стадии прототипа «десятки»! Однако сразу по окончанию выставки автомобиль пропадает из поля зрения. По словам Вацлава, некая группа влиятельных представителей чешского автобизнеса выкупает у него прототип, документацию и право производства машины. Так или иначе, но следы Bohemia потерялись… на целых 5 лет, когда вдруг в 1998 г. чешская компания CS Auto-Lada объявила о начале выпуска Bohemia и даже организовала демонстрацию новинки в салоне на Коневой улице в Праге.
Особого интереса заслуживает Лада, подготовленная французами для участия в XII ралли Париж-Дакар. Конечно, это был уже не гражданский автомобиль, а боевой болид, построенный в духе гонки вооружений, каковой, собственно, и является ралли. Стоит заметить, что Жан-Жак Пок — владелец компании Lada Pock вообще был безгранично влюблен в продукцию АвтоВАЗа. Lada Pock, подготовленная по группе Т3 (более широко известная как Лада Самара Т3) вообще представляла собой гибрид Porsche и истребителя — в качестве силовой установки применялся шестицилиндровый оппозитный двигатель Porsche, трансмиссия — тоже от Porsche, но полноприводного, а подвеска спроектирована на основе шасси истребителя. Джеки Икс, управлявший Lada Pock, занял 7 место. Неплохой результат для ралли, где из 500 стартовавших финишировали чуть больше сотни. Нет нужды лишний раз говорить, что кривая продаж ВАЗов во Франции заметно поползла вверх.
Все же экспортеры Лады не зацикливались на одной «Самаре». АвтоВАЗ мог похвастаться еще одни, по своему, уникальным автомобилем — «Нива». Будучи полноприводным джипом, Lada Niva, как и Samara, не знала конкурентов в своем ценовом сегменте.
В Чехии владельцам мелких ферм и перерабатывающих заводов и заводиков, разбросанных в гористых местностях, требовался неприхотливый грузовичок для перевозки небольших грузов в сложных дорожных условиях. «Нива» как нельзя лучше подходила для этого, вот только багажник у нее был маловат. И тогда специалисты компании CS Auto-Lada решили сделать из «Нивы» фургон. Они напрочь убрали заднее сиденье, вместо задних боковых стекол поставили глухие боковины, выровненный пол и стены грузового отделения облицевали моющимся пластиком. В результате получился компактный полутонный фургон, названный Niva Praktik, для работы в сложных дорожных и климатических условиях, не имеющий ни аналогов, ни конкурентов на чешском рынке.
Норвежцы так же использовали Niva как рабочую лошадку, приподняв крышу за счет пластикового модуля и удлинив кузов. В итоге сохранилась возможность использовать «Ниву» как легковой автомобиль и быстро трансформировать его в фургон грузоподъемностью более 400 кг.
Французы из Lada Pock и здесь зашли дальше всех. Кроме пластиковых накладок на пороги, пластиковых бамперов и стайлинговой фальшрешетки радиатора они устанавливали на Niva дизельный двигатель производства «Пежо-Ситроен-Мотор» XUD9L объемом 1905 см. куб. и мощностью 65 л. с.
Немногие знают, но появлению кабриолетов на базе «Нивы» мы так же обязаны Жан-Жаку Поку — по его заказу французская кузовная компания «Ля Роше» сделала первый кабриолет. С тех пор кабриолеты, фаэтоны и ландо на базе «ВАЗ-2121» выходили «из-под пера» канадских, немецких, итальянских, турецких и арабских дизайнеров. Что и говорить — даже всемирно известное дизайнерское ателье «Бретоне», работавшее над обликом не одного поколения Lamborghini и Ferrari, приложило руку к созданию кабриолета из «Нивы»! Много оригинальных конструкций родилось на фирме Lada of Canada. Здесь выпускали и удлиненные, и, что самое неожиданное, укороченные варианты «Нивы» с мягким верхом и жесткой съемной крышей типа «хардтоп».
Справедливости ради стоит отметить и отечественных производителей элементов стайлинга для ВАЗов. Та же Carlota или Praktik стоили на внутреннем рынке порядка 9000-10000 $. Для рядового советского потребителя сумма невероятно высокая, к тому же продавались эти автомобили исключительно за валюту. В то же время однообразный транспортный поток на улицах городов СССР порядочно приелся, и автолюбители старались выделить свой автомобиль из толпы, причем не всегда удачно. Пионером в области стайлинга можно считать Рижскую фирму «Формика». Именно эта компания произвела первый советский «боди-кит» для ВАЗ-2108 в, подумать только, еще 1988 году! Он состоял из переднего и заднего бампера, накладок на пороги, заднего спойлера и боковых дефлекторов.
В 1993 году, под влиянием огромного разнообразия кабриолетов на базе ВАЗ-2108, предлагаемых экспортерами ВАЗ, компания «ЛЛД-авто» разработала кабриолет Lada Amadeo. В начале 1990х годов как раз стали появляться потребители, способные выложить за автомобиль немалую сумму, чем и объяснялось обилие реэкспортных Natasha, Carlota и Konelia на российских дорогах. Упускать шанс заполнить вакуум на рынке «ЛЛД-авто» не могла. Перечень доработок Lada Amadeo поистине внушительный. Кроме удаления крыши с последующим усилением в виде несущей рамы, вваренной в кузов, была изменена с помощью пластиковых накладок линия кузова, были расширены арки колес. Автомобиль получил электростеклоподъемники, зеркала и антенну с электроприводом, четырнадцатидюймовые легкосплавные диски колес, совершенно новую приборную панель и спортивный руль меньшего диаметра. «ЛЛД-авто» предлагала два варианта автомобиля — двухместный кабриолет с жестким верхом и четырехместный с мягким.
В том же 1993 году специалисты из НАМИ предложили свой вариант доработки Нивы — «боди-кит» «Лунный свет», разработанный дизайнером Дмитрием Бурцевым. Стеклопластиковые накладки на крылья, пороги, пороги, передний и задний бампер, фальшрешетка радиатора разительно изменили облик автомобиля, стоящего на конвейере уже более 15 лет. Завершили картину отформованные из полистирола колпаки колес.
Сегодня реэкспортные автомобили в цене у фанатов тюнинга. В первую очередь из-за качества сборки и материалов. Пластиковые накладки и катафоды выцвели за прошедшие годы, но бампер Карлоты, например, не трескается на морозе, как подавляющее большинство современных стайлинг-комплектов. Да и кабриолеты строили, надо сказать, на совесть, грамотно усиляя кузов после варварского удаления крыши. В наши дни, к сожалению, доля экспорта АвтоВАЗа падает, чему способствовало как постоянно ухудшающееся качество сборки автомобилей, так и постоянно ужесточающаяся конкуренция, в первую очередь со стороны Китайских производителей. Впрочем, что будет завтра — неизвестно. Может, родятся еще новые Carlota и Bohemia на базе ВАЗ-2110 или ВАЗ-1118?
Автомобили на базе ВАЗ 2108, 2110 разработаные и созданные за рубежом. Lada Samara Fun, Scaldia Volga, Lada Natasha, Lada Carlota, Lada Samara RSI, Lada Bohemia, Lada Pock, Lada Amadeo, Lada Bohemia...- професиональный тюнинг наших авто буржуями.
«В этой статье рассмлтрим те экспортные автомобили, большая часть которых неизменно, снова оказывались у нас, гордо называясь „реэкспортные“. Из Москвы через Париж в Мытищи, так сказать. Но, по сути, Lada Riva так и осталась „четверкой“, даже и с правым рулем и удвоеным контролем качества сборки. Решающий момент в работе „Автоэкспорта“ и его забугорных партнеров пришел именно после 1984 года — с выпуском автомобиля ВАЗ-2108...»
Извесно, что в союзе большая часть продукции нашего автопрома шла на экспорт. Даже и сегодня можно увидеть ГАЗ-24 в Милане, допотопный УАЗ в французской деревне. Обилие ВАЗ классической сборки на Кубе и в Египте отнють не вызывает удивления. О знаиенитости последних за рубежом можно судить и по недавней передаче Top Gear, где спецы Lotus'а основательно перетряхнули Lada Nova — экспортный вариант автомобиля ВАЗ-2105 с правосторонним рулем.
Популярность наших авто в Бельгии, Германии, Финляндии, Канаде, Бразилии и в других странах имеет реально практическое объяснение — цена. На первичном рынке по цене машины АвтоВАЗа просто не имели конкурентов. В 1984 году появился советский первенец переднеприводный хэтчбэк — ВАЗ-2108 Спутник, шевший за границу под названием Lada Samara 1100, 1300 или 1500 — в зависимости от двигателя. Автоэкспорт возлагал большие надежды на новинку, подсчитывая пополнение золотого запаса Страны . но...
Просчет АвтоВАЗа был отказ от размещения на двигателе восьмерки штампа «Designed by Porsche». Эта надпись красовалась на клапанной крышке Skoda Octavia, к двигателю которой приложили руки спецы из Штутгарта, благодаря чему Skoda побила все рекорды продаж. Важным было и то, что запад стал более разборчивым, и изначально это касалось дизайна автомобиля, экзотичностью которого ВАЗ похвастаться не мог.
Нежданный подьем продаж настал в 1987 году (с 1987 по 1989 годы продажа Самар за рубеж практически удвоились!), все благодаря продвинутым немцам. У немцов особым спросом пользовались кабриолеты, но стоили дороговато, и значительная часть покупателей не могла себе позволить приобрести такой автомобиль. Так, компанией «Дойче-Лада», появился первый кабриолет на базе ВАЗ 2108 — Lada Samara Fun. Это авто было ближе не к кабриолетам, а к ландо. Над передними сидениями хоть и сохранилась крыша, но благодаря врезанному люку, ее площадь сходила на нет. Заместо зада, отрезанного вместе с задней дверью, на кузове распологалось пластиковое «корыто», преднозначенное быть одновременно багажником и нишей для слаживания синтетического тента с мягкими боковыми и задним стеклами. Сложенный тент занимал и часть пространства за спинкой заднего сидения, так что комфорта в новой «восьмерке» поубавилось. Наполненная пластиковыми накладками, молдингами, литыми дисками, Lada Samara Fun стала весьма популярна.
Пример немцев стал заразительным, и через год бельгийский партнер АвтоВАЗа АО Scaldia Volga (конечно не без помощи Владимира Ярцева — одного из создателей ВАЗ-2108, а позже ВАЗ-2110, обладателя торгового знака Yartsev Design) создал свой кабриолет — Lada Natasha. Проблему снижения жесткости кузова (ведь он был несущим!) решили усилением в районе порогов и за спинками сидений. Пришлось убрать и рамки дверей, решив проблему уплотнения при поднятой крыше. И то же пластиковое корыто стало более элегантным, а место за спинками задних сидений, стало использоваться более рационально. В Брюсселе, а позже и в Братиславе и Праге открываются новые производства, где эти автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Большая часть их идут на экспорт во Францию и Испанию, где эти авто пользовались весьма огромным успехом. Кстати говоря, на Барселонском салоне 1996 г. глава испанского отделения Lada Internacional Хулио Гарсия Мартинес высказывал сожаления по поводу прекращения поставок в Испанию версии Natasha. А между тем никто не прекращал сборку так полюбившихся испанцам кабриолетов. Просто они стали идти в Россию, где у них появилось немало поклонников.
На Брюссельском автосалоне 1990 года, кроме Lada Natasha, АО Scaldia Volga представила рестайлинговую версию «восьмерки» Lada Carlota и «заряженную» Lada Samara RSI, созданную в отделе спортивных автомобилей ВАЗа. Пластиковый обвес изготовляла немецкая фирма Pichler, а тюнинговая фирма Mangoletti адаптировала под форсированный 1600-кубовый мотор гоночную систему впрыска, разработав два варианта — мощностью 100 и 130 л. с. С первой «Мисс Россия» Машей Калининой в качестве хозяйки стенда АО Scaldia Volga и продукция АвтоВАЗа завоевала отнють невиданную доселе популярность за бугром.
После успеха АО Scaldia Volga в Брюсселе и другие экспортнюе автомобили ВАЗа начинают разрабатывать рестайлинговые версии зубила. , Норвежская компания «Конела-Норге-Бил», по образу Lada Carlota, оснащала свои Лады альтернативной оптикой.
Технически завершенным стал проект АО Lada of Canada. Кабриолет на базе ВАЗ 2108 был оснащен системой механического складывания и установки крыши! А задние боковые панели и крышка багажника использовалась от ВАЗ-21099, что сделало автомобиль более гармоничным и завершенным.
В 1993 году появляется один из самых красивых вариантов кабриолета Samara, вышедший из-под пера чешского дизайнера Вацлава Крала — Lada Bohemia, показанная на его персональной вставке в Праге в том же году. Автомобиль отличался кузовом типа «тарга», измененной боковиной, пластиковыми накладками, видоизмененными бамперами, причем передний — с противотуманными фарами в базовой комплектации. Но главной отличительной чертой, конечно, стала… головная оптика ВАЗ-2110! Да-да, головная оптика от еще не вставшей на конвейер, бывший пока только на стадии прототипа «десятки»! Однако сразу по окончанию выставки автомобиль пропадает из поля зрения. По словам Вацлава, некая группа влиятельных представителей чешского автобизнеса выкупает у него прототип, документацию и право производства машины. Так или иначе, но следы Bohemia потерялись… на целых 5 лет, когда вдруг в 1998 г. чешская компания CS Auto-Lada объявила о начале выпуска Bohemia и даже организовала демонстрацию новинки в салоне на Коневой улице в Праге.
Особого интереса заслуживает Лада, подготовленная французами для участия в XII ралли Париж-Дакар. Конечно, это был уже не гражданский автомобиль, а боевой болид, построенный в духе гонки вооружений, каковой, собственно, и является ралли. Стоит заметить, что Жан-Жак Пок — владелец компании Lada Pock вообще был безгранично влюблен в продукцию АвтоВАЗа. Lada Pock, подготовленная по группе Т3 (более широко известная как Лада Самара Т3) вообще представляла собой гибрид Porsche и истребителя — в качестве силовой установки применялся шестицилиндровый оппозитный двигатель Porsche, трансмиссия — тоже от Porsche, но полноприводного, а подвеска спроектирована на основе шасси истребителя. Джеки Икс, управлявший Lada Pock, занял 7 место. Неплохой результат для ралли, где из 500 стартовавших финишировали чуть больше сотни. Нет нужды лишний раз говорить, что кривая продаж ВАЗов во Франции заметно поползла вверх.
Все же экспортеры Лады не зацикливались на одной «Самаре». АвтоВАЗ мог похвастаться еще одни, по своему, уникальным автомобилем — «Нива». Будучи полноприводным джипом, Lada Niva, как и Samara, не знала конкурентов в своем ценовом сегменте.
В Чехии владельцам мелких ферм и перерабатывающих заводов и заводиков, разбросанных в гористых местностях, требовался неприхотливый грузовичок для перевозки небольших грузов в сложных дорожных условиях. «Нива» как нельзя лучше подходила для этого, вот только багажник у нее был маловат. И тогда специалисты компании CS Auto-Lada решили сделать из «Нивы» фургон. Они напрочь убрали заднее сиденье, вместо задних боковых стекол поставили глухие боковины, выровненный пол и стены грузового отделения облицевали моющимся пластиком. В результате получился компактный полутонный фургон, названный Niva Praktik, для работы в сложных дорожных и климатических условиях, не имеющий ни аналогов, ни конкурентов на чешском рынке.
Норвежцы так же использовали Niva как рабочую лошадку, приподняв крышу за счет пластикового модуля и удлинив кузов. В итоге сохранилась возможность использовать «Ниву» как легковой автомобиль и быстро трансформировать его в фургон грузоподъемностью более 400 кг.
Французы из Lada Pock и здесь зашли дальше всех. Кроме пластиковых накладок на пороги, пластиковых бамперов и стайлинговой фальшрешетки радиатора они устанавливали на Niva дизельный двигатель производства «Пежо-Ситроен-Мотор» XUD9L объемом 1905 см. куб. и мощностью 65 л. с.
Немногие знают, но появлению кабриолетов на базе «Нивы» мы так же обязаны Жан-Жаку Поку — по его заказу французская кузовная компания «Ля Роше» сделала первый кабриолет. С тех пор кабриолеты, фаэтоны и ландо на базе «ВАЗ-2121» выходили «из-под пера» канадских, немецких, итальянских, турецких и арабских дизайнеров. Что и говорить — даже всемирно известное дизайнерское ателье «Бретоне», работавшее над обликом не одного поколения Lamborghini и Ferrari, приложило руку к созданию кабриолета из «Нивы»! Много оригинальных конструкций родилось на фирме Lada of Canada. Здесь выпускали и удлиненные, и, что самое неожиданное, укороченные варианты «Нивы» с мягким верхом и жесткой съемной крышей типа «хардтоп».
Справедливости ради стоит отметить и отечественных производителей элементов стайлинга для ВАЗов. Та же Carlota или Praktik стоили на внутреннем рынке порядка 9000-10000 $. Для рядового советского потребителя сумма невероятно высокая, к тому же продавались эти автомобили исключительно за валюту. В то же время однообразный транспортный поток на улицах городов СССР порядочно приелся, и автолюбители старались выделить свой автомобиль из толпы, причем не всегда удачно. Пионером в области стайлинга можно считать Рижскую фирму «Формика». Именно эта компания произвела первый советский «боди-кит» для ВАЗ-2108 в, подумать только, еще 1988 году! Он состоял из переднего и заднего бампера, накладок на пороги, заднего спойлера и боковых дефлекторов.
В 1993 году, под влиянием огромного разнообразия кабриолетов на базе ВАЗ-2108, предлагаемых экспортерами ВАЗ, компания «ЛЛД-авто» разработала кабриолет Lada Amadeo. В начале 1990х годов как раз стали появляться потребители, способные выложить за автомобиль немалую сумму, чем и объяснялось обилие реэкспортных Natasha, Carlota и Konelia на российских дорогах. Упускать шанс заполнить вакуум на рынке «ЛЛД-авто» не могла. Перечень доработок Lada Amadeo поистине внушительный. Кроме удаления крыши с последующим усилением в виде несущей рамы, вваренной в кузов, была изменена с помощью пластиковых накладок линия кузова, были расширены арки колес. Автомобиль получил электростеклоподъемники, зеркала и антенну с электроприводом, четырнадцатидюймовые легкосплавные диски колес, совершенно новую приборную панель и спортивный руль меньшего диаметра. «ЛЛД-авто» предлагала два варианта автомобиля — двухместный кабриолет с жестким верхом и четырехместный с мягким.
В том же 1993 году специалисты из НАМИ предложили свой вариант доработки Нивы — «боди-кит» «Лунный свет», разработанный дизайнером Дмитрием Бурцевым. Стеклопластиковые накладки на крылья, пороги, пороги, передний и задний бампер, фальшрешетка радиатора разительно изменили облик автомобиля, стоящего на конвейере уже более 15 лет. Завершили картину отформованные из полистирола колпаки колес.
Сегодня реэкспортные автомобили в цене у фанатов тюнинга. В первую очередь из-за качества сборки и материалов. Пластиковые накладки и катафоды выцвели за прошедшие годы, но бампер Карлоты, например, не трескается на морозе, как подавляющее большинство современных стайлинг-комплектов. Да и кабриолеты строили, надо сказать, на совесть, грамотно усиляя кузов после варварского удаления крыши. В наши дни, к сожалению, доля экспорта АвтоВАЗа падает, чему способствовало как постоянно ухудшающееся качество сборки автомобилей, так и постоянно ужесточающаяся конкуренция, в первую очередь со стороны Китайских производителей. Впрочем, что будет завтра — неизвестно. Может, родятся еще новые Carlota и Bohemia на базе ВАЗ-2110 или ВАЗ-1118?