Буфер обмена, ctrl + v

Effgen

Заблокирован
Применение Закона № 223-ФЗ: спорные вопросы и пути их разрешения
1. С какого момента Закон № 223-ФЗ вступает в силу для организации, которая одновременно соответствует нескольким критериям, например, является, с одной стороны, МУПом, с другой стороны, субъектом естественных монополий?
Закон № 223-ФЗ по общему правилу вступает в силу с 1 января 2012 года. Для отдельных организаций установлены более поздние сроки вступления закона в силу.
Так, “отсрочка” вступления в силу Закона № 223-ФЗ предусмотрена для:
• организаций, осуществляющих виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки за 2011 год;
• организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки за 2011 год;
• дочерних хозяйственных обществ;
• дочерних хозяйственных обществ этих дочерних хозяйственных обществ.
Для вышеуказанных лиц Закон № 223-ФЗ вступает в силу с 1 января 2013 года (ч. 7 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).
Еще более длительная “отсрочка” вступления в силу Закона № 223-ФЗ предусмотрена для заказчиков муниципального уровня, а именно:
• муниципальных унитарных предприятий;
• автономных учреждений, созданных муниципальными образованиями;
• хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
• дочерних хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам с муниципальным участием;
• дочерних хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ.
Для данных лиц Закон № 223-ФЗ вступает в силу с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования (ч. 8 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).
Если организация одновременно соответствует нескольким критериям, например, является, с одной стороны, МУПом, с другой стороны, субъектом естественных монополий, представляется, что Закон № 223-ФЗ вступает в силу для такой организации по принципу “что быстрее настанет”. При таком подходе заказчик в любом случае не нарушит требования Закона № 223-ФЗ и не пропустит сроки выполнения обязанностей, в нем закрепленных.
Данный вывод также был подтвержден в разъяснительных письмах Минэкономразвития России:
“…Учитывая, что муниципальное унитарное предприятие является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, являясь на рынке данных услуг субъектом естественной монополии, и общая выручка от всех указанных видов деятельности муниципального унитарного предприятия составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 г. от всех видов деятельности, осуществляемых таким муниципальным унитарным предприятием, то положения Закона применяются к муниципальному унитарному предприятию начиная с 1 января 2012 г. …”(письмо от 05.12.2011 № Д28-647).
“…Учитывая, что муниципальное предприятие является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в случае, если общая выручка от всех указанных видов деятельности муниципального предприятия составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 г. от всех видов деятельности, осуществляемых таким муниципальным предприятием, то положения Закона применяются к муниципальному предприятию начиная с 1 января 2013 г.
В случае если общая выручка от всех указанных видов деятельности муниципального предприятия составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 г. от всех видов деятельности, осуществляемых таким муниципальным предприятием, то положения Закона применяются к муниципальному предприятию начиная с 1 января 2012 г. …” (письмо от 05.12.2011 № Д28-646).
2. Что делать с договорами, которые заключены до вступления Закона № 223-ФЗ в силу?
Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (Закон № 223-ФЗ таких норм не содержит). Следовательно, договоры, которые заключил заказчик до вступления в силу Закона № 223-ФЗ, продолжают действовать и после вступления Закона № 223-ФЗ в силу.
3. Продолжают ли действовать “рамочные” договоры, которые заключены заказчиком до вступления Закона № 223-ФЗ в силу?
В нормативных правовых актах нет такого понятия, как “рамочный” договор. Обычно под этим договором понимается договор с неопределенным объемом и неопределенными сроками исполнения обязательств, при исполнении которого конкретное наименование и количество продукции определяется по заявкам заказчика.
С юридической точки зрения этот “рамочный” договор вообще нельзя считать заключенным договором, потому что считается, что стороны не согласовали существенные условия договора, и в первую очередь – условие о предмете (наименование и количество), как того требуют положения ст. 432 ГК РФ.
Следовательно, впоследствии каждый раз, когда заказчик будет делать заявку поставщику, поставщик – поставлять товар, заказчик – оплачивать, именно эти действия можно будет расценивать как заключение договора. Но, если заявки заказчика будут направляться поставщику в период действия Закона № 223-ФЗ, то на эти правоотношения закон будет распространяться. Это следует из п. 2 ст. 4 ГК РФ. Каждая такая заявка будет являться прямым договором (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) без проведения торгов и иных конкурентных процедур.
Таким образом, “рамочные” договоры, заключенные заказчиком до вступления Закона № 223-ФЗ в силу, могут быть использованы, но каждую заявку в рамках такого договора, направляемую заказчиком поставщику после вступления Закона № 223-ФЗ в силу, следует рассматривать на предмет ее правомерности с точки зрения Положения о закупке: подпадает ли она под условие применения прямой закупки (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) или нет.
4. Могут ли быть использованы “рамочные” договоры поcле вступления Закона № 223-ФЗ в силу?
Такие договоры не могут быть использованы в рамках применения Закона № 223-ФЗ, поскольку согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в каждом договоре на закупку должно быть указано количество поставляемого товара (объем работ, услуг).
В этой связи будет необходимо вместо рамочных договоров сделать договоры с четко указанными в договоре: ассортиментом (перечнем товаров), ценами за единицу и максимальным количеством по каждой из товарных позиций. В таких договорах надо будет указать, что поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.
В течение, например, года заказчик будет постепенно “выбирать” указанный в договоре максимальный объем. В случае, если по окончании срока действия договора заказчик не “выберет” весь товар, то сторонам необходимо будет провести расторжение договора по фактическому количеству поставленного товара.
Если заказчику необходимо будет закупить больше товара, чем указано в таком договоре, то можно будет сделать дополнительное соглашение об увеличении количества товаров и цены договора (при необходимости) или сделать отдельную прямую закупку (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) малого объема.
5. Регулирует ли Закон № 223-ФЗ закупки заказчика, которые осуществляются не для собственных нужд заказчика, а для иных целей, например, для последующей перепродажи?
Закон № 223-ФЗ распространяется на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками: вне зависимости от суммы, предмета закупки, источника ее финансирования или цели приобретения продукции. Исключениями из применения Закона № 223-ФЗ для заказчика будут являться лишь выплата зарплаты штатным работникам, уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также закупки, которые прямо исключены из Закона № 223-ФЗ (ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).
Этот вывод подтвержден также в разъяснительных письмах Минэкономразвития России:
“…все … юридические лица обязаны проводить закупки любых товаров с учетом положений Закона № 223-ФЗ независимо от того, закупаются такие товары для собственного потребления или для их дальнейшей перепродажи населению…” (письмоот 02.09.2011 № Д28-317).
“…Следует также отметить, что Закон распространяется на все закупочные процедуры заказчика, составляющие его хозяйственную деятельность, за исключением отношений, перечисленных в ч. 4 ст. 1 Закона.
Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг, в том числе для выполнения «прочей» деятельности предприятия, не относящейся к выполнению регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, должна осуществляться в соответствии с положениями Закона…” (письмо от 05.12.2011 № Д28-647).
6. Необходимо ли заказчику создавать комиссию по закупкам, и какие требования к составу комиссии существуют?
Закон № 223-ФЗ ничего не говорит о необходимости формирования при проведении закупок такого органа. Возникает вопрос – зачем тогда ее создавать?
Тут необходимо помнить, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются не только названным законом, но и, в частности, ГК РФ. В п. 4 ст. 447 ГК РФ установлено, что победителя конкурса определяет конкурсная комиссия, заранее назначенная организатором торгов. Поэтому при проведении конкурсов формирование конкурсной комиссии является не правом, а обязанностью заказчика.
Но и в случае осуществления закупок продукции другими конкурентными способами (аукцион, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры) в целях соблюдения общих принципов Закона № 223-ФЗ (расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, отсутствие дискриминации и др.) целесообразно привлекать комиссию.
Что касается требований по составу комиссии, то такие требования Законом № 223-ФЗ не установлены, следовательно, заказчик самостоятельно определяет основные цели и задачи комиссии, порядок ее работы, требования к составу комиссии, функции и полномочия членов комиссии и т.д.
7. В каких случаях можно заключить прямой договор, не проводя конкурсы, аукционы и иные конкурентные процедуры?
Прямая закупка может осуществляться в двух случаях:
• когда стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно. При этом не важно, что закупает заказчик, у кого и на каких условиях. Главным определяющим фактором является стоимость приобретаемой продукции – она должна быть небольшой (“прямая закупка малого объема”);
• когда имеют место определенные обстоятельства или закупается продукция какая-то определенная или у “объективно единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)”. Здесь главным определяющим фактором являются именно конкретные обстоятельства или предмет закупки или конкретный поставщик. Стоимость же закупки не имеет значения, она может быть и маленькой (например, 1000 рублей) и большой (например, несколько миллионов рублей). Примерами такой закупки могут служить:
– закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ “О естественных монополиях”;
– закупка услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
– закупка электрической энергии;
– закупка гарантийного и текущего обслуживания товаров, поставленных ранее, у производителя (поставщика) или его единственного дилера при условии, что наличие иного контрагента не может быть по условиям гарантии;
– заключение договора аренды недвижимого имущества;
– срочная закупка вследствие срочной потребности в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, когда проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика;
– закупка товаров, работ, услуг вследствие несостоявшейся конкурентной процедуры закупки, например, когда конкурентная процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась, и имеется только один участник, соответствующий требованиям документации о закупке, и подавший заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую указанной документации, либо когда не было подано ни одной заявки на участие в закупке и т. д.;
– закупка услуг по авторскому надзору за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;
– закупка заказчиком товаров, работ, услуг у лиц, согласованных с третьим лицом, когда заказчик сам является исполнителем по договору, заключенному с третьим лицом и т. д.
8. Что значит “небольшая” стоимость продукции, когда заказчик может заключить прямой договор, не проводя торги и иные конкурентные процедуры?
Что значит “небольшая” стоимость продукции в Законе № 223-ФЗ не указано. Авторы считают, что логичнее всего ориентироваться на сумму в 100 тыс. рублей или 500 тыс. рублей (в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей). Именно в данном случае, заказчик имеет право не размещать на официальном сайте сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Таким образом, если заказчику требуется продукция стоимостью до 100 тыс. рублей, то он может, не проводя конкурс и аукцион, закупить такую продукцию напрямую у конкретного поставщика.
Формально, казалось бы, можно разбить любую закупку по 100 тыс. рублей, заключить множество договоров и закупить всю продукцию без применения конкурса и аукциона. Однако заказчик должен исчерпывающим образом указать условия применения каждого из способов закупки, предусмотренных Положением о закупке, например, указать как часто могут быть заключены такие договоры “достатысячники”.
При этом, хотя заказчики напрямую ничем не ограничены, например, понятием “одноименности”, в отличие от госзаказчиков, не следует забывать, что целью регулирования Закона № 223-ФЗ является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции. Поэтому условия применения прямой закупки должны быть четко прописаны в Положении о закупке.
В Положении о закупке можно установить, например, следующее:
• “стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает 100 тыс. рублей в квартал, при этом цена одного договора на закупку одноименной продукции не должна превышать 100 тыс. рублей в квартал”. Дополнительно необходимо дать понятие одноименной продукции, например, “под одноименной продукцией понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работы, услуги), которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг), являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми”.
• либо ограничения по “небольшой” сумме закупки можно прописать так, как это предлагает Минэкономразвития России в законопроекте “О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг”: “стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает 100 тыс. рублей. При этом совокупный объем закупок по данному основанию не должен превышать 5 процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с Планом закупок”.
Авторы считают, что логичнее и проще всего использовать последний подход – стремиться к тому, чтобы так называемых договоров “достатысячников” у заказчика было не больше 5% от общего годового объема средств, предусмотренных на все закупки. Предел в 5% при этом является рекомендуемым, законом он не установлен.
9. Можно ли проводить закрытые процедуры закупки по Закону № 223-ФЗ?
Закрытая закупка – это
• либо такая закупка, информация (извещение, документация, протоколы и проч.) о которой не размещается на официальном сайте;
• либо закупка, в которой участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели (п. 1 ст. 448 ГК РФ).
Если под закрытой закупкой понимать закупку, информация (извещение, документация, протоколы и проч.) о которой не размещается на официальном сайте, то основания для проведения такой закупки ограничены самим Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, заказчик всегда при закупке размещает извещение, документацию и прочие документы на официальном сайте. При этом заказчику запрещается устанавливать необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Следовательно, заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации до участия в такой закупке.
Не разместить извещение и документацию на сайте, т. е. “спрятать” закупку и пригласить для участия в ней только отдельных лиц, можно в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 4 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять млрд рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Расширить перечень оснований для “неразмещения” закупок на сайте нельзя.
Если под закрытой закупкой понимать закупку, в которой участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели, то они могут быть закреплены в Положении о закупке с использованием, например, предквалификационного отбора.
Суть предварительного квалификационного отбора состоит в следующем: заказчик, например, в начале года проводит отбор поставщиков (подрядчиков) по определенному направлению – например, по ремонту оборудования, по выполнению строительных работ и т. д. Для этого подготавливается предквалификационная документация, в ней устанавливаются необходимые требования к участникам (опыт выполнения аналогичных работ, наличие производственных мощностей и т. д.), а также критерии отбора (у кого опыт больше, мощности лучше и т. д.). К участию в этом отборе приглашаются любые заинтересованные лица (процедура открытая).
Участвовать может кто угодно, но отобраны будут лучшие – например, 3–12 организаций (конкретное количество (или диапазон) указываются в предквалификационной документации). По итогам предварительного квалификационного отбора формируется перечень квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на определенный период (например, на 1 год). В течение этого периода заказчик проводит конкурсы, аукционы, запросы предложений и т. д. только среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые находятся в этом перечне. То есть к участию в закупке будут приглашаться только лица из перечня.
Фактически это будут закрытые процедуры закупки, но юридически – принципы информационной открытости, равноправия и отсутствия дискриминации по Закону № 223-ФЗ соблюдены, так как изначально к участию в предквалификационном отборе приглашались любые лица, а информация об этих закупках размещалась и будет размещаться на официальном сайте (сайте заказчика).
 
1 Дек 2009
1,302
5
38
62
Схд, Ныда
- -:[Codepages on ports]:------------------------------------------------------
: - 6667, 6669, 7000: cp1251 +7325: SSL cp1251
: - 6668: koi8r +7326: SSL us_ascii
: - 6670: us_ascii 6662: unicode 6697: SSL unicode
 
23 Дек 2010
10
0
1
Лбт
Внутри каждого раздела нормативно-правовые источники, документы и литература указывается в алфавитном, тематическом, хронологическом
 
30 Ноя 2011
9,104
1
36
[quote name="Serega1971" post="815816"]
немецки моторы это высший класс.
[/quote]Были.... в 90х годах. Сейчас все задушено экологией. И напичкано электроникой. [quote name="Serega1971" post="815816"]
если опыта у вас не было
[/quote] Было и очень много )))[quote name="BARS" post="815499"]
зачётная тачка получилась
[/quote] У мну лучше ))))
 
Die faszinierende MV Agusta Brutale 910R in attraktivem Schwarzmetallic, lückenlos scheckheftgepflegt mit wenig km aus 1. Hand.

Der einzigartige, von kundiger Hand WIG geschweißte Chrom-Molybdän-Stahl Rahmen, die präzise Carbon-Nitrit beschichtete 50mm Marzocchigabel, das rennsportbewährte Kassettengetriebe, die radial verschraubte Brembo Bremsanlage, die wunderschönen und leichten geschmiedeten Marchesini Felgen und viele weitere superedle Komponenten verleihen der Brutale 910R die Charakteristik eines reinrassigen Rennmotorrades, ohne die Alltagstauglichkeit in irgend einer Weise zu beeinträchtigen.

Diese unvergleichliche Maschine erhalten Sie sofort startklar mit nagelneuer Inspektion und nagelneuem TüV.

Erfahrung schafft Vertrauen! Wir sind Deutschlands größter MV-AGUSTA Vertragshändler. Von uns erhalten Sie ausschließlich offizielle Fahrzeuge, bezogen direkt über den offiziellen MV AGUSTA Vertrieb. Bei unseren fairen Preisen und dem guten Gefühl einer lohnenden Investition macht es dann auch wirklich keinen Sinn eine MV-Agusta mit fragwürdiger Herkunft zu kaufen. Für dieses Fahrzeug bieten wir Ihnen Top Finanzierungs-Konditionen mit flexiblen Laufzeiten, günstigen Raten und selbstverständlich auch ganz ohne Anzahlung. Ihre alte Maschine nehmen wir gerne in Zahlung. Mehr Infos unter www.gerhardmoerk.de
 
18 Фев 2010
535
6
18
114
!
spanning-tree mode rapid-pvst
spanning-tree extend system-id
!
vlan internal allocation policy ascending
!
!
!
interface GigabitEthernet0/1
description CLIENTS 1 VLAN
switchport mode access
spanning-tree portfast



:%) даже не подозревал чо у мну в бухере осталось....
 
28 Окт 2011
872
1
18
Серце моє крається на двоє
Доля чи не доля
Я одна їх двоє
Було не ходити було не кохати
Не прийшлося б серцю потім вибирати
:pardon:
 
3 Май 2010
2,951
1
38
Салехард
01F210358-48LU023250FOOTREST LHКронштейн опоры для ног левый (Long), сталь102F210359-48LU023273FOOTREST RHКронштейн опоры для ног правый (Long), сталь103F210344-48LU030469FRAME (Long) (Painting)Рама (Long) (черный)1 03F210344-90LU023274FRAME (Long) (Un-painting)Рама (Long) (не крашеная) 04F210057A48LU013962FRAME, FRONT GRILLEКронштейн переднего бампера, нижний1 05F210070-57LU013963GRIP,FRONTПоперечина переднего бампера, нижняя1 06F210072-48LU013964FRAME,HEADLIGHT SHADEКронштейн переднего бампера, верхний1 07F210113-48LU013965BASE, TRAILER BALLКронштейн крепления фаркопа1 08F210143-50LU013966WATER HOSE SUSTENTACULARКронштейн крепления шланга системы охлаждения1 09F210144-50LU013967WATER HOSE SUSTENTACULARКронштейн крепления шланга системы охлаждения1 10A050049-41LU013783HEX WASHER FACE BOLTБолт с фланцем M8×1.25×16мм , сталь14M8×1.25×16L11A050081-43LU013968HEX WASHER FACE BOLTБолт с фланцем M6×1.0×10мм , сталь2M6×1.0×10L12A050201-41LU013969HEX WASHER FACE BOLTБолт с фланцем M10×1.25×25мм , сталь8M10×1.25×25L13A050285-41LU023283HEXAGONAL FLANGE BOLTБолт с фланцем M10×1.25×25мм -10Т , сталь3M10×1.25×25L-10T14A060069-41LU013971HEX NUTГайка с фланцем ребрист.M24×1.5мм, сталь1M24×1.515A080009-41LU013973SPRING WASHERШайба пружинная 10.2×3.7×2.5мм, сталь8Ø10.2×3.7×2.5t
:%)